Определить место установки предельного столбика



Назначение и местоположение предельного столбика

Для обозначения мест, до которого возможно приближение к стрелочному переводу подвижного состава, находящегося на данном пути, чтобы при этом он не мешал свободному проходу через стрелочный перевод подвижного состава на другой путь, служит предельный столбик.

Предельный столбик ставят на биссектрисе крестовинного угла посередине междупутья там, где расстояние между осями расходящихся путей достигает 4100 мм. Это определяется необходимостью обеспечить безопасность движения и такие же условия для пропуска негабаритных грузов, как на перегоне из треугольника ЦАВ видно, что q=4100/2.

Расстояние от центра крестовины до предельного столбика

Полная длина станционных путей – расстояние от начала переднего стыка рамного рельса в одной горловине до начала переднего стыка рамного рельса в другой горловине.

Полезная длина станционных путей – расстояние от предельного столбика в одной горловине до предельного столбика в другой горловине

Ширина колеи в характерных сечениях СП

Ширину колеи устанавливают в следующих ответственных местах стрелочного перевода:

— в переднем стыке рамного рельса – Sрр;

— у начала остряков – S;

— в корне остряков по прямому и боковому путям стрелочного перевода- S к по, S б ко;

— в середине переводной кривой – Sпк;

При движении подвижного состава по стрелке считается допустимым принудительное вписывание.

Ширина колеи в характерных сечения для рассматриваемой марки стрелочного перевода принимается по типовым эпюрам стрелочного перевода.

Ширина колеи в ответственных местах стрелочного перевода для колеи 1520 мм

Требования ПТЭ к содержанию СП

Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок:

На главных и приемоотправочных пассажирских путях – не круче 1/11, а перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, — не круче 1/9; стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути, могут иметь крестовины марки 1/9.

на приемо-отправочных путях грузового движения – не круче 1/9, а симметричные – не круче 1/6;

на прочих путях – не круче 1/8, а симметричные – не круче 1/4,5.

Укладка вновь стрелочных переводов в главные пути в кривых участках не допускается. В исключительных случаях такая укладка может производиться только с разрешения МПС России.

Применение вновь перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений допускается только с разрешения Департамента пути и сооружений МПС России.

Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

Отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины – в острие сердечника при запертом положении стрелки;

Читайте также:  Канализационная установка для промывки

Выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:

на главных путях – 200 мм и более

на приемо-отправочных – 300 мм и более

на прочих станционных путях – 400 мм и более

понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;

расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

излом остряка или рамного рельса;

излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок их эксплуатации при превышении норм износа устанавливаются в соответствующей инструкции ОАО «РЖД»

Источник

Установка предельных столбиков

Функции предельных столбиков заключаются в определении габарита железнодорожного пути и обозначении границы, в пределах которой может находиться ЖД состав без снижения степени безопасности движения поездов по сопредельному пути.

Устанавливаются предельные столбики в остром углу за крестовиной стрелочного перевода. За исключением приемоотправочных станций, оборудованных электрическими рельсовыми цепями, установка столбиков осуществляется посередине междупутья. В месте установки расстояние между осями путей, расходящихся от центра стрелочного перевода, составляет 4,1 метра. На некоторых существующих станционных путях, где нет обращения составов, допускается (до реконструкции железнодорожного пути) установка столбиков на меньшем расстоянии (3,81 метра).

Расстояние от предельного столбика до центра перевода составляет р·ctg(α/2), когда столбик располагается между прямыми путями, расходящимися в стороны. В тех случаях, когда пути идут параллельно друг другу после разветвления, расстояние до столбика обусловлено не только маркой используемой крестовины, но также радиусом кривой и шириной междупутья.

На приемоотправочных путях с электрическими рельсовыми цепями установка столбиков сопровождается размещением изолирующих стыков. Данное размещение выполняется на расстоянии 3,5 метра за предельным столбиком с учетом максимальной длины выступающей части состава по отношению к крайней оси. При использовании на участках пути от изолирующего стыка до конца крестовины стандартных рубок размерами 12,5 и 6,25 метра рекомендовано увеличение расстояния от предельного столбика до центра стрелочного железнодорожного перевода.

Источник

ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК

путевой знак, устанавливаемый посредине междупутья, где расстояние между осями двух сходящихся к стрелочному переводу путей соответствует установл. габаритам (на ж. д. СССР 41СО — 3810 мм). Запрещает остановку подвижного состава перед стрелочным переводом во избежание столкновения поездов, следующих в разных направлениях.

Читайте также:  Установка поперечин для рейлингов x trail

Большой энциклопедический политехнический словарь . 2004 .

Смотреть что такое «ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК» в других словарях:

Предельный столбик — в России Предельный столбик стрелочного перевода деревянный или железобетонный столб определённых размеров и окраски, устанавливаемый в середине междупутья там, где расстояние … Википедия

ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК — знак, устанавливаемый между двумя сходящимися у крестовины путями и указывающий границу, за к рой в сторону пересечения путей не может быть устанавливаем подвижной состав. П. с. ставятся в соответствии с габаритными нормами. На новых и удлиняемых … Технический железнодорожный словарь

Классификация аварий на железнодорожном транспорте — Устранение последствий аварии на перегоне Сгибеево Уруша 11.07.2007 (сход подвижного состава с повреждением до степени исключения из инвентаря) В соответствии с нормативными документами Министерства путей сообщения Российской Федерации нарушения… … Википедия

Стрелочный перевод — Cтрелочный перевод на станции Шепетовка Стрелочный перевод это устройство, предназначенное для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Другими словами, стрелочный перевод позволяе … Википедия

Железнодорожная стрелка — на станции Шепетовка Стрелочный перевод это устройство, установленное в пути рельсового, а в общем случае и других видов направленного транспорта, служащее для разветвления путей. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу… … Википедия

сигнальный знак — условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы железнодорожной станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 30330-95: Породы горные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 30330 95: Породы горные. Термины и определения оригинал документа: 161 абразивность горной породы Горно технологическое свойство, характеризующее способность горной породы изнашивать контактирующие с ней поверхности Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 50544-93: Породы горные. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50544 93: Породы горные. Термины и определения оригинал документа: 161 абразивность горной породы Горно технологическое свойство, характеризующее способность горной породы изнашивать контактирующие с ней поверхности… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Эфиопия — 1) Народная Демократическая Республика Эфиопия, гос во в Вост. Африке. Название Эфиопия от ее др. греч. наименования Айтопия, образованного от этнонима айтопи обожженолицые , т. е. имеющие смуглое лицо. См. также Уэби Шабелле. 2) Африка… … Географическая энциклопедия

Читайте также:  Nissan установка приборной панели

Источник

Определить место установки предельного столбика

Предельный столбик — знак, за пределы которого не должен выходить подвижной состав, находящийся на пути. Устанавливается со стороны крестовины стрелочного перевода, там, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4,10 м. Расстояние от предельного столбика до центра стрелочного перевода зависит от марки крестовины, радиуса кривой и ширины междупутья. Возможные варианты установки предельных столбиков приведены на рисунке 9.15. Расчет расстояний от центра перевода до предельного столбика приведен в инструкции [1].

Параметр lпр рассчитывается по формулам:

lпр = ех /2 ctgаа/2 cos а/2; (9.1)

l пр =ectg + T — (R-e+p)tgp; (9.2)

где ∆ -увеличение габаритного расстояния в кривых участках пути.

Рисунок 9.15 — Установка предельных столбиков: а — при расходящихся прямых путях; б- при наличии кривого участка пути; пр — проекция расстояния от центра стрелочного перевола до предельного столбика; р — расстояние от оси пути до предельного столбика на прямом участке пути; р + Д- то же в пределах кривой

Для обеспечения безопасности и регулирования поездного и маневрового движения в пределах раздельного пункта устанавливаются сигналы: входные, маршрутные, выходные, маневровые. Сигналы размещаются с правой стороны по направлению движения или над осью пути на специальных опорах. Схема расположения сигналов приведена на рисунке 9.16. Значение величины LCHr принимается по таблицам [1].

Рисунок 9.16 — Основные схемы установки входных и выходных сигналов

Входные сигналы разрешают или запрещают вход на станцию поезду или другим подвижным единицам. Эти сигналы определяют границы станции на однопутных линиях. На двухпутных линиях границы станции устанавливаются отдельно по каждому главному пути. Со стороны прибытия поездов границей станции является входной сигнал, а со стороны отправления — сигнальный знак "Граница станции", устанавливаемый на расстоянии 50 м за последней стрелкой (от остряка стрелочного перевода или предельного столбика).

Границей, отделяющей четную сторону станции (парка) от нечетной, являются: на раздельных пунктах с небольшим путевым развитием — ось пассажирского здания; крупных станциях — ось пассажирского здания или оси специализированных парков.

Выходной, маршрутный и маневровый сигналы разрешают поезду или локомотиву, одиночному или с вагонами, отправиться на перегон, проследовать из одного района станции в другой или выехать за пределы стрелочного перевода, ограждающего соответствующий путь. Выходные сигналы могут быть трехзначными (красный, желтый, зеленый) и четырехзначными (добавляя лунно-белый цвет); маршрутные — обычно трехзначными, маневровые — двухзначными (синий и лунно-белый). Сигналы могут быть мачтовыми и карликовыми.

Источник

Adblock
detector