Омыватель фар и его установка



Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Logbook › Омыватель фар. Установка СКИФ ОФС-12П

Предыстория
Неоднократно видя публикации людей, которые узаконивали свой ксенон в фарах, загорелся идеей тоже провести официальную регистрацию своего светодиодного света. Затея была изначально провальной, но тогда мне казалось это решаемым. Для регистрации такого рода доработки автосвета требовалось соблюсти три условия:
— автокорректор фар (можно реализовать, например, с помощью автоматического корректора фар СиличЪ-Зенит);
— линзованная оптика (благодаря тюнинг-оптике тоже есть);
— омыватель фар.

Именно последний пункт и оставался для успешного старта легализации новой оптики. Позже я смачно обломался со всем этим делом, но сейчас речь о другом разочаровании — о бестолковой приблуде под названием СКИФ ОФС-12П.

Омыватель фар СКИФ ОФС-12П
Про «эффективность» омывателей фар я был наслышан, поэтому при выборе омывателя фар решающим фактором была цена. Из подходящих нам стационарных омывателей были доступны Скиф ОФС-12П и Sho-Me ОФС-1П, омыватель Hella продавался по цене почти в два раза дороже и не рассматривался, т.к. «всё равно бестолковая штука». Про телескопические выдвижные омыватели я вообще даже упоминать в дальнейшем не буду, т.к. их цена у меня вызывает приступ истерического смеха.
По сравнительно небольшой цене мне удалось достать напрямую от производителя, компании InterEuropa, комплект СКИФ ОФС-12П.

Источник

Выбор и самостоятельная установка омывателя фар

Появление грязи на фарах в дневное время суток не создает проблем при движении, но дела будут куда хуже, если на улице уже поздний вечер или ночь. Ведь даже маленькое загрязнение фар ухудшит поток света от фар, и видимость в целом. Не стоит отчаиваться в такой ситуации, выход есть — это омыватель фар. Хоть он и не дает полной гарантии безупречной чистоты, но заметно улучшит комфорт.

Известная песня говорит о том, что погода не имеет плохой погоды. Но далеко ни всё гладко бывает на дороге. Дождь или снег существенно осложняют видимость при езде на автомобиле. К тому же атмосферные осадки повышают вероятность загрязнения головных фар, так как фары расположены на небольшом расстоянии от земли, а кругом будет грязь и слякоть. К тому же сам угол наклона у фар меньше, чем у лобового стекла, а значит, и загрязнение их будет происходить быстрее.

Есть ли необходимость в омывателе фар?

Если днем вы не испытаете проблем при загрязнении фар, то ночью это может сказаться. Объясняется это тем, что световой поток уменьшится, да и лучи света начнут рассеивание по сторонам, в том числе они будут попадать на встречку, тем самым ослепляя других автолюбителей. В целом такая ситуация приводит к нарушениям правил безопасности на дороге.

Как избежать таких проблем? Можно конечно обзавестись мокрой тряпкой, и время от времени протирать фары. Но этот способ требует остановок и доставляет неудобства. Да и к тому же представьте, если в это время будет проливной дождь. Да и к тому же тряпка начнет собирать грязь и толку от ваших протираний будет мало, ведь машина не может похвастаться своим водопроводом.

Другим радикальным способом решения проблемы является ограничение поездок в ночное время, но на такой шаг согласится далеко не каждый. Адекватным методом решения проблемы станет установка омывателя фар. Хоть это и не даст полной гарантии чистоты фар, но заметно улучшит комфорт и общее положение дел.

Типы омывателей

Существует два типа омывателей фар. В первом используется низкое давление, во втором же струйное, то есть высокое давление.

Омыватель фар со щетками очистителями (с дворниками)

Омыватель первого типа обычно предусматривается конструкцией авто, так как самому его установить весьма проблематично, даже в сервисе это потребует значительной переделки. Сложность будет состоять в том, как закрепить моторы дворников, а также адаптировать их под определенную фару. К тому же, если фара будет неплоской, то миссия и вовсе может стать невыполнимой. Поэтому наиболее предпочтительным является вариант второго типа. Он более эстетичный и простой в установке, да и в самом обслуживании.

Струйный омыватель фар

Выбираем комплект фароомывателя

Для начала внимательно осмотрите свой автомобиль, особенно пронаблюдайте за конструкцией стекол ( но стекол — это условное понятие, так как там может быть и пластик, назовем привычно, рассеиватель) фар, а также верхнюю поверхность бампера — это особенно важно, так как нужно понимать с какой конструкцией омывателя придется иметь дело. По конструктивности омыватели имеют отличие в форсунках.

Форсунки могут быть сделаны:

  • под плоский бампер;
    Омыватель фар под плоский бампер
  • под сферический бампер;
    Сферический бампер
  • под внедорожники, которые отличаются большими и высокими фарами.

К счастью в наше время существует огромное число интернет магазинов, всё можно купить, находясь у себя дома. Лучше всего взять цифровик и сделать несколько фото авто. На первой фара должны быть в весь кадр фас, а на второй — в профиль, так чтобы было видно бампер.

Самостоятельная установка омывателя фар

Самостоятельная установка омывателя фар

Такие фотографии могут помочь консультанту выбрать модель омывателя. Помимо форсунок нужно уделять внимание т бачку-омывателю. Дело в том, что комплект, куда входит омыватель фар имеет насос, а самого бачка там нет.

Комплект омывателя фар

Бачок для омывателя фар

Интересным становится — содержит ли штатный бачок омывателя лобового стекла дополнительное место под насос. Если же такого нет, то придется устанавливать дополнительный бачок или забыть об омывателе. Отечественные авто еще могут допустить сверление специального отверстия для бачка, а вот для иномарок уже это будет глупой затеей.

Самостоятельная установка омывателя фар

Если всё же решились ставить такой бачок, что продумайте и место его расположения. К нему должен быть простой доступ, и он не должен иметь перегревов. Ну и очень важно его расположение в непосредственной близости от фар, а не в багажнике.

Переходим к установке

Надеюсь, вы имеете представление о том, как нужно снимать передний бампер?

Самостоятельная установка омывателя фар

Хотя это вам понадобится только при самостоятельной установке омывателя. Если же вы не сами будете осуществлять установку, то предаем в СТО комплект с омывателем. Но еще заранее лучше позвонить доверенным СТО и узнать о возможности такой процедуры. Дело в том, что для многих установка омывателя означает нечто экзотическое. Так, что делать, если вам откажут в СТО, и самостоятельно вы не сможете произвести установку? Останется найти знакомых «кулибиных».

Рассмотрим, что ждет нас при установке омывателя.

Осуществляем снятие бампера. Процедура в основном сводится к вживлению насоса в стандартный штатный бачок, либо устанавливается еще один дополнительный бачок, а затем ставятся форсунки на бампер. Тут еще один важный момент — готовы ли вы сверлить бампер? Ведь тем самым вы его физически разрушите, а ваш дальнейший отказ от омывателя, послужит причиной его потом заделывать.

Что касается форсунок, то их необходимо ставить напротив оптического центра фар.

Обычно центр этот на фаре указывается кружком на рассеивателе. Нужно сделать такую разметку, чтобы форсунки смотрелись симметрично. Просверливаем отверстие малого диаметра, затем его увеличиваем, осуществляем 3-4 подхода.

Закрепляем форсунку и смотрим, насколько надёжно она крепится. Тут есть еще один подводный камень, форсунки черного цвета, а бампер другого.

Снимаем форсунки и идем красить их в нужный нам цвет.

После установления насоса и форсунок, необходимо соединить систему. Туда войдет система из трубок, тройников и клапан. Всё это можно без труда разместить, если пользоваться инструкцией. Останется решение вопроса с электрикой. В основном потребления энергии будет требовать насос, ему так же нужно управление.

Насос можно подключать двумя способами:

  1. К штатному насосу омывателя стекол. Тогда фары будут автоматом омываться и при чистке лобового стекла. Чтобы осуществить задуманное, в комплекте понадобится специальное реле;
  2. К кнопке, которая включена в комплект по омыванию фар. Так реле не потребуется. Активирование же фароомывателя будет срабатывать по нажатию на кнопку.
Читайте также:  Как запретить установку амиго

Первый способ намного удобнее, так как люди часто забывают о том, что есть фароомыватель. К тому же он не требует лишней работы с проводами, да и вообще кнопку порой затруднительно поставить и найти вообще место для нее.

Единственный минус будет в том, что омывающая жидкость будет быстрее заканчиваться. Но и минусом это сложно назвать, ведь фары будут находиться в чистоте.

Немного об эксплуатации

Осуществляйте заправку системы только чистой жидкостью, не используйте воду из-под крана.

Если вы бережете деньги на дистилированную воду, то можете кипятить обычную. Летом в нее можно добавлять и чистящее средство, наподобие шампуня. Зимой же стоит пользоваться только не замерзающей жидкостью и при этом не нужно ее разбавлять.

Уделяйте внимание форсункам, периодически их проверяйте.

Не забывайте следить и за уровнем жидкости, ведь она расходуется очень быстро.

Даже при сухой погоде иногда пользуйтесь омывателем, чтобы знать, что он работоспособен.

Источник

Как установить омыватели фар своими руками?

Весенней распутицей, когда на дорогах постоянно летит грязь, особенно актуальным становится вопрос о полезности омывателей фар. Тем, у кого их нет, приходится своими руками отмывать грязь со стёкол фар, что неминуемо приводит к появлению на них мелких царапин, а через несколько лет они и вовсе помутнеют. Владельцы машин с омывателями фар избавлены от этой проблемы, так как им достаточно лишь нажать на кнопку, чтобы смыть всю грязь. Но вот можно ли своими руками добавить в машину эту полезную опцию?

Универсальный комплект

Если вы задались целью установить омыватель фар на свою машину, будьте уверены, что вам не придётся изобретать велосипед и что-то «колхозить» из разного мусора. Различные компании предлагают автомобилистам готовые универсальные решения проблемы грязных фар. Например, бренд Sho-Me продаёт не только радар-детекторы, но и омыватели для фар, и стоит такой комплект всего 3,5 тысячи рублей. Поскольку эти комплекты универсальны, то их без особых трудностей можно установить на любой автомобиль своими руками.

Что входит в комплект?

Комплект довольно незатейливый: насос, шланги, форсунки, проводка, реле, крепёж и кнопка. Установка несложная, но при этом потребует некоторых навыков работы с автомобильной электрикой и небольшого количества инструментов. Производитель рекомендует начать установку с форсунок. Для этого нужно разметить места для будущих отверстий под форсунки. В этом отлично помогает молярный скотч, его наклеивают перед фарой и на нём уже наносят разметку. Форсунка должна располагаться точно по центру головной оптики, чтобы струя воды могла охватить максимальную площадь стекла.

Отверстие предлагается сделать при помощи фрезы или сверла. Острые края на пластике нужно обработать мелкой наждачной бумагой. В полученные отверстия вставляются форсунки, к которым подсоединяются трубки. Обе трубки нужно проложить в сторону бочка омывателя, где они через переходник подсоединяются к насосу. С установкой насоса есть несколько вариантов. Во-первых, его можно засунуть в существующий бачок. Во-вторых, можно установить дополнительный бачок, специально для фар.

Подключаем проводку

От насоса отходит два провода, которые необходимо подсоединить к силовой линии в реле. Затем плюсовой провод, желательно через предохранитель 10А, подключаем к плюсу аккумулятора. Минусовой же прикручиваем в любом удобном месте к кузову машины. Лучше всего завести это реле в салон, прямо в монтажный блок предохранителей. Затем к оставшимся контактам на реле подключаем нашу кнопку, её нужно будет установить в удобном для использования месте.

После завершения всех работ заливаем в бачок жидкость и проверяем, как работает наш омыватель фар. Скорее всего, направление струй придётся отрегулировать при помощи обычной швейной иголки или булавки.

Источник

Омыватель фар своими руками

И так, с завода фароомывателя на вашей машине нет. Ничего страшного, это довольно распространенное явление, с которым многие борются своими руками. То есть выполняется самостоятельная установка соответствующего устройства

Кстати, омыватели являются важной составляющей при монтаже на авто ксенона и биксенона

Некоторые опрометчиво пытаются упростить схему, используя в качестве фароомывателя насос от стеклоомывателя, предназначенного конкретно для лобового стекла. На практике это сомнительное решение, поскольку в действительности эффективность окажется слишком низкой. Жидкость будет подаваться под незначительным давлением. А потому справиться с засохшими или примерзшими отложениями оборудование не сможет. Единственным выходом будет включение омывателя лобового стекла на более длительное время. Но в итоге вам все равно придется тратить дополнительные деньги на постоянную доливку омывающей жидкости.

Если вы хотите, чтобы фары чистились быстро и качественно, потребуется организовать систему с использованием насоса высокого давления.

Повезло тем, у кого на машине с завода предусматривается установка подобного устройства, но конкретно в вашей комплектации ее нет. Это дает возможность купить оригинальный комплект. Подключаться он будет предельно просто, поскольку конструктивно места под монтаж уже предусмотрены. Единственной проблемой будет высокая стоимость, из-за которой купить заводские комплекты решаются не все.

Потому чаще выбор падает на универсальные комплекты.Они делятся на 2 категории:

  • Телескопические. Перед тем как включить или отключить устройства, специальные распылители, входящие в комплект фароомывателя, начинают выдвигаться, а затем задвигаться обратно из отверстий, которые выполнены в бампере. В итоге омывающая жидкость подается под давлением через форсунки, и начинается процесс очистки поверхностей. По завершению уборки они возвращаются в исходное положение, скрываясь в бампере;
  • Струйные. Здесь все несколько проще. Распылители или форсунки просто устанавливаются на бампере. Расположение и расстояние выбирается так, чтобы напор жидкости попадал непосредственно на фары, сохраняя при этом достаточно большой напор. Они статичные, никуда не прячутся и не складываются. То есть распылители всегда остаются на виду.

На чем же остановить свой выбор? Об этом поговорим дальше.

Струйные против телескопических

Если судить сугубо по внешним характеристикам, то тут объективный перевес на стороне телескопических устройств. Они выглядят оригинальнее и дороже.

Но в плане эксплуатации струйные лучше. А точнее проще. Зимой крышка, которой закрывается телескопическая форсунка, может покрываться слоем льда. От этого она самоблокируется и не выдвигается. Плюс механизм может заедать при активной эксплуатации из-за низких температур. Если крышка заблокируется, насос все равно будет подавать жидкость под высоким давлением. Превышение давления, обусловленного тем, что напор есть, но жидкость не выходит, шланг может сорвать, вся омывайка вытечет. Плюс выдвижные варианты сложнее устанавливать, поскольку под них требуется индивидуальный кронштейн.

А вот по вопросу подключения к источнику питания между ними нет никакой разницы. Так что тут выбирать можно любой понравившийся вам вариант.

В продаже предлагается довольно внушительное количество универсальных омывателей для фар, которые отличаются внешним видом, конструктивными особенностями и нюансами монтажа. Среди производителей наибольшую популярность завоевали Скиф, Sho-Me и Hella.

Посетив Drive2 и ряд других тематических ресурсов, я заметил, что чаще всего универсальные фароомыватели ставят на подобные машины:

  • Ниссан Кашкай;
  • Тойота Авенсис;
  • Тойота Королла;
  • Митсубиси Паджеро;
  • Фольксваген Джетта;
  • Мазда 3;
  • Мазда 6;
  • УАЗ Патриот;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Круз;
  • Митсубиси Лансер;
  • Шкода Октавия;
  • Митсубиси Галант и пр.

Подходящие для себя омыватели можете поискать в ближайших автомагазинах, либо просто зайти на Алиэкспресс. Хотя откровенно дешевые китайские комплекты покупать не советуют. Иначе в скором времени потребуется замена, либо будете думать уже о том, как снять эти девайсы.

Каким может быть омыватель фар?

Существует два вида этого устройства, отличаются они принципом очищения рассеивателя. Омыватель фар струйный делает это с помощью добротной струи воды под большим давлением, которая сбивает всю возможную грязь. Никакого другого вмешательства в процесс очистки не потребуется. Сегодня это самый популярный вид омывателя, а все упирается в современные фары, сейчас они повсеместно пластиковые. Пластик не терпит никакого трения, поэтому традиционные щетки ему не подходят.

Читайте также:  Установка автомагнитолы 2 din пионер

Как уже стало понятно, второй вид омывателя – щеточный. Тут все предельно ясно, процесс подобен омыванию стекла: вода ленивой струей подается на рассеиватель, а щетки, которыми управляет моторчик омывателя фар, усердно трут поверхность. Но в современной машине такой раритет уже не встречается, потому что выдержать такую схему очистки может только стекло, а автомобильные фары из этого материала стараются не делать в массовом автопроме. Поэтому и в продаже для самостоятельной установки вы такой комплект вряд ли найдете.

Подробная инструкция по установке своими руками

Омыватель фар может быть установлен на любой автомобиль. Прежде всего, нужно приобрести все комплектующие, которые соответствуют конкретной марке, а также сочетаются с общим дизайном. Стоит учесть, что есть комплекты, в которые входит накладка форсунки, которая избавит от необходимости сверления бампера. Обусловлено это тем, что все коммуникации монтируются на неё. Плюс ко всему в комплект должна входить инструкция по установке, бачок (может не входить), насос, трубки, реле. Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к монтажу.

Независимо от выбранного набора, работу начинают с исследования бачка омывателя лобового стекла на предмет врезки дополнительной трубки. Если по каким-то причинам это невозможно, то ищем место под установку дополнительного бачка, который идёт в комплекте с устройством

Важно знать, что бачок желательно располагать вдали от элементов, которые подвержены нагреванию.

Следующим моментом является поиск места под установку форсунок. Идеальным вариантом считается монтаж напротив центра фары

Для его вычисления достаточно присмотреться к рассеивателю: оптический центр имеет обозначение в виде круга. Определившись с местом под распылитель, на бампере сверлим отверстие. Начинать нужно с малого диаметра, постепенно увеличивая его до соответствующего размера. Процедуру выполняют аккуратно и с внешней стороны, чтобы избежать поднятия краски. Производим крепление форсунок. Для наилучшего сочетания с кузовом заранее подбирают оптимальный вариант. Приступаем к установке бачка и насоса. Процесс монтажа может несколько отличаться, что зависит от конкретного комплекта. Проводим коммуникации. Необходимо выбирать кратчайшее расстояние. Осталось подключиться к электрике: насос соединяем с общей электросхемой, а управление выводим на отдельную кнопку. Можно подключить и к омывателю стёкол. На каком варианте остановиться, каждый выбирает сам. Если рассмотреть установку отдельной кнопки, то возникнут дополнительные хлопоты по подбору места, подключению. При монтаже на штатный омыватель, увеличивается расход жидкости.

Это интересно: Система ESP

Из чего состоит автомобильный омыватель фар

Оптимальный вариант ОФ подбирается исходя из формы и размеров оптики. В настоящее время наибольшее распространение получили две конструктивные разновидности омывателей: струйные и щёточные. Как нетрудно догадаться, именно щёточный вариант схож по принципу действия с классическими дворниками. Однако этот механизм достаточно сложен в установке и не слишком надёжен, поскольку его основу составляют механические компоненты, которые подвержены как износу, так и внешним механическим воздействиям.

В форсунки подаётся небольшой объём рабочей жидкости, которая разбрызгивается на фары, а щётки удаляют смытую грязь. Если на автомобиле установлена пластиковая оптика, щёточный ОФ достаточно быстро покроет её сетью царапин, которые существенно ухудшать прозрачность линзы.

Струйные омыватели отличаются от щёточных отсутствием механического элемента – здесь загрязнения удаляются под воздействием струи жидкости, подаваемой на оптику под давлением.

Именно поэтому данный тип получил большее распространение.

Важные составляющие

Конструкция струйного механизма состоит из следующих элементов:

  1. Бачок с омывающей жидкостью. Его объем привязывается к количеству форсунок в омывателе и варьируется от 2,5 до 4 литров.
  2. Соединительные шланги. Их общая длина обычно от двух до четырех метров. Этот показатель, а также диаметр, напрямую зависят от напора впрыска жидкости и его продолжительности. Шланги скрепляются между собой пластиковыми соединителями, в один из которых установлен обратный клапан.
  3. Насос, обеспечивающий давление 0,2–0,5 МПа. Он включен в электросистему авто.
  4. Форсунки. Могут быть одинарными и сдвоенными, что зависит от омываемой ими площади. Кроме того, форсунки бывают:
  • Стационарными. Это когда механизм устанавливается прямо на бампер автомобиля. Такие элементы не скрываются от посторонних глаз и могут немного менять внешний вид машины. Причем не всегда в лучшую сторону. Именно поэтому прежде чем устанавливать стационарный механизм, следует согласовывать его с дизайном модели транспортного средства. Тогда форсунки будут смотреться гармонично.
  • Телескопическими. Такие устройства в неактивном состоянии скрываются под специальной крышкой и совершенно незаметны окружающим. Но популярны они не только поэтому. Дело в том что телескопические форсунки отличаются оптимальным углом распыления очищающей жидкости на фару и расстоянием до нее. Единственным негативным моментом в использовании таких устройств можно назвать то, что крышка омывателя фар может примерзнуть к бамперу, а это, в свою очередь, может затруднить или вовсе сделать невозможным своевременное использование всего механизма.

Омыватель, который скрыт в бампере

  1. Система управления конструкцией. Бывает двух видов:

Принудительная. Подразумевает собственноручное включение омывателя специальной кнопкой на приборной панели. К слову, отключить омыватель фар поможет она же

Источник

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.

Каждый автовладелец стремится к повышению комфорта и удобства поездок. Однако чистка фар вручную портит приятные впечатления. Сегодня этот процесс можно автоматизировать, установив своими руками омыватель фар, при этом не потребуется больших финансовых затрат и сил для монтажа оборудования.

Конструкция омывателя фар

Сегодня можно подобрать оптимальный вариант системы очистки практически для любой оптики. Существует два типа омывателей для фар: щёточные и струйные. Первый вариант, несмотря на эффективную работу, отличается сложностью монтажа, поскольку приходится внедрять щёточный механизм возле поверхности стекла фар. Не стоит забывать и о том, что установка оборудования требует дополнительных ресурсов, а это создает лишнюю нагрузку на АКБ, который в самый неподходящий момент может разрядиться. В такой конструкции предполагается подача определённого количества омывающей жидкости, а грязь удаляется при помощи щётки. Не рекомендуется устанавливать такой тип очистителя на фарах, где в качестве защитного элемента используется пластик, поскольку со временем поверхность покроется множеством мелких царапин и помутнеет. В отличие от предыдущего варианта, струйный омыватель подаёт жидкость под высоким давлением и может быть установлен практически для любого типа фар. Такой механизм отличается простотой установки, поскольку в конструкции отсутствует щётка.

Основные составляющие

  1. Насос. Его функция — обеспечивать подачу жидкости на распылители устройства. Деталь нагнетает давление порядка 0,2 Мпа.
  2. Бачок для омывающей жидкости.
  3. Соединительные трубки. Посредством этого элемента на форсунки поступает жидкость из бачка.
  4. Форсунки и крепёжные элементы. Возможны два варианта: телескопические и стационарные.

Помимо перечисленных элементов для сборки устройства используется колодка с предохранителями и провода, которыми производят соединение с электропроводкой автомобиля, а также контролируется работа омывателя. В зависимости от марки машины конструкция может иметь различия по комплектации в сравнении со стандартным набором. Зависит это от установленной оптики и конструкции бампера. В то же время подобрать нужный вариант не составит особого труда. Для самостоятельного монтажа системы помимо перечисленных элементов потребуется:

  • термоусадочная трубка;
  • набор отвёрток;
  • нож;
  • пластиковые стяжки.

Принцип работы омывателя фар

Работа устройства проста. Механизм распыления (форсунки) жидкости устанавливается на переднем бампере и может быть как фиксированным, так и выдвигающимся. Омывающая жидкость на распылители подаётся из бачка для омывателя лобового стекла, но могут использоваться и отдельные ёмкости. Посредством трубок жидкость поступает на форсунки и распыляется на стекла фар под высоким давлением. Если установлены выдвигающиеся омыватели, то по окончании работы они становятся на место.

Особенности выбора

Чтобы правильно выбрать комплект омывателя, прежде всего, нужно учесть конструктивные особенности верхней части бампера и стекла оптики. Фароомыватели отличаются по типу форсунок:

  • для плоского бампера;
  • для сферического бампера;
  • для внедорожников.
Читайте также:  Установка полный бк е34

Приобрести устройство можно как для определённой модели автомобиля, так и универсальный комплект. Последний вариант предпочтительнее, если подходить к выбору с практической и экономической стороны.

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.

Форсунки для омывателя выбирают с учетом конструкции бампера и стекла фар. Только в этом случае можно рассчитывать на правильную работу системы

Подробная инструкция по установке своими руками

Омыватель фар может быть установлен на любой автомобиль. Прежде всего, нужно приобрести все комплектующие, которые соответствуют конкретной марке, а также сочетаются с общим дизайном. Стоит учесть, что есть комплекты, в которые входит накладка форсунки, которая избавит от необходимости сверления бампера. Обусловлено это тем, что все коммуникации монтируются на неё. Плюс ко всему в комплект должна входить инструкция по установке, бачок (может не входить), насос, трубки, реле. Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к монтажу.

  1. Независимо от выбранного набора, работу начинают с исследования бачка омывателя лобового стекла на предмет врезки дополнительной трубки. Если по каким-то причинам это невозможно, то ищем место под установку дополнительного бачка, который идёт в комплекте с устройством. Важно знать, что бачок желательно располагать вдали от элементов, которые подвержены нагреванию.
  2. Следующим моментом является поиск места под установку форсунок. Идеальным вариантом считается монтаж напротив центра фары. Для его вычисления достаточно присмотреться к рассеивателю: оптический центр имеет обозначение в виде круга.
  3. Определившись с местом под распылитель, на бампере сверлим отверстие. Начинать нужно с малого диаметра, постепенно увеличивая его до соответствующего размера. Процедуру выполняют аккуратно и с внешней стороны, чтобы избежать поднятия краски.
  4. Производим крепление форсунок. Для наилучшего сочетания с кузовом заранее подбирают оптимальный вариант.
  5. Приступаем к установке бачка и насоса. Процесс монтажа может несколько отличаться, что зависит от конкретного комплекта.
  6. Проводим коммуникации. Необходимо выбирать кратчайшее расстояние.
  7. Осталось подключиться к электрике: насос соединяем с общей электросхемой, а управление выводим на отдельную кнопку. Можно подключить и к омывателю стёкол. На каком варианте остановиться, каждый выбирает сам. Если рассмотреть установку отдельной кнопки, то возникнут дополнительные хлопоты по подбору места, подключению. При монтаже на штатный омыватель, увеличивается расход жидкости.

Видео: как поставить омыватель фар на Audi A6

Как правильно включить и проверить конструкцию

Оптимальным местом монтажа модуля управления считается блок зажигания и колонка сигнализации, но могут быть и другие варианты. В этом случае провод белого цвета соединяют с плюсовым контактом габаритного фонаря. Затем красный провод соединяют с источником напряжения через предохранитель. Красный и чёрный провода, которые идут из одного пучка с белым, подключают к «+» и «-» омывателя. Оставшийся синий провод соединяют с плюсовым контактом подсветки прикуривателя либо с контактом, отвечающим за отключение габаритов. После того как конструкция собрана, нужно её протестировать. Для этого наливаем в бачок омывающую жидкость либо чистую воду и оцениваем, работают ли форсунки и как происходит распыление.

Эксплуатация и ремонт

Эксплуатация рассматриваемого устройства будет зависеть как от самого оборудования, так и от варианта монтажа. Если омыватель совмещён с кнопкой стеклоочистителей, то жидкость будет расходоваться быстрее и для её подачи под высоким давлением потребуются часто наполнять бачок. Чтобы уменьшить расход, устройство подключают на отдельную кнопку, которую располагают в удобном месте. Работа системы от отдельной кнопки оправдывает себя, особенно в зимнее время, что позволяет избегать выхода из строя устройства. Правильная эксплуатация омывателя фар предполагает периодическое пользование системой. Это не только предотвратит загрязнение распылителей, но и увеличит срок службы прибора.

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.

Зимой форсунки омывателя забиваются грязью и замерзают, что препятствует нормальной работеустройства. Поэтому необходима периодическая чистка элемента

Стоит сказать пару слов об эксплуатации в зимний период. Некоторые автовладельцы, чтобы избежать поломок омывателя, на зиму вынимают предохранители по цепи питания. Поскольку при отрицательных температурах форсунки загрязняются и замерзают, то это приводит к сложностям их использования, если не выполнять чистку. Например, выдвигающиеся омыватели попросту примерзают к бамперу, что приводит к поломке насоса.

Почему не работает омыватель — распространённые причины

Чтобы предотвратить выход омывателя из строя, требуется регулярное пользование системой. В тех случаях, когда нет необходимости в использовании устройства, требуется время от времени его задействовать, хотя бы раз в неделю, что исключит нарушение работоспособности. Если было обнаружено, что система хоть и работает, но на своё место не возвращается после очистки фар, не стоит прибегать к кардинальным мерам и тут же производить замену. Можно попытаться устранить неисправность своими руками. Причиной, по которой омыватель не возвращается на место, как правило, является грязь внутри механизма. Бывают случаи, что работоспособность можно восстановить, применив проникающую жидкость по типу WD-40, которой смазывают полозья и помогают им стать на место. Но не всегда такой вариант помогает. В этом случае можно прибегнуть к другому способу починки устройства.

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.

Через некоторое время эксплуатации омывателя фар, может появиться течь из насоса, что требует устранения неисправности

Процедура проста и эффективна. Для этого нужно выехать на трассу и разогнать авто до 100 км/ч, включив несколько раз омыватель. Часто такой приём помогает «реанимировать» прибор благодаря силе от встречного потока воздуха. Он считается более предпочтительным, чем попытки установить форсунки на место руками, ведь лишняя сила прилагаться не будет. Ну а в целом, чтобы устройство работало бесперебойно, необходимо его постоянное использование. При эксплуатации системы из стыка корпуса может появляться течь. Чтобы устранить неисправность, потребуется снять бампер, для чего отсоединяют шланги устройства, затем слить жидкость из бачка, отсоединить омыватель от бампера. При помощи кусачек следует раздвинуть две части насоса — переднюю и заднюю, что позволит разъединить половинки корпуса.

Конструкция омывателя проста: двигателем в поршень нагнетается давление, он выдвигается и открывает клапан распылителя, в результате чего жидкость подаётся на фару. В исходное положение поршень возвращается пружиной. Со временем нарушается герметичность между цилиндром и корпусом из-за смещения резинового уплотнителя, что связано с постоянными вибрациями. Ситуацию можно исправить, установив кольцо на место и зафиксировав его, например герметиком. После проведения процедуры корпус собирается и стягивается при помощи хомута.

Как сделать включение отдельной кнопкой

По обозначенным причинам многие водители проявляют интерес к включению омывателя фар отдельной кнопкой. Выбор самой детали вопросов вызывать не должен.

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.

Для включения омывателя фар можно выбрать практически любой вариант кнопки, которых на сегодняшний день предлагается большое разнообразие

Рассмотрим монтаж кнопки на примере Hyundai Santa Fe. Понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • лопатки для снятия панели;
  • провода;
  • трубка для провода;
  • изолента;
  • нож, отвёртка, кусачки.

Работу производим в следующей последовательности:

  1. Начинаем со снятия боковой и нижней панели. Крепятся они четырьмя винтами и клипсами. После снятия откроется доступ к колодке.
  2. Снимаем обшивку рулевого колеса. Крепление выполнено тремя винтами. Аналогично при помощи лопатки снимаем деталь с клипс. На этой обшивке и будет устанавливаться кнопка. Место на самом деле может быть выбрано любое, лишь бы было удобно управлять системой.
  3. Делаем отверстие по размеру кнопки и крепим её.
  4. Соединяем провода на кнопке и протягиваем их колодке.
  5. Выполняем соединение проводов с колодкой: ищем жёлтый провод, который отвечает за омыватель фар и располагается посередине колодки (второй сверху). В разрыв этого провода и нужно подключить кнопку. После соединения необходимо тщательно выполнить изоляцию.
  6. Производим проверку и собираем все в обратной последовательности.

Чтобы установить омыватель фар на автомобиль, необязательно обращаться в автосервис и платить деньги. Достаточно приобрести необходимые детали, ознакомиться со схемой подключения, определить место установки бачка и кнопки и произвести монтаж. Сам процесс не отличается сложностью и под силу даже начинающему водителю.

Источник

Adblock
detector