Нужно ли прошивать мозги при установке гбо

при установке гбо нужно ли перепрошивать инжектор

1
после установки гбо 4 поколения нужно ли прошивать инжектор? у кого какие соображения по этому поводу?

Принятые ответы

1
нужно перепрошивать не инжектор а мозги(эбу), можно конечно и так погонять, но тогда смысла нет переходить на гбо. в общем надо шить

Ответ свернут
Ответов ( 6 )


    не пойму почему не имеет смысл переходить если не прошивать? и в чем смысл прошивки на газ?


      А если ГБО — 4 и + вариатор.нужно ли прошивать мозги(эбу)?

        2
        однозначно нужно перепрошить. банально-зажигание поменять-октановые числа у бензина и газа разные…, да и не только это…

      Принятые ответы


      Работаю в транспортной организации. У нас на всех УАЗах стоит ГБО 4-го поколения. На все, при установке ГБО в специализированной организации, сразу устанавливали дополнительные «мозги» именно для ГБО. Родной ЭБУ не «прошивали». Тестировал сам лично. Особой разницы не заметил. На газу немного меньше мощность, чуть больше расход (примерно на 10%).

      Принятые ответы


      На данный момент все специалисты по ГБО независимо друг от друга рекомендуют при установке ГБО устанавливать вариатор угла опережения зажигания (УОЗ) , а бензиновую прошивку не трогать. Сам себе ставил и скажу, вариатор вещь нужная, а на метане необходимая. При правильной регулировке углов вариатора и топливных карт, расход газа LPG такой же как и бензина, а мощности прибавляется как на 98 бензине.

      Принятые ответы

      1
      я прошивал ксюху до установки гбо, и думаю это влияет и на езду на газу, она тянет лучше чем бензиновая не шитая, двигатель a15sms. вообще прошивка просто необходима, я её сделал на 10т пробега, сей час уже 140т, радует постоянно, бывает же хочется стартануть нормально и 2я передача самая главная в этом, отсекает на 95кмч и то не грубо, самое главное правильный мастер и программа…

      • Brusia

        Brusia
        10:10, 20 Апрель 2014
        Какая бы хорошая Ваша прошивка не была но она под бензин.
        Для нормальной работы двигателя нужна газовая.

      Источник

      

      Renault Logan Логанайбах › Logbook › Перепрошивка под газ, ТО для ГБО, расход топлива, путешествие

      Началось всё с внезапного желания поменять прошивку мозгов Логана… Просто в очередной раз ехав по городу с кондиционером, меня начало бесить что машина совсем не едет! До этого был наслышан от хорошего товарища о прошивке под газ… И буквально через несколько часов я уже ехал "впрявлять мозги"… Перепрошился, машина стала ехать отлично. Прошивка от паулюса. Отнёсся спокойно, не было дикого восторга как у многих на Драйве… да, машина лучше откликается на газ и едет резвее. Но это только при слабом нажатии на педаль) Что нажимать педаль на 20%, что на 90% — эффект тот же, разгон одинаков) Но тем не менее, ехать стало приятнее, перестали плавать обороты, машина с включенным кондиционером стала ехать так же, как раньше ехала без кондиционера. До этого не знал, но оказывается менять прошивку после установки ГБО очень даже желательно, кому интересно — посмотрите это видео. Очень интересная информация и рассуждение про угол опережения зажигания и время сгорания газа.

      Понятно, что после таких изменений нужно настраивать и газовые карты. Как раз пришло время замены фильтра на ГБО, планировал его менять сам. Но раз уж такие изменения — пусть всё сделают профессионалы. Между прошивкой и посещением установщиков гбо прошло два дня и я выкатал баллон газа. Интересно, что расход относительно показателей БК снизился, раньше был около 20% расход газа выше, чем показывает БК. А стал на 17% выше! Естественно, меня это радовало, т.к. предстояла длительная поездка.

      Приехал к установщикам, поменяли фильтр тонкой очистки, объяснил всю ситуацию про перепрошивку. Подключились к мозгам ГБО. И расхождение топливных карт было огромнейшее! Ок, начали настраивать. Меняли вручную давление в редукторе. Мастер очень долго сверял все показатели, менял настройки. Через 15 минут всё было готово, я заплатил 20 руб (10$) и уехал. Но мне не было покоя, ведь осознание что давление в редукторе изменено, по логике нужно поездить чтобы записались новые карты, и снова настраивать гбо. Поездка должна свершиться уже завтра, и я прямо перед выездом решил заехать еще раз к установщикам, чтобы настроили еще раз. Всё оказалось отлично, очень тщательно снова настраивали. И я выехал в небольшое путешествие =)

      Описывать дорогу не буду, фоток машины тоже нет. Пару цифер: дорога туда заняла ровно 700 км, заправился перед границей до полного баллона влезло 51,8 литра газа.

      В теории, от заправки на границе до Львова примерно 310 километров… Туда-обратно = 620 км. Как раз, должно хватить и может даже останется. Границу прошли за два часа, утром были на месте… И Логана ожидал самый длительный простой — 5 дней без движения. Но не без внимания — два-три раза в день, проходя мимо него я внимательно осматривал кузов красавчика. Девушку, с которой поехал, даже смущало такое внимание с моей стороны к автомобилю))) Как-то даже в шутку назвал Логана "Логалищем", смеялись долго ХD

      Гуляли по городу, отдыхали. Рассказывать особо не буду

      Вчера (04.06) ранним утром предстоял выезд… Нужно было заехать в Могилев, и только потом я мог приехать домой. Чтобы не ехать по ночным дорогам, т.к. очень много живности, было решено выехать на рассвете и как раз в течение дня должны всё успеть. Выехали ровно в 5 утра, настроение было отличное но было одно большое но — за ночь я поспал всего один час! а т.к. я единственный водитель в поездке — сразу было ясно, что будет тяжело…

      Вообщем, проехали границу, очень быстро, буквально за 20 минут. От границы до заправки примерно 10 км, едем. И буквально за три километра до заправки заканчивается газ! при этом конкретно заканчивается, после повторного нажатия кнопки машина сразу же переключается на бензин, т.е. баллон полностью пуст. Ок, глянул показания БК. На полном баллоне я проехал около 630 км, 41,1 литра по БК… И тут после недолгих расчетов меня начал смущать расход. Ну ладно, расхождения с БК стали около 30%, но на них опираться не стоит. Но в целом, расход получился около 8 литров на 100 км, это с учетом что машина не загружена, ехала всё время без кондиционера и со скоростью 80-90 кмч (даже в населенных пунктах в Украине нет спящих полицейских и очень адекватные и внимательные пешеходы, поэтому скорость была постоянной).

      Ну ладно, еще впереди большой кусок пути, в основном трасса, еще есть время сверить расход. И тут меня ждет новый сюрприз! При заправке, снова до полного баллона (отсечки у меня не стоит), влазит 54,8 литра! При объеме баллона по паспорту всего 54 л! Ну. я мягко говоря в шоке. Ну ок. Чтобы не стоять на солнце (уже температура воздуха была около 27) с полным баллоном, решили сразу ехать. Погода была нереально жаркая, БК показывал 29-31 градус. Придорожные информаторы показывали температуру воздуха 27-29 градусов, температуру дорожного покрытия — 45-49 градусов… Естественно, всю дорогу ехали с кондиционером со второй скоростью вентилятора, периодичность включения компрессора была около 5 секунд (т.е. нагрузка кондиционера на двигатель была практически постоянной), конденсат лился чуть ли не постоянной струёй)) Интересно, что едешь час-полтора без перерыва, в машине вроде комфортная температура. Останавливаешься покурить 5 минут, глушишь двигатель. И дальше пол часа едешь, работу кондиционера почти не ощущаешь — очень жарко в салоне. К слову, ехал всю дорогу на круизе 96 кмч (92 кмч по факту).

      Ближе к Минску стало подрубать меня, остановились, попытался немного поспать… Что, естественно, у меня не получилось… Весь спотевший и злой через 15 минут снова двинул в путь) Начался достаточно сильный ветер, постоянно приходилось подруливать, ну и частично ветер повлиял на расход. Заехали в Могилев, как раз успел посадить девушку на поезд… И осталось всего 200 км до дома, проехать в одиночестве) Трасса Минск-Могилев идеальная, потока вообще не было… Ехать было очень легко, если бы не моё состояние =) Уже вечерело, близился закат, стало прохладней, но кондиционер я еще не решился отключать… Оставалось ровно 105 км до дома, как я решил попробовать еще раз немного поспать, т.к. глаза слипались и начали мерещиться выбегающие животные на дорогу. Остановился, подремал 20 минут (отключился мгновенно, и просыпаться уже не хотелось), и переборов себя двинулся в путь… Снова злой, раздраженный, и еще вдобавок начало сильно подташнивать и болеть голова…

      Ехал с той же скоростью, 96 кмч, не смотря на огромное желание быстрее доехать до дома. И за 60 км до своей постели снова закончился газ. И опять, основательно, повторное нажатие кнопки не продлевало езду на газе на пару километров. Остановился, посчитал показания БК. В этот раз расхождения составили около 32%, на баллоне проехал 660 км, средний расход газа составил около 8,2 литра. Ну. Уже как-то поприятнее, учитывая условия езды (включенный кондиционер, очень жаркая погода, сильный ветер).

      Приехал домой практически мертвый ровно в 22:00, уснул как убитый)

      В итоге за путешествие проехали около 1750 км. Не так уж и много, и совсем не дорого) Такая вот история, очень много букв получилось) Спасибо всем за внимание, будьте внимательны на дорогах!

      Источник

      Прошивка под ГБО

      Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

      АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
      Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

      Установка ГБО на автомобиль популярна среди российских водителей. Она значительно снижает расходы на топливо. Однако некоторые автовладельцы не знают, что ГБО любого поколения требует другое программное обеспечение двигателя, так как меняется вид топлива. Без этого при установке газа не просто ухудшится динамика, но может пострадать двигатель.

      Почему нужна прошивка при переходе на ГБО

      Газ обладает более высоким октановым числом, чем бензин. Следовательно, время сгорания у него больше. Стоковая программа ЭБУ настроена под октановые числа бензина. При работе догорать газ может даже в момент открытия выпускного клапана. В результате происходит перегрев клапанов и катализатора.

      Установка ГБО на ВАЗ

      Помимо этого на стандартной версии расход газа оказывается завышенным, что снижает эффект экономии. Резко ухудшается динамика. Многие из владельцев жалуются, что обгонять становится сложнее. Появляется ощущение небезопасности.

      Таким образом, чип-тюнинг при установке ГБО крайне рекомендован.

      Чем отличается прошивка для ГБО

      1. Стабилизируются обороты на холостом ходу;
      2. Отключают форсунки при работе на газе (в двухрежимных прошивках);
      3. Изменяется угол опережения зажигания на определенных режимах работы;
      4. Компенсируется разница октанового числа бензина и газа, продлевается срок службы ГБЦ.

      Нужно ли устанавливать вариатор

      Если вам установили двухрежимную прошивку на ГБО, то вариатор можно не ставить. Однако прошивка должна быть оптимизирована и обкатана на конкретной модели авто. У вариатора также есть недостаток: при его поломке машина глохнет.

      Некоторые фирмы по установке газобаллонного оборудования предлагают сразу сделать чип-тюнинг. Обратите внимание на то, какая прошивка устанавливается. Выбирайте только известных производителей, качество которых проверено другими водителями.

      Калибровщики АДАКТ наиболее опытные на территории России и СНГ. Прошивки для чип-тюнинга обкатаны и оптимизированы под 2 режима: бензин и газ. Вот один из отзывов владельцев на авто с ГБО:

      Если вы планируете переход на газ, не забудьте установить модифицированную прошивку. Если уже поставили газобалонное оборудование, но ездите на стоке, обратитесь к нашим партнерам. Они бесплатно проконсультируют по вопросу чип-тюнинга и установят модифицированную версию под газ. Выберите ближайшего специалиста на карте.

      Источник

      Чип-тюнинг ГБО

      Поскольку ГБО всё активнее теснит бензиновое топливоснабжение машин, возникла нужда и в чип-тюнинге (перепрошивке) ЭБУ машин, ездящих на газе. С помощью чип-тюнинга ощутимо снижаются затраты на бензин и газ.

      Нельзя применять прошивку для ЭБУ, установленных на чисто бензомашинах. У газа несколько иные “порядки”, и “перечиповка” газоавтомобилей прошивками под бензомашины не только снизит отдачу от газа до уровня бензина, но и сократит срок службы газомотора.

      Дело в том, что у газа октановое число выше – 100-115, в отличие от показателя бензина, равного всего лишь 95. Значит, газ и дольше горит, нежели бензин. Предустановленные настройки ЭБУ соответствуют именно сгоранию сжатых бензопаров. А вот газ при таком же режиме будет дожигаться, несмотря на движения выпускного клапана, из-за чего сами клапаны и катализатор перегреются.

      Вместе с тем ухудшается тяга двигателя. Так, обгон других машин, у которых с параметрами прошивки всё в порядке, затруднён. Резко сходит на нет экономия денег на газе.

      Перепрограммирование ЭБУ для ГБО решает следующие задачи:

      • Частота вращения коленвала мотора становится более стабильной, когда машина только-только завелась, но ещё не отправилась в путь;
      • Сменяется угол опережения зажигания при конкретных условиях работы;
      • Октановое число бензина и газа уравнивается, из-за чего бережётся ресурс всей системы;
      • В двойном режиме работы на газе форсунки деативируются.

      При переводе машины на газ в ЭБУ сразу инсталлируется изменённая прошивка – вместо стоковой. Широко известные автосервисные компании, набившие на этом руки своих специалистов, сразу меняют прошивку ЭБУ на усовершенствованную. Езда на предустановленной прошивкой с уже установленным ГБО особого вреда не принесёт – и всё же лучше “прокачать” машину по максимуму.

      Прошивка для ГБО 4-го поколения

      В современных ГБО, начиная с 4-го поколения, мощность мотора возрастёт на 5-25%, а крутящий момент по сравнению с ней увеличится вдвое.

      Работая на газе, мотор не спешит потерять температуру клапанов. Для пропанобутана, октановое число которого не менее 105, сжатие больше – это необходимо, чтобы газ сгорал быстрее. Если у вас инжекторный двигатель – подстройте угол зажигания: для пропанобутана угол выставляется на 3-12 градусов ранее.

      Для газа угол опережения зажигания раньше на 9 градусов, чем для бензина. Так реализуется запуск двигателя на низкооктановом бензине и его прогрев до перехода на газ, а также отправление машины на непрогретом моторе.

      Стоковая прошивка ЭБУ при поджоге топлива мгновенно выправляет порог зажигания под пониженное октановое число бензина, однако этот показатель заметно дольше возвращается назад (для работы уже на газе). А значит, КПД мотора некоторое время будет сильно занижен, что, в свою очередь, будет перегревать клапаны. Для этого и нужна смена прошивки, либо инсталляция вариатора. Необходимо задействовать вариатор устройства зажигания, либо перепрошить бензоконтроллер на одно- или двухмодовую прошивку. Кстати, когда вариатор вышел из строя – машина автоматически остановится, поэтому иногда стоит всесторонне испробовать версию прошивки без вариатора.

      Вариатор – устройство, опережающее зажигание, дающее приоритет сгоранию газа над сгоранием бензина.

      Благодаря наличию вариатора — или перепрошивке контроллера на “правильную” версию микропрограммы — энергия газа высвобождается при его сгорании наиболее оптимально. Если мотор имеет 8 клапанов, то их выгорание исключается (пример – моторы от компании ГАЗ). При применении именно двухмодовой прошивки угол зажигания станет более ранним.

      Для машин Lada Samara/Granta/Kalina/Priora, в ЭБУ которых вмонтирован контроллер серии М74, программа будет работать по стандарту “Евро-2”, причём бензонасос будет деактивирован спустя 10 секунд после переключения с бензина на газ.
      На машинах компании ВАЗ часто применяют микроконтроллеры линейки “Январь”, М73/74(CAN), Bosch 7.9.7(+)/MP7.0/.
      В машинах от ГАЗа чаще всего применяют электронные чипы Микас 7.1/10.3/11ЕТ/12.3.

      Двухрежимная прошивка под ГБО

      Двухмодовая прошивка под ГБО работает по-разному:

      • Режим газа и бензина;
      • Спортивная экономия.

      Двухмодовая прошивка под работу на газе и на бензине – разработка от ведущих фирм (“Паулюс”, “Адакт” и т. д.). Часто попадаются любительские (модифицированные) прошивки на их основе, которых лучше избегать – их изменяют люди, разобравшиеся в их функционировании, под конкретные потребности своих авто.

      В режиме “газ-бензин” угол отсрочки зажигания, предпочтительный пропанобутан (“зимний” или “летний”) выключать бензонасос, деактивировать катализ реакции сгорания газа и изменить ещё несколько немаловажных настроек. Но помните, что выключенный насос газа блокирует и дополнительный ввод последнего, из-за чего ресурс двигателя может заметно снизиться. А при переключении на бензин мотор попросту заглохнет – нужна будет подкачка. Дополнительный ввод газа или бензина должен регулироваться оборотами, на которых работает двигатель – это уже достигается с современными ГБО, а “перетыкать” прошивку не нужно. В общем, каждый автовладелец оптимизирует режим под себя – универсальное правило “делай, как все” здесь не работает.

      А вот режим “спортивной экономии” является предустановленным на всех машинах. Переключитесь на чисто экономный режим – азарт здесь ни к чему: расход топлива заметно возрастёт. Многие автовладельцы, не уяснив это с самого начала, вынуждены прибегать к повторному чип-тюнингу – по сути, их “разводят на бабло” за лишний раз проделанный чип-тюнинг.

      Существует и третья модификация двухрежимной прошивки – под широкий разброс октанового числа газового и бензинового топлива. Её ставят наиболее искушённые автолюбители, жаждущие полной свободы. Но эти эксперименты – уже для тех, кто пока либо не уверен, какое именно ему топливо подойдёт, и стоит ли вообще переходить на газ, поэкспериментировав с бензином, имеющим разное октановое значение, либо хочет заправляться каждый раз пропанобутаном с разными пропорциями бутана и пропана в такой газосмеси.

      Источник

      Читайте также:  Стоматологическая установка promo one
Adblock
detector