Нормы при установке гильз



Нормы при установке гильз

СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОНТАЖ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЫХ ТРУБ

DESIGN AND INSTALLATION OF PIPELINES FOR HEATING SYSTEMS USING METALPOLIMERIC PIPES

1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским институтом московского строительства (НИИМосстрой) Российской Федерации и техническим комитетом в составе: МНИИТЭП, ГПК СантехНИИпроект, НИИсантехники, НИКИМТ, ЗАО "Гента", ТОО НПП "ВладВЭД"

2 ОДОБРЕН для применения:

Госстроем России, письмо N 13-220 от 16.04.98;

Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС), протокол от 20.05.98

3 Настоящий Свод правил представляет собой аутентичный текст Межгосударственного свода правил МСП 4.02-101-98 "Проектирование и монтаж трубопроводов систем отопления с использованием металлополимерных труб"

Настоящий Свод правил содержит рекомендации по проектированию и монтажу систем отопления с использованием металлополимерных труб.

При разработке Свода правил использованы опыт применения их при монтаже систем отопления и горячего водоснабжения в Российской Федерации и результаты сертификационных испытаний.

Металлополимерная труба представляет собой пятислойную конструкцию (рисунок 1), состоящую из тонкостенной алюминиевой трубы, на которую изнутри и снаружи наносится клеевая основа, а затем — "сшитый" полиэтилен.

Металлополимерная труба сочетает следующие достоинства металлической и пластмассовой труб:

— отсутствие минеральных отложений на стенках труб;

— долговечность 25 лет;

— надежность работы в условиях повышенной сейсмичности;

— повышенная шумопоглощающая способность;

— технологичность монтажа — трубы легко гнутся, позволяют огибать элементы помещений, не требуется точная подгонка линейных размеров;

— монтаж непосредственно без сварки, нарезки резьбы, с оборудованием и приборами из стали, латуни, пластмасс при помощи соединительных деталей.

По мере расширения области применения металлополимерных труб в Свод правил будут внесены необходимые дополнения.

В разработке настоящего Свода правил принимали участие:

В.А.Глухарев (Госстрой России), А.В.Сладков, Р.Б.Шехтер (НИИМосстрой), В.И.Сасин (НИИсантехники), А.Г.Гонтуар (ЗАО "Каучук"), С.И.Прижижецкий (МНИИТЭП), Т.И.Садовская (ГПК СантехНИИпроект), Л.П.Домарацкая (НИКИМТ), А.В.Чурдалев (ЗАО "Гента"), Ю.М.Рапопорт (АО "Каучук-пласт"), В.Э.Дорофеев (ТОО НПП "ВладВЭД").

Замечания и предложения по совершенствованию Свода правил следует направлять в ГП ЦНС.

Рисунок 1 — Структура металлополимерной трубы

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Металлополимерные трубы (далее — трубы) применяют при проектировании и монтаже систем отопления, расчетная температура которых не превышает 90 °С при давлении в трубах не более 1,0 МПа по данным нормативных документов на трубы или сертификационных испытаний.

1.2 Металлополимерные трубы могут быть использованы в системах центрального, местного отопления жилых, общественных, административно-бытовых и промышленных зданий, вновь возводимых и реконструируемых, а также для систем подогрева грунта в теплицах и оранжереях.

1.3 Не допускается прокладывать трубы в помещениях по пожарной опасности категории Г, а также в помещениях с источниками тепловых излучений с температурой поверхности более 150 °С.

1.4 Металлополимерные трубы не могут быть использованы без защитных экранов в помещениях, где вблизи возможна электродуговая или газовая сварка при аварийных ремонтных работах.

1.5 При проектировании и монтаже следует также соблюдать требования других нормативных документов по отопительным системам.

2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1 Настоящий Свод правил содержит рекомендации к действующим нормативным документам и распространяется на проектирование и монтаж центрального и автономного отопления с использованием металлополимерных труб.

2.2 Система отопления может быть выполнена полностью из металлополимерных труб или вместе с трубами из других материалов (сталь, медь и т.д.) в зависимости от необходимых диаметров.

2.3 Металлополимерные трубы, применяемые для систем отопления, должны иметь сертификат соответствия требованиям нормативных документов.

2.4 Срок службы трубопроводов систем отопления должен быть не менее 25 лет.

2.5 Типы, размеры и технические характеристики металлополимерных труб по данным фирм-изготовителей представлены в приложении А (таблицы А.1 и А.2).

Допускается для систем отопления применение труб, не уступающих по показателям требованиям нормативных документов и настоящего Свода правил, имеющих сертификат или техническое свидетельство.

2.6 В комплекте с металлополимерными трубами должны поставляться латунные соединительные детали отечественного или импортного производства, имеющие сертификат соответствия. Варианты соединительных деталей и элементов некоторых фирм представлены в приложении В и Г.

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЫХ ТРУБ

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

3.1 Проектирование систем отопления с использованием металлополимерных труб включает в себя выбор типа труб и соответствующих им соединительных деталей и арматуры, выбор параметров теплоносителя, выполнение гидравлического и теплотехнического расчетов, выбор способа прокладки и условий, обеспечивающих долговечность труб без перенапряжения материала и соединений трубопровода.

3.2 Выбор типа труб проводится с учетом условий работы трубопровода, давления и температуры, необходимого срока службы, места прокладки труб и назначения помещения.

3.3 Прокладка труб систем отопления должна предусматриваться скрытой в плинтусах, за экранами, в штробах, шахтах и каналах. Допускается открытая прокладка в местах, где исключается их механическое и термическое повреждение и прямое воздействие ультрафиолетового излучения. Способ прокладки трубопроводов должен обеспечивать возможность замены их при ремонте.

Замоноличивание труб (без кожуха) в строительные конструкции допускается в зданиях со сроком службы менее 20 лет при расчетном сроке службы труб 40 лет и более.

При скрытой прокладке трубопроводов следует предусматривать доступ при ремонте в места расположения разборных соединений и арматуры.

3.4 В системе теплоснабжения следует предусматривать приборы автоматического регулирования параметров теплоносителя (температуры, давления) с целью защиты труб от превышения допустимых величин. Не допускается применение металлополимерных труб в системах с элеваторными узлами.

Трубопроводы из металлополимерных труб следует проектировать после запорной арматуры на тепловых пунктах.

Не допускается применять трубы для расширительного, предохранительного, переливного, сигнального трубопроводов.

3.5 Системы центрального отопления, полностью или частично смонтированные из металлополимерных труб, по своему принципиальному решению делятся на:

Читайте также:  Booting mbr on hd0 при установке

а) системы напольного отопления, где металлополимерные трубы являются одновременно и нагревательными элементами (с температурой теплоносителя не выше 55 °С);

б) системы с трубопроводами из металлополимерных труб и нагревательными приборами (радиаторами, конвекторами) или в комбинации с системой кондиционирования воздуха.

3.6 Расчет систем отопления с использованием металлополимерных труб может быть выполнен по существующим методикам (вручную по математическим зависимостям и номограммам или с помощью компьютерных программ).

3.7 Системы напольного отопления наиболее целесообразно использовать для отопления помещений большой площади (магазины, крытые рынки, вокзалы, дорожки бассейнов). Система напольного отопления может быть также применена в коттеджах и отдельных зданиях общественного назначения (детских дошкольных учреждениях, гостиницах), административных зданиях и зданиях специального назначения, где применение напольного отопления предусмотрено функциональной технологией.

Применение напольных систем отопления из металлополимерных труб разрешается только от автономного источника теплоснабжения (на объект) или от центрального источника теплоснабжения по независимой схеме.

3.8 Возможные варианты укладки труб в системах напольного отопления представлены на рисунке 2:

схема А — одиночный змеевик;

схема В — параллельная укладка труб подающей и обратной воды;

схема С — трубопроводы подающей и обратной воды уложены параллельной спиралью.

Схема А обеспечивает легкий монтаж труб и более равномерное распределение температуры по поверхности пола. Основным преимуществом схемы А является то, что она легко адаптируется ко всем видам конструкции пола.

Схема В обеспечивает равномерную среднюю температуру, но при ней возможны более высокие колебания перепада температуры на малых площадях.

Схема С подходит для жилых домов с повышенной потребностью теплоты.

При раскладке труб подающий трубопровод следует укладывать ближе к наружным стенам.

Схема А

Рисунок 2 — Схемы укладки труб в системах напольного отопления и графики изменения температуры на поверхности пола

3.9 Среднюю температуру поверхности пола следует принимать с учетом требований нормативных документов, а также ограничений для различных видов покрытия (например, максимально допустимая температура для паркета 27 °С).

3.10 Виды покрытий из искусственных материалов должны иметь показатели, в том числе санитарно-гигиенические, разрешающие применение их в конструкции теплого пола.

3.11 Кроме средней величины температуры пола, на комфортность помещений влияет неравномерность температуры на поверхности пола. Перепад температуры на отдельных участках пола при напольном отоплении не должен превышать 10 °С (оптимально 5 °С).

3.12 Вариант прокладки трубопроводов систем отопления с встроенными в полы нагревательными элементами из металлополимерных труб представлен на рисунке 3.

1 — настил пола; 2 — слой бетона; 3 — труба нагревательного элемента; 4 — скоба якорная; 5 — тепло- и гидроизоляция; 6 — плита перекрытия; 7 — боковая теплоизоляция

Рисунок 3 — Прокладка трубопроводов системы отопления со встроенными в полы нагревательными элементами из металлополимерных труб

3.13 Глубина укладки металлополимерной трубы определяется в зависимости от температуры теплоносителя и материала покрытия пола.

3.14 Оптимальный шаг укладки металлополимерных труб (расстояние между осями) определяется конкретно колебаниями температуры на поверхности пола и экономическими соображениями.

3.15 Система центрального отопления, полностью или частично выполненная из металлополимерных труб, может быть с нижней и верхней разводкой, однотрубная или двухтрубная.

Применение труб рекомендуется в системах:

— с горизонтальными двухтрубными ветками для группы параллельно-последовательно подсоединенных отопительных приборов (рисунки 4, 5);

Источник

Премудрости установки гильз для трубопроводов

Монтаж трубопроводов в капитальных сооружениях требует серьезного подхода уже на этапе планирования сетей. Не менее важно учесть все нюансы эксплуатации коммуникаций при замене старых магистралей. Точки прохода труб через стены, перекрытия и фундаменты являются концентраторами деформационного напряжения. На этих участках элементы сети подвержены механическому и химическому воздействию, поэтому согласно строительным нормам и правилам они снабжаются дополнительными конструктивными элементами – гильзами. Что такое гильзы для прохода труб через стены, СНиП ограничения в этом направлении, нюансы устройства – всю эту информацию вы сейчас получите в полном объеме для того, чтобы разбираться в данной теме.

гильза

Важные мелочи

Гильза для трубопровода – важный элемент. И это относится к коммуникациям разных сооружений – жилых, офисных или промышленных. Деталь выполняет ряд функций: механическую, защитную, гидроизолирующую, противопожарную, санитарную, а также повышают срок эксплуатации трубопроводов и облегчают их замену. Устройство гильз для трубопровода зависит от его вида.

Распространенные типы трубопроводов капитальных сооружений таковы:

  • водопровод холодного и горячего снабжения;
  • система водоотведения (внутренняя канализация);
  • теплопровод парового отопления;
  • дымоход печи.

Элементы, проходящие через строительные конструкции здания, могут быть металлическими (обычно сталь, реже медь), пластиковыми (поливинилхлорид или полипропилен), либо комбинированными (пластик, заключенный в алюминиевый сплав). Для установки гильз важным является материал изделий, проходящих через межкомнатные стены и межэтажные перекрытия, а также материал строительных конструкций. Обычно трубопровод стальной, стены кирпичные, а перекрытия железобетонные.

труба в гильзе

Устройство изделия

Трубопровод может пересекать строительные конструкции в двух плоскостях. Межэтажные перекрытия пересекаются вертикальными трубопроводами (стояками), стены – горизонтальными (разводка). На рисунке проводится пример устройства изделия в стенах (а) и перекрытиях (б). Собственно, гильза состоит из чехла (1), для него чаще всего используется стальная конструкция, набивки (2), в качестве которой может выступать мягкий негорючий материал, но часто используется портландцемент (что, по мнению экспертов, нежелательно). Чехол жестко закрепляется. Труба (3) свободно проходит через чехол (диаметр которого на 5-10 мм должен быть больше трубы) и закрепляется в стене (4) либо перекрытии (6). Установка и зачеканка гильз трубопроводов в перекрытиях проводится с учетом высоты стяжки (5) или другого напольного покрытия, а длина изделия должна минимум на 10, а то и на 20 мм превосходить толщину перекрытия. Это важно для предотвращения проникновения аварийных водных масс на нижние этажи.

Читайте также:  Установка sqlmap kali linux

схематичная подсказка

Это важно знать! Участок трубы в месте прохождения через стену не должен иметь швы.

Виды трубопроводов

Порядок прохода сетей через стены либо перекрытия во многом зависит от того, какие, собственно, коммуникации прокладываются. Давайте разбираться.

Водопровод

Если данная сеть смонтирована при помощи стальных изделий, следует использовать общие рекомендации, изложенные выше. При этом поверхность трубы в области скрещения стены или перекрытия должна обязательно быть защищена влагостойким покрытием. Для холодного водоснабжения также необходимо предусмотреть термочехол, что предотвратит образование конденсата на поверхности магистрали и позволит продлить срок службы. Когда используется полимерная или комбинированная труба, нужно следовать рекомендациям производителя, изложенным в аннотации к изделиям.

Если в месте входа трубопровода в дом наблюдается давление грунтовых вод, то можно использовать специальные гидроизолирующие гильзы, не допускающие попадания водных масс во внутренние (подвальные) помещения.

водоснобжение

Канализация

Чугунные изделия не требуют шумоизоляции и армирования, а также не нуждаются в обязательном обустройстве гильз, что, однако может усложнить процесс проведения ремонтных работ. Пластику требуется стальная гильза для труб, например, может использоваться изделие большего сечения из кровельной стали. Диаметр детали на 15-20 мм должен превышать такой же показатель трубы, а длина – превышать ширину стены на 20-30 мм. Конструкция в точке прохода через перекрытие обертывается гидроизоляционным материалом, а сам участок прохода заделывается цементным раствором.

канализация

Стоит обратить внимание! Не используйте в качестве оберточного материала рубероид или другие органические материалы, оказывающие неблагоприятное воздействие на пластик.

Теплопровод парового отопления

Обязательное использование гильз для сетей парового отопления обусловлено температурными деформациями металла и напряжением на прямолинейных участках труб при резком изменении температуры, что может вызвать образование трещин в строительных конструкциях и выход из строя системы отопления. По сути, устройство и положение гильзы для прохождения перекрытий идентично таковому для систем горячего водоснабжения. При проходе через межкомнатные стены могут использоваться не стальные, а комбинированные или пластиковые трубопроводы различных производителей. В их спецификации предусмотрены индивидуальные крепежно-соединительные элементы, включая и гильзу для прохода труб через стену. Зачастую данные детали высокотехнологичны и обеспечивают необходимый уровень скольжения трубы, что обусловлено различными параметрами расширения и деформации пластика от разных производителей.

Дымоход

Если дымоход сделан из стальных элементов, то при прохождении через перекрытия необходимо использовать полую гильзу из оцинкованного железа, при этом верхняя и нижняя поверхность дополнительно изолируются огнезащитной пластиной. Если строительные конструкции выполнены из горючих материалов (например, дерево), то снаружи полую гильзу дополнительно изолируют негорючим утеплителем, например, базальтовым волокном или асбестом. Особого внимания с позиций пожарной безопасности требует обустройство прохода дымохода в кровле.

сеть водоснобжения

Не забывайте соблюдать строительные нормы и правила, а с основными тонкостями и нюансами установки гильз вы уже знакомы.

Видеофрагмент примера оригинального решения обустройства гильз

Источник

Д-240 бурты гильз

Здравствуйте! В этом материале хотелось бы опять затронуть тему не герметичности системы охлаждения дизельного двигателя. Так складывается, что некоторые из последних материалов напрямую относятся к этой теме. И мы рассказываем каких вершин мы достигли на поприще устранения этих проблем (здесь я имею в виду несколько материалов о замене стаканов форсунок и опрессовке головок блока), и с радостью поможем Вам привести в порядок детали и узлы или выявить негодный элемент в системе. В предыдущих материалах дефект был выявлен однозначно. Ясен путь решения проблемы.

Иногда случается так, что деталь-головка блока, вернее рубашка охлаждения в ней, вроде бы герметична. При этом плоскость газового стыка, либо обработана, либо не требует обработки. Но в систему, после непродолжительной работы мотора, опять начинают поступать отработанные газы. В чём причина? Кто-то винит нас в некачественно проведённых работах, кто-то предполагает, что качество прокладок из рук вон плохое, кто-то, проклиная тот день, когда он сел за баранку этого пылесоса, повторяет все операции по разборке и сборке мотора, установке новых деталей, опять получает такой же результат. В чем же дело? Давайте постараемся разобраться вместе.

В двигателях Д-240-го семейства установлены мокрые гильзы

Гильза имеет бурт, который входит в посадочное место на плоскости блока. Ниже, в блоке предусмотрены канавки для резиновых колец. Но это нас сейчас не интересует. Объект нашего интереса — верхний бурт гильзы.

В инструкции по эксплуатации двигателя Д-240 написано: …По окончании запрессовки намеряют выступание бурта гильзы над поверхностью блока индикатором (рис. 2.1.39). Выступание бурта должно быть в пределах 0,065— 0,165 мм. В случае утопания гильз допускается установка медных прокладок под бурт гильзы

По окончании запрессовки намеряют выступание бурта гильзы над поверхностью блока индикатором

В процессе работы двигателя гильза испытывает нагрузки и вибрацию от протекания рабочего процесса в цилиндре, от чрезмерной перегрузки машины, от неправильной настройки топливной аппаратуры и некачественного топлива, циклические температурные нагрузки и перегрев. Всё это в конечном итоге сказывается на сопряжении бурта гильзы и блока. Гильза, получая некую свободу движения, разбивает бурт и посадку в блоке. Это влечёт за собой завоздушивание системы охлаждения. В некоторых случаях установка новой гильзы в блок с разбитым посадочным местом вызывает, обрыв бурта гильзы.

Зарубежный опыт:

Производители грузовых моторов, такие как MAN, MRCEDES, VOLVO, SCANIA, RENAULT DAF и некоторые другие, поставляют в качестве ремонтных запчастей гильзы с увеличенными буртами по высоте и гильзы с увеличенным посадочным диаметром (по этой поверхности происходит уплотнение гильзы резиновыми кольцами в её нижней части). Также в поставке запчастей есть регулировочные кольца под верхний бурт гильза различной толщины. При наличии таких гильз и колец-весь ремонт сводится к расточке посадочных мест в блоке под гильзу и подбору необходимого кольца для регулировки выступания.

Читайте также:  Севастополь сетка рабица установка забора

У нас:

Достоверной информации и ремонтной документации для отечественных грузовиков нам найти не удалось. Но это, конечно же, не значит, что наши моторы лишены этих проблем. Возникающие проблемы решает кто как. В лучшем случае, копируют зарубежный опыт.

Разбитую посадку под бурт могут восстановить многие, используя и специальный инструмент (как мы), и обычные станки – кто как может. А вот компенсационные кольца для наших грузовиков просто отсутствуют и тут уже кто во что горазд. Здесь люди выходят из положения по-разному. Кто-то подбирает наиболее подходящее, кто-то вытачивает на токарном станке, кто-то просто вырезает из подходящего материала. Кустарные методы к сожалению, не гарантируют постоянства результата.

Для получения надёжного и стабильного результата мы рады Вам предложить готовое решение – прокладку гильзы цилиндра для двигателей семейства Д-240 от UM.

Прокладка имеет необходимые размеры для свободного прохождения через неё гильзы и установки в блок без изменения диаметра расточки под бурт. Толщина прокладки 0,50 мм. Что гарантирует устранение дефектов посадочного места бурта гильзы в большинстве случаев. Материал кольца – сталь. Одно из преимуществ такого метода-гильза всегда используется стандартная.

Ниже мы разместили несколько фотографий сделанных во время восстановления одного из блоков в нашем цеху.

фото поврежденного посадочного места в блоке перед обработкой

Рис. 2
фото поврежденного посадочного места в блоке перед обработкой (на блоке предварительно обработана плоскость).

В процессе обработки (на фото видно специальное приспособление для подрезки буртов на блоках цилиндров

Рис. 3
В процессе обработки (на фото видно специальное приспособление для подрезки буртов на блоках цилиндров. С помощью него можно обрабатывать как рядные так и V – образные блоки).

В процессе резания. Перед резцом стружка

Рис. 4
В процессе резания. Перед резцом стружка.

обработка ведётся в несколько этапов

Рис. 5
…обработка ведётся в несколько этапов. Ещё один «следующий» проход…

За резцом видно где «ещё не взяло» а перед резцом «чистая» обработанная поверхность

Уплотнительные кольца (прокладки гильзы) 0,5 мм

Рис. 6
…собственной персоной…

Уплотнительные кольца (прокладки гильзы) 0,5 мм Д-240/260 UM

Полностью обработанное посадочное место под бурт гильза и кольцо

Рис. 7
Полностью обработанное посадочное место под бурт гильза и кольцо.

Кольцо уложено в блок

Рис. 8
Кольцо уложено в блок.

Настройка мерительного инструмента относительно плоскости блока

Рис. 9
Настройка мерительного инструмента относительно плоскости блока.

Повторюсь, перед проведением данной операции, плоскость блока обрабатывают в обязательном порядке. Это необходимо для надёжного базирования приспособления на блоке и обеспечения более точного результата

Выступание гильзы относительно плоскости блока

Рис. 10
Окончательная стадия: результат вы видите на индикаторе часового типа. Выступание гильзы относительно плоскости блока 0,10 мм, что попадает в заводской допуск.

В заключении хотелось бы ещё раз заострить внимание на нехарактерном проявлении данного дефекта.

Уважаемые коллеги мотористы, водители и механики. Качественная диагностика может сэкономить Вам средства и время. Будьте внимательны при разборке и сборке двигателей.

Источник

Установка и герметизация закладных гильз

Для устройства ввода трубопровода или кабелей в здания, часто прибегают к закладке гильз в стенах конструкций. Закладка гильз на этапе бетонирования существенно снижает затраты и экономит время при дальнейших работах по вводу кабелей или труб в здания.

В качестве гильз можно использовать обрезки металлических или пластиковых труб, подходящих по диаметру и длине. Для того чтобы в дальнейшем по границе стыка гильзы и бетона не просачивалась вода, обязательно нужно его герметизировать. Для гладкостенных гильз, сделать это можно несколькими простыми и надежными способами.

Герметизация гильзы круговым воротником.Первый способ герметизации закладных гильз – это применение так называемого кругового воротника, который подбирается исходя из наружного диаметра гильзы, и фиксируется на ней с помощью хомутов. Воротник выполнен из полимерного материала и имеет на поверхности специальные насечки для улучшения герметичности стыка с бетоном. Такой метод удобен и эффективен при закладке гильз во время бетонирования, и не очень подходит при установке гильз в готовые стены, т.к. диаметр отверстия под гильзу должен быть значительно больше самой гильзы.

Герметизация гильзы гидрофильным профилем.Второй способгерметизация гильз с помощью набухающего (гидрофильного) шнура. Простой, доступный, а главное эффективный метод. Идеально подходит для установки гильз в готовые конструкции. Диаметр отверстия под гильзу может быть всего на 30 – 40 мм больше диаметра гильзы. Шнур заранее крепится на гильзе на расстоянии не меньше 80 мм от края. Для дополнительной страховки можно закрепить еще один на расстоянии не меньше 100 мм от первого.

Герметизация гофрированных гильз.Для герметизации гильз из гофрированных труб самым лучшим материалом является Набухающая паста SX100. При нанесении, этот герметик заполняет все возможные неровности поверхности. Схема нанесения герметика для гильз сходна со схемой установки шнура. Этот герметик также подходит для гладких гильз из металла или пластика.

Применение герметизирующих уплотнителей для гильз трубопроводов это только первый этап. Для правильной установки требуется надежная и четкая фиксация обсадной трубы в теле бетона. Необходимо, чтобы бетон полностью покрывал внешний диаметр гильзы, без образования пустот. При закладке гильзы во время бетонирования, это достигается вибрированием бетона, но что делать, если нам нужно установить гильзу в отверстие в бетонной стене?

Для этого можно предложить следующий способ:

Устанока закладной гильзы в стенах.

Установка закладной гильзы в отверстие.Расположив гильзу в отверстии, мы фиксируем ее и зачеканиваем по обеим сторонам быстросхватывающимся составом ( 1 ).

Затем, снизу и сверху бурим отверстия так, чтобы они выходили в образовавшуюся полость.

Вставляем инъекционные пакеры ( 2 ) в отверстия, с верхнего скручиваем ниппель (масленку), и начинаем инъектирование микроцемента ( 3 ) через нижний пакер до тех пор, пока он не будет вытекать из верхнего.

Накручиваем ниппель на верхний пакер, даем отстояться несколько минут, а затем еще немного прокачиваем.

Источник

Adblock
detector