Нива шевроле установка климат контроля



1.12 Электронный климат-контроль

1.12 Электронный климат-контроль Chevrolet Niva

Электронный климат-контроль обеспечивает при любых погодных условиях, любой наружной температуре и в любое время года максимальный комфорт.

Для обеспечения постоянного и приятного климата в автомобиле в соответствии с внешними погодными условиями автоматически изменяются температура поступающего воздуха, количество воздуха и распределение воздуха.

Холодильный компрессор климат-контроля охлаждает воздух и отводит влагу.

При включенном холодильном компрессоре у кондиционера потребляемая мощность такой величины, которая приводит к повышению расхода топлива. Если нет необходимости в холодильном компрессоре, то следует нажать на клавишу ЕСО.

Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.

С установкой на автоматический режим кондиционирования возможно движение практически всегда. При необходимости можно климат-контроль отрегулировать вручную.

Климат-контроль работает только при работающем двигателе.

Автоматический режим

Основные установки для максимального комфорта:

– нажать на клавишу AUTO, дисплей и индикация функции включены;
– открыть все сопла обдува;
– задать на дисплее температуру клавишами „+" либо. „-" от 22° С до 24° С.

При необходимости может быть задана большая или меньшая температура.

Ручная установка

При особых условиях (напр., оледеневшие или запотевшие стекла, поступление неприятных запахов снаружи) могут быть установлены функции климат-контроля вручную.

После повторного включения зажигания климат-контроль находится в режиме выбранных ранее установок.

При необходимости, установить режим работы следующим образом:

Сушка и размораживание стекол

1.12 Электронный климат-контроль Chevrolet NivaНажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Температура и обдув установятся автоматически, стекла размораживаются и сушатся скорейшим образом.

Возврат к автоматическому режиму: нажать 1.12 Электронный климат-контроль Chevrolet Nivaили AUTO.

Режим циркуляции воздуха

1.12 Электронный климат-контроль Chevrolet NivaНажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Включение при поступлении неприятных запахов снаружи. Система циркуляции воздуха предотвращает поступление наружного воздуха, воздух в салоне автомобиля циркулирует.

Систему циркуляции воздуха следует включать лишь на некоторое время, т.к. со временем качество воздуха в салоне ухудшается.

Возврат к автоматическому режиму: нажать 1.12 Электронный климат-контроль Chevrolet Nivaили AUTO.

Автоматический режим без охлаждения (экономия топлива).

ЕСО Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Включать для экономии топлива. В этом режиме холодильный компрессор выключен.

Поступающий воздух не охлаждается и не сушится, из-за этого ограничен комфорт, который предоставляет климат-контроль.

Возврат к автоматическому режиму: нажать ЕСО или AUTO.

Заданная температура

Заданная температура может устанавливаться клавишами „+" либо „-" на значения между 17° С и 27° С.

При установке ниже 17° С отображается на дисплее LO: климат-контроль работает непрерывно с максимальной мощностью охлаждения, регулирование температуры не осуществляется.

При установке выше 27° С отображается на дисплее HI: климат-контроль работает непрерывно с максимальной теплопроизводительностью, регулирование температуры не осуществляется.

Распределение воздуха

Путем нажатия на одну из следующих клавиш (индикация режима AUTO погаснет) осуществляется:

1.12 Электронный климат-контроль Chevrolet Nivaраспределение воздуха к верхнему пространству;
1.12 Электронный климат-контроль Chevrolet Nivaраспределение воздуха к лобовому стеклу, к передним боковым стеклам и к переднему и к заднему пространству для ног;
1.12 Электронный климат-контроль Chevrolet Nivaраспределение воздуха к верхнему пространству, и к переднему и к заднему пространству для ног;
1.12 Электронный климат-контроль Chevrolet Nivaраспределение воздуха к переднему и к заднему пространству для ног.

Возврат к автоматическому режиму: нажать соответствующую клавишу повторно или нажать AUTO.

Количество воздуха

1.12 Электронный климат-контроль Chevrolet NivaНажать справа или слева, индикация режима AUTO погаснет, повышается либо понижается частота вращения вентилятора обдува. На дисплее между клавишами К отображается ступень обдува.

Возврат к автоматическому режиму: нажать AUTO, на дисплее между клавишами 1.12 Электронный климат-контроль Chevrolet Nivaотображается А.

Выключение климат-контроля

OFF Нажать, выключаются все функции климат-контроля.

Установки распределения воздуха остаются в положении ранее выбранных положений.

Доступ наружного воздуха может быть остановлен нажатием на клавишу 1.12 Электронный климат-контроль Chevrolet Niva.

По соображениям комфортности отключать климат-контроль (управление отоплением, обдувом и охлаждением) следует только в случае возникновения в системе неисправности.

Включение климат-контроля: нажать OFF или AUTO.

Общие указания

Климат-контроль работает эффективнее, если закрыты окна и люк крыши. Если салон автомобиля сильно нагрелся после длительного воздействия солнечных лучей, то открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.

Для бесперебойной работы не следует закрывать отверстия для датчиков в группе переключателей климат-контроля и между отверстиями подачи воздуха перед лобовым стеклом.

При включенном кондиционере образуется конденсат, выступающий на днище автомобиля.

Техобслуживание

В случае необычной работы климат-контроля: примерно в течение 5 секунд одновременно держать нажатыми клавиши AUTO и OFF, произойдет синхронизация вспомогательных двигателей, вентилятор обдува при этом на некоторое время остановится.

Источник

Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato

Как правило, мы не обращаем особого внимания на отопление или кондиционер Нивы Шевроле до тех пор, пока они не перестают работать. Эти системы позволяют сохранять тепло в зимнее время и прохладу летом. Возможность управления отоплением и кондиционированием воздуха является гарантией комфортного путешествия независимо от времени года.

Несмотря на то, что на первый взгляд эти системы влияют исключительно на комфорт водителя и пассажиров в поездке, оказывается, они тесно связаны с системой размораживания и удаляют из нее пар. В случае неисправности системы управление Нивой в условиях ограниченной видимости значительно увеличит опасность движения.

Описание и технические характеристики кондиционера

В автомобилях Нива Шевроле система кондиционирования представляет собой холодильный фреоновый узел, конструктивные особенности которого могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска. Установленный кондер позволяет не только охлаждать, но и осушать воздух в автомобиле, в результате чего при повышенной влажности вы сможете избежать проблемы запотевших стекол.

Технические характеристики охладительной системы таковы:

  • уровень температуры воздушного потока, идущего из сопел, составляет от 9 до 18 градусов;
  • для заправки кондера должно использоваться масло SP-15;
  • привод компрессора осуществляется через ремешок, от силового агрегата;
  • что касается производительности устройства по воздушному потоку, то этот показатель составляет 300 кубометров в час;
  • температурный перепад в или вне салона авто составляет от 5 до 12 градусов;
  • узел питается от постоянного тока;
  • параметр механической потребляемой мощности составляет около 2.1 кВт, если компрессор устройства выдает 3 тысячи оборотов в минуту;
  • узел заправляется фреоном типа R134A, для заправки требуется около 0.6 кг;
  • уровень номинального напряжения составляет 12 вольт.
Читайте также:  Установка темы для kde

Система кондиционирования Нива Шевроле

Принципы работы и основные узлы системы кондиционирования воздуха Chevrolet Niva

Отопление Нивы состоит из множества элементов. Ключевыми элементами являются: нагреватель, проводка, регулирующий клапан, вентилятор и панель управления. Нагреватель напоминает небольшой радиатор. Он расположен рядом с приборной панелью, имеет вход и выход, через который протекает хладагент. Клапан отвечает за контроль количества входящего в него хладагента.

В системе охлаждения используются компрессор, конденсатор, испаритель и расширительный клапан. Хладагент сжимается с помощью компрессора, что приводит к его переходу от жидкого к газообразному состоянию, одновременно повышая температуру. Нагретый газ охлаждается до состояния жидкости и переходит к расширительному клапану.

Когда жидкость проходит через расширительный клапан, он снова переходит в газообразное состояние, где он охлаждается испарителем. Затем воздуходувка подает охлажденный воздух прямо в салон автомобиля через вентиляционные отверстия. Кондиционирование Нивы также контролируется с помощью панели управления.

Возможные неисправности отопителя и их причины

В автомобиле Нива Шевроле с кондиционером в работе климатической установки со временем могут возникнуть проблемы.

Какие неисправности характерны для этого узла:

  1. Утечка газа из системы, в частности, фреона. Такие проблемы являются следствием потери герметичности. Если герметичность нарушена, это приведет к необходимости более частой заправки кондера. Когда уровень газа будет низким, мощность системы в целом также снизится.
  2. Радиатор кондиционера может выйти из строя по причине негативного воздействия на него грязи и солей. В конечном итоге это становится причиной образования коррозии на конструкции радиатора, а также разгерметизации системы в целом.
  3. Обрыв ремня. Такая проблема, судя по отзывам, происходит не часто, тем не менее, ее нельзя исключать. Чтобы ремень не оборвался, необходимо соблюдать регламент его замены.
  4. Также в системе может засориться испарительный узел. Если это так, то при активации климатической установки в салоне авто может появиться неприятный запах, а внизу, на ковриках, может скапливаться влага.
  5. Еще одна возможная неисправность — это увеличенное давление в системе. При такой поломке узел не сможет нормально работать на холостых оборотах мотора, но когда автомобиль возобновляет движение, работоспособность устройства возобновляется. Давление в системе может быть повышенным из-за засорения конденсорного устройства, неработоспособности вентилятора, а также выхода из строя датчика включения вентилятора.
  6. Некорректная работа терморегулирующего вентиля. В частности, проблема может проявиться при его засорении.
  7. Выход из строя или некорректная работа компрессора. Если компрессор неисправен, при работе системы может появиться характерный шум. Если на корпусе компрессора имеются следы масла, то скорей всего, устройство заклинило. Если узел поломался, причиной тому может служить долгое использование разгерметизированного кондера (автор видео — канал Den4ek CheviNiver).

Как самому поменять ремень кондиционера?

Чтобы поменять приводной ремень, в первую очередь автомобиль нужно загнать на эстакаду или на яму:

  1. Используя гаечный ключ на 13, в первую очередь необходимо открутить четыре болтика, которые фиксируют защиту поддона. Демонтируйте ее.
  2. При помощи ключа на 8 (удобнее использовать головку), необходимо выкрутить пять саморезов и произвести демонтаж переднего брызговика.
  3. Чтобы проверить, насколько качественно натянут ремень, необходимо нажать посредине него пальцем, между коленвалом и шкивом компрессорного устройства. Если усилие будет составлять около 10 кгс, то ремешок должен прогнуться не более, чем на 8 мм. Менять приводной ремень необходимо в том случае, если на нем появились следы износа, в частности, трещины, разрывы, либо расслоения или другие повреждения. Чтобы поменять ремень, необходимо сначала ослабить затяжку винтов, которые фиксируют кронштейн натяжного ролика. Ослабление натяжки осуществляется путем вращения регулировочного винта в обратную сторону, против часовой стрелки.
  4. Выполнив эти действия, ремень можно демонтировать с натяжного ролика, а также шкивов коленвала и компрессорного узла.
  5. Устанавливать новый ремешок следует в обратном снятию порядке. При этом учтите, что на Шевроле Нива используются четырехручейковые ремешки, их длина должна составлять 81 см. На шкив компрессорного узла ремешок следует установить таким образом, чтобы он находился ближе к внутренней стороне устройства. После того, как ремешок будет установлен, необходимо произвести регулировку его натяжения.

Видео «Как перенести кнопку управления кондером в Ниве Шевроле»

Наглядная инструкция по переносу кнопки управления кондером в более удобное место представлена на видео ниже (автор ролика — Иг К).

Источник

Климат контроль — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2

Вино вие романс климат контроль в шевроле нива romans. RU Устанавливаем систему климат-контроля на Ниву Что делать? Будем автоматизировать это дело! Тем более что, если температура регулируется электроприводом, значит можно реализовать и климат контроль! Для следующей переделки желательно, что бы у отопителя было три режима скорости а не два как в Ниве изначально.

Они бывают как правило двух типов — прямые и угловые.

Установка климат контроля на Ниву Шевроле

Чертеж, к сожалению, не делал, поскольку каждый раз нужно исходить из многих факторов, начиная от места расположения и заканчивая индивидуальной поправки и конструкции. Но в целом это должно выглядеть как то так: В итоге нужно собрать такую конструкцию: Которую, в климат контроль в шевроле нива очередь, устанавливаем под торпедой, за бардачком, возле лотка аккумуляторной батареи один из самых лучших вариантов … Кусочком троса берем его от старой системы управления печкой собранный привод соединяется с краном, который устанавливается в моторном отсеке!

Таким образом избегается запотевание стекол.

климат контроль в шевроле нива

При необходимости включите режим циркуляции воздуха вручную. Для обеспечения комфортных условий температуру следует изменять постепенно. В этом случае климат-контроль работает непрерывно с максимальным охлаждением без регулирования температуры. В этом случае климат-контроль работает непрерывно с максимальной мощностью обогрева без регулирования температуры.

климат контроль в шевроле нива

Установки температуры после выключения зажигания остаются записанными в памяти. Установки вручную В особых обстоятельствах например, при обледенении или запотевании стекол параметры климат-контроля могут настраиваться вручную.

1.3.4 Автоматический режим электронной системы климат-контроля

Параметры климат-контроля могут изменяться с помощью среднего поворотного регулятора, клавиш и меню, отображаемого на дисплее. Для вызова меню нажмите средний регулятор. На дисплее отобразится меню для ручной настройки параметров климат-контроля. При выборе некоторых пунктов появляется другое меню, если соответствующее меню было выбрано посредством нажатия.

Читайте также:  Критическая ошибка при установке вот

Устанавливаем систему климат-контроля на Ниву

Удаление влаги и инея со стекол Рис. Выключение режима удаления влаги и инея со стекол Нажмите клавишу включения режима удаления влаги и инея со стекол.

климат контроль в шевроле нива

На дисплее отобразится соответствующий символ, а в клавише загорится сигнализатор рис. Температура и распределение воздуха устанавливаются автоматически, обдув работает на повышенной мощности, и стекла быстро освобождаются от инея и влаги.

Расход воздуха можно увеличить или уменьшить вращением правого регулятора.

климат контроль в шевроле нива

Включение и выключение компрессора кондиционера Рис. Режим включения и выключения компрессора кондиционера Если в охлаждении или осушении воздуха необходимости нет, выключите компрессор кондиционера наибольшая экономия топлива.

климат контроль в шевроле нива

Для этого в меню ручной установки параметров перейдите к пункту АС и нажатием выберете. На дисплее появится Есо. При этом охлаждение и удаление влаги из поступающего воздуха не производятся, за счет климат контроль в шевроле нива ограничивается комфорт, обеспечиваемый электронной системой климат-контроля.

Это может привести, например, к запотеванию стекол. Для того чтобы включить режим охлаждения, в меню ручной настройки выберете пункт АС и нажатием включите охлаждение. Режим распределения воздуха Рис.

климат контроль в шевроле нива

Влючение режима распределения воздуха Поверните средний регулятор, на дисплее будут последовательно отображаться возможные параметры настройки распределения воздуха.

Расход воздуха Рис. Выбор режима расхода воздуха Поверните правый регулятор вправо или влево. Выбранная ступень обдува показывается на дисплее числом после соответствующего значка рис. На ступени 0 обдув и охлаждение компрессор кондиционера выключены. Регулировочная характеристика обдува в автоматическом режиме Климат контроль в шевроле нива регулировки обдува в автоматическом режиме могут изменяться вручную.

климат контроль в шевроле нива

В соответствии с установленным значением повышается максимальный расход воздуха — и вместе с ним уровень шума. Включение и выключение автоматического режима циркуляции воздуха Автоматическая система циркуляции воздуха с помощью датчика качества воздуха регистрирует наличие вредных окружающих газов и автоматически переключается на режим циркуляции. При необходимости включите ручной режим циркуляции воздуха. Ручной режим циркуляции воздуха Система циркуляции воздуха предотвращает проникновение внешнего воздуха в салон, при этом производится перекачка внутреннего воздуха салона.

Нажмите клавишу, после климат контроль в шевроле нива на ней загорится сигнализатор. В режиме циркуляции воздуха воздухообмен ограничен. Качество воздуха внутри салона со временем климат контроль в шевроле нива.

В режиме эксплуатации без охлаждения влажность воздуха возрастает, поэтому возможно запотевание стекол.

климат контроль в шевроле нива

Ручной режим циркуляции воздуха включайте лишь на короткое время. Для выключения ручного режима циркуляции воздуха повторно нажмите клавишу, сигнализатор в клавише погаснет.

Источник

Климат контроль для chevrolet niva

Автоматическая система циркуляции воздуха Автоматическая система циркуляции воздуха с помощью датчика качества воздуха регистрирует наличие вредных окружающих газов и автоматически переключается на режим циркуляции. Будем автоматизировать это дело! В автоматическом режиме климат-контроль обеспечивает поддержание оптимальных параметров практически в любых условиях.

Что касается датчика температуры, его лучше всего закрепить где-нибудь вверху.

Автоматический режим циркуляции воздуха Система вентиляции переключится в режим циркуляции воздухапри котором, воздух в салоне перемешивается. Автоматическая система циркуляции воздуха с помощью датчика качества воздуха регистрирует наличие вредных окружающих газов и автоматически переключается на режим циркуляции.

При низкой наружной температуре и выключенном охлаждении компрессоре кондиционера возможность включения автоматического режима циркуляции воздуха ограничена. Таким образом избегается запотевание стекол.

При необходимости включите режим циркуляции воздуха вручную. Для обеспечения комфортных условий температуру следует изменять постепенно. В этом случае климат-контроль работает непрерывно с максимальным охлаждением без регулирования температуры. В этом случае климат-контроль работает непрерывно с максимальной мощностью обогрева без регулирования температуры.

Установки температуры после выключения зажигания остаются записанными в памяти. Установки вручную В особых обстоятельствах например, при обледенении или запотевании стекол параметры климат-контроля могут настраиваться вручную.

Параметры климат-контроля могут изменяться с помощью среднего поворотного регулятора, клавиш и меню, отображаемого на дисплее. Для вызова меню нажмите средний регулятор. На дисплее отобразится меню для ручной настройки параметров климат-контроля.

При выборе некоторых пунктов появляется другое меню, если соответствующее меню было выбрано посредством нажатия. Удаление влаги и инея со стекол Рис. Выключение режима удаления влаги и инея со стекол Нажмите клавишу включения режима удаления влаги и инея со стекол. На дисплее отобразится соответствующий символ, а в клавише загорится сигнализатор рис. Температура и распределение воздуха устанавливаются автоматически, обдув работает на повышенной мощности, и стекла быстро освобождаются от инея и влаги.

Расход воздуха можно увеличить или уменьшить вращением правого регулятора. Включение и выключение компрессора кондиционера Рис.

Климат контроль от мерседеса w140 в Ниве 21213

Режим включения и выключения компрессора кондиционера Если в охлаждении или осушении воздуха необходимости нет, выключите компрессор кондиционера наибольшая экономия топлива. Для этого в меню ручной установки параметров перейдите к пункту АС и нажатием выберете его. На дисплее появится Есо. При этом охлаждение и удаление влаги из поступающего воздуха не производятся, за счет чего ограничивается комфорт, обеспечиваемый электронной системой климат-контроля.

Это может привести, например, к запотеванию стекол.

Для того чтобы включить режим охлаждения, в меню ручной настройки выберете пункт АС и нажатием включите охлаждение. Что касается датчика температуры, его лучше всего закрепить где-нибудь вверху.

Однако в Ниве я не нашел там подходящего места, поэтому установил его под консолью под магнитолой. Вроде не врет… Такая система испробована уже не раз — нареканий нет!

Очень удобно, особенно в межсезонье. Ставишь температуру градусов — и тебе тепло, но не жарко! Конечно, будь там еще и кондиционер было вообще комфортно. Но это, как говориться, уже другая история… Автор идеи и инсталяции: Если в магнитоле не нужен компакт диск а вот я им пользовался от силы один раз, когда проверял работоспособность , то вполне можно морду магнитолы отсоединить от корпуса через гибкий шлейф и закрепить на панели где-нибудь в удобном месте тот же блок контрольных ламп и т.

Читайте также:  Моды для майнкрафт установка forge

о проблеме климат-контроля в семерке

Сам блок магнитолы за панелью расположить где удобнее. Получаем 1 дин отсек для установки блока климата, а вместо крутилок ставим три круглых доп.

Ремонт и заправка автокондиционеров любой марки. Изготовление трубок и шлангов высокого давления, ремонт компрессоров, аргоновая сварка. При покупке автомобиля выбирайте комплектацию с кондиционером!

Штатный «кондей» прибавит к цене авто в 2 раза меньше денег, чем вы заплатите за его установку после покупки. Хотя, раз вы это читаете, вы, скорее всего об этом не знали, а машина уже куплена. Что касается датчика температуры, его лучше всего закрепить где-нибудь вверху. Однако в Ниве я не нашел там подходящего места, поэтому установил его под консолью под магнитолой.

Вроде не врет… Такая система испробована уже не раз — нареканий нет!

Популярные ролики

Очень удобно, особенно в межсезонье. Ставишь температуру градусов — и тебе тепло, но не жарко!

Конечно, будь там еще и кондиционер было вообще комфортно. Но это, как говориться, уже другая история… Автор идеи и инсталяции:

Источник

Термостат автомобиля Нива Шевроле

Корректная работа двигателя автомобиля обеспечивается совокупностью факторов, которые нужно постоянно контролировать, поддерживая необходимые режимы на сопутствующих агрегатах.

Одним из важных показателей, служит температура охлаждающей жидкости, от которой непосредственно зависит скорость прогрева мотора и отвод от него лишнего тепла. Как и в любом ином автомобиле, в Шевроле-Нива, контроль параметра возлагается на термостат. Настоящее устройство, до определенной степени роста температуры поддерживает циркуляцию охлаждающей жидкости по малому кругу, облегчая прогрев двигателя. По достижении тосолом 80–90 °C, регулятор автоматически меняет обмен на большой круг, включающий в себя радиатор охлаждения. Последнее предотвращает закипание тосола и обеспечивает поддержку его температуры пределами норм корректного отвода тепла от работающего двигателя.

Работа термостата в системе охлаждения

Сам термостат на Шевроле-Нива механический. Никаких сторонних подключений, кроме входящих и исходящих патрубков системы охлаждения, к нему нет.

Как проверить

Существует два метода проверки работоспособности регулятора, зависящих от того, установлен термостат в машину или нет. Если агрегат уже присоединен к двигателю и на прогреве верхний патрубок, идущий к радиатору сразу становиться горячим — устройство обмена не исправно. То же самое касается случая, когда мотор прогрет, но линия «большого круга» остается холодной.

Зависимость хода охлаждаемой жидкости от ее температуры

Еще один способ проверки применяется, когда термостат отсоединен от систем автомобиля. Если через входной патрубок подать воздух с небольшим давлением, он не должен выходить из верхней части термостата. Только понизу. Нарушение настоящего тока непосредственно указывает на неисправный агрегат.

Симптомы проблемы и последствия

Главными признаками неисправности термостата в автомобиле служит нестандартная температура охлаждающей жидкости при заведенном моторе. Она может быть слишком высокой, при корректно работающем вентиляторе радиатора и достаточном количестве самого антифриза, или слишком низкой для прогретого двигателя. Сопутствующий признак последнего симптома — резкий скачек температуры охлаждающей жидкости при остановке мотора.

Слева датчик нагрева антифриза

Неисправность клапана можно отследить и по поведению датчика температуры при движении машины. Во время набора скорости он показывает значения ниже нормы, при ее уменьшении наоборот выше.

Поломка термостата на Ниве сокращает срок службы мотора и его конечный ресурс работы, ускоряя износ механизмов вследствие постоянного перегрева.

Устройство агрегата и причины выхода из строя

Термостат Нива-Шевроле унифицирован со всеми современными моделями автомобилей LADA. Основой его работы служит механическая система с чувствительным к теплу элементом. Пока последний недостаточно нагрелся от тосола, ход охлаждающей жидкости ограничен «малым кругом», из двигателя с ее единовременным возвратом в него же. Как только воск, выступающий определяющим элементом, в термостате разогреется, внутренний поршень запрет патрубок идущий напрямую из мотора, а сам механизм откроет ход ОЖ из радиатора.

Подробное устройство термостата

Основные причины выхода из строя настоящей системы две. Первая — попадание частичек грязи в сам механизм и вторая — износ от времени воскового клапана. Вне зависимости от случившейся, рекомендуется не ремонтировать агрегат, а полностью заменить.

TOP моделей термостатов

Список производителей термостатов на Ниву достаточно велик. Средний уровень цен на устройство находится в районе 500 рублей. Если брать отзывы, то наиболее популярными моделями на 2020/начало 2021 года будут:

Производитель Артикул Цена
Lugar LT 0123 540
Lugar LT 0124 660
LADA 21230-1306010-83 680
Белмаг BM.0240 390
Pilenga Tt-P 4002 350

Все термостаты перечисленных производителей должного уровня качества и рекомендуются к покупке многими профессионалами автомобилестроения. Какой лучше из списка, определить сложно. Все они хорошо взаимодействуют со штатной системой охлаждения двигателя Шеви-Нива, проходя сопутствующие проверки по безаварийному функционированию.

Модели термостата

Замена

Перед снятием термостата требуется в обязательном порядке понизить уровень тосола. Сам разбор производится на холодный мотор во избежание ожогов горячей ОЖ.

Регулятор крепиться к системе охлаждения герметизирующими хомутами на каждом из пяти подводящих патрубков. Демонтаж агрегата осуществляется их отвинчиванием.

Термостат присоединенный к системе охлаждения двигателя

После установки нового термостата крепеж возвращается на свое штатное место. Перед восполнением уровня тосола, отсоединяют патрубок системы охлаждения, ведущий к дроссельному узлу мотора. Последнее делается с целью стравливания излишков воздуха при заливе жидкости.

Доработка термостата

Некоторые автолюбители производят доработку регулятора, добавляя к нему возможность ручного контроля хода поршня, управляющего перекрытием патрубка малого круга. Для чего, снизу корпуса термостата, делается отверстие и метчиком нарезается резьба. Туда ввинчивается болт, который впоследствии, упираясь в поршень механизма будет ограничивать его движение при нагреве.

Система настраивается при двигателе, вышедшем на рабочий режим. Болт ввинчивают, пока температура мотора на приборной доске не будет соответствовать 90 °C.

Готовые конструкции на двух термостатах разных производителей

Если стенки терморегулятора слишком тонкие, как к примеру, у продукции Lugar, вместо нарезки используют резьбовую заклепку M5. Ход болта ограничивается по боковому качению не только сверху, но и внутри регулирующего устройства, чтобы он точно попадал на поршень последнего.

Резюмируя

При возникновении проблемы с перегревом или недостаточным набором температуры двигателя, в первую очередь проверяют термостат. В случае его неисправности, вышедший из строя регулятор достаточно просто заменить целиком в течение получаса, даже вне оборудованной мастерской.

Источник

Adblock
detector