Назначение корректора установка стрелки



Самостоятельная установка корректора фар

Статья подробно рассказывает о роли и значении корректора фар во время езды, знакомит с разными видами этих устройств, принципами их работы. Даётся пример установки автоматического корректора фар своими руками с подробной инструкцией.

Принцип работы и назначение корректора

Основная задача регулятора положения автомобильных фар – обезопасить водителя от кратковременного ослепления огнями встречных машин. Это касается режима ближнего света, когда риск утратить на время зрение очень велик.

Установка автокорректора фар

Корректор нормализует границу света и тени при ближнем свете фар.

Совсем иначе спектр распределяется в режиме дальнего света, и тут помощь корректировщика, по сути, не нужна.

Другая опция, которую обеспечивает эта деталь – приведение в норму направления света фар груженого транспортного средства. Когда багажник машины хорошо заполнен, передок кузова чуть приподнимается, и, соответственно, световой поток от огней смещается чуть выше, чем надо. Это чревато риском ослепления водителей встречных авто. Вот корректор и делает так, чтобы положение луча оставалось неизменным при смещении кузова.

Настраивать параметры корректировки нужно перед тем, как загружать транспортное средство, а не после.

Как сделать автокорректор фар своими руками

Если динамический автокорректор своими руками изготовить практически нереально, то электромеханический корректор (ЭМКФ) вполне можно сделать самостоятельно. Такое устройство может заменить гидравлический корректор на всех моделях отечественных автомобилей, для которых это предусмотрено конструкцией головной оптики.

Типовая конструкция электромеханического корректора состоит из моторредукторов, установленных на каждой фаре, и блока управления. Соответствующие компоненты можно приобрести в свободной продаже. Плюс вам понадобится паяльник, провода, крепёжные элементы, клеммы, колодки, кембрик, поливинилхлоридная трубка или другой изолирующий материал.

Выбирать комплектующие для ЭМКФ необходимо с таким расчётом, чтобы их размеры соответствовали габаритам штатного гидрокорректора, который установлен на вашем автомобиле.

Водители, которым часто приходиться управлять автомобилем в ночное время, прекрасно знают о сильной утомительности такой езды. В первую очередь достается глазам. Плохой, по сравнению с дневным, обзор дорожного полотна и окружающих окрестностей, ослепляющие вспышки встречных автомобилей, на большинстве из которых отсутствует корректор фар. Это устройство регулирует направление потока света и размер площади освещения.

Виды корректоров фар

Принцип работы и устройство корректоров фар существенно не различается в зависимости от типа устройства. Три главных элемента в его конструкции – это:

  • датчик просвета пути;
  • механизм управления;
  • мотор с редуктором.

Единственное отличие – в способе настройки. О видах регуляторов и пойдёт речь дальше.

Ручной

Корректоры фар этого типа, как становится понятно из названия, активируются вручную. В устройстве используется один из видов приводов:

  • механика;
  • гидравлика;
  • пневматика;
  • электромеханика.

Установка автокорректора фар

Стандартный вид ручного корректора.

Включение происходит благодаря повороту маленького тумблера-колёсика. Он имеет специальную шкалу с разметкой положения фар – либо числовую, либо графическую. Оценив изменение центра тяжести своего авто после загрузки багажника, водитель выбирает и выставляет с помощью колёсика скорректированное положение огней.

После этого в дело включается мотор. Редуктор после получения команды от колёсика приводит в движение специальный шток, который ходит взад-вперёд под фарой. Касаясь её, он задаёт фаре требуемый угол наклона. Вот так всё просто. Собственно, эта простота использования – один из главных плюсов ручных корректоров, наравне со стоимостью. Их себе могут позволить водители недорогих или старых машин.

Автоматический

Этот же вариант вовсе не требует никакого вмешательства человека. Регулировка положения фар осуществляется автоматически. Если датчики фиксируют отклонения от нормальных показателей, система сама корректирует направление света. Автоматические корректоры лучше всего подходят для фар на галогене или ксеноне. Последним регулятор так и вовсе необходим.

Установка автокорректора фар

Так выглядит автоматический корректор.

Основные детали этого автоматизированного механизма – ротор и статор. На дне кузова закреплены несколько бесконтактных датчиков, которые, в свою очередь, соединены с подвеской. Информация о хождении подвески доставляется на ротор. За счет его поворота меняется магнитное поле. На это реагирует система управления, которая преобразует показатель изменения магнитного поля в требуемый угол поворота фар. В итоге, механизм корректора устанавливает этот угол.

Замена гидрокорректора фар

Если вы решили поставить гидрокорректор, устанавливаемый штатно на автомобилях «Лада» предыдущих годов выпуска, работы можно выполнить самостоятельно. На более современных машинах («Приора», «Калина», «Гранта» и т. д.) могут быть установлены электрические системы.

Разбор и снятие старого

Алгоритм действий по демонтажу гидрокорректора:

  • открутите винты на хомутиках, закрепляющих трубки на деталях корректора;
  • отсоедините от блок-фар исполнительные механизмы, крепящиеся на защелкивающихся фиксаторах;
  • из салона снимите вращающуюся ручку гидрорегулятора с ее места (она находится прямо на главном цилиндре);
  • открутите пластиковую гайку, посредством которой главный цилиндр приворачивается к «торпеде»;
  • вытащите его наружу (предварительно протолкнув резиновый уплотнитель в салон) в комплекте — с пластиковыми трубками, исполнительными механизмами.

Гидрокорректор в салоне со снятой рукояткой

Установка и подключение нового

Монтаж гидрокорректора вместо неисправного производится в обратной последовательности демонтажу – ничего сложного здесь не наблюдается.

Если вы решили установить электрическое устройство (оно идеально подходит вместо гидравлического), алгоритм действий будет несколько иной:

  • снимите с аккумулятора клемму «минус»;
  • демонтируйте старый гидрокорректор вместе с трубками, главным и рабочим цилиндрами;
  • вместо него поставьте электрическое устройство;
  • рычаг старого механизма в салоне демонтируйте;
  • «плюс» электрокорректора соедините с 20-м контактом колодки, «минус» можно «найти» под любой шпилькой кузова, контактирующей с металлом;
  • вместо пластиковых трубок проложите провода из комплекта и для надежности закрепите их с помощью диэлектрических хомутов к общему жгуту электропроводки;
  • закрепите на кожухах фар исполнительные механизмы;
  • верните на место снятую отрицательную клемму АКБ и проверьте работоспособность системы.

Установка нового устройства (главный цилиндр)

В ходе установки электрокорректора есть смысл попутно проверить эффективность работы оптики. Если вы заметили внутри блок-фары конденсат, ее лучше заменить, т. к. в дальнейшем уровень освещенности дороги будет только ухудшаться.

  • черный налет внутри говорит о том, что лампочке осталось недолго «жить», поэтому ее нужно заменить и лучше это сделать заранее, а не в пути;
  • если вы заметили отслоение светоотражающего слоя, фару также придется покупать новую (менять лучше в комплекте оба блока сразу);
  • осмотрите линзу блока — если царапины и сколы серьезные, рекомендуется заменить старое стекло, используя специальный герметик при установке нового;
  • защитные колпаки перед установкой очистите от грязи.

Наилучший и самый дорогой вариант – установка системы автоматической коррекции. В этом случае водителю ничего делать не надо: устройство само отрегулирует пучок света. В конструкцию входят датчики, устанавливаемые впереди и сзади. Их задача – определение дорожного просвета на обеих осях автомобиля. Это позволяет «вычислить» наклон кузова и послать нужную информацию в электронный блок управления. Он дает команду исполнительным механизмам, и, учитывая скорость передвижения, последние через мотор-редуктор изменяют угол наклона головной оптики. Система довольно сложная, требует профессионального подхода при установке.

Регулировка света

После установки нового корректора (неважно, гидравлического или электрического), имеет смысл настроить световой пучок. Для этого нужна ровная стена, которую необходимо разметить в соответствии с рекомендациями производителя (см

в инструкции по эксплуатации авто). Разметку можно произвести и самостоятельно, в соответствии с приведенным ниже рисунком.

  • остановите автомобиль в пяти метрах от размеченной стены;
  • ручкой гидрокорректора выставьте правильный световой пучок;
  • каждая фара настраивается по отдельности;
  • если «усилий» гидрокорректора не хватает, воспользуйтесь механическими рычагами, расположенными на блок-фаре.

Схема разметки стены для регулировки света

Правила установки корректора

Поскольку автоматический корректор фар – удовольствие не из дешёвых, всё больше автолюбителей осваивают собственноручное конструирование и установку такого устройства. Динамический регулятор изготовить в домашних условиях не получится, а вот электромеханический – другое дело. Любой разбирающийся в конструкции автомобиля водитель сможет это сделать.

Что нужно для установки

Если работавший до этого регулятор положения огней вышел из строя, его нужно извлечь из машины: это – прототип для изготовления или покупки новой детали.

Для установки нового электромеханического автокорректора на фары потребуются такие подручные средства:

  • по 5 штук многожильных проводов сечением 0,35 мм кв. длиной 1,65 м и 2,55 м;
  • 20 электрических клемм типа «мама»;
  • 2 трубки ПВХ;
  • 1 колодка с 5 контактами;
  • 2 колодки с 11 контактами;
  • 2 толстых кабеля для питания.

Установка автокорректора фар

комплект деталей для установки.

Кроме того, для задуманного дела надо быть на «ты» с паяльником.

Пошаговая инструкция

Сама установка корректора положения фар проходит по такому алгоритму:

  1. Перекрыть трубки возле аккумулятора, слить с них всю жидкость.
  2. Демонтировать главный цилиндр. Обычно он откручивается отвёрткой по направлению против часовой стрелки.
  3. Снять рычаг с блока управления корректора фар в салоне. Для этого можно применить свечной ключ.
  4. Извлечь блок, трубопроводы и пробку из моторного щита автомобиля.
  5. Отмерить и отрезать подходящую длину проводов, которые будут соединять блок корректора с моторедукторами.
  6. Надёжно заизолировать проводку.
  7. С одной её стороны нужно распаять клеммы, а затем аккуратно вставить их в колодку подключения.
  8. Следующий шаг – протянуть проводку в отверстие моторного щита.
  9. Точно так же стоит распаять клеммы на другом конце проводки, а после этого поместить их в отверстия для подключения моторедукторов. Колодки перед этим должны быть надёжно изолированы.
  10. Подвести электропитание от 4 клемм типа «мама».
  11. Через клемму, которая подводится к реле зажигания, нужно подключить массовый провод.
  12. Установить моторедукторы в штатное отверстие, надёжно закрепить их посредством прокладок и жгутов.
  13. Выставить на датчике корректора нулевое положение.
Читайте также:  Устройство малой буровой установки

Установка автокорректора фар

Этап установки регулятора.

Подключение электрического корректора БУК02-01 на ВАЗ-2110

Монтаж автокорректора БУК02-01 на автомобиль ВАЗ-2110 (2111) производится без переделок в штатные места. При этом предварительно необходимо изменить длину и отрегулировать ход штока в зависимости от конкретной модели:

  • ВАЗ-2110: ход 2,0 при длине 34,0.
  • ВАЗ-2111: ход 3,63 при длине 34,0.

Ход штока БУК02-01 составляет 7,0 при вылете 38,8. Поэтому придётся отрезать шток и уменьшить его ход.

Чтобы срезать длину штока следует подключить питание к приводу, что шток выдвинулся на максимальный ход. Сначала отрезаем часть штока, затем стачиваем 9 мм напильником. После этого отпиленную часть обратно приклеиваем суперклеем.

Чтобы уменьшить ход штока необходимо заменить резистор 2,43 кОм аналогом на 4,3 кОм. Резисторы лучше купить бескорпусные. Их следует припаять непосредственно на переключатель. В этом случае будет меньше проводов.

Настройка электрокорректора фар производится в положении «0», что соответствует требованиям техосмотра. Каждое деление переключателя позволяет смещать ось светового потока на 0,06 м, при условии, что регулировочный стенд установлен на расстоянии 1,2 м от фар автомобиля.

Проверка работы корректора

Надо как можно чаще проверять, исправно ли работает корректор фар. В конце концов, это – одна из гарантий безопасной езды в тёмное время суток. У каждого типа свой ограниченный срок эксплуатации: автоматические – до 15 лет, ручные – меньше. То, что система коррекции работает неправильно или вовсе вышла из строя, можно понять, если при зажигании или включении ближнего света привод фары не издает монотонный, слегка жужжащий звук. Если возникло серьёзное подозрение, что ручной механизм вышел из строя, стоит сделать следующее:

  1. Отсоединить крепление рычага датчика положения.
  2. В тёмное время суток поставить автомобиль с груженым багажником напротив светлой однотонной стены и включить ближний свет.
  3. Менять положение рычага и наблюдать, есть ли изменение светового потока.
  4. Если направление остаётся прежним, значит, корректор вышел из строя.

Установка автокорректора фар

Проверка направления света напротив стены.

Самая распространённая причина поломки – проводка. Лучше всего, конечно, проводить регулярную компьютерную диагностику работоспособности регулятора положения огней в автосервисе.

Подготовка к регулировке фар — ищем подходящее место

При самостоятельном вмешательства в систему фар необходимо понимать важность всех своих действий. Если настройки будут выполнены некачественно, придется ездить с некомфортным светом фар или сразу же отправиться в СТО для устранения неполадки. Потому подойти к настройке следует с пониманием дела.

Для выполнения коррекции угла падения света фар нужно отыскать место с достаточно ровной площадкой, а также наличием стены, которая послужит экраном для вашей регулировки. Это могут быть гаражные ворота и любое другое место, которое соответствует следующим критериям:

  • возможность поставить автомобиль на расстоянии от 1 до 5 метров;
  • отсутствие освещения в виде фонарей и прочих помех для настройки;
  • достаточно большая ширина экрана — порядка метра запаса с каждой стороны от ширины автомобиля;
  • возможность начертить мелом на стене линии для регулировки.

Найти такое место может оказаться непросто, но водители пользуются самыми разными возможностями. Если автомобиль стоит во дворе частного дома, можете соорудить воображаемый экран из любого листа материала, который можно установить перпендикулярно земле.

Вам необходима полная темнота, иначе правильно выставить свет фар не удастся. Важно понимать, что каждый градус в этом деле может стать причиной комфорта или ужасного неудобства в поездке. А исправить неправильные настройки уже в дороге будет крайне сложно. Перед регулировкой проверьте давление в шинах авто и выньте из багажника все тяжелые вещи.

Универсальный вариант

Существует универсальный прибор, который производит немецкая компания Hella. Устройство можно установить на любой автомобиль, причем оно может выступать в роли самостоятельной системы или быть дополнением к ручной регулировке фар.

Принцип работы основывается на показаниях новейших ультразвуковых сенсоров, которые закрепляются в нижней части кузова на расстоянии не менее 25 см от дороги. С датчиков блок управления принимает необходимые сведения касательно величины угла наклона кузова автомобиля.

Произведя необходимые вычисления, блок управления посылает управляющие сигналы электроприводам автокорректора фар Hella. Они, в свою очередь, в зависимости от ситуации меняют направление светового потока.

Источник

Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и прочее интересное

Как отрегулировать гидрокорректор фар автомобиля

Статья подробно рассказывает о роли и значении корректора фар во время езды, знакомит с разными видами этих устройств, принципами их работы. Даётся пример установки автоматического корректора фар своими руками с подробной инструкцией.

Назначение корректора фар

Изначально правильный свет фар настраивается на ненагруженном автомобиле, когда его продольная ось находится в горизонтальном положении. Если передняя или задняя часть загружена (например, пассажирами или грузом), то положение кузова изменяется. Помощником в такой ситуации служит корректор фар. В Европе все автомобили с 1999 года должны быть оснащены подобной системой.


Положение фар при нормальной и большой загрузке

Установка автокорректора фар Установка автокорректора фар Установка автокорректора фар Установка автокорректора фар Особенности автокорректора Hella Особенности автокорректора Hella

Устранение неисправностей

Самостоятельно отремонтировать корректор — задача не из легких. В случае с автоматическим устройством панель приборов выдаст ошибку, которую можно считать сканером и с ее помощью обнаружить поломку.

Ремонт гидрокорректора фар потребует замены трубок с жидкостью, которые соединены с рукояткой на панели управления. Если при регулировке положения штока угол меняет только одна фара, то требуется диагностика и замена одного из поршней, передающих усилие.

Разобранное регулирующее устройство

Если не работает корректор фар с электрическим управлением, то панель приборов также покажет ошибку, считав которую, можно понять причину.

Чтобы не нанести вред оборудованию и блокам, диагностику следует проводить только сертифицированным прибором.


Виды корректоров фар

Корректоры фар разделяют по принципу действия на два вида:

  • принудительного (ручного) действия;
  • автоматический.

Ручная корректировка света производится самим водителем из салона с помощью различных приводов. По типу действия приводы делятся на:

  • механические;
  • пневматические;
  • гидравлические;
  • электромеханические.

Механический

Механическая регулировка светового пучка производится не из салона, а непосредственно на фаре. Это примитивный механизм, в основе которого лежит регулировочный винт. Используется, как правило, в старых моделях автомобилей. Уровень светового пучка регулируется поворачиванием винта в ту или иную сторону.

Пневматический

Пневматическая регулировка не получила большого распространения ввиду сложности механизма. Регулировать можно автоматически или вручную. В случае ручной пневматической регулировки водитель должен выставить n-позиционный переключатель на панели. Данный тип используется вместе с галогенным освещением.

В автоматическом режиме используются датчики положения кузова, механизмы и блок управления системой. Рефлектор регулирует давление воздуха в магистралях, которые соединены с осветительной системой.

Гидравлический

Принцип работы схож с механическим, только в этом случае положение регулируется с помощью специальной жидкости в герметичных магистралях. Водитель регулирует положение освещения, поворачивая колесико с делениями в салоне. При этом совершается механическая работа. Система соединена с главным гидроцилиндром. Поворот колесика повышает давление. Цилиндры двигаются, а механизм поворачивает шток и отражатели в фарах. Герметичность системы позволяет регулировать положение света в обе стороны.

Система считается не очень надежной, так как со временем теряется герметичность в местах соединения манжет и трубок. Жидкость вытекает, пропуская воздух в систему.


Гидрокорректор фар

Электромеханический

Электромеханический привод является самым распространенным и популярным вариантом корректировки ближнего света во многих автомобилях. Регулируется путем вращения водителем колесика с делениями в салоне автомобиля на приборной панели. Обычно есть 4 положения.


Мотор-редуктор

Исполнительным механизмом выступает мотор-редуктор. Он состоит из электродвигателя, электронной платы и червячного редуктора. Электронная плата обрабатывает команду, а электродвигатель вращает вал и шток. Шток меняет положение отражателя.

Замена гидрокорректора на электрокорректор

Из названия становится понятно, что электрокорректор работает за счет электричества, то есть требует подключения к аккумуляторной батареи.

Долго искать причины подобных решений от владельцев отечественной «десятки» не приходится, поскольку электрокорректор отличается надежности, высокой эффективностью. Его поломка случается в разы реже по сравнению с гидрокорректором.

Рекомендуем: Какой допустимый износ тормозных дисков? Советы и рекомендации автолюбителям

Многие владельцы модели сомневаются, можно ли произвести подобную замену и использовать электрокорректор там, где ранее функционировал гидравлический узел. Конечно можно. Для этого предусмотрено применение штатного или позаимствованного от другого автомобиля устройства.

Сама процедура требует выполнения нескольких последовательных шагов.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте цилиндр гидрокорректора из фары, как мы это описывали в предыдущем разделе.
  3. Обязательно в процессе замены установите новое уплотнительное кольцо.
  4. Отправившись в салон своего автомобиля, извлеките ручку управления главного цилиндра гидрокорректора. Она держится на гайке на 21 миллиметр.
  5. Плюсовой жгут проводки подключается к 20-му гнезду колодки Ш2 в монтажном блоке вашего авто.
  6. Минус электрокорректора крепится на кузовной шпильке. Их несколько и они расположены под приборной панелью.
  7. Жгут нового регулятора прокладывать можно вдоль используемых ранее трубок старого гидрокорректора.
  8. Колодки жгута подключаются к исполнительным механизмам.
  9. Возвращайте минусовой провод на аккумуляторную батарею и проверьте, как работает новое устройство.
Читайте также:  Гранд смета установка автоматов

Стоимость электрокорректора сегодня составляет около 1-1,5 тысячи рублей. В зависимости от выбранной модели, вы получите определенное количество положений для регулировки. Минимум их бывает два, но самые распространенные предусматривают 4, 12 и 15 положений.

Автоматическая корректировка фар

Если в автомобиле есть автоматическая система коррекции ближнего света, то водителю не нужно самому что-то регулировать или поворачивать. За это отвечает автоматика. В систему обычно входит:

  • блок управления;
  • датчики положения кузова;
  • исполнительные механизмы.

Датчики анализируют дорожный просвет автомобиля. Если есть изменения, то подается сигнал в блок управления и исполнительные механизмы регулируют положения фар. Часто эта система интегрирована с другими системами положения кузова.

Также автоматическая система работает в динамическом режиме. Освещение, особенно ксеноновое, может мгновенно ослепить водителя. Так может произойти при резком изменении клиренса на бездорожье, при торможении и резком движении вперед. Динамический корректор мгновенно регулирует световой поток, не давая яркому свету ослеплять водителей.

Согласно нормативным требованиям автомобили с ксеноновыми фарами должны в обязательном порядке иметь автокорректор ближнего света.

Принцип работы

Назначение механизма — регулировка степени границы освещения при ближнем свете. При включенном дальнем режиме эту опцию использовать не обязательно, ведь прибор не способен точно обозначить линию света и тени. Фары должны создавать качественное освещение дороги, при этом не ослепляя водителей на «встречке».

Линия тени находится в зависимости от того, как расположен светоотражатель. Наклон необходимо регулировать, ведь он зависит от того, насколько загружен автомобиль и на какие его участки приходится наибольшее давление груза. Фары незагруженной машины излучают световой поток, который освещает участок дороги перед автомобилем. Если в результате загрузки угол наклона корректируется, меняется и направление светового потока. Использование корректировщика позволяет сохранить направление световых лучей после изменения угла наклона кузова автомобиля.

Все корректоры работают примерно по одному принципу. Различаются они только по типу настройки, которая может быть ручной или автоматической. Прибор первого типа оснащают регулятором, который находится в салоне машины. Водитель вращает его вручную, таким образом регулируя степень наклона отражателя. Во втором случае подстройка системы под угол наклона авто происходит автоматически.

Принудительная корректировка

При таком подходе управление световым потоком осуществляется вручную, для чего используется специальный переключатель в салоне автомобиля. Изменение его положения приводит к изменению положения осветительных приборов.

электромеханический корректор фар

По типу используемого привода в таком устройстве существуют:

  • электромеханический корректор фар;
  • механический корректор фар;
  • гидравлический;
  • пневматический и др.

В качестве примера, как работает любое из упомянутых устройств, можно рассмотреть электрический корректор фар. Правильней будет его называть не электрический, а электромеханический. В его состав входят:

  1. переключатель положения;
  2. электрический моторедуктор, расположенный на каждой фаре;
  3. соединительные провода.

Принцип, по которому работает подобное устройство, достаточно прост. При смене положения переключателя в салоне автомобиля, электрический сигнал (напряжение) подается на моторедуктор. Его шток, один конец которого располагается на отражателе фары, смещается. Такое перемещение штока приводит к тому, что меняется положение связанного с ним отражателя и в конечном итоге – световой поток.

управление

Автоматическая коррекция светового потока

Когда на автомобиле установлен автоматический корректор фар, водителю ничего не требуется делать дополнительно, в данном случае за него работает автоматика. В ее состав входят:

  • блок управления устройством;
  • датчики дорожного просвета;
  • исполнительные механизмы.

Как уже упоминалось, его работа может происходить в статическом и динамическом режиме. При статическом режиме автоматика контролирует клиренс автомобиля, и при его изменении, вследствие дополнительной загрузки машины, блок управления отправляет электрический сигнал на исполнительные механизмы для корректировки положения осветительных приборов.

Однако, такого режима работы, с началом применения ксеноновых ламп, оказалось недостаточно. Генерируемый ими световой поток настолько мощный, что даже его кратковременное воздействие способно ослепить водителей, движущихся навстречу. Поэтому для предотвращения подобного явления появился динамический корректор.

Его главное отличие – быстродействие. Работа такого корректора способна за доли секунды изменить направление светового потока. Это позволяет удерживать световой поток в заданных границах при ускорении автомобиля, его торможении, движении в поворотах и на неровной дороге. Благодаря этому при правильной регулировке даже яркие фары не ослепляют встречных водителей при совершении маневров.

Это интересно: Техническое обслуживание Hyundai Solaris — регламент ТО, перечень работ, стоимость, номера зачастей

Корректор фар стал обязательным элементом конструкции автомобиля. Его использование повышает безопасность движения ночью, благодаря обеспечению постоянной освещенности дорожного полотна и уменьшению возможности ослепления других водителей.

Установка корректора

Если в автомобиле нет такой системы, то её можно установить самому. На рынке предлагаются различные наборы (от электромеханических до автоматических) по самым разным ценам. Главное, чтобы устройство подходило к системе освещения вашего автомобиля. При наличии специальных навыков и инструментов можно установить систему самому.

После установки нужно провести регулировку и настроить световой поток. Для этого нужно начертить на стене или щите специальную схему, на которой обозначаются точки отклонения луча. Каждая фара регулируется отдельно.


Регулировка фар

Как проверить работоспособность

Датчики положения кузова могут быть разными. Например, ресурс потенциометрических датчиков составляет 10-15 лет. Электромеханический привод также может выйти из строя. При наличии автоматической регулировки можно слышать характерное жужжание привода корректировки при включении зажигания и ближнего света. Если его не слышно, то это сигнал о неисправности.

Также работоспособность системы можно проверить путем механического изменения положения кузова автомобиля. Если световой поток меняется, то система работает. Причиной поломки может быть электропроводка. В этом случае необходима сервисная диагностика.

Корректор фар является важным элементом безопасности. Многие водители не придают этому большого значения. Но нужно понимать, что неправильный или ослепляющий свет может привести к печальным последствиям. Особенно это актуально для автомобилей с ксеноновыми фарами. Не стоит подвергать других опасности.

С отверткой под капотом

Корректоры фар очень важны и являются обязательными для многих типов головного света. Ими оснащаются ксеноновые прожекторы и матричные лампы. И забывчивость автомобилистов по отношению к этому устройству может привести к неприятным последствиям, ведь корректоры необходимы для предотвращения ослепления водителей встречных машин.

Дело в том, что при неравномерной загрузке автомобиля происходит перекос кузова. Если в багажник уложить 400 кг груза, то корма просядет на несколько сантиметров и фары начнут светить вверх. Ближний свет окажется приподнятым, и световой пучок будет попадать в область лобового стекла встречных машин. Другими словами, фары будут слепить водителей. Если с задранными фарами отправляться в ночную поездку, то каждый встречный автомобиль будет моргать в лицо, требуя прекратить ослепление. Игнорировать такие сигналы нельзя.

Что такое дневные ходовые огни и чем они отличаются от фар ближнего света? До появления дешевой электроники фары корректировались вручную. Положение линз изменялось под капотом с помощью отвертки перед каждой поездкой. Сейчас в ходу электромеханические корректоры, которые управляются из салона и могут использоваться в любое время.

К примеру, если на заднее сиденье сели три человека, а в багажнике навалены их чемоданы, то колесико регулятора надо повернуть во второе положение. Световой пучок опустится и не будет выбегать за линию горизонта. Как только люди выходят из машины и водитель остается один, вес транспортного средства снижается, подвеска поднимается и фары естественным образом светят вниз. То есть их потребуется вернуть в нулевое положение. Корректоры фар очень удобны для такси и владельцев автомобилей, у которых большие семьи. Ежедневный развоз членов семьи по городу предполагает частые коррекции светового пучка.

Источник

Правильный свет с автокорректором фар

замените в делителе напряжения резистор R1 номиналом 2,43 кОм (для установки на ВАЗ 2110 подойдет резистор номиналом 4.3 кОм). Сам по себе шток внутри полый, а его выдвижение и втягивание достигается откручиванием либо закручиванием по резьбе. Из-за уменьшения длины при втягивании шток будет упираться в конец винта, что чревато перегоранием мотор-редуктора. Увеличением номинала резистора мы уменьшаем ход штока до нужного нам значения.
Статья в тему: Как оспорить ошибочный штраф ГИБДД

Альтернативным методом регулировки вылета является подбор нужного номинала резистора максимально выдвинутого состояния. Номинал резисторов подбирается опытным путем, но для многих моделей ВАЗ в интернете можно без труда найти готовые решения. При этом совсем необязательно использовать SMD-компоненты.

Виды, устройство и принцип работы корректора фар

Ближний свет фар автомобиля имеет установленную светотеневую границу, положение которой регламентируется международными правилами и стандартами. Это условная линия перехода света в тень, которая должна быть выбрана таким образом, чтобы не слепить других участников движения. С другой стороны, она должна обеспечивать приемлемый уровень освещенности дороги. Если положение кузова автомобиля меняется ввиду каких-то причин, то меняется и положение светотеневой границы. Для того чтобы водитель имел возможность регулировать направление ближнего света, т.е. светотеневую границу и применяется корректор фар.

  1. Назначение корректора фар
  2. Механический
  3. Пневматический
  4. Гидравлический
  5. Электромеханический
  6. Автоматическая корректировка фар
  7. Установка корректора
  8. Как проверить работоспособность
Читайте также:  Создание раздела для установки ubuntu

Назначение корректора фар

Изначально правильный свет фар настраивается на ненагруженном автомобиле, когда его продольная ось находится в горизонтальном положении. Если передняя или задняя часть загружена (например, пассажирами или грузом), то положение кузова изменяется. Помощником в такой ситуации служит корректор фар. В Европе все автомобили с 1999 года должны быть оснащены подобной системой.

Источник

Назначение и принцип действия

В этом узле смонтированы потенциометр, выдающий сигнал в автопилот, и муфта, связывающая щетку потенциометра с редуктором следящей системы.

Электромагнитная муфта 14 смонтирована на оси, вращающейся в двух шарикоподшипниках. Обойма муфты напрессована на ось. Катушка намотана проводом ПЭЛ диаметром 0,08 мм. Число витков 2650, сопротивление 425 50 Ом. Круговой потенциометр 13 сцентрирован относительно оси муфты и с помощью прижимного кольца прикреплен к корпусу. Намотан потенциометр проводом ПМЭ-10 диаметром 0,05 мм. Угол намотки 100°, с каждого конца обмотка закорочена на угле в 20°.

Потенциометр имеет отвод от средней точки, против этой точки устанавливается щетка 15 потенциометра при выключенной муфте.

Щетка изготовлена из проволоки ПДИ-18 диаметром 0,15 мм с бронзовой рессорой для увеличения упругости. Щетка припаяна к поводку, закрепленному на оси муфты с помощью втулки. На втулке имеется упор, ограничивающий ее поворот.

Жестко на корпусе внутри потенциометра закреплена контактная группа 17, предназначенная для сигнализации нахождения щетки потенциометра в нулевом положении. При отклонении щетки контактная группа размыкается.

При отключении муфты щетка под действием пружины 16 всегда возвращается к нулю, поворачиваясь на шарикоподшипниках вместе с муфтой.

Центрирование щетки на нуле (против средней точки потенциометра) производится с помощью специального устройства.

Редуктор с двигателем

В качестве двигателя в следящей системе применен двухфазный индукционный двигатель ДИД-0,5.

Редуктор передает вращение двигателя по двум направлениям:

а) через муфту к щетке потенциометра:

б) к индукционному датчику

Во избежание поломок прибора в случае, если полет самоле­та происходит на высотах более 20000 м в последней паре редуктора предусмотрен фрикцион 12, ко­торый пробуксовывает при достижении выходной осью редуктора упоров. Выходная шестерня редуктора связана с основной осью корректора высоты с помощью безлюфтовой шестерни.

КВ герметично закрыт кожухом с резиновым уплотнением. Для соединения внутренней полости прибора с приемни­ком статического давления на фланце установлен штуцер.

Амортизируется корректор высоты с помощью резиновых амортизаторов, закрепленных между угольниками, прикрепленными к разрезному кольцу, которое крепится к кожуху прибора и к панели, с помощью которой прибор крепится на самолете.

ПРОВЕРКА КОРРЕКТОРА ВЫСОТЫ

Схема проверки КВ

Методика проверки корректоров высоты состоит во вводе в проверяемый прибор необходимых значений абсолютного (статического) давления и считывания показаний проверяемого изделия. Специфической особенностью проверки корректоров высоты, в отличии, например, от барометрических высотомеров является необходимость измерения малых отклонений абсолютного давления (мм вод. ст.), соответствующих отклонению самолета от заданной высоты полета (0…± 300м), на фоне абсолютных давлений (мм рт. ст.) высокой степени разрежения, соответствующих заданной высоте полета (0…30000м). В связи с этим заданная высота полета устанавливается с помощью двухстрелочного высотомера типа ВД-20, а отклонение от заданной высоты устанавливается с помощью водяного манометра. Пневматическая схема подключения корректоров высоты при проверке показана на рис.9.

Рис. 9. Пневматическая схема подключения корректора высоты

Конструкция водяного манометра представлена на рис.10. Манометр состоит из следующих основных частей: бачка 1, стеклянной трубки 2, уловителя 3, шкалы 4, винта 5, резиновых трубок 12, 13, днища бачка 6, днища уловителя 7, гайки 8, манжет 9, колпачков 10, пробки 11, трубопровода 14. В расточки днищ 6 и 7 вставлена стеклянная трубка 2, причем герметичность соединений обеспечивается манжетами 9, затягиваемыми с помощью колпачков 10 и накидных гаек 8. Днище 6 имеет отверстие, закрываемое пробкой 11, через которую производится наполнение и слив рабочей жидкости манометра.

Резиновые трубки 12,13, смонтированные ниппелях бачка и уловителя, служат для подвода к манометру измеряемого разрежения.

Шкала 4 манометра градуирована в мм вод. ст. и крепится к передней панели винтами 5, причем специальные вырезы в шкале позволяют передвигать ее вверх или вниз для установки нулевой отметки шкалы на уровне жидкости.

Система управления жидкости. При чрезмерной разнице давлений жидкость попадает в уловитель 3, из которого она после прекращения роста давления через трубку 14 снова сливается в бачек 1.

В качестве рабочей жидкости в манометре используется дибутилфталат с удельным весом 1,046 г/см 3 при температуре +20˚С. Перед заполнением манометра жидкостью, последнюю необходимо в течении двух-трех часов выдержать при максимальном разрежении с целью удаления из жидкости пузырьков газа.

Измерение сигнала высоты

Подать питание на пульт, включив В2,В3. Переключатель В5 поставить в положение “Высотомер”, В4 – в положение “Выключен”. Переключатель В1 в положение “Включен”. По вольтметру V1 производится отсчет показаний высо­ты на уровне земли.

Медленно вращая кран “Вакуум” создать в приборе разрежение и после согласования следящей системы снять показания с вольтметра V1 на высотах 3, 6, 9, 12, 15, 20 км. Отсчет высоты проводится по высотомеру ВД-20.

Одновременно при подъеме наблюдается надежность кон­такта между щеткой и потенциометром высоты.

Примечание. Проверка относится к варианту прибора КВ-11-В.

Подготовка пульта к работе

Принципиальная электрическая схема пульта для проверки корректора высоты КВ-16-1 приведена на рис.8, а пневматическая схема – на рис.9. Питание на пульт проверки подается включением В3 – переменный ток напряжением В частотой 400 ± 8Гц, В2 – постоянный ток напряжением В. К гнезду V1 подключается вольтметр постоянного тока с пределом измерения 0…±10В.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Фенога В.Н. Методическое указание Исследование авиационных приборов и автоматов.

2. Методическое указание Описание и инструкция по эксплуатации пульта проверки корректора высоты КВ-11

3. Техническая эксплуатация установки контроля анероидно-манометрических приборов УКАМП

4. Руководство по технической эксплуатации системы автоматического управления САУ-23АМ.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
ИССЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКТОРОВ ВЫСОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ

1. КОРРЕКТОР ВЫСОТЫ КВ – 11. 4

1.1. Назначение и принцип действия. 4

1.2. Электрическая схема корректора высоты КВ – 11. 6

1.3. Конструкция корректора высоты КВ – 11. 8

1.4. Муфта с потенциометром. 10

1.5. Редуктор с двигателем. 11

1.6. Технические характеристики КВ – 11. 12

2. КОРРЕКТОР ВЫСОТЫ KB – 16 – 1. 14

2.1. Принцип действия и назначение корректора высоты КВ – 16 – 1 14

2.2. Электрическая схема корректора высоты КВ – 16 – 1. 16

2.3.Конструкция корректора высоты КВ – 16 – 1. 19

2.4. Технические характеристики KB – 16 – 1. 21

3. ПУЛЬТ ПРОВЕРКИ КОРРЕКТОРА ВЫСОТЫ КВ – 11. 21

3.1. Назначение пульта проверки КВ – 11. 21

4. ПУЛЬТ ПРОВЕРКИ КОРРЕКТОРА ВЫСОТЫ KB – 16 – 1. 23

4.1. Назначение пульта проверки KB – 16 – 1. 23

5. ПРОВЕРКА КОРРЕКТОРА ВЫСОТЫ. 25

5.1. Схема проверки КВ. 25

5.2. Проверка корректора высоты КВ-1. 27

5.2.1. Проверка полярности показаний прибора по высоте. 28

5.2.2. Измерение сигнала высоты. 28

5.2.3. Проверкаполярности сигнала корректора высоты. 29

5.2.4. Проверка зоны застоя прибора. 29

5.2.5. Проверка время переходного процесса. 31

5.3. Проверка корректора высоты KB – 16 – 1. 31

5.3.1. Подготовка пульта к работе. 31

5.3.2. Проверка полярности сигнала корректора высоты. 32

5.3.3. Проверка зоны нечувствительности и крутизны характеристики прибора. 32

5.3.4. Проверка зоны нечувствительности и крутизны характеристики прибора с использованием зуммера. 23

6. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 34

КОРРЕКТОР ВЫСОТЫ КВ – 11

Назначение и принцип действия

Корректор высоты предназначен для выдачи в автопилот сигнала отклонения самолета от заданной барометрической высоты полета.

В корректоре высоты, структурная схема которого приведена на рис. 1, чувствительным элементом, воспринимающим изменение барометрического давления является блок анероидных коробок. Смещение жестких центров коробок при помощи механической передачи (дифференциала) преобразуется во вращательное движение рамки индукционного датчика.

Рис. 1. Структурная схема корректора высоты

Принцип действия датчика основан на явлении наведения ЭДС в катушке рамки, находящейся в поле переменного магнитного потока.

При перемещении рамки индукционного датчика от среднего положения в ее катушке появляется сигнал переменного тока, величина которого пропорциональна углу поворота рамки относительно сердечника с катушками возбуждения, а фаза определяется направлением перемещения.

Сигнал с датчика подается на вход полупроводникового усилителя, с выхода которого – на управляющую обмотку двигателя ДИД – 0,5, который через редуктор поворачивает сердечник с катушками возбуждения индукционного датчика до отработки угла рассогласования между ним и рамкой.

Рис.2. Корректор барометрической высоты КВ-11

Через электромагнитную муфту с механизмом следящей системы соединена щетка потенциометра, с которого при включенной муфте снимается сигнал отклонения от высоты полета, соответствующей моменту включения муфты. При отключенной муфте центрирующие пружины устанавливают и удерживают щетку в нулевом положении на потенциометре (против средней точки).

Источник

Adblock
detector