Мерседес 190 установка январь



Переделка КЕ-Джетроник на Мерседесе 190Е двигатель 102.962 под Январь.(1)

И так идем сначала на разборку, там покупаем шкив от 102 мотора (обязательно с маховиком, так как все шкивы по разному рассверлены и не подходят друг к другу).
Идем по автосервисам и спрашиваем шкив от ВАЗ 2110, их там валом я в первом же сервисе нашел такой.
Едим в автомагазин ищем дроссельную заслонку от ВАЗ 2110-12 Спорт на 54 мм. тут же покупаем прокладка дроссельной заслонки, датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в статье поправка ДТОЖ можно оставить родной, датчик детонации (ДД), датчик положения коленвала (ДПКВ), датчик положения дросс. заслонки (ДПЗД), регулятор холостого хода (РХХ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — (ПОКУПАЕМ В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ), высоковольтные провода (ВВ) от 8 — клапанного инжекторного ВАЗа, модуль зажигания от ВАЗ 2110-12 (МЗ), жгут проводов от все того же ВАЗ 2110-12, ищем БУ или покупаем новый контролер Январь 5.1 (41 или 61), форсунки Bosh 0-280-158-022 ну и автомобильный герметик.

Примерный бюджет актуален на ноябрь 2007 года в Екатеринбурге.

Модуль зажигания от 2110 – достался на халяву, его цена в магазине примерно 1300 руб.
Шкив от М102 – 500 руб.
Шкив ВАЗ 2110 – взят в сервисе бесплатно цена в магазине примерно 360 руб.
Топливная рампа от SAAB – 600 руб. от Волги М406 – 650 руб.
Дроссельная заслонка Спорт D-54mm – 1160 руб.
Прокладка дроссельной заслонки — 5 руб.
Датчик положения дросс. заслонки (бесконтактный) – 350 руб.
Датчик положения коленвала – 120 руб.
Датчик охлаждающей жидкости – 224 руб.
Датчик детонации BOSH 0-261-231-046 – 255 руб. простой стоит 130 руб.
Датчик массового расхода воздуха BOSH последние цифры 037 — (ПОКУПАЕМ В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ) – 1650 руб. Чтобы не напороться на паленку.
Регулятор холостого хода – 400 руб.
Форсунки 4 шт. BOSH 0-280-158-022 — 470 руб. за 1 шт.
ВВ провода – 450 руб.
Жгут проводов – 1 162.80 руб.
Провод от косы на форсунки примерно – 400 руб.
ЭБУ Январь 5.1 (61) – новый 4600 руб.
Реле 3 шт. – 40 руб. за 1 шт.
Предохранители на 30 Ампер 3 шт. – 10 руб. за 1 шт.
Хомуты – около 100 руб.
Шланг топливный 2 шт. от ВАЗ 2110-12 – 80 руб. за 1 шт.
Переходник для дроссельной заслонки – кусок трубы 57 мм 30 руб. швеллер и его резка от 200 до 500 руб., смотря какой кусок, сборка переходника 600 руб.
Кронштейн ДПКВ – собрал из железок.
Кронштейн МЗ – тоже самопал.
Шурупы разные для ДД и т.д. плюс шайбы – 100 руб.
Крепления для топливной рампы, заглушка для коллектора и заглушка для трамблера – все из железок толщина 4 мм.
Коробка и воздушный фильтр в сборе от ВАЗ 2112 – 350 руб.
Резиновые трубки на ДЗ от Волги инжекторной их 2 вида покупаем самый маленький – 214 руб.

Ну, вроде бы все приступаем к работе.

Необходимо найти токарный станок и отрезать венец от ВАЗовского шкива или отдать токарю за пойло или рубли, чтобы он его отрезал я резал сам мне повезло, есть станок у деда в мастерской.

Отрезанный венец.

А это остаток от шкива ВАЗа ?

Как тока отрезали, берем, крепим отрезанный венец в станок и снимаем немного внутренний диаметр примерно миллиметра два примерять на месте (см. фото).

Прежде чем приварить сделайте метку на шкиве и венце, чтобы приварили, ровно и при установке его все сошлось.
На Мерсо шкиве 0|T должна быть по середине отсутствующих двух зубьев шкива от ВАЗа а болт что торчит из Мерсо шкива попадает ровно на второй зуб с права от отсутствующих двух зубьев.

Теперь тащим это все к сварщику с полуавтоматом аккуратно привариваем и получаем вот такое.

Ну и еще фото не мое автор ARSI, если не ошибаюсь.

Читайте также:  Установка для вызывания дождя

Ну, все ставим шкив на тачку, я не стал париться с этим, поехал к сервисменам они мне переставили шкив за – 300 руб (шкив ставим с маховиком, который купили на разборке).

Теперь делаем переходник для дроссельной заслонки смотрим размеры на чертеж ну и фото готовой детали.

Я делал по своему чертежу.

Фотка отрезанного куска от швеллера + расчерчен, чтобы наши братья с дальнего Кавказа могли сделать все как нужно, внутренний радиус дырок примерьте трубу и по ней отчертите там 52 мм. после отрезания и приварки кусков нужно, чтобы кусок, что с права на фото который 103 на 115 мм. его болгаркой довести до 85 на 85 мм.
С чертежом немного расходится ну это не страшно (см. фото).

Заодно кусок трубы внешний радиус 57 мм. внутренний радиус 52 мм.

Ну и само готовое изделие и оно же тока уже обработанное, после чего я покрасил его в черный. Ставим прокладку ДЗ между заслонкой и переходником (см. фото).


Изготовим еще кронштейн для ДПКВ и для МЗ.
Простите, но размеров не дам для кронштейна ДПКВ, так как он у меня из кусков собран, мутант вообще какой-то, но фото смотрите ниже, посмеетесь хоть.


Ну а теперь ползем под АВТО и ставим
И еще из форума:
Только нужно выставлять датчик на начало 20 зуба. отсчет против часовой стрелки. это в контроллере считается ВМТ двигателя.
Место, где не хватает двух зубьев на задающей шестерне должно стоять как раз напротив иголки ВМТ примерно своей серединой, соответственно и сам коленвал тоже должен быть в ВМТ. метка на демпфере выглядит как 0|T
Это очень важно правильно поставить иначе всё будет работать неправильно.
автор nika_t.
Выставляем зазор между шкивом и датчиком 1 мм. (см. фотки).

Мой Франкенштейн страшен, сделайте как у Nika_t.

Переходники под топливные шланги к рампе от той же рампы SAABа (см. фотки).

Источник

Unofficial International Mercedes-Benz 190 w201 Club & Forum

Буду краток, система работает довольно неплохо, программу надо отстраивать конечно, но на такой меня пока устраивает ездить вполне, это лучше чем пыхтеть на КЕ и глохнуть на светофорах, у меня на КЕ сдохли мозги, цена вопросав районе 6000 рубл, я решил за 12000 установить Январь.
На данном фото вы видите рампу от волги, двигатель 406, встала практически как родная. Форсунки от шевроле-нивы, с системы с распределенным впрыском, их по производительности должно хватать на мотор с объемом 2.5л.

Тут вы видите мерсовский мерсовский и привареный к нему задающий диск от ВАЗовского шкива. На кронштейне установлен датчик положения КВ.

Вот таким образом был отрезан на токарном станке задающий венец от шкива. Черное кольцо ничто иное как резиновый демпфер, внутреннее кольцо из стали, сам задающий диск из чугуна, мерседесовский шкив тоже из стали. Объясню сразу, ВАЗоский шкив составной и сделан из стали, только задающий венец сделан из чугуна, они склеены грубо говоря резиной и завулканизированы, это выполнено для гашения вибраций. к Мерседесовскому шкиву приваривалась стальная часть нашего нового задающего венца.


Модуль зажигания с кронштейном

Таким вот образом я переставил блок управления ABS, чтобы он не мешал шгут провести в салон.

Общий вид

Нет фотографий переходника под дроссельную заслонку. Пока наслаждайтесь тем, что есть, попозже дополню

Inter » 13 июн 2007, 19:30

а в таком варианте как авто едет?

ПС мозги КЕ (черный ящик) в москве стоит от 500 рублей.

"Хороший асфальт на дороге не валяется."
w201club.com
bodybeat.ru
lowdaily.ru
EX ffclub.ru
ЕХ madengine.ru
ЕХ rcdrift.ru
ЕХ superjet100.com
onlydropped.com
было , стало

Источник

Установка Январь 5.1-41 на Mercedes-Benz W124. Часть 1

С моей машиной ничего не происходит.
Чтобы совсем тема не утонула выложу пожалуй отчёт по установке Января 5.1-41 на автомобиль Mercedes-Benz w124.
Двигатель 2.3л, пробег 550 000км без капиталки. Компрессия 12-12-10-12

На данном автомобиле стоял впрыск топлива KE-Jetronic, владельцу мозг он выносил конкретно, за год мне надоело тоскать данный автомобиль на тросу.
Вообщем было принято решение ставить ВАЗовский инжектор, выбор пал на Январь 5.1-41.
Вот так выглядит Мерседосовская подкапотка 80-х годов

Первое с чего начал это покупка всего необходимого:
провода сечением 1мм, 1.5мм, 2.5мм и экранированный, в общей сложности получилось 90м провода
мозг январь 5.1-41
разъём мозга 55pin
клеммы типа «лира» для мозга 55шт
соединители проводов WAGO 3-х и 5-ти проводные
Термоусадка разного диаметра
Гофра монтажная
Шкив коленвала 2110
Свечи 16кл
ВВ провода 8кл
Рампа с РДТ ГАЗ 406
Форсунки Bosch 0 280 158 107 «Волга»
Дроссель ГАЗ 406 60мм с ДПДЗ
РХХ 21203 10мм
ДАД 45.3829 ГАЗ
ДТВ 21214
Гофра воздушная 3110
ФНС
ДД
ДПКВ
ДТОЖ
МЗ 2112
Ну и мелочи: всевозможные разъёмы датчиков, реле, предохранители, шланги, хомуты и прочее









Первое с чего начал делать это установка датчиков.
Начал со шкива коленвала.
Взял шкив коленвала 2110, срезал с него зубчатый венец, подогнал по диаметру венец к мерсовскому шкиву, приварил. получилось довольно качественно





Потом сделал кронштейн ДПКВ и установил его на 20 зуб шкива коленвала, зазор между ДПКВ и зубчатым венцом выставил в 1мм
Конструкция кронштейна получилась не очень жёсткая, позже будет усиливаться



Читайте также:  Установка лифт подвески уаз

Источник

СВАП мотора М111.973 в W201 с переводом на январь

Модель: Mercedes 190E (W201)
Год выпуска:
Объем двигателя: было 1,8 литра — стало 2,3 литра компрессор
О том, что сделали:
Изначально хочется сказать, что машина на момент приезда в нашу автомастерскую была в отличном состоянии для своих лет. Это и натолкнуло владельца ускорить её. После долгих размышлений и обсуждений конфига пришли к следующему: установить в машину мотор от SLK230 kompressor с МКПП, а управление впрыском осуществлять с помощью ЭБУ Январь 5.1-41.
Был приобретен мотор М111.973 с коробкой и навесным. Для его установки пришлось заменить опоры ДВС, изготовить кронштейн крепления КПП и заменить хвостовик для установки штатного карданного вала.

no images were found

Топливная система
Штатные топливные форсунки Siemens Deka с номером A0000788123 отвезли на чистку и замер параметров на стенде. В них поменяли фильтры, уплотнительные резинки и дали статические характеристики. Топливную рампу промыли, поменяли фильтр на штуцере подачи бензина. Для подачи и слива топлива использовали штатные магистрали автомобиля.

Система охлаждения
В корпус термостата установили датчики ТОЖ для блока управления и для указателя на панели приборов. Заменили шланги подачи и слива ОЖ на печку, изготовили верхний шланг радиатора. Для охлаждения основного радиатора решили отказаться от вискомуфты и установили электровентилятор. Для него был изготовлен кронштейн.

Система впуска
Перед основным радиатором установили интеркуллер (фронтал), для чего пришлось переварить родные бачки и сделать кронштейн для крепления к верхней планки телевизора. Изготовили алюминиевую верхнюю крышку на компрессор с отводом на куллер. Сделали переходной 90 градусный пайп для установки дросселя на впускной коллектор, на котором в дальнейшем расположился кронштейн для тросика газа. Так же установили ДТВ и блоу-офф. Изготовили кронштейн под воздушный фильтр.

Установка проводки под январь
Изначально установили все ВАЗовские датчики на двигателе. На шкив КВ переварили реперный диск и сделали кронштейн для ДПКВ. Полностью распустили проводку, удалили из неё лишнее, перепиновали провода под датчик фаз, а так же внедрили в неё проводку под «божью искру». Катушки зажигания оставили штатные, для этого часть родной проводки от мерседеса пришлось срастить с проводкой под январь.

Источник

Мерседес 190 установка январь

2. Зачем это делать?!
А всё просто. Кто из Вас не трахался с КЕ-джетроником, пусть первый бросит в меня камень!
Джетроник может и хорошая система. Была. 30лет назад..
Сейчас же я считаю это самая актуальная проблема у наших машин. У кого обороты плавают, у кого расход под 25 литров. А как же пробелмы, когда "незаводится и хер его знает что с ним случилось?" прошло 20 минут — завёлся. — у меня так и было в первую неделю владения мерсом, вот тогда то я очконул первый раз. Купил машину, ничё ещё не знаю, система какая-то мудрёная до жути, ещё и не заводится далеко от дома.. благо постоял немного, остыл и завёлся.

Читайте также:  Установка docker composer centos 7

Теперь смотрим плюсы января:

-Не надо настраивать смесь пальцем в небо раз в пол года, как на механических впрысках. смесь изначально выставлена на конкретное число (14,7 : 1) в прошивке, при рабочем дмрв и форсунках никуда ваша смесь не убежит. никогда.

-Стабильный холостой ход, который не надо подкручивать, теперь на него не влияет качество бензина, погода, температура за бортом, , атмосферное давление, радиация, настроение джетроника и в какой фазе сейчас луна, растёт или убывает. У джетроника зачастую бывает, что при включении акпп в Д режим, обороты падают от нагрузки на двигатель (у меня на 200оборотов падали). В итоге у нас в Д режиме уже 600 оборотов холостой ход, вместо положеных 800 — а это не хорошо, и меня напрягало. У января холостой ход прописан также в прошивке, если ему сказано быть 800, то он и будет 800. при любых нагрузках (в пределах разумного конечно)

-Расход. При всех рабочих датчиках, обычно, за счёт правильной смеси, расход выходит 10-12 литров на 100км.

-Шикарно заводится зимой. Я последние 2 машины свои перевёл на январи, так у меня выработалась такая привычка в подсознании: если машина не завелась за 2 секунды кручения стартером, то что-то сука не так. Мои машины всегда заводились с пол оборота, без каокго-либо преувеличения. Зимой в -30 (живу в тюмени, у нас зимой постоянно такие морозы), после простоя недельного, также с полпинка, все иномарки со двора, откровенно говоря сосут))

-Ещё раз: простота в обслуживании. Датчики продаются повсюду и незадорого. Диагностику сделают в любом СТО, скажут какой датчик непраивльно работает, если вдруг вам не нравится что либо в работе двигателя. Да и просто советчиков много, кто подскажет, чтонибудь по нему.

-Индивидуальные настройки: вы можете настроить сами холостой ход, хотите 900, хотите больше. можете настроить включение и выключение вентилятора на определённые градусы. причём управлять можно даже двумя вентиляторами. можно настроить отсечку, если хотите чтоб допустим на 6000 двигатель перестал дальше крутиться и эффектно стрелял в выхлоп)) ну и куча мелочей других.

-Перспектива в доработке. Поставиь компрессор или турбину на 102. Можно? -Конечно! А настроить можно ли джетроник? ой вот незнаю-незнаю, 99,9% — нет, не выйдет у вас грамотной настройки! развалится двигатель к херам. Январь же позволяет поставит ьболее производительные форсунки (ну ведь воздуха потребляем больше, вот и бензина надо больше лить) и воткнуть турбину. И найти настройщика для этой системы проще чем на любую другую! Куча гоночных проэктов строится именно на этом ЭБУ. Чтоб понять крутость полную, полноценно: на нём можно настроить лаунч контроль. тоесть стоя на холостом ходу, нажимаем газ в пол, у нас двигатель раскручивается до нужных оборотов, к примеру 4000 оборотов и срабатывает отсечка, при этом смещается угол зажигания, чтобы вся мощ летела в выхлоп, чтобы раскрутить нашу турбину. А как только мы трогаемся, то отсечка снова смещается до выставленных оборотов. Так мы тронулись с оптимальных оборотов (знаете в НФС была такая штука, что трогаться надо было не с красной зоны тахометра). Так он ещё и может буст в турбине регулировать по передачам. Доупстим чтоб на первых передачах турба не дула больше 0,5 бар, а 3 и 4 скорость чтоб на все 1.5 бара выходила.
так что мозг ниразу не пальцем деланый))

Источник

Adblock
detector