Лежачий полицейский пример установки

Лежачий полицейский в вопросах и ответах: ГОСТ, законность, установка и удаление

Всё про лежачие полицейские

«Лежачий полицейский» — народное название искусственной неровности, которая предназначена для принудительного снижения скорости водителями в определённых местах риска: возле школ и детских садов, где дорогу пересекает большой поток людей и т.п.

Многим людям лежачие полицейские доставляют большой дискомфорт, другим же, напротив, их очень не хватает в определённых местах из-за невозможности перейти дорогу, например. Давайте выясним, как законно установить лежачий полицейский на дорогу и что будет, если это сделать незаконно? Все данные актуальны на 2021 год.

Как законно установить лежачий полицейский?

Давайте сразу отметим тот факт, что самостоятельно устанавливать лежачие полицейские на дороги общего пользования, в том числе в общих дворах многоквартирных домов нельзя. Максимум, что Вы можете сделать — это обратиться в соответствующие органы с соответствующим предложением и указанием причины этой необходимости. К счастью, сделать это довольно легко, и возможны два пути:

  • Обращение через интернет-приёмную ГИБДД.
  • Обращение в администрацию Вашего района (возможно, у администрации также есть интернет-приёмная).

При обращении главное — это указать достаточно вескую причину для установки лежачего полицейского в определённом месте дороги. При прямом обращении (в местное отделение ГИБДД Вы также можете обратиться напрямую, а не через сайт) желательно собрать подписи жильцов-соседей за такую установку, лаконично, убедительно и достоверно изложить необходимость установки лежачего полицейского.

Вопреки расхожему мнению, к слову, интернет-приёмные работают отменно, и результат бывает положительным достаточно часто.

Как законно убрать лежачий полицейский?

Удалять (разбирать, демонтировать, срезать) лежачий полицейский самостоятельно также запрещено. В этом случае Вам предстоит тот же путь обращения в ГИБДД или администрацию района с тем лишь отличием, что в обращении необходимо указать причину ненужности или неприемлемости нахождения искусственной неровности в том или ином месте. Например, если рядом с дорогой раньше была школа, которую расформировали, и теперь она не работает.

В случаях, когда Вы хотите убрать лежачий полицейский, также может помочь вопрос законности его установки, хотя чаще всего, если его актуальность остаётся, но лежачий полицейский установлен с нарушением ГОСТа, то его просто переделают. А о законности установки лежачего полицейского ниже.

ГОСТ на правильную установку лежачих полицейских

Правила установки искусственной неровности на 2021 год регламентируются ГОСТом Р 52605-2006. В частности, есть допустимые размеры лежачих полицейских и определённые условия их установки.

Прежде всего о размерах. ГОСТом регулируется максимальная длина, высота, ширина, радиус лежачих полицейских, а сами они бывают двух типов:

  • волнообразный;
  • трапециевидный.

Таблица допустимых размеров лежачего полицейского

Максимально допустимая скорость на знаке 3.20, км/ч

Максимальная высота гребня , м

Радиус криволинейной поверхности , м

Длина, м
горизонтальной площадки/наклонного участка

Максимальная высота гребня , м

От 3,0 до
3,5 включительно

От 11 до
15 включительно

От 2,0 до
2,5 включительно

От 1,0 до
1,15 включительно

От 4,0 до
4,5 включительно

От 20 до
25 включительно

От 3,0 до
5,0 включительно

От 1,0 до
1,40 включительно

От 6,25 до
6,75 включительно

От 48 до
57 включительно

От 3,0 до
5,0 включительно

От 1,75 до
2,25 включительно

Что касается правил установки лежачего полицейского, то существуют следующие основные моменты:

  • Лежачий полицейский должен быть не уже ширины проезжей части, но допустимое отклонение — до 20 см с каждой стороны.
  • При установке лежачего полицейского обязательна организация водоотвода.
  • Для информирования водителей лежачий полицейский должен быть оборудован соответствующим знаком и разметкой, предупреждающими о наличии и границах искусственной неровности.
  • Лежачие полицейские устанавливают на дорогах только с твёрдым покрытием и при наличии на них освещения.
  • Неровности устанавливают либо у учреждений, где массово находятся дети, либо по результатам повышенной аварийности на определённом участке дороги.

Лежачие полицейские запрещено устанавливать:

  • на федеральных трассах;
  • если число полос на дороге 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населённых пунктов с числом жителей более 1000 человек);
  • на остановках;
  • на мостах.

Если хотя бы одно из данных условий не соблюдено либо размеры лежачего полицейского явно больше положенных, то Вам нужно написать обращение в ГИБДД.

Что будет за самовольную установку или порчу лежачих полицейских?

Санкция за установку или порчу лежачих полицейских аналогична ситуации за самовольную установку дорожных знаков или их снос.

Итак, ПДД говорит нам следующее:

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

Как за самовольную установку лежачего полицейского, так и за его демонтаж/порчу/снятие, по данным, актуальным на 14 Июня 2021 года, предусмотрено наказание в виде штрафа. Причём размер штрафа отличается для разных лиц.

Статья 12.33 КоАП РФ. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создаёт угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — трёхсот тысяч рублей.

Источник



Все, что нужно знать о «лежачих полицейских». Что делать, чтобы его установили или, наоборот, убрали?

Все, что нужно знать о «лежачих полицейских». Что делать, чтобы его установили или, наоборот, убрали?

Их не любят водители, потому что они вынуждают снижать скорость и часто портят подвеску. Но пешеходы благодарны им за то, что могут переходить улицу в относительной безопасности. Это так называемые «лежачие полицейские», которые делят общество на 2 части. Российское законодательство требует от чиновников устанавливать «лежачих» там, где они нужны для обеспечения безопасности. Мы расскажем, как заставить власти успокоить трафик или наоборот – убрать искусственные неровности с дороги.

Монолитные и разборные – какими должны быть ИДН?

История искусственных дорожных неровностей (ИДН), которых в народе называют «лежачими полицейскими», уходит корнями в США начала XX века. Тогда усилиями Генри Форда и других промышленников страна переживала бум автомобилизации, а владельцы расположенных у дорог фермерских хозяйств переживали за сохранность своего скота. Чтобы заставить автомобилистов снизить скорость, и были придуманы искусственные неровности.

Сейчас ИДН активно применяются в городской местности – они востребованы там, где автомобилисты склонны ехать с более высокой скоростью, чем это допустимо. На практике чаще всего неровности монтируют перед пешеходными переходами (как правило, возле школ и детских садов – где скорость сильно ограничивается), или в жилых зонах (где быстрее 20 км/ч двигаться вообще нельзя).

Основной принцип действия «лежачего полицейского» – водитель вынужден снизить скорость, чтобы не повредить свой автомобиль на искусственной неровности (и вообще не вылететь с дороги). Они обозначаются специальными знаками, а также хорошо видны на дороге, поэтому полной неожиданностью для автомобилистов обычно не являются.

Все требования к ИДН собраны в одном документе – ГОСТ Р 52605–2006 (который регулярно обновляется). Так, ИДН должны соответствовать таким требованиям:

  • конструкция – монолитная (асфальтобетон) или сборная (из резины и полимерных материалов);
  • длина – соответствует ширине проезжей части (максимум – можно отступить по 20 см с каждого края дороги);
  • профиль – для монолитных может быть волнообразный или трапециевидный, для сборных это одинарные и двойные ИДН;
  • максимальная высота – 7 см для монолитной конструкции и от 5 до 6 см для сборно-разборной;
  • на дороге обязательно должен быть водоотвод (потому что лужа после ИДН влияет на аварийность);
  • на дороге должно быть искусственное освещение;
  • на участке дороге обязательно должны быть знаки «Искусственная неровность» (1.17 и 5.20) и дорожная разметка 1.25;
  • сборные конструкции на зиму лучше разбирать (для более простой уборки снега).

Монолитные конструкции отличаются тем, что они в разы больше, чем сборно-разборные. Например, для ограничения скорости до 40 км/ч монолитный ИДН должен быть в длину более 6 метров, а чтобы ограничить скорость до 20 км/ч – от 3 до 3,5 метров. Это нужно, чтобы городской транспорт, который часто ездит по одним и тем же улицам, не портил ходовую часть. Правда, для улиц с городским движением длина монолитных ИДН еще больше – вплоть до 12,5 метров.

blank

Для сравнения, сборно-разборная конструкция, призванная уменьшить скорость до 30 км/ч, должна быть в длину по хорде от 50 до 70 см, а при скорости до 40 км/ч – от 0,9 до 1,1 метров. Естественно, что при такой геометрии конструкции неровность чувствуется гораздо сильнее.

blank

Естественно, что «лежачие полицейские» делят общество на две части – автомобилисты ими недовольны (например, считая, что скорость можно снижать и без них), а для пешеходов это лишний инструмент защиты на дороге. Поэтому кто-то хочет установить ИДН, а кто-то – убрать его. Разберемся в обоих ситуациях.

Когда за «лежачего» заплатит бюджет

Законы по части безопасности дорожного движения в России выполняются относительно неплохо – сейчас сложно найти школу, возле которой на дороге не будет оборудован пешеходный переход с ИДН. Иногда доходит до абсурда – переходы обустраивают «в никуда», оснащают их «лежачими полицейскими», знаками и даже мигающими желтыми светофорами. Лишь бы ГИБДД не вынесло штраф местной администрации.

Читайте также:  Установка видеонаблюдения уфа стоимость

Однако все ситуации, когда нужно установить ИДН, прописаны в ГОСТ Р 52605–2006, и если в данном конкретном случае «полицейский» все еще не лежит – это недоработка местных властей. Об этом нам рассказал практикующий юрист Вадим Харченко:

Когда требуется установка лежачего полицейского

В ГОСТе 52605-206 предусмотрено, что искусственные дорожные неровности (ИДН), в некоторых случаях, устанавливаются в обязательном порядке.

В обязательном порядке ИДН устанавливают:

  1. при расположении дороги поблизости детских садов, школ, иных учебных заведений, детских площадок, театров, стадионов и прочих мест массового скопления людей;
  2. на сложных и опасных участках дорог, где максимальная скорость составляет 40 км/ч;
  3. перед нерегулируемыми перекрестками (особенно, это касается участков дороги с ограниченной видимостью);
  4. при расположении дороги в непосредственной близости от жилой зоны;
  5. в 10-15 метрах от начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Иногда установка лежачего полицейского не считается обязательной, однако это может значительно повысить безопасность участников дорожного движения. Речь идет об участках дороги, где часто происходят аварии, и которые пролегают через жилые дворы и т. д.

Главное – нужно доказать, что установка такой преграды является целесообразной.

Вадим Харченко, практикующий юрист.

Если с детскими садами и школами, театрам и стадионами все понятно, то с жилой зоной или особо аварийным участком дороги могут возникнуть проблемы – скорее всего, придется доказывать местной администрации, что участок опасен для водителей или пешеходов. А что касается нерегулируемых перекрестков, то ИДН устанавливаются там, где при выезде на главную ограничена видимость, и установлен знак «Проезд без остановки запрещен».

Чтобы заставить местную администрацию установить «лежачего полицейского» там, где это необходимо, придется аргументировать свою позицию. Если это дорога поблизости детских учреждений, то проблем не будет, отмечает Вадим Харченко, но в остальных случаях они могут возникнуть, и тогда вопрос может решить коллективное обращение:

Можно попробовать получить разрешение на установку лежачего полицейского (ИДН) от местной администрации. В случае положительного рассмотрения заявки, преграда будет размещена за счет городского бюджета. Как показывает практика, быстро решается вопрос о получении разрешения на установку ИДН на дорогах, расположенных поблизости детских садов. В остальных случаях – требуется гораздо больше времени.

Заявление может быть как коллективным, так и написанным одним гражданином. Главное – аргументировать, почему установление лежачего полицейского в этом конкретном месте очень важно (иногда для этого достаточно и простого обращения в ГИБДД).

Отмечу, больше шансов на успех в администрации имеют именно коллективные заявления. Поэтому, собственникам жилых домов, в данном случае лучше объединиться, так как любые действия в их дворе должны происходить по общему согласованию. Если все жильцы дома четко убеждены в необходимости установления лежачего полицейского, этот факт должен быть зафиксирован. Для этого проводят общее собрание, на котором собирают подписи и обсуждают все нюансы, связанные с подачей заявления.

Вадим Харченко, практикующий юрист.

Скорее всего, обращение будет рассматриваться на ближайшем заседании комиссии по безопасности дорожного движения (она проводится с участием администрации муниципального образования и представителей ГИБДД города). Если грамотно аргументировать свою позицию, «лежачего полицейского» включат в схему движения и при первой же возможности оборудуют на дороге.

Само заявление нужно будет подать либо в местную администрацию, либо в ГИБДД, говорит доцент Финуниверситета Оксана Васильева. По словам эксперта, администрация города примет решение после консультаций с разными ведомствами:

Гражданином или группой заинтересованных лиц составляется документ с аргументированными доводами и подтверждающими фотографиями о повышенной аварийной опасности и угрозе наездов на пешеходов на данном отрезке проезжей части. На собрании жильцов нужно собрать достаточное количество подписей и доказательств необходимости монтажа «лежачего полицейского». При необходимости привлеките экспертов.

Оригинал с собранными подписями в бумажном виде доставляется лично или по почте в районную администрацию или орган ГИБДД, либо в электронном виде при наличии такой функции.

Принятие решения представителями администрации осуществляется с учетом полученных заключений от транспортных предприятий (если через выбранный участок проходят маршруты общественного транспорта), ГИБДД (если заявка была подана в ГИБДД) и городских ведомств.

Ответ на запрос направляется инициатору в письменном уведомлении, и при положительном результате администрация города финансирует и организовывает закупку «лежачего полицейского» и монтажно-строительные работы. Но следует отметить, что перед закупкой участок дороги или двора должен быть внесен в план установки ИДН.

Оксана Васильева, к.ю.н., доцент Юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ.

Правда, заявителям могут и отказать – тот же ГОСТ определяет достаточно большой перечень ситуаций, когда установка ИДН недопустима. Как отметил эксперт, желательно проверить, не попадает ли участок в один из следующих пунктов:

Перед тем, как ходатайствовать об установке, прежде всего, необходимо проверить, не относится ли данный участок дороги к той категории, где установка лежачих полицейских запрещена.

Итак, установка лежачих полицейских запрещена на:

  • федеральных трассах;
  • многополосных региональных дорогах (кроме проходящих через города);
  • магистралях с непрерывным движением;
  • мостах и участках дорог под мостами;
  • тоннелях и путепроводах;
  • дорогах в радиусе 100 метров от железной дороги;
  • подъездах к важным учреждениям (больницы, станции скорой помощи, пожарные, газовые службы);
  • остановках общественного транспорта и примыкающим к ним дорогам;
  • полосах для троллейбусов;
  • местах смотровых колодцев.

Если участок дороги не входит в вышеперечисленный список, можно смело подавать Заявление на установку ИДН (лежачего полицейского) в «Дирекцию по организации дорожного движения».

Вадим Харченко, практикующий юрист.

То есть, если пешеходный переход находится вблизи остановки общественного транспорта, или по этой дороге ходят троллейбусы, в установке ИДН будет отказано (хотя, если участок дороги примыкает к школе, то дети окажутся важнее общественного транспорта – и установку ИДН могут одобрить).

Можно ли установить ИДН во дворе?

Дорожная сеть в российских городах не всегда построена оптимально. Часто бывает так, что двор одного дома – это проезд к другому дому, а иногда это вообще единственный проезд к важным социальным объектам. Такой двор становится опасным для жильцов, детей и пешеходов – машины далеко не всегда соблюдают скоростной режим до 20 км/ч, а если и соблюдают, это все равно высокая скорость для езды по двору.

Вполне логично, что жильцы дома хотели бы принудительно снизить скорость движения по их двору, если другого варианта нет. Но закон запрещает просто так взять и прикрутить посреди двора «лежачего полицейского» – если его установили без разрешений, ГИБДД демонтирует ИДН, а потом накажет тех, кто его установил. Как говорит Оксана Васильева, штрафы за это полагаются достаточно существенные:

Просто так оборудовать двор дома или какой-либо участок дороги искусственной неровностью нельзя, монтаж «лежачего полицейского» должна быть согласована с ГИБДД, иначе дорожные службы будут иметь право демонтировать конструкцию. За самовольную установку лежачего полицейского, так и за его демонтаж/порчу/снятие в 2020 году предусмотрено наказание в виде штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на должностных лиц – 25 тысяч рублей; на юридических лиц – 300 тысяч рублей (ст. 12.33 КоАП РФ).

Оксана Васильева, к.ю.н., доцент Юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ.

Но если жильцы хотят установить ИДН во дворе дома, за это, скорее всего, придется заплатить им самим – все зависит от статуса дороги. Если дорога имеет статус внутриквартальной, за нее отвечает управляющая компания (и она находится на балансе того дома, к придомовой территории которого относится), но если она городская – она находится на балансе муниципального образования.

Поэтому прежде всего нужно определить статус дороги. Можно посмотреть на публичную кадастровую карту, из которой все будет видно, или просто обратиться в свою управляющую компанию.

Если дорога городская – тут актуальны те рекомендации, которые мы собрали в предыдущем пункте (то есть, коллективное обращение в администрацию или ГИБДД). Но если дорога внутриквартальная, жильцам придется потрудиться.

Установить «лежачего полицейского» в этом случае можно будет только по решению собрания жильцов – с голосованием и соответствующим протоколом собрания. Этот протокол затем можно отнести в управляющую компанию, которая организует работы. Сами ИДН должны соответствовать всем требованиям ГОСТа – хоть дорога и находится на балансе дома, ГИБДД контролирует все дороги в городе без исключений.

Стоимость работ зависит от города и параметров дороги – например, на дорогу шириной в 5 метров будет нужно около 10 элементов ИДН-500 (каждый стоит около 1000 рублей), плюс какую-то сумму придется заплатить за монтаж. Но в пересчете на количество квартир итоговая цена для каждой, вероятно, будет не такой уж высокой – это точно не настолько дорого, сколько стоит безопасность жильцов.

Что делать, если «полицейский» установлен не по правилам?

Искусственные неровности должны соответствовать всем требованиям ГОСТа – особенно по высоте, так как это условие чаще всего нарушается. Максимальная высота монолитных ИДН – 7 сантиметров, но при укладке асфальта дорожники часто ошибаются и делают их выше. Если неровность нарушает нормативы, это может стать причиной ДТП.

Читайте также:  Стойка установка под фальш полом в12 500

Так, автомобилист, попавший в аварию из-за установленного не по правилам «полицейского», может взыскать сумму ущерба с балансодержателя дороги (чаще всего это местная администрация). Для этого нужно вызвать наряд ГИБДД, который оформит ДТП и зафиксирует его схему, затем проводится независимая экспертиза, что даст возможность направить досудебную претензию. Дальше – по ситуации, либо город заплатит сумму ущерба сразу, или его можно будет взыскать через суд.

Но даже если ИДН не стало причиной ДТП, оно может не соответствовать ГОСТу по разным критериям:

  • несоответствие по размерам – длине и высоте;
  • сборные конструкции часто ломаются – из них выпадают болты и отдельные секции;
  • «полицейских» может быть слишком много на одном участке дороге – это тоже нормируется;
  • на каждую неровность должен быть установлен знак, а на монолитных ИДН – разметка. Об этом часто «забывают»;
  • в конкретном месте «лежачий полицейский» может быть установлен без необходимости.

В таких случаях лучше всего обращаться сразу в местную администрацию, и комиссия по безопасности дорожного движения проверит информацию из обращения. Если она подтвердится – нарушения исправят.

А если администрация не реагирует, можно обратиться в ГИБДД – там могут повлиять на местных чиновников и заставить их выполнить требования нормативов.

Источник

Всё про лежачие полицейские 5.0/5 rating 1 vote

Лежачие полицейские можно устанавливать только на дорогах с твердым покрытием (асфальт или асфальтобетон) и при наличии искусственного освещения. ИДН устанавливают за 10-15 метров до нерегулируемых пешеходных переходов или детских учреждений. В особых случаях неровности устанавливают в тестовом режиме для снижения аварийности и предупреждения случае ДТП на сложном дорожном участке.

Установка резиновых и полимерных ИДН производится на анкерное болты непосредственно к дорожному покрытию.

Правила применения «лежачих полицейских». Справка

ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.

– перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

– перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости» или «Зона с ограничением максимальной скорости»;

– перед въездом на территорию, обозначенную знаком «Жилая зона»;

– перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака «Движение без остановки запрещено»; – от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

– от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

– с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака «Дети».

Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

– на дорогах федерального значения;

– на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

– на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

— на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

– на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

– на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;

– на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

– над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

Общие требования

ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение ‑ не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

Требования к монолитным конструкциям

Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона. В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа: волнообразные и трапециевидные.

Тип продольного профиля ИН выбирается с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части;

Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке.

Требования к сборно-разборным конструкциям

Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

Основной и краевой элементы могут состоять из одной или двух частей, которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.

В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения.

Требования к световозвращающим элементам

Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

Требования к эксплуатации и ремонту ИН

Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

В комплект искусственной неровности должны входить: основные и краевые элементы, крепежные элементы, паспорт изделия, инструкция по монтажу.

Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями.

Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знака «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Требования ГОСТ при установке ИН

Во время установки знаков и разметки о неровностях, а также самого волнообразного покрытия на дороге, должны соблюдаться требования ГОСТ.

При монтаже ИН должны соблюдаться следующие обязательные условия:

  • Светоотражающие наклейки должны быть хорошо видны водителям с каждой стороны при проезде, а площадь нанесения которых согласно ГОСТ должна быть не меньше 15% от общей площади искусственной неровности;
  • Лежачий полицейский должен быть установлен по всей ширине дороги и перпендикулярно ее краям. Погрешность от краев разрешена не больше 20 см с каждой стороны;
  • Вид лежачего полицейского может быть двух видов: волнообразный либо трапециевидный, высота которых в любом случае не должна превышать 7 см;
  • ИН можно устанавливать только на асфальтовом или бетонном покрытии дороги;
  • При монтаже лежачих полицейских для хорошей их видимости должно быть создано искусственное освещение.

Основная задача лежачего полицейского в месте его установке заключается в ограничении скорости движения автомобилей.

Стоит заметить, что специально созданные ИН на асфальте, очень хорошо действуют, т. е. на них водители снижают скорость. Проезд данных выступов на большой скорости, больше 40 км/ч, будет однозначно небезопасным для самого водителя, и также может привести к поломке подвески автомобиля. В связи с этим самая рекомендуемая и оптимальная скорость соответствует 20 или 40 км/ч.

Читайте также:  Установка звукового оповещателя от потолка

Элемент принудительного снижения скорости (Лежа́чий полице́йский)

(от англ.
sleeping policeman
) — термин пришёл из Англии и изначально назывался «спящий полицейский».

Впервые искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» стали применять в США в начале XX века для принудительного ограничения скорости движения автомобилей на опасных участках дорог.

В то время Соединенные Штаты переживали бурную и массовую автомобилизацию, и владельцы фермерских хозяйств, мимо которых проходили автомобильные дороги, были весьма озабочены сохранностью домашнего скота, который нередко оказывался под колесами проезжающих автомобилей.

Чаще всего устанавливается в жилых зонах или возле пешеходных переходов и т. п.

Принцип действия заключается в том, что при пересечении с высокой скоростью лежачего полицейского происходит сотрясение подвески автомобиля. Такие сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов транспортного средства: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг и других. Чтобы не приближать срок ближайшего ремонта, водители вынуждены не превышать установленную скорость.

Лежачие полицейские нового поколения сделаны из использованных шин, а внутри проходит пластиковая конструкция .

Так же последние версии оборудованы системой противообледенения. В зимнее время рекомендуется демонтировать для эффективной работы снегоуборочной техники.

Установка по ГОСТУ

На 2021 год правила установки регламентированы соответствующим ГОСТом за номером Р. 52605-2006, где прописаны все параметры «лежачих полицейских» и правила их установки.

«Лежачие полицейские» бывают двух видов – трапециевидные и волнообразные, а все их размеры (высота, длина и т.д.) отрегулированы ГОСТом. К примеру, при установленном знаке ограничения скорости, имеющим значение «20», высота гребня «лежачего полицейского» волнообразного типа будет не выше 0.07 метров, а длина – от трёх до трёх с половиной метров.

Спасибо за подписку!

Давайте рассмотрим наиболее важные моменты, касающиеся установки «лежачего полицейского»:

  • «Лежачий полицейский» обязательно должен сопровождаться соответствующим дорожным знаком, а также разметкой, которые предупредят автомобилистов о приближении к препятствию;
  • Оборудование водостока при установке;
  • Размер неровности должен быть не меньше ширины дороги. Разрешённое отклонение составляет до двадцати сантиметров с каждой из сторон;
  • Устанавливать «лежачий полицейский» можно лишь на дорогах, имеющих твёрдое покрытие и хорошо освещённых.

В ситуации, когда было нарушено одно из правил установки либо при превышении рекомендуемого значения параметров «лежачего полицейского» Вам необходимо подать жалобу в ГИБДД.

Что прописано в ГОСТе

  • «Лежачий полицейский» может быть как сборной конструкции, так и монолитной, то есть представлять собой возвышение из того же материала, что и само дорожное полотно.
  • Максимальная высота его должна составлять 7 см.
  • Искусственную неровность обязательно должен сопровождать знак «Лежачий полицейский», установленный по обеим сторонам дороги.
  • Плюс к этому она должна быть сопровождена разметкой, которую водитель мог бы увидеть издалека.
  • В тех местах, где устанавливается искусственная дорожная неровность (сокращенно ИДН), должны быть организованы водоотводы для предотвращения образования луж и аварий при резком торможении.
  • На одном участке дороги максимальное количество «лежачих полицейских» – 5.
  • Запрещается их ставить на трассах федерального значения, скоростных трассах, мостах, в тоннелях и около автобусных/троллейбусных остановок. В этом списке также подъезды к зданиям экстренных служб, например, станциям «скорой помощи», больницам и пожарным станциям.

Само собой, столько жестких позиций часто не соблюдает никто. Ведь сертифицированный и по всем правилам установленный «блюститель порядка» обойдется в сумму около 30 тысяч рублей. Не каждая администрация готова выложить их из местного бюджета.

Источник

Лежачий полицейский в вопросах и ответах: ГОСТ, законность, установка и удаление

Всё про лежачие полицейские

«Лежачий полицейский» — народное название искусственной неровности, которая предназначена для принудительного снижения скорости водителями в определённых местах риска: возле школ и детских садов, где дорогу пересекает большой поток людей и т.п.

Многим людям лежачие полицейские доставляют большой дискомфорт, другим же, напротив, их очень не хватает в определённых местах из-за невозможности перейти дорогу, например. Давайте выясним, как законно установить лежачий полицейский на дорогу и что будет, если это сделать незаконно? Все данные актуальны на 2021 год.

Как законно установить лежачий полицейский?

Давайте сразу отметим тот факт, что самостоятельно устанавливать лежачие полицейские на дороги общего пользования, в том числе в общих дворах многоквартирных домов нельзя. Максимум, что Вы можете сделать — это обратиться в соответствующие органы с соответствующим предложением и указанием причины этой необходимости. К счастью, сделать это довольно легко, и возможны два пути:

  • Обращение через интернет-приёмную ГИБДД.
  • Обращение в администрацию Вашего района (возможно, у администрации также есть интернет-приёмная).

При обращении главное — это указать достаточно вескую причину для установки лежачего полицейского в определённом месте дороги. При прямом обращении (в местное отделение ГИБДД Вы также можете обратиться напрямую, а не через сайт) желательно собрать подписи жильцов-соседей за такую установку, лаконично, убедительно и достоверно изложить необходимость установки лежачего полицейского.

Вопреки расхожему мнению, к слову, интернет-приёмные работают отменно, и результат бывает положительным достаточно часто.

Как законно убрать лежачий полицейский?

Удалять (разбирать, демонтировать, срезать) лежачий полицейский самостоятельно также запрещено. В этом случае Вам предстоит тот же путь обращения в ГИБДД или администрацию района с тем лишь отличием, что в обращении необходимо указать причину ненужности или неприемлемости нахождения искусственной неровности в том или ином месте. Например, если рядом с дорогой раньше была школа, которую расформировали, и теперь она не работает.

В случаях, когда Вы хотите убрать лежачий полицейский, также может помочь вопрос законности его установки, хотя чаще всего, если его актуальность остаётся, но лежачий полицейский установлен с нарушением ГОСТа, то его просто переделают. А о законности установки лежачего полицейского ниже.

ГОСТ на правильную установку лежачих полицейских

Правила установки искусственной неровности на 2021 год регламентируются ГОСТом Р 52605-2006. В частности, есть допустимые размеры лежачих полицейских и определённые условия их установки.

Прежде всего о размерах. ГОСТом регулируется максимальная длина, высота, ширина, радиус лежачих полицейских, а сами они бывают двух типов:

  • волнообразный;
  • трапециевидный.

Таблица допустимых размеров лежачего полицейского

Максимально допустимая скорость на знаке 3.20, км/ч

Максимальная высота гребня , м

Радиус криволинейной поверхности , м

Длина, м
горизонтальной площадки/наклонного участка

Максимальная высота гребня , м

От 3,0 до
3,5 включительно

От 11 до
15 включительно

От 2,0 до
2,5 включительно

От 1,0 до
1,15 включительно

От 4,0 до
4,5 включительно

От 20 до
25 включительно

От 3,0 до
5,0 включительно

От 1,0 до
1,40 включительно

От 6,25 до
6,75 включительно

От 48 до
57 включительно

От 3,0 до
5,0 включительно

От 1,75 до
2,25 включительно

Что касается правил установки лежачего полицейского, то существуют следующие основные моменты:

  • Лежачий полицейский должен быть не уже ширины проезжей части, но допустимое отклонение — до 20 см с каждой стороны.
  • При установке лежачего полицейского обязательна организация водоотвода.
  • Для информирования водителей лежачий полицейский должен быть оборудован соответствующим знаком и разметкой, предупреждающими о наличии и границах искусственной неровности.
  • Лежачие полицейские устанавливают на дорогах только с твёрдым покрытием и при наличии на них освещения.
  • Неровности устанавливают либо у учреждений, где массово находятся дети, либо по результатам повышенной аварийности на определённом участке дороги.

Лежачие полицейские запрещено устанавливать:

  • на федеральных трассах;
  • если число полос на дороге 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населённых пунктов с числом жителей более 1000 человек);
  • на остановках;
  • на мостах.

Если хотя бы одно из данных условий не соблюдено либо размеры лежачего полицейского явно больше положенных, то Вам нужно написать обращение в ГИБДД.

Что будет за самовольную установку или порчу лежачих полицейских?

Санкция за установку или порчу лежачих полицейских аналогична ситуации за самовольную установку дорожных знаков или их снос.

Итак, ПДД говорит нам следующее:

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

Как за самовольную установку лежачего полицейского, так и за его демонтаж/порчу/снятие, по данным, актуальным на 14 Июня 2021 года, предусмотрено наказание в виде штрафа. Причём размер штрафа отличается для разных лиц.

Статья 12.33 КоАП РФ. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создаёт угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — трёхсот тысяч рублей.

Источник

Adblock
detector