Какая смазка при установке форсунок



Какая смазка при установке форсунок

Так как отдельную тему по этой процедуре никто не создавал, то я решил это исправить.

Итак, начнем «помазание» форсунок и свечей.

Автомобиль новый, 2014г., пробег на момент «операции» — 1580 км.
Опущу лирические и психологические подробности подготовки, скажу только, что те, у кого руки в правильном месте, трудностей не испытают.

Повторюсь, — машина новая, поэтому и проблем нет, как в страшилках про 4 форсу.
Начато 18.01.15г. в 8-30, окончено 18.01.15г. в 12-30.

Решено начать с самых проблемных – 4-х форсунки и свечи накала.

1. Снимаем пластиковую скрепку с топливной трубки 3 цилиндра, чтоб не мешалась под руками.

2. Зацепив специальный рычажок колпачка свечи накала сдергиваем этот колпачок, отводим его в сторонку. Колпачок свечи имеет шляпку, удобную для снятия колпачка. На фото видно этот грибок.

3. Снимается с обраточных писек форсунок трубка обратки.

4. Снимается разъем питания форсунки путем нажатия на скобы разъема и сдвигания его в сторону салона. При этом не потеряйте резиновое уплотнительное кольцо разъема, которое может остаться либо на разъеме, либо прилипнуть к форсе. У меня прилипло к форсе, затем укатилось под машину, нашел с трудом.

5. Когда все вышеозначенное было отцеплено, обратил внимание на желтый круг ржавчины вокруг свечи накала. Вывод – в гнезде долгое время была вода, ее уровень виден по кольцу ржавого следа в гнезде свечи накала.

6. Одновременно обратил внимание на начавшее потеть соединение клапанной крышки и трубки выхода картерных газов. Не есть гут.

7. Мешающийся жгут проводов был притянут пластиковым хомутом к рампе-рейлу.

8. Прокладываем тряпочку вокруг накидной гайки топливной трубки, дабы избежать солярочной лужи под ней.

9. Откручиваем гайку трубки. Открутилась совсем без напряга рожковым ключом.

10. Откручиваем торксом лапку форсы, достаем болт, извлекаем лапку. Извлекал инструментальным магнитиком.

11. Форсунка при покачивании вынимается руками, вытаскиваем ее вместе с трубкой, ложим тут же. Страсти-мордасти, — форса вся ржавая. Цилиндр распылителя в черной смоле.

12. Колодец, по большому счету, чистый, слегка в ржавом налете.

13. На штуцер рейла сразу надеваем колпачок на 14, припасенный заранее. То же делается и с концом топливной трубки – пластиковый колпачок на 8 (видно на фото к комент.11). Это позволяет избежать просачивания солярки из рейла и форсунки и избежать завоздушивания канала форсы.

14. Выкручиваем свечу накала штампованным ключом-трубкой на 10. Блин, верх свечи в ржавчине. Определенно, сверху форсы и свечи стояла вода. На фотках это видно. В ржавчине и пластик свечного колпачка.

15. Вот ключ для свечи. Ключ подошел очень удачно, ничего пилить не пришлось.

16. Свеча очищена (открылся черный поясок и надпись BERU с номером), помазана, закручена обратно.

17. На всякий случай сфоткал форсунку с номером.

18. Форса была очищена (шкурка, щетка), вымазана в бронзовой смеси смазки ШРУС и бронзовой пудры, вставлена на свое место с новым медным кольцом. От руки закрутил накидную гайку топливной трубки.

19. О закручивании болта лапки форсы. Болты тоже ставил новые, но это необязательно. Пробовал закручивать фирменным моментным ключом, выставив на нем указанные в мануале 10кг. Но потом все-таки затягивал вручную с усилием «в разумных пределах», так как почувствовал, что с усилием 10кг. могу порвать болт. Что такое «разумные пределы»? Не знаю, основываюсь только на личном опыте закручивания болтов/гаек разного диаметра и т.д.

20. После закручивания лапки форсы закручивается накидная гайка топливной трубки. Момент – хз. От руки + дотянуть.

21. Далее – третья форса. Ржа умеренная. Распылитель засмолен. Почищена и поставлена обратно (после манипуляций с 3-й свечой, разумеется).

22. Излишки смазки удаляются аккуратно салфетками.

23. А вот и потерявшееся колечко.

24. Первая и вторая форсунки – чистые, первая, вторая и третья свечи чистые.

25. Про извлечение и смазку остальных форс и свечей нет смысла отписывать – все одинаково.

Напоследок щёлкнул ремень и натяжитель на работающем моторе

Выводы:
в колодцы 3 и 4 форс и 4 свечи каким-то образом попала вода и находилась там очень долго. Ясен пень, что это – не в процессе эксплуатации.
Видимо, при открытом хранении полученного из Кореи двигателя на сборочном заводе.

Если вспомнить, как хранились на площадке АЗЛК кузова автомобилей «Москвич-2141», предназначенные для сборки…и полные снегом, то МСМР (завод Соллерса во Владике) недалеко от него ушел.

Источник

Форсунки и свечи накаливания. Смазка

Откликнитесь пожалуйста кто мазал форсунки на новом Кайроне (с незначительным пробегом, скажем до 1000 км) методом налива через трубочку медной смазки-спрея прямо в колодец форсунки, ничего не вынимая и не откручивая (кроме крышки двигателя разумеется). Нормально потом форсунки выходят после значительного пробега (скажем тысяч 10-20), или это не помогает и форсунки обязательно нужно вынимать чтобы смазать?

Читайте также:  Автоматическая установка порошкового пожаротушения предназначена для

Теоретически поскольку резьбы на форсе нет, жидкая смазка должна проникать вплоть до уплотняющего медного кольца, и если смазки не жалеть — заполнять все свободное пространство в колодце. А поскольку машина новая, количество всякой бяки на форсе должно быть незначительным, следовательно чисткой можно пока не заморачиваться. Так ли это на практике?

Еще вопрос по болтам Torx, прижимающим лапку к форсунке — их нужно мазать или не стоит?

К свечам вопрос не относится — тут однозначно вынимать и мазать.

#426 шао

  • Пол: Мужчина
  • Город: ЗЕЛЕНОГРАД
  • Интересы: Демонтаж форсунок
    89104465653
  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

#427 YuriyNN

  • Пол: Мужчина
  • Город: Нижний Новгород
  • Интересы: Рыбалка
  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

Не то чтобы не хочется — рука не поднимается разбирать новое двигло, трубки "одноразовые" снимать. Особенно при "особенностях" данного агрегата с завоздушиванием форсунок (не было у меня дизеля раньше) и жидкими резьбами.
Но видимо придется.
Не даром официалы по 5000 р. за смазку форсунок хотят — понимают что мало кто сам на это решится.

Со свечами вроде разобрался (смазал медной пастой Comma), теперь форсунки на очереди.

кроме грязевого медного срача больше ничего не будет,(проверено на 5 машинах,2 форсы на выкид)

#428 Msk-199

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • дизель автомат
  • Имя:Виталий

Не то чтобы не хочется — рука не поднимается разбирать новое двигло, трубки "одноразовые" снимать. Особенно при "особенностях" данного агрегата с завоздушиванием форсунок (не было у меня дизеля раньше) и жидкими резьбами.
Но видимо придется.

#429 YuriyNN

  • Пол: Мужчина
  • Город: Нижний Новгород
  • Интересы: Рыбалка
  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

То что трубки одноразовые это вопрос открытый и если бы дилеры их меняли с учетом ихних цен х2 то ценнег за смазку начинался бы от 10тыс. я у себя снимал их наверное раз 10 и езжу по сей день, по поводу снятия и смазки тут уже всё тёрто перетёрто как делать и не завоздушить.

Спасибо! "тёрто перетёрто" — это еще мягко сказано. Больше 200 страниц в разных темах — а найти что-то конкретное удается с трудом. Да и мнений предостаточно — кто ничего особого не делал, и все нормально (я про завоздушить), а у кого проблемы даже с одной форсой.
Еще есть вопрос — при затяжке гаек на трубках есть какие-то требования? Ключ динамометрический есть, но там он бесполезен.
Про болты нашел, а про гайки на трубках — пока не удалось отыскать.

Кстати тут кто-то хотел посмотреть как свечи на дизеле выглядят у нового автомобиля. Первые три были более-менее чистые, только на первой немножко ржавчины (протер тряпкой — стала как новая), поэтому их фотографировать не стал. А вот как выглядела четвертая:
4_свеча.jpg 4_свеча_2.jpg
Почистил металлической щеткой, протер ветошью — вновь засияла. Но сам факт грязи с вкраплениями, похожими на песок, навевает на мысли.

#430 Msk-199

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • дизель автомат
  • Имя:Виталий

Спасибо! "тёрто перетёрто" — это еще мягко сказано. Больше 200 страниц в разных темах — а найти что-то конкретное удается с трудом. Да и мнений предостаточно — кто ничего особого не делал, и все нормально (я про завоздушить), а у кого проблемы даже с одной форсой.

трубку затягивать не до усёра канешн, если дпже и будет сопливить можно подтянуть, если есть навык то сам почувствуешь, что хватит тянуть, т.е. ну как бы объяснить то, т.е. ручками чувствуется, что достаточно, болты ставил по нескольку раз это нестрашно, их на 2 раза их хватает как минимум, они спец. так сделаны, что при перетяжке их обрывает, у меня рвались, обрывок выкручивал без проблем.

По поводу завоздушить форс если будешь снимать по одной ничего страшного на оборотах она прочхается, больше следует бояться попадания г-на внутрь, не завести двигун можно тока если ты все 4-е завоздушишь.

Источник

Смазка для форсунок и свечей накала дизельных двигателей – какую выбрать?

Смазка для форсунок и свечей накала дизельных двигателей – какую выбрать?

Свечи накала и форсунки в дизельных силовых агрегатах работают в тяжелых условиях воздействия высоких температур, химически агрессивных веществ, сажи. В таких условиях на участках резьбы образуется коррозия и нагар. Уже через короткое время демонтаж этих узлов становится очень сложным, а порой невозможным. Приложение больших усилий для выкручивания свечей или форсунок часто приводит к их разрушению. В таких случаях без трудоемких операций частичной разборки двигателя, высверливания или выбивания остатков из корпуса не обойтись.

Профилактика прикипания свечей и форсунок

Для облегчения выкручивания топливных форсунок и свечей накаливания из корпуса двигателя на резьбовые участки этих элементов перед монтажом наносят специальные смазки или пасты.

Читайте также:  Установка компрессорная ремеза сб4 с

Смазочные материалы образуют на поверхности резьбы разделительный слой, который защищает от коррозии, прикипания и заеданий резьбы, упрощает демонтаж и снижает риск разрушения резьбовых элементов ДВС, работающих в условиях высоких температур.

Такие материалы следует использовать при регулярном техническом обслуживании автомобиля.

В настоящее время наиболее популярным способом профилактики заедания резьбы при демонтаже дизельных свечей накала и топливных форсунок является смазывание перед монтажом резьбы пластичных смазок и паст.

С учетом того, что при работе двигателя эти элементы разогреваются до очень высоких температур (на наконечнике свечи накала температура достигает +1350 °С), применение пластичных смазок оказывается малоэффективным. В связи с этим рекомендуется остановить выбор на высокотемпературных пастах.

Как работают пасты?

В нормальных условиях эксплуатации материал обеспечивает смазывание за счет твердых частиц, которые сглаживают микронеровности поверхности. Базовое масло создает дополнительный защитный слой, облегчающий монтаж свечей и форсунок.

При нагреве до температур свыше +300 °С минеральное масло испаряется или выгорает. Смазывание и защиту поверхностей при этом обеспечивает оставшийся слой твердых смазок.

Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE – эффективное решение для облегчения демонтажа

Термостойкая монтажная паста, разработанная компанией «Эффективный Элемент», является инновационным и оптимальным решением для обеспечения легкого демонтажа топливных дизельных форсунок и свечей накаливания.

При нанесении паста образует защитный слой, который снижает трение и защищает от образования коррозии и прикипания резьбы, облегчает выкручивание при демонтаже.

Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE отлично работает даже в самых тяжелых условиях эксплуатации при воздействии высоких температур, атмосферной влаги и агрессивных сред.

Паста для свечей и форсунок EFELEПо сравнению с другими смазками для дизельных форсунок и свечей накала паста EFELE обладает следующими достоинствами:

Термостойкость до +1400 °С.

Обеспечение низкого стабильного момента затяжки резьбовых соединений.

Отличная защита от посадочной коррозии.

Предотвращение схватывания и заедания резьбовых соединений (в том числе из нержавеющих сталей).

Устойчивость к смыванию водой.

Облегчение монтажа и демонтажа.

Длительный срок службы.

Универсальность применения – она может применяться и для других узлов автомобиля, работающих в сложных условиях при воздействии высоких температур.

Практика показала, что применение этой пасты для форсунок и свечей накала позволяет без труда их выкрутить из корпуса двигателя даже спустя 100 тыс. км пробега.

Фасовка и хранение

Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE выпускается в пластиковых дозаторах объемом 15 грамм. Такая фасовка не только позволяет дозировать нужное количество материала, но и предохраняет его от попаданий загрязнений в продукт. Одной упаковки пасты достаточно для смазывания деталей одного-двух четырехцилиндровых дизельных двигателей.

Материал следует хранить при температурах не выше +30 °С вдали от прямых солнечных лучей. Пасту следует беречь от источников открытого огня, воспламенения, иск и нагревания. При соблюдении норм и требований техники безопасности продукт не представляет вреда для организма человека.

Порядок применения смазки для форсунок дизеля и свечей накала

Чтобы воспользоваться пастой при очередном техническом обслуживании, достаточно выполнить ряд несложных действий.

Первым делом при помощи металлической щетки, наждачной бумаги или специального очистителя производится очистка топливных форсунок и свечей от загрязнений, нагара и коррозии. Затем таким же образом очищаются посадочные места под эти узлы. С форсунками и свечами накала производятся необходимые сервисные работы (диагностика, ремонт). Неисправные элементы заменяются. На участки форсунок и свечей с резьбой тонким слоем наносится смазка, после чего производится их монтаж.

Источник

смазка форсунок

смазка форсунок ⇐ Sprinter W901-W905. Двигатель. Общие вопросы

Сообщение игорь тамбов » 08 апр 2010, 12:43

Сообщение Юрий1977 » 08 апр 2010, 23:53

Сообщение игорь тамбов » 09 апр 2010, 18:01

Сообщение Трек » 11 апр 2010, 22:13

Сообщение Deonis » 17 апр 2010, 07:35

Сообщение merzavec » 17 апр 2010, 08:30

Сообщение Трек » 18 апр 2010, 10:27

Сообщение Slavas » 19 апр 2010, 20:04

Сообщение юрий и к » 29 мар 2011, 22:48

Сообщение denя1 » 09 апр 2013, 20:19

смазка форсунок - IMG_2577.JPG смазка форсунок - IMG_2578.JPG

Сообщение denя1 » 12 окт 2013, 16:51

0,05 кг. Cинтетическая, белая высокотемпературная паста. Предотвращает пригорание, прикипание, приржавление, а также обеспечивает плавное скольжение деталей. Не содержит металла. Отличные противоизносные и антикоррозионные свойства. Температурный диапазон применения от -30°С до +1400°С. Для универсального применения. Устойчива к действию горячей и холодной воды, а также к действию кислот и щелочей. Применение: для смазывания высоконагруженных поверхностей скольжения различного рода, работающих при незначительных скоростях скольжения и колебательных движениях. Для резьб, шлицев, штифтов, болтов, шпинделей и прочих неметаллических материалов, подвергающихся действиям высоких температур и коррозионно-активной среды (например в тормозной системе и системе выхлопа). Перед применением пасты необходимо очистить детали от грязи и ржавчины с помощью щетки и подходящих очистителей. Нанести необходимое количество пасты на деталь.
Применение
для смазывания высоконагруженных поверхностей скольжения различного рода, работающих при незначительных скоростях скольжения и колебательных движениях. Для резьб, шлицев, штифтов, болтов, шпинделей и прочих неметаллических материалов, подвергающихся действиям высоких температур и коррозионно-активной среды (например в тормозной системе и системе выхлопа). Перед применением пасты необходимо очистить детали от грязи и ржавчины с помощью щетки и подходящих очистителей. Нанести необходимое количество пасты на деталь

Читайте также:  Скрытая установка регистратора киа спортейдж 4

Liqui Moly 3418

смазка форсунок - img.jpgсмазка форсунок — img.jpg (15.26 КБ) 13395 просмотров

Источник

Тема: Смазка дизельных форсунок и свечей накала.

Смазка дизельных форсунок и свечей накала.
Кое-где уже отметился с этой темой, тут — еще нет.

Автомобиль новый, 2014г., пробег на момент «операции» — 1580 км.

Опущу лирические и психологические подробности подготовки, скажу только, что те, у кого руки в правильном месте и растут из правильного места, трудностей не испытают.
Повторюсь, — машина новая, поэтому и проблем вроде быть не должно.

Снимаем пластиковый кожух, смотрим на мотор, решаемся

Решено начать с самых проблемных – 4-х — форсунки и свечи накала.

1. Снимаем пластиковую скрепку с топливной трубки 3 цилиндра, чтоб не мешалась под руками.

2. Зацепив специальный рычажок колпачка свечи накала сдергиваем этот колпачок вверх, отводим его в сторонку. Колпачок свечи имеет шляпку, удобную для снятия колпачка. На фото видно этот грибок.

3. Снимается с обраточных писек форсунок трубка обратки.

4. Снимается разъем питания форсунки путем нажатия на скобы разъема и сдвигания его в сторону салона. При этом не потеряйте резиновое уплотнительное кольцо разъема, которое может остаться либо на разъеме, либо прилипнуть к форсе. У меня прилипло к форсе, затем укатилось под машину, нашел с трудом.

5. Когда все вышеозначенное было отцеплено, обратил внимание на желтый круг ржавчины вокруг свечи накала. Вывод – в гнезде долгое время была вода, ее уровень виден по кольцу ржавого следа в гнезде свечи накала.

6. Одновременно обратил внимание на начавшее потеть соединение клапанной крышки и трубки выхода картерных газов. Не есть гут.

7. Мешающийся жгут проводов был притянут пластиковым хомутом к рампе-рейлу.

8. Прокладываем тряпочку вокруг накидной гайки топливной трубки, дабы избежать солярочной лужи под ней.

9. Откручиваем гайку трубки. Открутилась совсем без напряга рожковым ключом.

10. Откручиваем торксом лапку форсы, достаем болт, извлекаем лапку.

11. Форсунка при покачивании вынимается руками, вытаскиваем ее вместе с трубкой, ложим тут же. Страсти-мордасти, — форса вся ржавая. Цилиндр распылителя в черной смоле.

12. Колодец, по большому счету, чистый, слегка в ржавом налете.

13. На штуцер рейла сразу надеваем колпачок на 14, припасенный заранее. То же делается и с концом топливной трубки – пластиковый колпачок на 8. Это позволяет избежать просачивания солярки из рейла и форсунки и избежать завоздушивания канала форсы.

14. Выкручиваем свечу накала штампованным ключом-трубкой на 10. Блин, верх свечи в ржавчине. Определенно, сверху форсы и свечи стояла вода. На фотках это видно. В ржавчине и пластик свечного колпачка.

15. Вот ключ для свечи. Ключ подошел очень удачно, ничего пилить не пришлось.

16. Свеча очищена (открылся черный поясок и надпись BERU с номером), помазана, закручена обратно.

17. На всякий случай сфоткал форсунку с номером.

18. Форса была очищена (шкурка, щетка), вымазана в бронзовой смеси смазки ШРУС и бронзовой пудры, вставлена на свое место с новым медным кольцом. От руки закрутил накидную гайку топливной трубки.

19. О закручивании болта лапки форсы. Болты тоже ставил новые, но это необязательно. Затяжка моментным ключом — усилием 1кг. + докрутка впоследствии на пол-оборота.

20. После закручивания лапки форсы закручивается накидная гайка топливной трубки. Момент – хз. От руки + дотянуть.

21. Далее – третья форса. Ржа умеренная. Распылитель засмолен. Почищена и поставлена обратно (после манипуляций с 3-й свечой, разумеется).

22. Излишки смазки удаляются аккуратно салфетками.

23. А вот и потерявшееся колечко (см. пункт 4).

24. Первая и вторая форсунки – чистые, первая, вторая и третья свечи чистые.

25. Про извлечение и смазку остальных форс и свечей нет смысла отписывать – все одинаково.

Выводы: в колодцы 3 и 4 форс, и 4 свечи каким-то образом попала вода и находилась там очень долго.
Ясен пень, что это – не в процессе эксплуатации, 3км до меня и 1500 — я.

Видимо, дождик поливал при хранении ящиков с двигателями на открытой площадке на сборочном заводе.

Источник

Adblock
detector