Как заправлять рефрижераторную установку соляркой



Инструкция по заправке рефрижератора фреоном

Рано или поздно каждый владелец транспортного средства, оснащенного холодильным оборудованием, сталкивается с проблемой заправки рефрижератора фреоном. Причины утечки фреона могут быть различны: разгерметизация компрессора, повреждение трубки, по которой поступает хладагент и др. В любом случае, если при рабочем компрессоре ухудшается эффективность работы охладительной системы, следует подумать, как проверить фреон в рефрижераторе, и при необходимости осуществить его дозаправку.

Как заправить фреон в рефрижератор

Осуществлять заправку рефрижератора хладагентом лучше на специальных сервисных станциях. Тем, кто хочет выполнить эту задачу самостоятельно, следует предварительно тщательно изучить инструкцию по заправке фреоном рефрижераторов и запастись и манометрическим коллектором.

Перед тем, как закачать фреон в рефрижератор, следует подобрать марку хладагента, соответствующую оборудованию (она указана на самой установке или в ее паспорте).

Заправка холодильной установки рефрижератора осуществляется в несколько этапов:

  1. Выполнение диагностики. Перед тем, как добавлять фреон в рефрижератор или полностью заменить его, следует выполнить визуальное исследование системы, осмотр шланг и трубок. Проверить наличие фреона в системе можно, присоединив к ней манометрический коллектор. Если фреон отсутствует или его мало, контур системы следует наполнить азотом, создав давление до 25 атмосфер. Если в течение хотя бы получаса давление не снижается, утечки отсутствуют. Если давление постепенно снижается, необходимо искать и устранять утечки.
  2. Спускание азота.
  3. Вакуумирование (удаление из системы воздуха, азота, остатков фреона).
  4. Заправка масла. Осуществляется под вакуумом посредством синего шланга, который следует отсоединить от манометра, закрутив предварительно соответствующий кран.
  5. Алгоритм, как заправить фреон в рефрижератор, выглядит примерно так:
  • закрыть на манометре красный кран, отключить вакууматор и подсоединить шланг от него к баллону с фреоном;
  • открыть кран на баллоне, перевернуть баллон и поставить его так на весы;
  • открыть красный кран коллектора;
  • заправить необходимое количество фреона;
  • закрыть кран на манометре, перевернуть баллон и закрыть на нем кран.

Лучше понять, как заправить рефрижератор фреоном поможет видео. Можно найти и просмотреть видеоролики, являющиеся конкретным руководством, например, как заправить фреон в холодильник рефрижератора «Кия Бонго» и др.

О приобретении фреона для заправки следует позаботиться заранее. Фреон разных марок, как и различные запчасти к рефрижераторам (оригинальные или неоригинальные высокого качества), можно купить в компании «Рефкомплект». Доставку товара здесь можно заказать по всей России.

Источник

Заправка рефрижератора фреоном — диагностика и цена

Правильная заправка рефрижератора – это процесс, включающий массу деталей и нюансов. Провести процедуру грамотно сможет только подготовленный специалист, обладающий профессиональными знаниями в автомобильной инженерии.

Полная диагностика рефрижератора автомобиля и его системы охлаждения

Каждый рефрижератор имеет четко указанные сроки техобслуживания, пренебрегать которыми нельзя. Несмотря на изобилие производителей, разница в пробегах разнится не сильно. Выполнять диагностику необходимо каждые 6-36 месяцев. Это равносильно 8-10, 35-40 и 80-100 тысяч км пробега.

Проверка начинается с осмотра главных узлов, которые находятся в системе охлаждения. Несмотря на высокую степень надежности, от поломок механизмы не защищены. Самыми уязвимыми местами являются:

  • Компрессор;
  • Испарительный и конденсаторный блоки;
  • Электропроводка и приводы.
Читайте также:  Лтз 60 установка куна

Нередко происходит разгерметизация рефрижератора, что требует тщательного анализа и сложного ремонта. Своевременное определение проблемных узлов дает гарантию на успешную починку аппарата.

Заправка рефрижератора фреоном

К данной процедуре водители прибегают, сталкиваясь со снижением мощности охлаждающей системы. Каждая отдельная модель обладает собственными уязвимостями, поэтому без надзора мастера произвести ремонт не получится. Более того, любая починка рефрижераторов (заправка, замена комплектующих и так далее) представляет опасность для здоровья человека, ведь работа ведется с химическим веществом.

Важно: установка или ремонт системы неквалифицированным мастером в 95% случаев приводит к поломке. Даже гарантийный Термо кинг C300 (одна из самых популярных моделей) может быстро выйти из строя.

Цены на заправку

Поскольку система охлаждения включает целый спектр деталей, стоимость обслуживания варьируется в широком диапазоне. Стартовая цена начинается от 1.500 рублей. Нередко требуется предварительная диагностика, поэтому прибавляем к сумме еще 500 рублей. Сложные работы по типу замены компрессора стоят от 2.500 рублей и выше.

Уточнить полный прайс можно в специализированном сервисе. Ценовая политика варьируется в зависимости от следующих факторов:

  • Уровень сервиса;
  • Модель автомобиля;
  • Наличие сопутствующих неисправностей (ремонт радиаторов, компрессора, электропроводки и так далее);
  • Необходимость диагностики.

Что входит в заправку рефрижератора

Все начинается с визуальной проверки. Осматривается укладка шлангов рефрижератора под кабиной, а также между кабиной и главной будкой авто. Потом через заправочные порты к системе подключается манометрический коллектор.

Проверяется наличие охлаждающей жидкости. Если фреона недостаточно, в бак нагнетается чистый азот до давления в 25 и выше атмосфер. Это позволяет определить наличие протечек, а также качество удержания давления.

Далее азот спускается, и наступает этап вакуумирования. Остатки конденсата, старого фреона и азота полностью удаляются. Также удаляется воздух, ориентируясь на показатели манометрического коллектора. Когда мастер убеждается в его полном отсутствии, начинается заправка рефрижератора фреоном и дополнительные процедуры.

Одной из таких процедур является замена масла. Делается это посредством специального шланга синего цвета, откручиваемого от манометра. После того, как емкость была заполнена, деталь закручивается обратно.

Теперь через красный шланг рефрижератор заправляется фреоном. Причем, учитывается марка жидкости, поддерживаемой тем или иным производителем детали. Требуемый объем указан на боковой части. Все этапы контролируются тем же коллектором, чтобы избежать ошибок в процессе восстановления.

Финальный этап – проверка работы. Машина заводится, «холодильник» включается. Особое внимание уделяется проверке рабочего давления. Если оно в норме, фреон из шлангов манометра откачивается в систему, поскольку в них остается порядка 200 г лишней жидкости.

Ремонт фургонов на базе любых марок

Рефрижератор устанавливается в автомобили (чаще – фургоны) или прицепы, предназначенные для грузоперевозок. Определенным типам груза (продукты питания, косметика, медикаменты и другие) необходим специальный температурный режим для хранения, что гарантирует только охладительная система. Такая процедура, как заправка рефрижератора является необходимой мерой для работоспособности системы.

Читайте также:  При установке windows ieee 1394

Любой автомобиль, будь то Hyundai starex h1 или Газель, обладают идентичными методами обслуживания и ремонта охлаждающей установки. Рассмотрим базовые части, которые обеспечивают циклическую работу механизма:

  • Компрессор. Фреон вместе с теплом попадает сюда для сжатия и испарения. После этого пар попадает в конденсатор.;
  • Конденсатор. Это своеобразный радиатор для охлаждения фреона, где пар конденсируется. Полученная жидкость попадает на испаритель;
  • Испаритель. Дополнительный радиатор забирает допустимое количество тепла, используя фреон, пропущенный через термо-расширительный вентиль (сокращенно – ТРВ). ТРВ преобразует холодный фреон в пар, который, в свою очередь, компенсирует высокую температуру, выполняя охлаждающую функцию;
  • Контроллер. Инструмент, играющий важную роль в диагностике устройства. Он управляет главными настройками, когда происходит заправка рефрижератора или его ремонт. Устанавливает главные параметры работы системы охлаждения.

Заправка фреоном

Заправка фреона на базе любого автомобиля, оснащенного системой охлаждения, выполняется по четко выработанной схеме. Без специального оборудования обойтись не получится, поэтому ремонт рефрижератора следует доверить СТО или мастерам, которые специализируются в этой области.

Источник

Заправка рефрижератора газель фреоном

На автомобили газель могут устанавливаться рефрижераторы любого производителя, как отечественного, так и импортного. Рано или поздно владелец автомобиля газель с рефрижератором сталкивается с проблемой слабой холодопроизводительности. На каждом автомобиле есть свои болезненные места, но они себя показывают не сразу же после установки рефрижератора, а через продолжительное время. Из-за установки рефрижератора неквалифицированным специалистом, проблемы могут выявится еще в срок гарантии рефрижератора. Производители рефрижераторов дают 2 года гарантии а новый рефрижератор. Специфика заправки рефрижератора на автомобиле газель, точно такая же как и на остальных автомобилях, только перед заправкой рефрижератора необходимо просмотреть всю систему, шланги, и особое внимание уделить как проложены шланги рефрижератора под кабиной, между кабиной и будкой автомобиля.

Приехав автомобиль газель с рефрижератором на диагностику в первую очередь подсоединяем манометрический колектор к системе, через заправочные порты. Проверяем на наличие фреона. Если фреона не достаточно, наполняем систему рефрижератора особо чистым азотом, нагнетая давление 25 и выше атмосфер. Просматриваем всю систему, как и говорил, особое внимание уделяем по днищу автомобиля. Если давление держит и не падает (проверяется и засекается по стрелкам манометров), через пол часа. Тогда приступаем к заправке рефрижератора.Спустив из системы азот, ставим вакуумировать. Это необходимо

заправка рефрижераторадля того, что бы удалить из системы остатки фреона, азота, и влаги. Вакуумируем систему до полной откачки из системы воздуха, это определяется по показаниям стрелок на манометрическом коллекторе. Когда специалист убедился что в системе нет воздуха, приступаем к заправке.

Процесс заправки состоит из нескольких этапов, это вакумирование, заправка свежего масла в систему, и заправка фреона. Так как мы уже отвакуумировали систему, нам необходимо заправить свежее масло в систему. Мы перекрываем синий кран на манометре, и откручиваем от манометра синий шланг. Через него в систему под вакуумом заправляется масло. Как только масло заправилось, накручиваем синий шланг обратно, при этом не открываем синий кран. Теперь необходимо заправить в систему жидкий фреон. Мы закрываем красный кран на манометре, отключаем вакууматор (вакуумный насос), и шланг от вакууматора подсоединяем к баллону с фреоном. Фреон должен быть таким, как написано на информационной этикетке рефрижератора, там же и смотрим количество фреона необходимого для этой системы. В данном случае у нас фреон марки R404A, и количество его 1.8 килограммов жидкого фреона. Подключив баллон к манометрам, открываем кран на самом баллоне, и ставим на весы в перевернутом виде. Переворачивать баллон необходимо для того что бы в систему рефрижератора заправился жидкий фреон. Включаем весы, и открываем красный кран на манометрическом коллекторе. Смотрим на показания весов, у нас должно заправится 1.8 килограммов фреона. Как только весы показали данное значение, закрываем кран на манометре, и переворачиваем баллон и закрываем кран на баллоне.

Читайте также:  Установка имплантов с седацией

Запускаем двигатель автомобиля газель, и включаем рефрижератор, что бы проверить рабочее давление в системе. Если давление в системе в пределах нормы, откачиваем фреон из шлангов в систему, так как в шлангах манометра остается около 200 граммов фреона.

Стоимость заправки рефрижератора фреоном – 4000 р.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Как заправлять рефрижераторную установку соляркой

В современном мире практически каждое грузовое транспортное средство оборудовано рефрижератором. Данное устройство представляет собой сложный агрегат, в котором используются различные по составу хладагенты. Как поступить в случае утечки фреона? Многие мужчины пытаются самостоятельно справиться с данной задачей, но разрешить ситуацию по силам не каждому умельцу. Поэтому надежнее обратиться в специализированную мастерскую, в которой профессионалы не только быстро выполнят ремонт авторефрижераторов, но и окажут ряд других услуг в области транспортного холода. О том, без каких этапов невозможно представить себе процесс заправки подобного оборудования, будет рассказано ниже.

Основные стадии

Необходимо выполнить следующие работы:

  • Присоединить гибкий шланг от баллона к устройству.
  • Извлечь из патрубка содержащийся в нем воздух. Это необходимо для того, чтобы исключить попадание вещества во внутрь системы.
  • Перевернуть баллон с хладагентом днищем вверх.
  • Соединить шланги с авторефрижератором и произвести заливку газа в установку. Визуально определить массу вещества невозможно. Поэтому перед началом работ необходимо внимательно изучить маркировочную табличку завода-производителя. Для удобства многие заправочные цилиндры имеют на своих стенках градуировку.

Очевидно, что процесс заполнения данного агрегата – это сложное и ответственное дело. Поэтому лучше всего поручить эту операцию специалисту, который имеет необходимое оборудование и опыт. Иначе не исключены серьезные проблемы с подобной климатической техникой.

Источник

Adblock
detector