Как включить крановую установку клинцы



КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

Электрооборудование автокрана КС-45724 Клинцы, КС-45722 Углич состоит из двух частей:

— электрооборудование автомобильного шасси;

— электрооборудование крановой установки.

Принципиальная электрическая схема автокрана КС-45724, КС-45722 приведена на рисунке 1. Питание потребителей крановой установки осуществляется постоянным током напряжением 24 В от сети шасси по однопроводной электрической схеме.

С корпусом (массой) соединены отрицательные зажимы источников тока, в качестве которых на кране используются аккумуляторные батареи и генератор автомобиля.

Электрооборудование автокрана КС-45724, КС-45722 включает в себя приборы освещения и сигнализации, электродвигатели вентиляторов кабины и обдува переднего стекла, электромагниты гидрораспределителей и пневмораспределителей с электро-управлением, электрическую часть отопительной установки, приборы контроля, предохранительные устройства, электропроводку.

Рисунок 1. Схема автокрана КС-45724 Клинцы, КС-45722 Углич электрическая принципиальная.

Описание электрической схемы автомобильного крана КС-45724, КС-45722

Питание потребителей крановой установки осуществляется от бортовой сети шасси напряжением 24 В постоянного тока через кольцевой токосъемник ХА1. Защита электрических цепей при коротких замыканиях выполнена с помощью предохранителя FU, установленного в кабине водителя.

Контроль за работой двигателя шасси автокрана КС-45724, КС-45722 осуществляется по указателям температуры охлаждающей жидкости PS2 и давления масла PS1, которые подключаются к соответствующим датчикам на двигателе.

Электромагнит УА1 гидроклапана-регулятора ГР включен через контакты с маркировкой 70 и 23 (рисунок 1) реле К2 и контакты с маркировкой 70 и 74 реле К1 ограничителя грузоподъемности.

При работе с допустимыми грузами в основной рабочей зоне 240° (по 120° от положения стрелы «назад» вдоль продольной оси крана) контакты с маркировкой 70 и 74 реле К1, а также 70 и 23 реле К2 замкнуты и электромагнит УА1 находится под напряжением, разрешая работу механизмов крана.

При работе автомобильного крана КС-45724, КС-45722 с недопустимыми грузами контакты с маркировкой 70 и 23 реле К2 размыкаются, обесточивая электромагнит, что приводит к останову механизмов автокрана.

В этом случае электрическая схема разрешает выполнять только операцию опускания груза. При переводе рукоятки управления грузом на опускание замыкается нормально разомкнутый контакт выключателя блокировки SQ1, обеспечивая подачу напряжения на электромагнит УА1, работу лебедки и ее тормоза.

При повороте стрелы автокрана КС-45724, КС-45722 на угол более 120° от положения стрелы «назад» и выходе из основной рабочей зоны 240° размыкаются контакты с маркировкой 70 и 74 реле К1, обесточивая электромагнит УА1, что приводит также к останову механизмов крана.

В этом случае схема разрешает выполнять только опускание груза. Для обеспечения работы всех механизмов в этом случае необходимо повернуть стрелу в основную рабочую зону 240° при постоянно нажатой кнопке и включении механизма поворота.

При вхождении в зону действия ЛЭП модуля опасного напряжения (МЗОН), входящего в состав ограничителя грузоподъемности и расположенного на оголовке стрелы, размыкаются контакты К1. В этом случае вывод стрелы из опасной зоны возможен только при постоянно нажатой кнопке SB2.

При длине стрелы 9 м и массе груза на крюке менее 0,8 т ограничитель грузоподъемности разрешает работу всех механизмов автокрана КС-45724, КС-45722 в зоне 360°.

Описание работы электрических схем ограничителя грузоподъемности, и отопительной установки приведено в эксплуатационной документации на указанные изделия, которая входит в комплект эксплуатационной документации крана.

Описание других элементов электрической схемы не требует особых пояснений и сводится к включению или выключению соответствующих приборов.

Токосъемник автомобильного крана КС-45724 Клинцы, КС-45722 Углич

Токосъемник кольцевого типа (рисунок 2) на автокране КС-45724, КС-45722 служит для электрической связи электрооборудования, расположенного на поворотной части, с электрооборудованием неповоротной части крана. Токосъемник защищен кожухом 12.

Ось 6 токосъемника закреплена на вращающемся соединении 15. На оси собраны изоляционные кольца 2, контактные кольца 3, которые вместе с датчиком азимута 16 и втулкой 1 закреплены гайками 7 с шайбой 5. Провода подключаются к контактным кольцам 3 винтами 8 с гайками 9 и пружинными шайбами 10.

На втулке 1 может вращаться траверса 20 и расположенные на ней изолированные стойки 4, на которых установлены щеткодержатели 19 со щетками 18. Провода от поворотной платформы подключаются к щеткодержателям.

При вращении поворотной платформы вращается и траверса 20, связанная с платформой с помощью вилки, а щетки 18 скользят по контактным кольцам 3, обеспечивая электрическое соединение электрооборудования поворотной части с электрооборудованием неповоротной части автокрана КС-45724, КС-45722.

Приборы освещения и сигнализации автокрана КС-45724 Клинцы, КС-45722 Углич

К приборам освещения и сигнализации относятся:

— фары на кабине и на стреле;

— светильник освещения кабины крановщика;

— лампочки освещения приборов;

— сигнальная лампа отопительной установки;

— светильники габарита автокрана;

Включение приборов освещения осуществляется соответствующими выключателями на щитке приборов в кабине крановщика.

Включение габаритных фонарей автокрана КС-45724, КС-45722, расположенных на стреле, осуществляется центральным переключателем света в кабине водителя.

Включение звукового сигнала осуществляется кнопкой, находящейся на рычаге управления поворотом платформы в кабине крановщика.

Приборы и устройства безопасности автокрана КС-45724, КС-45722

К электрическим приборам и устройствам безопасности относятся:

— ограничитель высоты подъема;

— ограничитель наклона стрелы;

— ограничитель глубины опускания.

Р исунок 2. Токосъемник автокрана КС-45724, КС-45722

1 — втулка; 2 — кольцо изоляционное; 3 — кольцо контактное; 4 — стойка; 5, 10 — шайбы; 6 — ось; 7, 9 — гайки; 8 — винт; 11 — наконечник; 12 — кожух; 13 — трубопровод вращающегося соединения; 14 — жгут проводов; 15 — вращающееся соединение; 16 — датчик азимута; 17 — резистор датчика; 18 — щетка; 19 — щеткодержатель; 20 — траверса.

Рисунок 3. Установка ограничителя грузоподъемности автокрана КС-45724, КС-45722

1 — барабан кабельный со встроенным датчиком длины стрелы; 2 — датчик наклона стрелы; 3 — блок отображения информации; 4 — преобразователи давления; 5 — кольцевой токосъемник; 6 — средняя секция стрелы; 7 — основание стрелы; 8 — выключатель путевой конечный; 9 — упор; 10 — ось токосъемника; 11 — резистор; 12 — датчик угла поворота платформы (датчик азимута); 13 — стойка токосъемника; 14 — верхняя секция стрелы; 15 — модуль защиты от опасного напряжения (МЗОН).

Ограничитель грузоподъемности автокрана КС-45724, КС-45722

В качестве ограничителя грузоподъемности на автокране КС-45724 Клинцы, КС-45722 Углич установлен ограничитель нагрузки крана ОНК-160С-01 или ограничитель нагрузки стрелового крана ОНК-140-127М.

В его состав входят:

— блок оотображения информации (БОИ) 3 (рисунок 3), установленный в кабине крановщика;

— преобразователи давления 4, измеряющие давления в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра подъема стрелы;

— датчик длины стрелы автокрана КС-45724, КС-45722, установленный в кабельном барабане 1;

— датчик азимута (угла поворота платформы) 12, установленный под кожухом токосъемника;

— датчик 2 (рисунок 3) угла наклона стрелы, установленный на основании стрелы.

Блок обработки данных (БОД) осуществляет:

— преобразование сигналов датчиков в цифровой код;

— выполнение необходимых математических расчетов;

— формирование выходных сигналов управления исполнительными реле, включенных в электрическую схему автокрана КС-45724, КС-45722;

— выдачу информации на четырехразрядные цифровые и световые индикаторы.

Датчики предназначены для преобразования соответствующих параметров в электрические сигналы, направляемые в блок обработки данных ограничителя.

Читайте также:  Заборы дача установка нижний новгород

Датчик длины стрелы автокрана КС-45724, КС-45722 установлен в кабельном барабане 1 (рис.3). Датчик состоит из безупорного резистора, ось которого при помощи редуктора соединена с барабаном 1. При перемещении секций стрелы и вращении барабана получает вращение и ось потенциометра.

Датчик угла поворота платформы 12 установлен под кожухом кольцевого токосъемника. Датчик состоит из безупорного резистора 11, ось которого через шестерни привода соединена с осью 10 токосъемника.

Датчик угла наклона 2 стрелы КС-45724, КС-45722 является универсальным измерительным модулем, который установлен на основании стрелы.

Преобразователи 4 давления соединены трубопроводами соответственно с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра подъема стрелы.

Более подробное описание ограничителя грузоподъемности приведено в эксплуатационной документации на ограничитель грузоподъемности, входящей в комплект эксплуатационной документации крана.

Ограничители высоты подъема, глубины опускания и наклона стрелы КС-45724, КС-45722

В качестве ограничителя грузоподъемности на автокране КС-45724 Клинцы, КС-45722 Углич установлен ограничитель нагрузки крана ОНК-160С-01 или ограничитель нагрузки стрелового крана ОНК-140-127М.

Ограничители высоты подъема и глубины опускания предназначены для автоматического отключения механизма подъема при достижении крюковой подвеской предельного верхнего и нижнего положений.

Ограничитель наклона стрелы автокрана КС-45724, КС-45722 предназначен для отключения механизма изменения вылета при достижении стрелой крайнего верхнего положения, во избежание срабатывания ограничителя грузоподъемности.

Ограничитель высоты подъема должен срабатывать при расстоянии между крюковой подвеской и оголовком стрелы не менее 200 мм, а ограничитель сматывания каната должен срабатывать, когда на грузовом барабане остается не менее 1,5 витков каната.

Ограничитель наклона стрелы должен срабатывать на вылете крюка 1,7 м при длине стрелы 9 м. Устройство ограничителей показано на рисунке 4.

Рисунок 4. Ограничители высоты подъема, глубины опускания и наклона стрелы КС-45724, КС-45722

1 — упор; 2 — груз; 3 — выключатель конечный; 4 — основание; 5 — тросик; 6 — скоба; 7 — гайка; 8 — винт; 9 — барабан лебедки; 10 — звездочка; 11 — палец; 12 — упор-эксцентрик; 13 — кронштейн.

Источник

Руководство по эксплуатации автокрана КС-45719-5А Клинцы

Настоящее Руководство по эксплуатации крана содержит основные сведения по конструкции, регулированию, управлению, эксплуатации, уходу и хранению, необходимые для обслуживания крана.

К работе на данном кране допускаются крановщики квалификации не ниже 6 разряда.

Для работы в качестве стропальщиков могут допускаться другие рабочие (такелажники, монтажники и т.п.), обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение работ по строповке груза.

Конструкция крана постоянно совершенствуется, поэтому возможны незначительные несоответствия некоторых сборочных единиц крана тексту и рисункам настоящего руководства по эксплуатации, которые учитываются при очередном переиздании инструкции.

При эксплуатации крана необходимо дополнительно руководствоваться эксплуатационными документами комплектующих изделий.

В руководстве по эксплуатации приняты технические термины и обозначения физических величин, регламентированные соответствующими ГОСТ, ОСТ и РД.

Встречающиеся сокращения слов:

БОД — блок обработки данных ограничителя нагрузки крана ОНК-140-81М

ГСМ — горюче-смазочные материалы;

ЗИП — запасные части, инструмент и принадлежности;

Исполнительные механизмы — механизмы подъема, поворота, выдвижения стрелы и

КПП – коробка перемены передач;

ТР — текущий ремонт;

КР — капитальный ремонт;

Кран — кран КС-45719-5А;

Крановые операции — операция подъема (опускания) груза, подъема (опускания) стрелы,

выдвижения (втягивания) секций стрелы, вращения поворотной рамы;

ЛЭП — линия электропередач;

Ограничители — ограничитель высоты подъема, глубины опускания, наклона стрелы;

Ограничитель грузоподъемности — ограничитель нагрузки крана ОНК-140-81М

Правила Госгортехнадзора — Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных

кранов (ПБ 10-382-00), утвержденные постановлением Госгортехнадзора России

Руководство — руководство по эксплуатации крана КС-45719-5А;

РЭ — руководство по эксплуатации;

ЕО — ежесменное техническое обслуживание;

СО — сезонное техническое обслуживание;

ТО — плановое техническое обслуживание;

ТО-1 — первое техническое обслуживание;

ТО-2 — второе техническое обслуживание;

РТО — регламентированное техническое обслуживание;

РТИ — резинотехнические изделия;

ОНК- ограничитель нагрузки крана;

Шасси — шасси автомобиля МАЗ-5337А2;

Вниманию владельца крана:

Высокая производительность, надежная и безотказная работа крана возможна при условии знания особенностей устройств и агрегатов, а также строгое выполнение указаний по его эксплуатации и обслуживанию.

Прежде чем приступить к эксплуатации крана, внимательно изучите настоящее Руководство по эксплуатации. В ходе эксплуатации необходимо соблюдать следующие положения:

1 Без предварительного осмотра и проверки состояния крана, работа на нем НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

2 Прежде чем начать передвижение крана, необходимо установить рукоятку двухходового крана переключения потока жидкости в положение «наверх», выключить привод насоса и убедиться, что контрольная лампа включения насоса погасла.

3 Помнить, что при страгивании секций стрелы, грузоподъемность автокрана снижается до 15,0 т.

4 Помнить, что максимальная величина телескопируемого груза для стрелы от 9,0 м до 15,0 м – 6,0 т, а свыше 15,0 м – 3,0 т.

5 Помнить, что при работе крана в круговом режиме, грузоподъемность снижается до 15,0 т.

6 Необходимо своевременно заменять зимние марки масел на летние и наоборот, с обязательной промывкой гидросистемы и отметкой в паспорте.

7 При установке крана на выносные опоры, следует убедиться в отрыве передних и задних колес от грунта (отрыв не менее 50 мм).

8 При проведении сварочных работ отключить аккумуляторные батареи.

9 Во избежание вывода из строя коробки отбора мощности выполните п. 2.4 настоящего Руководства.

10 При подходе крюковой подвески к ограничителю подъема крюка и оголовка стрелы к границам рабочей зоны скорости рабочих операций уменьшить до минимальных.

11 При установке гуська в транспортное положение на боковой плоскости стрелы ограничитель грузоподъемности автоматически снижает грузоподъемность основного подъема на всех длинах стрел на 0,23 т.

12 Оптимальная температура рабочей жидкости +35±50С для длительной работы автокрана. Максимальная температура рабочей жидкости + 650С для кратковременной работы автокрана (не более 1 мин. в час).

13 Помнить, что гарантийные обязательства не распространяются на изделия, указанные в приложении №8.

14 Помнить, что в кабине крановщика установлен отопитель воздушный дизельный «ПЛАНАР-4Д-24».

15 При проезде автокрана по автомобильным дорогам общего пользования, а также по улицам городов и населенных пунктов должны быть выполнены требования «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации».

1 Устанавливать кран на опоры и снимать с опор при оборотах двигателя свыше 800 об/мин.

— людей в кабине крановщика;

— грузы в кабине водителя, крановщика и на платформе;

— дополнительное количество людей в кабине водителя.

3 Нахождение людей в кабине водителя шасси во время работы крановой установки.

4 Производство работ на расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В. Крановщику запрещается самовольная установка крана для работы вблизи линии электропередач, о чем делается запись в путевом листе. Работа вблизи линии электропередач должна проводиться по наряду-допуску, который выдается крановщику на руки перед началом работ под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, которое должно указать крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении работы.

Читайте также:  Счетчик воды установка подольск

5 Передвижение автокрана с включенной коробкой отбора мощности и с установленной рукояткой двухходового крана переключения рабочей жидкости в положение «вниз».

6 Работа двигателя в крановом режиме при выкрученном рулевом колесе в крайнее левое или правое положение, т.к. это может привести к повреждению гидроусилителя рулевого управления.

7 Во избежание блокировки рабочих операций ограничителем грузоподъемности запрещается опускать стрелу длиной более 9,0 м ниже уровня горизонта.

8 Телескопирование стрелы без выставления крана на выносные опоры.

9 Одновременная работа механизмов подъема груза и стрелы при загрузке крана более 50%.

Часть 1 Описание и работа

1 Описание и работа крана

1.1 Назначение крана

Кран стреловой автомобильный КС-45719-5А грузоподъёмностью 20 т на шасси грузового автомобиля МАЗ-5337А2 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях (выполнение рабочих операций с обычными грузами).

Кран рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха 40С и относительной влажности 80% при +20С и хранение при температуре окружающего воздуха не ниже -50С1.

Транспортное передвижение крана между объектами работ предусмотрено по дорогам с твердым покрытием, допускающим осевую нагрузку не менее 13 тс.

Установка крана возможна на подготовленной площадке с размерами 6,0х6,5 м и уклоном не более 3°. Допустимая скорость ветра для рабочего состояния2 крана не должна превышать 14 м/с на высоте 10 м, для нерабочего состояния3- 40 м/с.

Таблица 1 – Технические данные крана

Максимальная глубина опускания при работе с грузом равным 50 %

грузоподъёмности и вылете 5,0м, и 6-ти кратной запасовке, м

Номинальная скорость подъёма-опускания груза, м/с (м/мин)

при кратности полиспаста 6

при кратности полиспаста 1

Скорости механизма поворота (частота вращения), рад/с (об/мин):

наибольшая, с грузом, не менее

наибольшая с гуськом и грузом, не более

Время полного изменения вылета, с (мин):

от максимального до минимального

от минимального до максимального

Скорость механизма телескопирования секций стрелы

(выдвижения – втягивания секций стрелы), м/с (м/мин)

Максимальный груз, при котором могут выдвигаться секции стрелы, т, не более:

Источник

Испытатели: «Клинцы» КС-55713-К-4

На площадку официального дилера сразу нескольких автокрановых брендов, где машины проходят предпродажную проверку, мы прибыли с утра пораньше. Здесь как раз проверяют работу крановой установки «Клинцы» КС-55713-К-4.

Его можно понять: после выхода видеоверсии теста автокрана КС-55713-1К-4 на нашем YouTube-канале в декабре 2015 года, в комментариях начались жаркие споры. Кто-то поддерживал повествование Испытателя, а кто-то пытался уличить в несоответствии рассказа и реальности. Как бы то ни было, когда камеру убрали, Олег немного успокоился и провёл краткий экскурс по модели.

Первые впечатления

Скорее всего, случайно, но на площадке новенький КС-55713-К-4 стоял рядом с представителем серии КС-55713 старого образца. Где стрела ещё обычной прямоугольной формы. Оба крана в традиционной оранжевой расцветке на шасси КамАЗ с высоким клиренсом. Но наш сегодняшний герой испытаний стоит на внедорожном 43118, где даже шины подчёркивают всю серьёзность техники.

На стреле овоидного типа гордо красуются надписи «31 метр» и «25 т». В глаза бросается довольно грубый шов по всей длине профиля.

Рядом стоит такой же «Ивановец», где шов ровный, без наплавок. Но это исключительно эстетика, на рабочие характеристики не влияет.

Гуська на данном экземпляре нет. Заказчику он оказался не нужен.

Позаботились конструкторы и об удобстве. Под платформой с обеих сторон расположили инструментальные отсеки. Есть даже рукомойник для оператора.

Тем временем, инженер-наладчик быстро взбирается по небольшой железной лесенке на платформу, шагает по алюминиевому настилу к кабине крана, выдвигает из-под не¸ ступень и вот он уже в кресле оператора. Мы с фотографом отходим из опасной зоны. Тест начался.

Об эксплуатации

Автокран «Клинцы» КС-55713-К-4 относится к четвёртому поколению, выпуск которых начался в 2013 году. Периодически инженеры «Клинцовского автокранового завода» привносят изменения в конструкцию, но в целом эта модель хорошо знакома российскому потребителю.

В 2016 году конструкторы сдвинули крановую установку немного вперёд убрали подлебёдочную плиту, что позволило перераспределить нагрузку на заднюю тележку. Теперь машина могла свободно проходить весовой контроль. Этому же способствовал отказ от облицовочных панелей для лебёдки. Её редуктор, кстати, планетарного типа, что уменьшило расход топлива и снизило время на выполнения крановых операций.

В самой лебёдке стали применять плоскопрядильный эластичный канат импортного производства. А электроразводку облачили в гибкий гофр, а гидроразводку сделали из оцинкованных трубок с врезными кольцами и каучуковыми уплотнителями.

Кабина с изменяемым углом наклона выполнена в сферической форме. Здесь большая площадь остекления, что всё вместе даёт возможность крановщику видеть оголовок при выдвинутой на максимальную высоту стреле. Пол сделали на одном уровне с порогом, так что запинаться не приходиться.

Внутри перед эргономичным креслом расположен пульт управления с небольшим монохромным дисплеем — ОНК-160. На него выводится информация о длине телескопирования стрелы, возможно допустимой массе груза, на какое расстояние его можно переместить и множество других важных для крановщика данных. Этот же мини-компьютер предотвращает попытки взять больше груза, чем может выдержать кран.

Слева и справа перед подлокотниками установлены джойстики с системой электропропорционального управления.

Оператор отмечает, что на рабочем месте очень тепло за счёт установленной в кабине печки.

А между тем, тестирование возможностей крана идёт полным ходов. Крановщик сначала телескопировал стрелу на максимально возможные без гуська 31 м. По его словам, за счёт системы полиспастов третьей и четвёртой секций и одного гидроцилиндра все секции стрелы выдвигаются одновременно, что значительно сокращает время работы.

По его словам, в комплекте с автокраном идёт три мешка с зипом, что намного облегчает работу механика. От многих детских болезней конструкторы уже избавили эту модель. Будем надеяться, что новых не появится.

Вердикт

Усовершенствованный автокран «Клинцы» КС-55713-К-4, конечно, не идеален. Но очень даже хорош. Особенно в своём сегменте. В работе машина показала себя отлично, что подтверждают и многочисленные отзывы эксплуатантов по всей России.

Источник

Устройство и технические характеристики крана Клинцы от Клинцовского автокранового завода

Мобильный кран Клинцы на базе отечественного автомобиля КамАЗ относится к категории подъемных устройств легкого типа. Небольшой размер изделия сочетается с маневренностью, функциональностью и надежностью. Инженеры Клинцовского автокранового завода создали агрегат, способный выполнять любые задачи в полевых и городских условиях, зимой и летом, независимо от состояния погоды и времени суток. Машины востребованы в России и на территории стран СНГ.

Строительный кран

Устройство

Колесный автокран имеет стандартное для данной категории техники устройство. Конструкторы завода адаптировали подъемный механизм под шасси, выпускаемое на смежном предприятии.

Устройство крана

Состоит изделие из таких частей и механизмов:

  1. Шасси. Используется автомобиль КамАЗ-65115 с колесной формулой 6х4. Повышенная проходимость тягача позволяет использовать кран на пересеченной местности и в труднодоступных местах. Компактность и маневренность машины дают возможность работы в тесноте городских улиц.
  2. Подъемное оборудование. Оно состоит из телескопической стрелы из четырех секций, натяжных тросов и гидравлической системы. Автокран комплектуется двумя плитами-противовесами весом 1000 и 1500 кг. При необходимости приобретается дополнительный гусек длиной 9 м. Энергию стрела получает от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.
  3. Кабина крановщика. Салон оснащен креслом с пневматической подвеской и регуляторами положения. Комфорт обеспечивается наличием вентилятора, обогревателя и удобной панели приборов. Кабина сделана в форме прозрачного купола, обеспечивающего оператору отличный обзор. Для работы в условиях ограниченной видимости имеются мощные фары и прожекторы, освещающие стрелу и строительную площадку.
Читайте также:  Что такое допустимый источник установки

К месту проведения работ машина прибывает своим ходом, т. к. шасси имеет большой ресурс. При необходимости осуществляется перевозка агрегата на трейлере, железнодорожной платформе или палубе судна.

Технические характеристики

Автомобильный кран Клинцы используется для поднятия и опускания груза, проведения строительства жилых домов и хозяйственных объектов, демонтажа различных сооружений, прокладки трубопроводов и дорог, установки памятников и канализационных коллекторов.

Технические характеристики

Технические характеристики агрегата следующие:

  • мощность двигателя — 300 л. с.;
  • скорость по шоссе — 80 км/ч;
  • преодолеваемый угол подъема — до 30º;
  • радиус поворота — 10 м;
  • вес в базовом снаряжении — 23,3 т;
  • температура эксплуатации — -40…+40ºC.

Данные могут изменяться, т. к. производитель периодически вносит в свои изделия усовершенствования и модификации.

Грузоподъемность

Колесный автокран Клинцы 25 тонн используется в городском и сельском строительстве, машина востребована геологами и представителями силовых структур.

Подъем груза

Грузовые параметры изделия такие:

  • максимальный вылет стрелы — 31 метр;
  • грузоподъемность — до 25 тыс. кг;
  • скорость подъема и опускания груза — 4,8 м/мин;
  • частота вращения стрелы — 0,2-2,3 об/мин;
  • грузовой момент — 64 тм;
  • нагрузка на переднюю ось — 6,2 тс;
  • нагрузка на заднюю тележку — 15,0 тс;
  • скорость подъема-опускания груза — 6-24 м/мин.

Для шасси КамАЗ 25т груза не является критической нагрузкой, т. к. на время проведения погрузочных работ оборудование опирается на выдвижные опоры, полностью снимающие вес с рамы и шасси машины.

У модели Клинцы 40 тонн длина стрелы составляет 37 м, при максимальном горизонтальном выносе 22 м. Машина обладает большими возможностями, но имеет крупный размер.

Габариты

Конструкция мобильного подъемного устройства отличается компактностью, что облегчает ее эксплуатацию и перевозку.

Конструкция крана

Размеры автомобиля со сложенной в транспортном положении стрелой:

  • длина — 11 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3,85 м;
  • опорный контур при выдвинутых выносных опорах — 540×600 см;
  • опорный контур при вытянутых выносных опорах — 540×280 см.

Для перевозки на большие расстояния проводится полный демонтаж подъемного оборудования. Это позволяет уменьшить длину автокрана до 640 см.

Цена и отзывы

Стоимость нового агрегата без пробега варьируется в пределах 3,5-3,8 млн рублей. Оборудование с пробегом и использованным ресурсом обойдется не дороже 1,2-1,6 млн рублей. Цена аренды зависит от расстояния до строительной площадки, срока пользования и специфики выполняемых работ. Заказчику это будет стоить 800-1200 руб. в час.

Продаж кранов

Андрей, 37 лет, Ухта

Работаю машинистом крана на 25-тонной машине Клинцы. Техника мощная, маневренная и крепкая. Система противовесов позволяет подавать грузы на большую высоту с выносом до 20 метров. Шасси КамАЗ отличаются высокой проходимостью и хорошей скоростью на дороге.

Михаил, 59 лет, Ржев

Приобрел для своей компании автокран грузоподъемностью 40 т. Использую его в строительстве жилых домов до 9 этажей. Практически каждый день для оборудования находится применение. Когда нет работы, то сдаю автокран в аренду — неплохая прибыль.

Александр, 44 года, Санкт-Петербург

Содержу парк строительной техники для сдачи в наем. Самым большим спросом пользуется 25-тонный аппарат, изготовленный в Клинцах. Машина мощная, маневренная, обладает хорошей проходимостью. Используется фермерами и в городском хозяйстве. Поломки случаются редко, в основном приходится ремонтировать шасси — коробку передач, рулевое управление, гидравлику.

Источник

Руководство по эксплуатации кс-55713-5К 00. 000 Рэ

Настоящее Руководство по эксплуатации крана содержит основные сведения по конструкции, регулированию, управлению, эксплуатации, уходу и хранению, необходимые для обслуживания крана.

К работе на данном кране допускаются крановщики квалификации не ниже 6 разряда.

Для работы в качестве стропальщиков могут допускаться другие рабочие (такелажники, монтажники и т.п.), обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение работ по строповке груза.

Конструкция крана постоянно совершенствуется, поэтому возможны незначительные несоответствия некоторых сборочных единиц крана тексту и рисункам настоящего руководства по эксплуатации, которые учитываются при очередном переиздании инструкции.

При эксплуатации крана необходимо дополнительно руководствоваться эксплуатационными документами комплектующих изделий.

В руководстве по эксплуатации приняты технические термины и обозначения физических величин, регламентированные соответствующими ГОСТ, ОСТ и РД.

Применение рекомендованных дублирующих рабочих жидкостей, уменьшает сроки ее замены в два раза. Необходимо заменять дублирующие марки рабочей жидкости на основные и, наоборот, с отметкой в паспорте крана (Раздел: Ремонт крана).

Поднимать груз с земли и опускать его на землю разрешается только грузовой лебедкой. При подходе к зоне срабатывания конечных выключателей необходимо снизить скорость рабочих операций до минимальных.

Дополнительные резиновые уплотнения, необходимые для ремонта гидрооборудования крановой установки, ОАО «КАЗ» продает за отдельную плату по заявке потребителя.

Регламентные и ремонтные работы прибора безопасности должна выполнять организация, имеющая лицензию Госгортехнадзора России на проведение указанных видов работ и соответствующий договор с предприятием-изготовителем ограничителя.

В период гарантийного срока службы крана по всем претензионным вопросам, связанным с техническим состоянием крана, обращаться в отдел технического контроля (ОТК) ОАО «Клинцовский автокрановый завод». Россия, 243140, Брянская обл., г. Клинцы, ул. Дзержинского, 10, тел. (48336) 4-50-93; (48336) 4-46-99.

тел. (48336) 4-24-31; (48336) 4-12-43

Встречающиеся сокращения слов:
БОИ — блок отображения информации ограничителя нагрузки крана ОНК-160С

ГСМ — горюче-смазочные материалы;

ЗИП — запасные части, инструмент и принадлежности;

Исполнительные механизмы — механизмы подъема, поворота, выдвижения стрелы и изменения вылета;

КПП – коробка перемены передач;

ТР — текущий ремонт;

КР — капитальный ремонт;

Кран — кран КС-55713-5К-4;

Крановые операции — операция подъема (опускания) груза, подъема (опускания) стрелы, выдвижения (втягивания) секций стрелы, вращения поворотной рамы;

ЛЭП — линия электропередач;

Ограничители — ограничитель высоты подъема, глубины опускания, наклона стрелы;

Ограничитель грузоподъемности — ограничитель нагрузки крана ОНК-160С;

Правила Госгортехнадзора — Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99г.№98;

Руководство — руководство по эксплуатации крана КС-55713-5К-4;

РЭ — руководство по эксплуатации;

ЕО — ежесменное техническое обслуживание;

СО — сезонное техническое обслуживание;

ТО — плановое техническое обслуживание;

ТО-1 — первое техническое обслуживание;

ТО-2 — второе техническое обслуживание;

РТО — регламентированное техническое обслуживание;

РТИ — резинотехнические изделия;

ОНК — ограничитель нагрузки крана;

Шасси — шасси автомобиля КамАЗ-43118-46 (Евро 4).
Вниманию владельца крана:
Высокая производительность, надежная и безотказная работа крана возможна при условии знания особенностей устройств и агрегатов, а также строгое выполнение указаний по его эксплуатации и обслуживанию.

Источник

Adblock
detector