Как осуществляется установка крана

Двухбалочный мостовой кран: особенности монтажа

Мостовой кран – незаменимый помощник в цеховых и складских помещениях крупных производственных компаний.

Он не занимает много полезной площади и дает возможность транспортировать груз как по вертикальной, так и по горизонтальной траектории в одной плоскости.

Установку мостового крана можно доверить специально обученным работникам. Индивидуальный подход при оценке объекта, процедура снятия замеров, расчет предварительной цены установки – все это требует точности и профессионализма.

Виды и технические характеристики мостовых кранов

В зависимости от конструкции, мостовые краны бывают подвесные и опорные, двухбалочные и однобалочные, требующие при монтаже специального оборудования и навыков.

Существуют и козловые краны, относящиеся к категории подъемных устройств мостового типа.

Основание для опорных мостовых кранов – наземные рельсовые пути с ходовыми колесами.

Известны ли вам технические характеристики трактора Нью Холланд, кабина которого предусмотрена для работы в хардовом режиме?

А здесь можно узнать фактическую цену картофелесажалки для мини-трактора.

Начальная установка подвесных мостовых кранов происходит на земле. Первый этап – сборка концевых балок с пролетной частью, затем с помощью грузоподъемного крана конструкция поднимается на необходимое место для закрепления к подкрановым путям.

В балках двутаврового типа устанавливаются рельсы подвесных кранов, при этом ходовая часть грузового подъемника прикреплена к нижним полкам.

Основным отличием однобалочного крана от двухбалочного является количество направляющих балок.

Прочность двухбалочных мостовых кранов намного выше, но благодаря низкой стоимости однобалочные мостовые краны эксплуатируются в производстве намного чаще.

В зависимости от функции грузоподъемности установка мостовых кранов производится с помощью различной вспомогательной грузоподъемной техники:

  • для монтажа мини-кранов грузоподъемностью от 100 до 2000 кг, которые в основном оснащены модульными системами и не требуют эксплуатации рабочей площади цехового помещения, используется другой мостовой кран.
    Завершающий этап поднятия осуществляется при помощи автокрана. Профиль для крановых путей изготавливается из стали или алюминия. Грузоподъемность мостового крана с алюминиевыми путями – до 1000 кг;
  • краны малой грузоподъемности предназначены для перемещения и подъема груза весом от 1-2 до 16-20 т.
    Основой сборки такого оборудования являются унифицированные узлы, в основном однобалочные, которые отличаются друг от друга техническими параметрами, конструкцией и системой управления;
  • мостовые краны большой грузоподъемности предназначены для подъема и перемещения груза весом от 16 (20) до 100 т. Это индивидуальные заказы с применением уже испытанных идей.
    Предназначение, пролет, порядок работы и ее скорость, даже при одной и той же грузоподъемности, делают структуру мостового крана нестандартной, что невозможно при массовом производстве.

Мостовые краны, предназначенные для поднятия груза свыше 100 т, изготавливаются исключительно по индивидуальным заказам, причем технические параметры не ограничиваются. Как правило, такому оборудованию присваивают имя.

Внимание! Все виды монтажных и установочных работ выполняются работниками предприятия, прошедшими аттестацию, в строгом соответствии с технологическими и проектными документами завода-изготовителя, в которых четко прослеживаются особенности установки.

В процессе монтажа необходимо придерживаться правил безопасности, действующих на конкретном предприятии, и учитывать общее устройство самого мостового крана.

Основные элементы устройства мостового двухбалочного крана

Такой кран состоит трех основных составляющих:

  • устройство захвата, выполненное в виде крюка, магнита, или иного механизма позволяющего удержать тяжелый предмет;
  • ход, отвечающий за перемещение крана с грузом из исходного положения — он назван рабочим;
  • ход, возвращающий пустое устройство захвата на первоначальное место расположения.

Краны такие существуют самые разные, в зависимости от места их использования. Они могут быть широкого профиля, подходящие для большинства видов груза, могут быть сделаны специально для определенного конкретного груза.

Также такие краны выделяются в отдельные категории для работы с металлом на промышленных заводах, или для работы с рудой при использовании в шахте.

Способы установки мостовых кранов

Наиболее распространенные способы монтажа мостового крана:

  • вспомогательными машинами являются башенные или стреловые рельсовые краны, предназначенные для установки строительного оборудования;
  • вспомогательными машинами являются краны стреловые самоходного предназначения;
  • гидравлические подъемники института «Гипротехмонтаж»;
  • инновационный способ: сборка основных частей до установки, с помощью оснастки конвейерных линий;
  • устаревший способ, трудоемкий и затяжной, применяемый при невозможности задействовать инновационную технику в помещениях, – с помощью мачт.

Монтаж мостовых кранов

В первую очередь проводятся все возможные работы в наземных условиях, чтобы уменьшить до минимума количество операций на высоте: монтаж концевых и главных балок, тележки, кабины управления и вспомогательной, электрооборудования и приборов безопасности.

Укрупненные элементы поднимают и соединяют. Последующая установка мостового крана проходит в строгой последовательности по узлам:

  • проверка движущих механизмов крана и тележек;
  • крепление уже поднятых тележек и кабины крановщика непосредственно на мосту;
  • работы по навешиванию грузоподъемных приспособлений, установка электрического оборудования;
  • наладка и регулировка узлов и механизмов, конечных выключателей с соблюдением технологических инструкций;
  • испытательные работы всех механизмов с номинальным грузовым весом;
  • завершающий процесс – окраска мостового крана.

На каждом этапе установки мост крана должен быть проверен и выверен.

Проделанную работу сравнивают с чертежами и техническим паспортом: пролет крана, угольность моста, колею, тележки для груза, подъем строительного моста, установку рельсовых путей для тележки и ходовых колес крана.

Монтаж укрупненных объектов

Чаще всего, после сборки концевых балок с пролетной частью в наземных условиях, конструкцию поднимают на необходимую высоту с помощью грузоподъемного крана и закрепляют к подкрановым путям, внедренным в балки двутаврового типа.

Ходовая часть грузового подъемника соединяется с нижними полками.

Одной из задач по сборке мостового крана является состыковка главной и концевых балок с помощью специальных накладок, с последующим затягиванием болтами до плотного соединения деталей.

Выставленные концевые балки, соединенные с ходовыми колесами, закрепляются на подкладочном материале. Затем следует внимательная проверка по всей длине пролета монтируемого мостового крана на непостоянных путях, для состыковки с главными балками.

Далее проводятся сварочные работы, в соответствии с требованиями чертежных материалов завода-изготовителя, по соединению главных и вспомогательных балок, а также приварка накладок с площадками крана, расположенных на концевых балках нижних поясов.

Перед сборкой стыковых элементов обязательно проводят тщательную очистку поверхностей, а затем сварочные следы зачищают до металлического блеска.

Клепку производят ручным способом с помощью пневматических молотков. Это очень трудоемкий и тяжелый процесс, поэтому основной объем работ по клепанию проводится до подъема сборочных конструкций на подкрановые пути, в нижнем положении.

Внимание! При сборке стыков необходимо добиться максимального совпадения отверстий и не допустить подгонки и натяжки с помощью конических оправок, так как это создаст дополнительное напряжение в металлической конструкции.

Плотное стыкование накладок проверяют щупом.

Этапы и способы монтажа опорного крана

Монтаж опорных кранов выполняется в следующей последовательности:

  • установка подкрановых путей;
  • установка на подкрановые пути концевых балок;
  • сборка моста опорного крана;
  • монтаж моста на концевые балки;
  • проверка прочности болтовых и сварочных соединений.

Началу монтажных работ предшествует подготовительный этап, в рамках которого подготавливается место установки крана, проводятся необходимые расчеты, и определяется наиболее оптимальный способ сборки опорного крана. Технология монтажа зависит не только от габаритов и массы устанавливаемого ГПМ, но и от площади и особенностей планировки здания или помещения. В связи с этим выделяют три способа установки:

  • поэлементный, когда сборка конструктивных частей опорного крана производится непосредственно на рабочей площадке участка, с подъемом всех деталей к месту установки;
  • крупноблочный, когда монтаж отдельных блочных конструкций выполняется на земле с последующей сборкой воедино уже на площадке;
  • полноблочный, когда опорный кран полностью собирается в нижнем положении, после чего поднимается и устанавливается на подкрановые пути.

Монтаж электрооборудования

После сборки и проверки механизмов, для ускорения и облегчения технологического процесса, устанавливается специальное электрооборудование:

  • электродвигатель;
  • тормозные электромагниты;
  • контроллеры;
  • пусковые и регулировочные сопротивления;
  • сигнальная, блокировочная, защитная, пускорегулирующая, осветительная аппаратура;
  • конечные выключатели;
  • токосъемники.

Электроэнергия к оборудованию подведена по троллейным проводам. В соответствии с технологическими данными производителя, смещения и перекосы валов электродвигателя и редуктора не должны превышать норму.

Бригада электриков проводит монтажные работы по установке клеммных и переходных коробок, рукавов и труб для электроснабжения по мосту, тележке и в кабине. При этом соблюдаются нормы электромонтажных чертежей и действующие правила безопасности.

Выполняется установка электрических аппаратов, а именно – трансформеров, пускателей, ящиков сопротивления, – в предварительно подготовленные места, протягиваются провода, проводится их оконцевание.

Далее провода соединяют с зажимами и проводят работы по заземлению электрооборудования и электропроводок.

После установки электрооборудования квалифицированные сотрудники проводят проверку общей готовности мостового крана к работе.

В случае отсутствия кожухов на волах привода, крышек на клеммных коробах, а также если электрошкафы находятся в открытом положении, испытательные работы приостанавливаются до устранения неполадок.

Читайте также:  Оснащение помещений замками установка сигнализации

При подаче электроэнергии на тролле подкрановые пути должны быть очищены от производственного мусора, на них не должно быть людей. Персонал предварительно обучают специальным навыкам общения.

Выбор компании

Монтаж мостовых кранов производит . По соотношению цена-качество компания превосходит своих конкурентов. Масса монтируемых кранов находится в диапазоне 0,008 – 150 тонн. Работа производится более чем в 80 регионах Стран Снг и России. Компания вышла на рынок в 2013 году и уже входит в число наиболее компетентных фирм по данным работам. Среди плюсов:

  • Запчасти доставляются по срокам от одних суток;
  • Имеется четыре монтажных взаимозаменяемых бригады;
  • Проекты могут выполняться под ключ;
  • Все сотрудники имеют необходимый опыт и квалификацию;
  • Монтажное оборудование модернизировано в соответствии с современными требованиями;
  • В спектр услуг входит приобретение, монтаж, обслуживание, ремонт оборудования грузоподъемного типа;
  • Заявки обрабатываются очень быстро;
  • Каждая монтажная бригада имеет полный комплект и необходимую мобильность.

Во многих сферах есть постоянные партнеры. Также имеется своя собственная производственная база, что делает компанию независимой от внешнего рынка.

Большим плюсом является опыт на оборонных предприятиях и наличие всей разрешающей документации. Каждый момент работы регламентирован законодательством и правилами.

Цена за монтаж мостовых кранов рассчитывается в индивидуальном порядке по требованиям и сложности работы, причем заказчик сам может проследить процесс ценообразования.

Стоимость монтажа мостовых кранов будет напрямую зависеть от ППР (Проекта производственной работы).

Есть два варианта монтажной работы – комплексный и частичный. При первом варианте перед сборкой производится установка подкранового пути. При частичном варианте происходит монтаж на имеющиеся пути, которые предварительно будут проверены на соответствие всем нормам с помощью нивелировочной работы.

В монтажную работу входит обследование точки установки, а также выбор оптимальной формы монтажа.

Все работы проводятся компетентными сотрудниками в соответствии с требованиями ГОСТа. Также принимаются во внимание СНиП, РД10-138-97, ПБ 10-382.

Все процессы документируются и доступны для заказчика.

Монтаж тележек

Доставка заводами-изготовителями кабин управления и тележек в собранном виде, с возможностью поднятия груза весом до 50 т, готовыми к установке на мост намного облегчает работу.

Тележки с возможностью поднятия груза весом более 80 т поставляют отдельными сборочными единицами. Сборку тележки производят непосредственно на мосту крана или на рельсовом стенде, раму собирают на болтах и внедряют ходовую часть механизма.

Выверяют и устраняют неполадки, проводят сварочные и заклепочные работы, устанавливают редуктор, тормоз, электродвигатель и крепят их болтами.

Такелажники для поднятия сборочных частей с небольшой массой используют универсальный или облегченный строп, для более тяжелых – стальной канат. Канаты соединяются с помощью специальных зажимов или прямыми штыковыми узлами.

Знаете ли вы, какими техническими характеристиками обладает автомобиль КамАЗ-55111 и где он применяется? Здесь вы можете узнать, какие трактора самые большие в мире.

Источник



Как происходит монтаж и демонтаж башенного крана на строительной площадке

При выборе подъемника стоит учитывать несколько факторов: их габариты, грузоподъемность, сферу применения.

Чтобы сделать подъемник своими силами, подготовьте материалы и предварительный чертеж. Для его сооружения нам потребуются:

  • лебедка, изготовить которую можно из барабана и троса;
  • трубы;
  • электропривод.

К преимуществам строительных подъемников относятся:

  • маневренность;
  • высокая грузоподъемность;
  • безопасность;
  • удобство в эксплуатации.

Лучшие ответы

У него механизм самовоздвижения.Части крана только подставляют, а он сам себя вверх толкает.

могу рассказать прикол, который случился на Украине, в каком городе точно не знаю. Вообщем, установили кран и начали строительство дома, при чем дом должен быть, как бы сказать…. ну по периметру, а в ценре получается такая закрытая детска площадка, на которую можно попасть непосредственно только из дома или с вертолета))) .Так вот, что же замутили эти украинцы. Они дом построить то построили, а вот этот самый кран был как раз поставлен в середине этого дома.

ЗЫ: что они, дураки, дальше делали не знаю, а хотелось бы.

приезжай у нас строят новый микрорайон, можешь посмотреть.…хотя меня последнее время больше интересует почему они падают на соседние дома

Кран располагается в соответствии с установленным планом, определящим зоны действия крана. Сначала выравнивается площадка, устанавливаются рельсы при помощи автокрана, строительный кран на плошадку доставляется при помощи автотягоча на пневмоколёсах. Первая(самая нижняя) секция несколько шире всех остальных. При помощи собственной лебедки вторая секция внутри первой поднимается почти доверху последней и там фиксируется. В образовавшееся свободное место ставляется третья секция и крепиться при помощи болтов к низу второй и поднимается на её место. В такой последовательности собирается весь кран. Мне же поразила качка во время работы крана. Пришлось устанавливать дополнительный прожектор во время монтажа опалубки весом более 10 тон., амплитуда колебаний превышала 1 метр. Хотя со стороны это почти незаметно.

Могу сказать, что длину вылета стрелы крана выбирают в зависимости от грузоподъёмности!Чем больше грузоподъёмность,тем меньше вылет стрелы!

Источник

Устройство башенного крана. Монтаж и демонтаж башенных кранов

Грузоподъемная машина со стрелой, расположенной в верхней части вертикально закрепленной башни, служащая для захвата и перемещения крупногабаритного груза, называется башенным краном. Любой башенный кран обладает следующими параметрами: вылет стрелы, грузоподъемность, скорость подъема и опускания, глубина опускания, быстрота перемещения, скорость поворота башни и т.д. К составным узлам башенного крана относятся: башня, поворотная платформа со стреловой и грузовой лебедкой, опорно-поворотный механизм, устройство подъема и опускания груза, механизм передвижения машины, механизм изменения вылета стрелы и т.д.

Башня крана

Башня — основной элемент башенного крана, который служит для удерживания стрелы на заданной высоте и для распределения нагрузки со стрелы на ходовую раму и крановые пути. В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение (выполнены из уголков или труб небольшого диаметра). Также встречаются башни с телескопической конструкцией (выполнены из трубы большого диаметра).

В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строениеИсточник фото: exkavator.ru В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение

Башни кранов бывают поворотными и неповоротными. Поворотная башня представляет собой опорно-поворотное устройство с поворотной платформой, которое размещено внизу (на портале или опорной части крана). У неповоротных кранов платформа с башней не поворачивается. Поворотный механизм у такого типа машин расположен в верхней части. Для того чтобы кран мог поворачиваться, на башне закреплен поворотный оголовок с противовесной консолью для уравновешивания стрелы. Такая конструкция башенного крана позволяет перемещать грузы массой более 10 тонн. Главным преимуществом неповоротных башенных кранов является возможность их переоборудования для использования в качестве приставных башенных кранов (крепящихся к постройке).

В последнее время большую популярность набирают безоголовочные краны. Для большинства изготовителей производство именно этого типа кранов является преимущественным. Плюсом таких кранов является то, что они освобождены от металлоемкого и габаритного узла (оголовка башни и систем оттяжек, поддерживающих стрелу). Эти краны легко монтируются и не требуют особых усилий при транспортировке. Главный модуль поворотной части (кабина, все механизмы крана и электрооборудование) собирается внизу, а монтаж данной конструкции происходит за один подъем.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Ходовая рама башенного крана

Немаловажным элементом в устройстве башенного крана является ходовая рама, служащая для переноса нагрузок на крановые пути. У неповоротных башенных кранов рамы бывают шатровые либо в форме усеченной пирамиды. У кранов с поворотными башнями нагрузки на раму передаются через опорно-поворотное устройство, которое размещено в нижней части машины.

Ходовая рама служит для переноса нагрузок на крановые путиИсточник фото: exkavator.ru Ходовая рама служит для переноса нагрузок на крановые пути

Стрела башенного крана

Стрела башенного крана представляет собой механизм, с помощью которого он достает до груза, находящегося от него на определенном расстоянии. Различают подъемные, балочные и шарнирно-сочлененные стрелы башенного крана.

К плюсам стрел первого типа крана можно отнести то, что они отличаются малым размером и массой. Также они легко монтируются и легко поддаются транспортировке. К недостаткам таких стрел относится то, что для изменения вылета крюка невозможно переместить груз горизонтально. Встречаются подвесные, подвесные со стойками, подвесные с гуськом и молотовидные варианты.

Балочный тип стрел насчитывает 2 вида: подвесные и молотовидные. Больше всего в строительстве применяют подвесные балочные стрелы. По нижней части таких стрел, которые представляют собой двутавровую балку, перемещаются катки грузовой тележки, служащей для захвата и перемещения груза. Молотовидные балочные стрелы не получили широкого распространения ввиду больших размеров и массы конструкции.

Читайте также:  Площадка для установки аккумулятора

Шарнирно-сочлененные стрелы состоят из двух частей (основной и головной) и относятся к типу комбинированных стрел. Головная часть шарнирно-сочлененной стрелы называется гуськом. Башенные краны с таким типом стрел обладают двумя крюковыми подвесками. Вылет шарнирно-сочлененной стрелы может изменяться двумя вариантами:

  • подъемом всей стрелы;
  • сочетанием движений подъема стрелы и перемещением по ней грузовой тележки.

Применение данного типа стрел обусловлено необходимостью увеличения высоты и подъема крана и вылета крюка.

Противовесы

На противоположной стороне стрелы расположены противовесы, служащие для устойчивости крана. На кранах с поворотной башней вместо противовесов применяют специальные распорки, с помощью которых ветви стреловых канатов отводятся от башни. На кранах с неповоротной башней противовес размещают на конце противовесной консоли.

Противовесы служат для устойчивости башенного кранаИсточник фото: exkavator.ru Противовесы служат для устойчивости башенного крана

Лебедки

Лебедки, как и противовесы, располагаются на противоположной стороне стрелы. Конструкция крановых лебедок состоит из электродвигателя, барабана, тормоза и редуктора. Различают грузовые, стреловые, тележечные лебедки. Современные грузовые лебедки имеют несколько скоростей подъема и опускания груза. На отдельные башенные краны устанавливают сразу несколько грузовых лебедок: для больших, средних и малых грузов. Стреловые лебедки применяются для изменения вылета крюка и угла наклона стрелы. Тележечные лебедки используются для движения грузовых тележек по балочной стреле.

Стальные канаты

При эксплуатации башенного крана стальные канаты играют одну из главных ролей. Канаты выполняют функцию тяговых органов крана при подъеме груза и стрелы. Стальные канаты используют при монтаже и демонтаже башенного крана, при выдвижении башни, для поворота крана, а также для передвижения грузовой тележки по стреле. Рациональность использования канатов из стали обусловлена их высокой прочностью, гибкостью, грузоподъемностью при относительно малом собственном весе.

Блоки, полиспасты, барабаны

Блоки, полиспасты, барабаны служат для соединения каната с подъемным механизмом. Все эти механизмы предназначены для подъема и опускания грузов. Блок, как простейший механизм, представляет собой колесо с желобом для размещения каната. К недостаткам блоков относится то, что они практически не дают выигрыша в силе. Блоки бывают подвижные (перемещаются вместе с грузом) и неподвижные (используются для изменения направления движения канатов). Полиспасты представляют собой механизм, состоящий из нескольких подвижных и неподвижных блоков, которые скреплены канатом. Из-за невысокой скорости подъема грузов полиспаст позволяет получить большой выигрыш в силе. Барабан выполняется в форме цилиндра с полыми внутренностями. В конструкции барабана применены винтовые канавки, которые служат для меньшего износа и лучшей укладки каната.

Перемещение башенного крана

По возможности перемещения башенные краны делятся на: передвижные (самоходные и прицепные), стационарные (приставные), самоподъемные (монтируются на каркасе строящегося здания). Для того чтобы башенные кран имел возможность перемещения, к нему применяют различные шасси: автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, шагающие, рельсовые.

В большинстве случаев движение самоходных башенных кранов осуществляется путем перемещения ходовых тележек по крановым путям (рельсам). Для распределения нагрузки ходовые тележки крана объединяют в балансирные. Четырехколесный кран снабжен механизмом передвижения с приводом на два колеса. Тележки, располагающие восьмью и более колесами, снабжены индивидуальным приводом. Ведущая тележка оборудована двигателем и зубчатым редуктором, а с торца на нее устанавливаются противоугонные устройства. Противоугонные захваты предотвращают движение крана вне рабочего режима посредством ветра. На одной из тележек также размещается кнопка включения и выключения ограничителя пути, которая срабатывает при наезде крана на рельсах за ограничивающую линию.

Стационарный башенный кран. Вид сблизиИсточник фото: exkavator.ru Стационарный башенный кран. Вид сблизи

Монтаж, демонтаж башенного крана

На практике применяют достаточно большое количество способов монтажа башенного крана. Для каждой конкретной ситуации применяется свой метод. Основными факторами, влияющими на выбор того или иного способа, являются: высота башни и длина стрелы, условия установки крана, продолжительность стоянки.

В случае, когда ситуация требует частой перевозки башенного крана с одной строительной площадки на другую, используют кран специальной конструкции, которая позволяет складывать машину, не разбирая ее. Минусом такого крана является то, что для его монтажа необходимо значительное место на стройплощадке.

Для поворотных кранов используют способ самостоятельного подъема башни вместе со стрелой с помощью полиспаста.

Универсальный способ монтажа башенного крана подразумевает применение стационарной мачты. Отдельные конструкции частями монтируют в нужной последовательности. В случаях, когда использование мачты невозможно, монтаж выполняется с использованием легкого ползучего крана.

Демонтаж башенных кранов осуществляется в обратной последовательности монтажу.

Источник

Как собирают башенные краны на стройке: порядок возведения, демонтажа спецтехники

Строительство современных высоток невозможно без применения спецтехники. Поднимать плиты, панели перекрытия и другие строительные материалы на высоту многоэтажного здания призваны башенные краны. Высота отдельно стоящих моделей достигает 70 метров, а пристяжные взбираются ещё выше. Такую огромную конструкцию невозможно доставить на место целиком, поэтому монтаж кранов осуществляют непосредственно на стройплощадке.

Как устроен башенный кран

Строительный краны представляют собой, по сути, набор металлоконструкций. Главными их узлами являются:

  1. Башня. Она располагается на устойчивом стационарном или подвижном основании.
  2. Ходовая часть (если есть). В основном это рельсовая тележка, которая позволяет перемещать кран с одного конца дома на другой.
  3. В верхней части башни находится поворотный круг, позволяющий вращать стрелу.
  4. Кабина машиниста, расположенная на вращающейся платформе. Там же располагается силовой узел и контроллеры управления.
  5. Стрела, вдоль которой перемещается тележка с подъемным крюком. Они бывают как с оголовком, так и без него.
  6. Консоль противовеса.

Дополнительная информация. Крановщики поднимаются в кабину самостоятельно по простой лестнице, огороженной для страховки металлическим каркасом с площадками в каждой секции башни. Подъемное устройство для оператора обычно не предусматривается.

Подготовительные работы

Перед тем, как привезти на место и начать монтировать башенный кран на стройке, необходимо составить смету, учитывающую стоимость труда рабочих, эксплуатацию дополнительного оборудования и техники, а также разработать технологическую карту.

Первый этап установки строительного крана – подготовка надежного основания. Для этого выравнивают площадку, на которой будут возводить конструкцию, и, в зависимости от типа устройства, устанавливают на ней:

  • опорную раму;
  • фундамент;
  • рельсовые пути.

Бывают ещё башенные краны, которые одновременно являются опорным каркасом здания. Они встраиваются в фундамент дома, который возводится вокруг него. Но это специфичная техника и редко применяется на территории России и стран СНГ.

Под фундамент для тяжелых башенных кранов выкапывают котлован, укрепляют его арматурой и заливают бетоном. К основанию подводят электричество, и выполняют заземление.

Помимо обустройства площадки, необходимо заранее выделить и расчистить пути для движения автокрана, который нужен на первых этапах сборки большинства моделей.

Обратите внимание! Монтаж и работа крана вблизи линии электропередач (до 30 м) разрешается только после получения специального наряда-допуска.

Этапы сборки

На подготовленный фундамент устанавливают нижнюю часть конструкции и надежно её фиксируют. Как собирают башенный кран в дальнейшем, зависит от его модели. Чаще всего начальные этапы монтажа осуществляются при помощи автомобильного или гусеничного крана:

  1. Первая и вторая секции скрепляются при помощи монтажных пальцев – коротких металлических штырей, забивающихся кувалдой в специальные отверстия.
  2. Вместо третьего фрагмента башни на уже собранную конструкцию надевают особенную подъемную телескопическую секцию, которая шире обычной.
  3. Устанавливают поворотный круг, кабину машиниста.
  4. Собирают на земле стрелу, скрепляя ее отдельные элементы и закрепляют тележку для перемещения груза.
  5. Поднимают собранный фрагмент наверх и фиксируют на месте.
  6. Аналогично собирается и монтируется контрстрела, на которую устанавливаются противовесы.

Дополнительная информация. Высота одной секции башни составляет от 1,8 до 6 м.

Монтажным краном обычно устанавливают три секции, кабину крановщика и стрелу с противовесом. После этого башеник собирает себя сам при помощи телескопической клети – специальной секция с гидроцилиндрами.

Самостоятельная сборка происходит следующим образом:

  1. Крановщик поднимает стрелой секцию башни.
  2. Её размещают внутри телескопической клети.
  3. Монтажники фиксируют новый элемент.
  4. Раздвижная секция поднимается наверх и принимает в себя следующий уровень. Таким образом получается собрать кран полностью.

Дополнительная информация. Процесс монтажа разных моделей может отличаться. Например, линейке Liebherr есть самомонтируемые башенные краны, которым не нужен дополнительный монтажный кран.

Контроль качества монтажа

После того, как краны на стройках поднимают на необходимую высоту, им устраивают тщательную проверку, опираясь на нормативы, указанные в инструкции к машине. При этом тестируется как работа электрооборудования, органов управления, тормозной системы и сигнализации, так и корректность механической сборки устройства. Качество монтажа башенного крана проверяется по следующим параметрам:

  • состояние металлоконструкций и сварных швов: не должно быть деформаций, разрывов, ржавчины или иных механических повреждений;
  • надежность закрепления грузовых тросов и степень их износа;
  • качество заземления электрического крана, который питается от внешней электросети;
  • техническое состояние лестниц, ограждений, платформы и кабины;
  • соотношение между массой противовеса и балластами, его соответствие норме;
  • степень износа крюка и элементов подвески;
  • внешний вид всех креплений, блоков и оборудования;
  • надежность и правильность сборки рельсовых путей (если таковые есть).

Обратите внимание! Грузовые канаты строительных кранов не подлежат ремонту. В случае обрыва троса, частичного повреждения или случайного завязывания его необходимо полностью заменить.

Меры предосторожности

Перед тем, как монтируют строительные краны, обязательно ставят ограждения опасной зоны, размеры которой определяются с учетом наибольшего расстояния отлета груза при случайном падении на землю. На обозначенной территории запрещено располагать бытовые помещения или склады, чтобы исключить нахождение людей, не имеющих отношения к монтажу.

Читайте также:  Сборка и установка унитаза своими руками

При работе необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

  1. Сборка и разборка осуществляются в строгом соответствии с проектом производства строительно-монтажных работ и инструкцией изготовителя крана.
  2. Все монтажники должны пройти аттестацию и иметь удостоверения.
  3. Процесс производится только под непосредственным наблюдением инженерно-технических работников.
  4. Люди, находящиеся на высоте, должны пользоваться страховочными поясами.
  5. При ветре силой более 6 баллов или гололеде работы прекращаются.

Во время сборки запрещается:

  • опускать или поднимать людей краном (а также находиться на перемещаемых им элементах);
  • стоять под переносимыми грузами;
  • оставлять поднятые элементы без присмотра в воздухе;
  • сбрасывать предметы любого размера с высоты;
  • работать, если напряжение в сети уменьшилось на 10% или больше.

Разборка башенного крана

Кран разбирают сразу же, как только он завершает свою деятельность на объекте. Демонтажные работы происходят быстрее, чем сборка, и чаще всего осуществляются при помощи автокрана. При этом процесс зачастую осложняется тем, что рядом уже построено здание и технике остается меньше пространства для передвижения.

Процесс разборки башенного крана осуществляется примерно в таком порядке:

  1. Работники отсоединяют крюк.
  2. Демонтируют каретку и грузовой кабель (его наматывают на барабан в задней части стрелы).
  3. Автокран снимает контргрузы противовеса.
  4. По частям опускают на землю стрелу.
  5. Отсоединяют электрические кабели.
  6. Снимают кабину машиниста и поворотную площадку.
  7. Разбирают башню.

На все демонтированные элементы наносят маркировку, после чего их грузят на специальный транспорт и перевозят на новую стройплощадку.

Источник

Основные этапы монтажа мостового крана

Монтаж мостового крана имеет определенную последовательность этапов, которая будет иметь некоторые отличия, обусловленные типом механизма и его характеристиками (грузоподъемностью, габаритами). Подвесные краны дешевле, компактнее, проще в монтаже, более эффективно используют рабочее пространство, но существенно уступают опорным в грузоподъемности, высоте подъема груза, скорости износа крановых путей.

Различия в монтаже опорных и подвесных кранов

Наиболее заметное отличие между монтажом мостового опорного крана и подвесного обусловлено конструкцией крановых путей. Для подвесного грузоподъемника в качестве крановых путей чаще всего используются двутавровые балки, которые крепятся к перекрытиям здания. Такие крановые пути допускают небольшие отклонения в прямолинейности, поскольку оно будет скомпенсировано конструкцией колесного блока и подвижным креплением моста к концевым балкам.

Для опорного крана требуется обязательное устройство рельсовых путей, установленных на специальных опорах. Такой грузоподъемник тяжелее подвесного, и его монтаж сложнее функционально. Если подвесной чаще монтируют полно-блочным способом – собирают на земле и поднимают для установки на крановые пути в полностью собранном виде, то для опорного чаще применяется крупноблочный и поэлементный способ – сборка машины прямо на крановых путях.

монтаж мостового крана

Схема мостового однобалочного крана

В зависимости от наличия крановых путей на объекте монтаж может быть:

  • частичным – если крановые пути уже имеются, их проверяют, затем собирают и устанавливают на них кран,
  • комплексным – вначале монтируются крановые пути, затем на них устанавливается кран.

Соответственно, даже комплексный монтаж подвесного грузоподъемника будет дешевле, чем опорного в силу большей простоты устройства крановых путей. Кроме того, на выбор технологии монтажа оказывает влияние наличие спецтехники (самоходных стреловых или башенных кранов, гидроподъемников и т.п.), возможности ее размещения на монтажной площадке, конфигурацией рабочей зоны и т.д.

Монтаж кранов мостового типа должен соответствовать требованиям нормативной документации: ГОСТ (напр., ГОСТ 34589-2019, ГОСТ Р 54767-2011), СНиП, РД (напр., РД 10-138-97), ПБ (напр., ПБ 10-382).

Составление сметы

В смету включаются все виды работ, которые потребуются для полной сборки и установки мостового крана, в т.ч. работы по монтажу, проверке или нивелировке крановых путей, установке дополнительных конструкций (монтажных мачт и пр.), непосредственная сборка и установка грузоподъемного оборудования, проверка качества монтажа и ходовые испытания.

На величину сметы оказывает прямое влияние грузоподъемность крана, его конструкция и размеры, выбранная технология монтажа, состав парка спецтехники у заказчика, особенности несущих конструкций здания, конкретные условия монтажной площадки и другие моменты.

Подготовительные операции

Перед началом монтажных работ всегда проводится осмотр и изучение монтажной площадки – геодезическая съемка рабочей зоны крана, исследование несущей способности конструктивных элементов здания, наличие или отсутствие крановых путей. На основе полученных данных и нормативной документации составляется Проект производства работ (ППР), который определяет технологию монтажа, тип применяемой техники, порядок проведения работ.

При комплексном монтаже мы устанавливаем опоры и крановые пути, а при частичном – проводим обязательную ревизию их состояния и нивелировку. После составления ППР и сметы, согласования этих документов с заказчиком, и выполнения подготовительных работ, начинается основной этап монтажных работ.

Основные этапы

технология монтажа мостового крана

В самом общем случае размеры монтажной площадки должны быть не менее 2 длин моста крана, и должны допускать размещение и сборку всех узлов грузоподъемного механизма.

Технология монтажа мостового крана включает 3 основные варианта:

  • поэлементный – подъем и соединение всех деталей грузоподъемника поочередно на крановых путях,
  • крупноблочный – сборка крупных узлов на земле, подъем и присоединение к основной конструкции,
  • полно-блочный – полная сборка грузоподъемного устройства на нулевой отметке с последующим подъемом и установкой на крановые пути в готовом виде.

Тот или иной способ монтажа выбирается в конкретных условиях в зависимости от массы, конструкции и габаритов крана, а также возможностей привлечения спецтехники. Компактные грузовые подъемники небольшой грузоподъемности (очень часто подвесные) монтируются полно-блочно – и поднимаются на крановые пути с помощью стрелового крана или с использованием конструкций (стропильной системы) здания. Массивные большие грузоподъемники собираются поэлементным или крупно-узловым способом.

Порядок монтажа

К моменту начала работ детали и узлы крана должны быть доставлены на монтажную площадку в работоспособном и готовом к монтажу состоянии. Также должна быть подготовлена необходимая техника и такелаж.

Далее сборка и установка осуществляются в следующем порядке:

  • раскладка комплектующих в сборочной зоне, проверка комплектности в соответствии с проектной документацией,
  • сборка моста грузового подъемника, установка электрооборудования, устройств безопасности,
  • установка концевых балок на крановые пути,
  • подъем моста и закрепление его на концевых балках,
  • проверка качества выполнения монтажных работ,
  • подключение питания, испытания крана в статическом и динамическом режиме,
  • сдача грузового подъемника заказчику,
  • регистрация в Госгортехнадзоре (при грузоподъемности более 10 т).

Работа мостового крана проверяется сначала в холостом режиме, и только после удачной проверки и обкатки ходовых и подъемных механизмов, осуществляются испытания устройства с грузом.

Качество монтажных работ

работа мостового крана

Монтаж мостового крана любого типа должен осуществляться только квалифицированными работниками, прошедшими специальное обучение, имеющими опыт и соответствующие допуски. Качество работ должно строго контролироваться на всех этапах в соответствии с нормативными документами.

Обязательно необходимо:

  • проверить соответствие длины пролетной балки проектной документации и пролету (расстоянию между крановыми путями),
  • проверить схему расположения троллеев и нанести их на чертежи,
  • установить ограничители хода крана на крановые пути перед установкой, иначе он может сойти с путей.

При скреплении основных конструкций между собой (например, балок моста или моста с концевыми балками) сначала их скрепляют черновыми болтами, потом проверяют геометрию конструкции, диагонали крана. После этого прихватывают монтажные пластины, снова проверяют геометрию и уже после этого скрепляют «чистыми» болтами и обваривают пластины.

Строгое соблюдение требований всех регламентированных технологических операций и контроль качества их выполнения позволяют обеспечить высокую безопасность и эффективность работы крана в течение всего расчетного срока эксплуатации.

Стоимость монтажных работ

Конкретная цена определяется сметными нормами и проектной документацией, и указывается в смете, которая согласуется с заказчиком. В нее входят все расходы на монтаж, включая замеры монтажной площадки и заканчивая транспортными расходами. Все пункты сметы оправданы технологическими и нормативными требованиями и позволяют получить грузоподъемное оборудование гарантированно высокого качества. Возможные скидки и льготные условия обсуждаются в индивидуальном порядке.

Чтобы узнать точную стоимость монтажа крана, отправьте нам запрос или позвоните по номеру телефона +7 (495) 646-86-21

Источник

Adblock
detector