Государство компенсирует установку газа

Кто заплатит за народную газификацию?

21 апреля 2021 г. в послании Федеральному Собранию президент РФ Владимир Путин заявил о программе, согласно которой газификация частных домохозяйств должна проводиться по принципу «последней мили», то есть прокладывание газопровода до границ участка должно осуществляться бесплатно для жителей.

Бесплатно для граждан — накладно для бизнеса

Этот вопрос поднимается уже не первый раз. Год назад президент поручил разработать программу газификации регионов, и к октябрю 2020 г. главы субъектов совместно с правительством РФ и ПАО «Газпром» должны были представить своё решение, но пандемия изменила планы. В итоге проблема газификации остаётся актуальной и по сей день. Ведь даже в Московской области многие дома до сих пор отапливаются дровами.

7 мая 2021 г. «Газпром» заявил, что бесплатно газифицирует дома площадью до 300 м 2 . Но труба будет протянута только до границы участка, оплачивать заведение газа в дом придётся собственникам. И здесь могут быть подводные камни, так как цена на подобные услуги может сильно вырасти. Даже ФАС будет беспомощен, так как рост цен будет спровоцирован резким увеличением спроса на эти услуги (подобную ситуацию мы наблюдаем на рынке недвижимости). Однако это позволит газовикам компенсировать часть расходов на газификацию.

При этом «Газпром» не имеет соответствующих инструментов. Ещё в 2020 г. председатель правления компании Алексей Миллер в разговоре с Владимиром Путиным предлагал передать «Газпрому» все региональные компании, занимающиеся газификацией, но вопрос так и остался нерешённым.

За чей счёт будет реализована программа?

По предварительным оценкам, народная газификация может обойтись в 1,9-2 трлн руб. «Газпром», хоть и государственная компания, но из своего кармана всё оплатить не сможет. Сумма слишком велика. Значит, «Газпром» возьмёт на себя только часть обязательств, а остальные средства придётся искать в бюджете. При этом в 2020 г. дефицит бюджета составил 4,1 трлн руб., или 3,8% ВВП. На 2021 год прогнозируется дефицит в размере 4,72 трлн руб., или 4,4% ВВП. Значит, бюджет придётся наполнять. Исходя из опыта прошлых лет, наполнение происходит за счёт роста налогов, как для физических, так и для юридических лиц, и за счёт получения дивидендов от компаний с государственным участием.

Нужно учитывать и помощь государства «Газпрому». Предполагается, что газовый гигант может взять на себя обязательства по полной газификации, включая «последнюю милю» — только так удастся реально газифицировать дома населения, а не просто создать видимость. Но компания не в состоянии выложить настолько крупную сумму, поэтому появилась следующая инициатива. «Газпром» выпускает бессрочные бонды (облигации), а государство обслуживает их — всё дешевле, чем выделять из бюджета. Обслуживание бондов на пике (2 трлн руб.) может обойтись государству в 160 млрд руб. в год, так как вечные облигации чаще всего имеют премию по купону на 1–1,5% выше, чем облигации со сроком погашения.

Но «Газпром» вряд ли согласится на этот вариант, так как тогда придётся выполнить два совершенно невыгодных условия. Во-первых, отказаться от премий топ-менеджменту, а это 1,2–1,5 млрд руб. в год; во-вторых, выплачивать государству дополнительные дивиденды на сумму купона. То есть по факту «Газпром» осуществит заведомо неэффективные инвестиции (по оценкам компании, 60% затрат на газификацию признаны неэффективными), лишит топ-менеджеров премий, повысит расходы на дивиденды, а взамен получит многомиллиардные долги.

Дополнительными источниками финансирования могут стать налоговые льготы или деньги из региональных бюджетов. Также может быть повышена спецнадбавка на транспортировку газа по распределительным сетям с 25% до 35% от тарифа, а это бремя ляжет на плечи промышленных предприятий и обычных потребителей.

Так кто же будет платить за социальную газификацию? Вопрос остаётся открытым.

Как это отразится на компании?

Ответ очевиден: негативно. Вне зависимости от выбранного сценария, «Газпром» будет вынужден увеличить инвестиции в газификацию на сотни процентов.

Конечно, компания всеми силами попытается получить всевозможные налоговые послабления, увеличить тарифы на услуги и газ, но и это не сможет в короткие сроки покрыть издержки. А сможет ли вообще?

Не секрет, что «Газпром» — это больше политический инструмент, чем эффективная компания, поэтому в ближайшее время стоит пристально следить за развитием ситуации с социальной газификацией. Так как будущее дивидендного аристократа под угрозой.

Источник



Компенсация за установку ГБО на автомобиль в 2021 году

Для поддержки спроса на компримированный природный газ метан, используемого в качестве моторного топлива, правительство Российской Федерации в 2020 году решило повысить субсидии на установку ГБО.

Так компенсация от государства за перевод уже существующих автомобилей на КПГ увеличена в 2 раза. Кроме того по-прежнему действует дополнительная выгода в виде маркетинговой акции Газпрома. Таким образом, для индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц переоснащение транспорта на метановое топливо может обойтись со скидкой до 90-95 процентов.

Читайте также:  Перетяжка руля и установка обогрева

Законодательная база

В 2014 году правительством РФ утверждена госпрограмма «Развитие энергетики» (постановление №321 от 15.04.14 г.). В рамках этой программы обозначена подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива», согласно которой, планируется увеличение:

  1. объема потребления природного газа в качестве моторного топлива (до 2,7 млрд кубических метров);
  2. количества стационарных и мобильных объектов заправки природным газом (КПГ/СПГ) до 1273 единиц, в их числе АГНКС, ПАГЗ, КриоАЗС;
  3. численности транспортных средств, использующих природный газ как моторное топливо за счет вновь произведенных, а также переоборудования уже существующих ТС (включая общественный транспорт и коммунальную технику).

Сроки реализации первого этапа подпрограммы действуют с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2024 г.

В каких регионах действует субсидирование

В постановлении правительства РФ от 11 декабря 2019 г. N 1641 указан перечень из 27 субъектов. Однако субсидирование в регионе начинается с момента подписания постановления правительством самого региона, на 20.11.2020г. это сделали 23 субъекта:

Размер субсидии

Норма выплаты по программе субсидирования определяется равной размеру скидки, которую предоставляют своим клиентам аккредитованные организации по установке ГБО. При этом скидка не должна быть более 2/3 от общей стоимости работ по переоборудованию (включая полную стоимость газобаллонного оборудования).

Важно отметить, что получателем субсидии является не владелец ТС, а юридическое лицо или индивидуальный предприниматель установщик ГБО.

Также сумма возмещения не может превышать значения указанные в таблице:

Вид транспортного средства Максимальный размер субсидии
Легковой автомобиль
массой до 1800 кг 54
массой от 1801 кг до 2499 кг 68
массой 2500 кг и выше 84
Легкий грузовой транспорт (транспортные средства категории N 1 в соответствии с классификацией транспортных средств по категориям, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств») 96
Автобус (до 8 м) 126
Автобус (свыше 8 м) 222
Грузовой автомобиль, кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача (перевод в газовый и битопливный, в том числе газодизельный цикл) 228
Грузовой автомобиль, кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача (перевод в газовый цикл — ремоторизация с установкой двигателя, предназначенного для работы на природном газе) 400
Магистральный тягач 294
*Масса транспортного средства определяется согласно свидетельству о регистрации ТС.

Пример, если цена оборудования вместе с монтажом составляет 60 тыс. рублей, значит, владелец автомобиля заплатит установщику 1/3 от общей стоимости переоборудования (20 000 руб.).

Вместе с тем субъекты РФ, в которых действует программа субсидирования, могут дополнительно выделять средства на переоборудование авто из бюджета субъекта. Например, в Сахалинской области работает региональная поддержка при переводе автотранспорта на газомоторное топливо в размере 100% от стоимости переоборудования непосредственно собственнику, но не более 150 тыс. руб. О такой возможности необходимо узнавать в уполномоченном органе исполнительной власти ответственном за реализацию программы конкретного региона.

Как получить субсидию на установку ГБО

Для получения скидки на монтаж ГБО, прежде всего, необходимо убедиться соответствует ли транспортное средство требованиям 321-го постановления:

  • ТС должно быть выпущено в обращение и зарегистрировано на территории РФ в регионе действия программы
  • на 2020 год автомобиль должен быть не ранее 2010 года выпуска
  • в 2021 году – не раньше 2013 г.
  • в 2022 году, а также последующих годах не ранее чем 5 лет, предшествующих текущему финансовому году.

Далее если авто подпадает под эти условия следует обратиться в сервисный центр по установке газобаллонного оборудования.

Региональные органы власти проводят отбор сервисных центров, назначают ответственных лиц за программу переоборудования, а также утверждают правила её субсидирования. Узнать какие СТО (юрлица либо индивидуальные предприниматели) допущены к программе можно на официальном сайте ведомства в своём регионе или по указанному телефону.

После подбора оборудования, станция техобслуживания выставляет счёт на оплату владельцу ТС (представителю собственника по доверенности) с учётом скидки.

Затем следует процесс оформления ГБО и монтаж оборудования. На этом этапе владелец ТС получает комплект документов необходимый для эксплуатации и заправки авто газом.

При этом автотехцентр обязан предоставить минимальный гарантийный срок на выполняемые работы — 1 год или 30000 км (в зависимости от того, что наступит ранее).

Компания установщик газобаллонной системы сама подаёт заявление, а также пакет документов региональному оператору для получения субсидии. Процедура возмещения средств может длиться 20-30 дней.

Как ещё можно сэкономить на установке ГБО

Ради большей выгоды многие автовладельцы самостоятельно приобретают комплектующие к метановому оборудованию. Это не запрещается (по договоренности с установщиком), однако стоит помнить, что к компонентам газовой системы тоже предъявляются определенные требования:

  1. ГБО должно соответствовать правилам ЕЭК ООН № 115-02 и ЕЭК ООН № 110
  2. оборудование может быть только новым должен быть выпущен не ранее чем за 18 месяцев до 1 января текущего года
  3. ёмкость должна быть отечественного производства (для баллонов 1 типа с 2022 г., тип 2 с 2023 г., тип 3 с 2020 года)
  4. баллонный вентиль должен иметь автоматический режим выключения (электромагнитный клапан) и предохранительное устройство.

Купить соответствующее оборудование можно в нашем интернет-магазине всегда по самым выгодным ценам.

Источник

Правительство оплатит 60% расходов при переводе машин с бензина на газ

Субсидии правительства будут покрывать теперь не 30%, а 60% расходов физлиц и малого бизнеса по переводу автомобилей с бензина на газ. Это, по мнению министра энергетики Александра Новака, позволит им сэкономить ₽4–5 млрд

Министр энергетики Александр Новак предложил вице-премьеру Юрию Борисову в качестве антикризисной меры увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо в два раза — с 30 до 60% от стоимости переоборудования. Еще 30% расходов выделит «Газпром» за счет маркетинговых программ своей «дочки» «Газпром газомоторное топливо» (основной поставщик газа для транспорта). Владельцам автомобиля останется заплатить лишь 10% стоимости перевода техники на газ.

Предложение министра содержится в его письме вице-премьеру от 17 апреля, с которым ознакомился РБК. В пресс-службе Минэнерго подтвердили инициативу Новака. Представитель Борисова сказал РБК, что правительство поддержало предложение министра.

Почему министр предложил увеличить долю субсидий

Переход на использование газомоторного топлива (компримированный природный газ, КПГ) может быстро и значительно, на 60–65%, снизить затраты владельцев автомобилей на бензин и дизель, пояснил Новак. В его письме речь идет про малый и средний бизнес, а также граждан, включая самозанятых, для которых эти расходы являются значимой и социально чувствительной статьей в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Правительство с 2020 по 2024 годы направит в развитие газомоторной отрасли 50 млрд руб., заявил в ноябре 2019 года замминистра энергетики Антон Инюцын. Ежегодно планируется выделять 3,5 млрд руб. на развитие газовых заправочных станций, а 700 млн руб. — на переоборудование автопарка. На первом этапе в программу вошли 27 регионов, где идет развитие инфраструктуры газозаправочных станций.

К увеличению стоимости программы предложение Новака не ведет. «При существующих ценах на моторное топливо и на установку газобаллонного оборудования единовременные бюджетные инвестиции в 0,7 млрд руб. [в год] в переоборудование техники на КПГ позволят малому и среднему бизнесу и гражданам — участникам программы в течение трех лет получить на топливе экономию в 4–5 млрд руб., снизить стоимость транспортных услуг и обеспечить работой по установке газобаллонного оборудования предприятия сервисной сферы», — указывает министр.

По данным на март 2020 года, в России было 484 заправки с газомоторным топливом, 329 из них принадлежат группе «Газпром». Объем реализации КПГ на заправках «Газпрома» в России в 2019 году вырос на 30%, до 779,3 млн куб. м. Председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков лично курирует программу развития газомоторного топлива.

Насколько газ дешевле бензина для автомобилистов

На московских заправках средняя стоимость литра бензина АИ-95 на 15 июня составила 47,41 руб., дизельного топлива — 47,69 руб., следует из данных Московской топливной ассоциации. «В России средняя цена 1 куб. м природного газа составляет 16,73 руб. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива. Стоимость 1 км пути на газе обходится автовладельцам в 1 руб., на бензине — в 3 руб.», — следует из данных «Газпром газомоторное топливо». Расчет сделан для легкового автомобиля со средним расходом 7 л топлива (эквивалентен 7 куб. м газа) на 100 км.

Переоборудование одного автомобиля стоит от 80 тыс. до 150 тыс. руб., говорит заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. «Легковой автомобиль можно переоборудовать на газ за 30–100 тыс. руб. в зависимости от его класса и мощности, грузового — от 100 тыс. до 500 тыс. руб, микроавтобуса — 100–150 тыс. руб.», — отмечает эксперт. По его расчетам, до сих пор перевод автомобиля на газ окупал себя при пробеге 20 тыс. км, сейчас это будет рентабельно при пробеге от 10 тыс. до 15 тыс. км.

По оценке Новака, оперативный запуск программы по масштабному переводу техники после увеличения доли госсубсидий вдвое позволит перевести на КПГ до 10–12 тыс. автомобилей в 2020 году. Фролов считает, что без увеличения денежной части субсидии, но благодаря удвоению ее доли в стоимости переоборудования можно будет переводить на газ 2–14 тыс. автомобилей в год. Но это лишь малая часть — по итогам 2019 года в России было продано 1,759 млн новых машин, в 2020 году эксперты прогнозируют падение на 20–50%.

Кому выгодна эта услуга

Переоборудование автомобилей на газ особенно выгодно тем компаниям, которые активно используют топливо: таксопаркам, предприятиям, которые занимаются перевозками, магазинам, а также гражданам, которые активно ездят на дальние расстояния, включая дачников, утверждает Фролов.

Начальник управления развития бизнеса автолизинга «ВТБ Лизинг» Вячеслав Михайлов заметил интерес к газомоторной технике у своих клиентов. «Особенно ярко выражен экономический эффект от использования автомобилей на газомоторном топливе у компаний, чей парк имеет многокилометровый пробег. По совокупности факторов газомоторное топливо представляется наиболее перспективным заменителем бензина или дизельного топлива из-за более низкой себестоимости, а также более низкой по сравнению с другими видами топлива цены перехода на него», — пояснил он. Вдобавок автомобили на газе оказывают меньше негативного воздействия на экологию, чем бензиновые или дизельные.

Владелец компании «БериТакси» Тарас Касьянюк сообщил РБК, что перевод на газ автомобилей таксопарка оправдывает себя экономически: «Наш таксопарк в 13 регионах России насчитывает 3,3 тыс. машин, во всех городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, это автомобили на газе. 1200 машин были куплены уже с газовым двигателем. В этом году мы переводим на газ 200 ранее купленных бензиновых авто в Санкт-Петербурге».

По данным Минэнерго, в 2019 году было переоборудовано на газ около 15 тыс. автомобилей. Но с началом эпидемии в 2020 году спрос на перевод машин упал из-за ограничения передвижений и падения доходов малого и среднего бизнеса. В этой ситуации инициатива Новака выглядит оправданной, замечает Фролов. При тех же расходах бюджета (700 млн руб. в год) автомобилисты, для которых перевод на газ выглядел дорогим удовольствием, теперь смогут решиться на этот шаг при необходимости потратить всего 10% стоимости переоборудования, указывает он. По его прогнозу, это сдержит падение спроса на газ для автотранспорта и с его восстановлением после карантина может даже показать рост к концу 2020 года.

Источник

«Газпром газомоторное топливо» компенсирует 30% стоимости по переоборудованию транспорта

Компания «Газпром газомоторное топливо» утвердила собственные программы поддержки автовладельцев легкового и легкого коммерческого транспорта в рамках выделения субсидий по переводу транспорта на природный газ. 2/3 затрат автовладельцев в рамках лимитов финансирования по переоборудованию техники компенсируют регионы-участники программы, оставшиеся 30% затрат будут возвращены в рамках маркетинговых программ компании.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разработана специальная программа «Дополнительная выгода». Автовладелец, переоборудовавший транспортное средство в партнерском пункте в регионе-участнике программы, получает скидку в 10% на лимитированный объем приобретаемого природного газа на протяжении 1 года. Кроме этого выплачивается денежная компенсация в размере 27 000 — 48 000 рублей в зависимости от типа транспорта за размещение на поверхности автомобиля рекламно-информационных материалов сроком на 30 дней*.

Для поддержки перевода транспорта физических лиц на природный газ действует система мотивации «Экогаз — экономия для Вас!+». По условиям программы участнику предоставляется карта лояльности** со стартовым балансом бонусов (1 бонус = 1 рубль) в зависимости от типа транспортного средства: от 27 000 бонусов до 48 000 бонусов. Бонусами можно оплачивать 50% стоимости компримированного природного газа, приобретаемого на объектах «Газпром газомоторное топливо». Кроме того, данная программа предусматривает систему накопления бонусов из расчета 2 куб. м природного газа = 1 бонус, что позволяет использовать данную топливную карту и по истечению стартового лимита бонусов.

«Меры поддержки автовладельцев со стороны „Газпром газомоторное топливо“ позволят компенсировать 30% от стоимости переоборудования легкового и легкого коммерческого транспорта для работы на природном газе. Таким образом, с учетом субсидий, выделенных Министерством энергетики Российской Федерации, затраты автовладельцев составят менее 10%», − подчеркнул генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Тимур Соин.

Справка

Производство и реализация компримированного (КПГ) и сжиженного (СПГ) природного газа в качестве моторного топлива — стратегическое направление деятельности ПАО «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».

В настоящее время в управлении «Газпром газомоторное топливо» находится 258 стационарных газозаправочных объектов и 17 площадок с передвижными автогазозаправщиками (ПАГЗ) в 63 регионах России, комплексы сжижения природного газа в Калининграде и Петергофе, «Московский газоперерабатывающий завод».

Всего на территории России расположено 490 газозаправочных объектов, 335 из них принадлежат Группе «Газпром». Общая производительность газозаправочной сети компании составляет около 2,3 млрд куб. м природного газа в год.

* Денежные средства за размещение рекламно-информационных материалов на поверхности переоборудованного транспортного средства перечисляются на счет клиента после заключения договора с ООО «Газпром газомоторное топливо».

** Карта лояльности с лимитом бонусов выдается автовладельцу после переоборудования транспорта в партнерском центре по переоборудованию и техническому обслуживанию, активация карты проводится дистанционно по факту получения компанией документов, подтверждающих перевод транспорта на природный газ согласно условиям программы.

Программа субсидирования перевода транспорта на природный газ в 2020 году реализуется в 23 субъектах России: городе Санкт-Петербург, Белгородской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Нижегородской, Орловской, Ростовской, Саратовской, Тверской, Тульской, Ульяновской, Челябинской областях, Краснодарском, Пермском краях, Республиках Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Чувашия.

Источник

Adblock
detector