Форд мондео установка фаз грм



4.6.2 Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л)

4.6.2 Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л) Ford Mondeo

Для проведения данных проверок потребуются следующие специальные инструменты opel (или их эквиваленты):

  1. приспособление для блокировки распределительного вала (КМ-932)
  2. приспособление для блокировки фланца ТНВД (КМ-927)
  3. приспособление для блокировки коленчатого вала (КМ-929)
  4. рычаг звездочки распределительного вала (КМ-933).

В случае необходимости подходящий инструмент может быть изготовлен собственными силами механика-любителя в соответствии с представленными размерными характеристиками.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание). Выверните нижний болт крепления стойки натяжного ролика и осевой болт основания натяжителя. Снимите сборку натяжителя с двигателя.
  1. Снимите вакуумный насос сервопривода тормозного усилителя тормозов (см. Главу Тормозная система).
  2. С целью облегчения доступа к крышке звездочки ТНВД и к насосу выполните следующие подготовительные операции:
    1. Снимите корпус воздухоочистителя и приемную трубу системы выпуска отработавших газов, (см. Главу Системы питания и выпуска).
    2. Пометьте положение кронштейна правой опоры подвески силового агрегата по отношению к кронштейну головки цилиндров. Выверните три болта крепления правой опоры двигателя к кронштейну головки и три болта крепления опоры двигателя к брызговику. Подоприте правую сторону двигателя тележечным домкратом. Поднимите двигатель насколько возможно выше, не перегружая, однако, оставшиеся опоры и коммуникационные линии (трубки, шланги, жгуты электропроводки).
    1. Удостоверьтесь, что риска на шкиве коленчатого вала совместилась с установочной меткой на крышке газораспределительной цепи и проденьте в отверстие под установку датчика ckp фиксирующий стержень, введя его в зацепление с вырезом в теле вала.
    1. Заблокировав коленчатый вал, проденьте фиксирующий стержень сквозь отверстие во фланце ТНВД и протолкните его конец в отверстие в насосе.
    1. Затем заправьте приспособление для блокировки распределительного вала в паз в цапфе последнего.
    1. Если все фиксирующие приспособления беспрепятственно становятся на свои штатные места, следовательно, фазы газораспределения установлены правильно и корректировка не требуется, — переходите к выполнению процедур (см ниже пп. 22—27) . Если хотя бы один инструмент не удается установить должным образом, произведите соответствующую регулировку (см. далее), — обратите внимание на необходимость замены болта звездочки коленчатого вала и уплотнительного кольца болта натяжителя.
    2. Извлеките приспособления, блокирующие распределительный вал и фланец ТНВД, выверните болты крепления кронштейна правой опоры к головке цилиндров.
    3. Отведите колпачок натяжителя верхней цепи ГРМ от задней части головки цилиндров и снимите плунжер, — постарайтесь запомнить его установочное положение. Снимите уплотнительное кольцо и выбросите его, — при установке кольцо подлежит замене в обязательном порядке.
    4. Удерживая распределительный вал за лыски рожковым ключом, отпустите и выверните болт крепления звездочки. Вверните новый болт и затяните его пока только от руки.
    5. Ослабьте болты крепления звездочки ТНВД к фланцу насоса.
    1. Заблокировав коленчатый вал от проворачивания, удостоверьтесь в том, что метка ВМТ на звездочке верхней цепи ГРМ совмещена с отверстием для контроля фаз газораспределения во фланце ТНВД. Проденьте фиксирующий стержень и затяните болты крепления звездочки с требуемым усилием.
    1. Протолкните конец стержня блокировки распределительного вала паз на торце цапфы последнего, совместив направляющий штифт с отверстием.
    2. Установив фиксирующие приспособления на свои штатные места, установите рычаг звездочки распределительного вала, — при отсутствии рычага, воспользуйтесь двумя болтами, продев их в отверстия звездочки. Затем, действуя как рычагом большой отверткой, заблокируйте звездочку от проворачивания. Попросите помощника удерживать натянутой верхнюю сторону газораспределительной цепи, — следует приложить небольшое усилие к звездочке, оставив тем самым всю слабину цепи на стороне натяжителя.
    3. Натянув верхнюю цепь, удостоверьтесь в том, что фиксирующий ТНВД стержень движется в своем отверстии с незначительным сопротивлением. При закусывании стержня попросите помощника ослабить давление на звездочку, — если стержень движется чрезмерно свободно, усилие следует немного увеличить.
    1. Натянув требуемым образом верхнюю цепь, зафиксируйте распределительный вал рожковым ключом и затяните болт крепления его звездочки с усилием 1-й стадии. Проверьте свободу хода фиксирующего ТНВД стержня, затем дотяните болт крепления звездочки на угол, сначала 2-й, затем 3-й стадий затягивания, — воспользуйтесь угломерной приставкой к воротку, либо нанесите маркером опорные метки.

    Снимите все блокирующие приспособления и установите новое уплотнительное кольцо на колпачок натяжителя верхней цепи привода ГРМ. Заправьте плунжер в головку цилиндров (глухим концом к цепи), установите колпачок и затяните его с требуемым усилием.

    Источник

    Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

    Ford Mondeo (00-07) замена цепи ГРМ. Двигатель LCBD 2.5 L.

    Ford Mondeo (00-07) замена цепи ГРМ. Двигатель LCBD 2.5 L.

    Специальные указания

    • Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
    • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
    • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
    • Соблюдайте моменты затяжек.
    • Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
    • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
    • НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

    Процедуры установки фаз газораспределения

    Снятие

    • Для снятия/установки цепи привода ГРМ потребуется:
    • Опустить двигатель для обеспечения доступа к нему.
    • Снятие поддона.
    • Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра

    Указание: Перед снятием пометьте положение установки ротора датчика положения коленчатого вала.

    • Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении «11 часов» [1] .
    • Убедитесь, что установочные метки распределительного вала совмещены [2] , [3] , [4] и [5] .
    • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 120° до установки шпоночного паза в положение «3 часа» [6] .

    Указание: В данный момент распределительные валы правого полублока находятся в нейтральном положении [7] и [8] .

    • Освободите храповик правого натяжителя [9] .
    • Сожмите шток правого натяжителя [10] .
    • Зафиксируйте шток натяжителя проволочным фиксатором диаметром 1,5 мм [11] .
    • Снимите правый натяжитель [12] , башмак правого натяжителя [13] , направляющую цепи [14] и правую цепь.
    • Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
    • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 240° до установки шпоночного паза в положение «11 часов» [1] .

    Указание: В данный момент распределительные валы левого полублока находятся в нейтральном положении [15] и [16] .

    • Освободите храповик левого натяжителя [9] .
    • Сожмите шток левого натяжителя [10] .
    • Зафиксируйте шток натяжителя проволочным фиксатором диаметром 1,5 мм [11] .
    • Снимите левый натяжитель [17] , башмак левого натяжителя [18] , направляющую цепи [19] и левую цепь.

    Установка

    • Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
    • Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении «11 часов» [1] .
    • Установите направляющую левой цепи [19] .
    • Установите левую цепь.
    • Совместите звенья цепи медного цвета с установочной меткой каждой звездочки [20] , [15] и [16] .
    • Убедитесь в правильном количестве звеньев цепи между установочными метками [21].
    • Отсчитайте 29 звеньев от метки звездочки коленчатого вала [20] и установите цепь по метке звездочки распределительного вала выпускных клапанов [16] .
    • Отсчитайте следующие 42 звена и установите цепь по метке звездочки распределительного вала впускных клапанов [15] .
    • Установите башмак левого натяжителя [18] .
    • Установите левый натяжитель [17] .
    • Затяните болты моментом 25 Нм.
    • Прижмите башмак натяжителя к цепи. Снимите проволочный фиксатор [11] .
    • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 120° до установки шпоночного паза в положение «3 часа» [6] .
    • Установите правую цепь.
    • Совместите звенья цепи медного цвета с установочной меткой каждой звездочки [22] , [7] и [8] .
    • Убедитесь в правильном количестве звеньев цепи между установочными метками [23].
    • Отсчитайте 29 звеньев от метки звездочки коленчатого вала [22] и установите цепь по метке звездочки распределительного вала выпускных клапанов [7] .
    • Отсчитайте следующие 42 звена и установите цепь по метке звездочки распределительного вала впускных клапанов [8] .
    • Установите башмак правого натяжителя и направляющую цепи [13] и [14] .
    • Установите правый натяжитель [12] .
    • Затяните болты моментом 25 Нм.
    • Прижмите башмак натяжителя к цепи.
    • Снимите проволочный фиксатор [11] .
    • Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 120°.
    • Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении «11 часов» [1] .
    • Убедитесь, что звенья цепи медного цвета совмещены с установочными метками, как показано на главном рисунке.

    Указание: Болт шкива коленчатого вала повторно НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ.

    Источник

    Замена цепи ГРМ Форд Мондео Двигатель 2,0 2,3 DURATEC-HE

    Вам потребуются: набор торцовых ключей, набор накидных ключей, нож.

    1. Снимите декоративный кожух двигателя

    2.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    3. Снимите крышку головки блока цилиндров

    4. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору Снимите правое переднее колесо

    5. Снимите защиту картера двигателя

    6. Снимите правый передний подкрылок

    7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.

    8.Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.

    9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

    Выверните болты крепления

    10. Выверните болты крепления и снимите датчик положения и частоты вращения коленчатого вала.

    Далее для наглядности операции по замене цепи привода газораспределительного механизма показаны на снятом двигателе Duratec-HE объемом 2,0 л. Цепь привода газораспределительного механизма двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л заменяют аналогично.

    11. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

    12. снимите шкив

    13.Выверните болт крепления

    14. снимите промежуточный ролик.

    15. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса.

    16. снимите шкив

    17.Установите под двигатель надежную опору

    18. Снимите правую опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к лонжерону кузова.

    19. Выверните двадцать три болта крепления крышки привода газораспределительного механизма.

    20. аккуратно подденьте отверткой край крышки.

    21. снимите крышку привода газораспределительного механизма.

    22. Ослабьте затяжку болтов крепления звездочек распределительных валов.

    23.Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

    24.Нажав тонкой отверткой на храповик натяжителя цепи через отверстие в нем, разблокируйте натяжитель, затем утопите шток натяжителя, нажимая на его башмак.

    25. зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.

    26. Выверните два болта крепления.

    27. снимите натяжитель цепи.

    28.Снимите башмак натяжителя цепи.

    29. Выверните по одному нижнему и верхнему болту крепления.

    30 снимите успокоитель цепи

    31. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.

    32. При необходимости замены цепи привода масляного насоса выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя цепи.

    33. Выверните болт крепления звездочки масляного насоса..

    34. . и снимите звездочку вместе с цепью привода.

    35.Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, атакже масляного насоса. Оцените состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.

    36.Установите цепь привода масляного насоса в порядке, обратном снятию.

    37.Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочки распределительных валов.

    38.Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи.

    39.Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение.

    40.0чистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки валиком диаметром 3 мм силиконовый герметик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный.

    41. Установите крышку привода газораспределительного механизма.

    Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика.

    42.Затяните болты крепления звездочек распределительных валов.

    43.Установите все детали в порядке, обратном снятию. Болт крепления шкива коленчатого вала замените новым, затяните его моментом 100 Н'м (10 кгс-м) и затем доверните на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов.

    Источник

    Замена цепи ГРМ Форд Мондео 4 поколения 2.0

    В этой статье речь будет идти о том, как можно самому заменить цепную передачу механизма ГРМ на Форд Мондео четвертого поколения. Некоторые считают, что самостоятельно провести подобный ремонт невозможно. Они неправы. Многие и многие автолюбители меняют приводы ГРМ без помощи профессионалов, и у них это отлично получается. Изучив данную инструкцию, вы поймете, насколько это просто. Конечно, для того, чтобы произвести подобный ремонт необходимы некоторые навыки. Кроме этого нужно проявить старание и чуточку терпения.

    Срок эксплуатации и когда менять цепь?

    Производитель дает гарантию, что цепь на Форде Мондео сможет выдержать 180 км без замены. Но это возможно только лишь в том случае, если автомобиль будет эксплуатироваться с соблюдением всех норм, иначе цепная передача может деформироваться. Конечно, цепь – это не ремень, и она вряд ли порвется, но она вполне может растянуться. А вот какие признаки могут свидетельствовать об этом:

    • При включенном двигателе издаются посторонние шумы.
    • Двигатель невозможно запустить с первого раза. Конечно, деформация цепи – не единственная причина этого, но данная причина вполне возможна.
    • Машина стала потреблять намного больше горючего.
    • Двигатель то и дело глохнет.
    • Бортовой компьютер выдает системную ошибку.

    Конечно, это еще не полный список, но главный из симптомов – это излишний расход горючего. А если вы эксплуатируете ваш автомобиль в условиях плохих дорого, то один километр на них можно считать за два.

    При обнаружении одного из этих симптомов не нужно сразу же бежать в магазин за новой цепью. Вполне возможно, что причины у этого совсем другие. Проведите визуальный осмотр цепной передачи, и уже на его основе делайте окончательные выводы. Если себе вы не очень-то доверяете, пригласите специалиста, который проведет осмотр узла профессионально. Для проверки износа цепной передачи существует специальное приспособление. Оно стоит около семи тысяч, но может оказаться очень полезным.

    Диагностику цепи следует производить через 30 000 км. Если в ее процессе было выявлено провисание цепи, если на ней были обнаружены сколы или другие дефекты, то это значит, что данный привод свое отслужил, и его пора заменить на новый. Вместе с цепью следует купить и уплотнительные муфты, так как они также являются расходными материалами. А вот еще на какие расходники следует обращать внимание и при необходимости их заменять:

    • сальники;
    • натяжители;
    • успокоители;
    • уплотнители;
    • прокладки.

    Если все это у вас есть, можно приступать к ремонту. Подготовьте для этого необходимый набор ключей, монтировку, домкрат и можете начинать.

    Процесс замены ременной передачи своими силами

    1. С двигателя снимается декоративная крышка. Автомобиль обесточивается путем отсоединения левой клеммы от аккумулятора.
    2. Снимается крышка и с блока цилиндров.
    3. Теперь машину нужно вывесить, подставив под нее опору, и снять правое колесо и передний подкрылок.
    4. Снимаем картерную защиту.
    5. Теперь нам нужно будет снять 2 ремня – это ремень компрессора кондиционера и привод вспомогательных агрегатов. Церемониться с этими ремешками не стоит, они просто разрезаются при помощи ножа, так как использовать их в дальнейшем нельзя.
    6. Поршень 1 цилиндра устанавливается в ВМТ.
    7. Теперь снимаем датчик, фиксирующий частоту вращения коленвала. Для этого нужно будет открутить пару болтов.

    8. Снимаем шкив коленвала. Для этого нужно отвернуть всего один крепящий его болт.
    9. Таким же образом снимается и промежуточный ролик. Он тоже крепится при помощи одного болта.
    10. А вот чтобы открутить шкив водного насоса, придется отвернуть уже 3 болта. Снимаем шкив.
    11. Демонтируем опору силового агрегата, расположенную справа. Отворачиваем для этого 2 болта.

    12. А вот теперь придется постараться, так как на этом этапе нужно выкрутить 23 болта, которыми крепится корпус ГРМ. Отвернув болты, слегка поддеваем крышку при помощи отвертки и снимаем ее.
    13. Распредвалы крепятся специальными болтами, которые нам придется ослабить. При этом еще раз проверьте, что поршень на 1 цилиндре стоит в положении так называемой мертвой точки (ВМТ).

    14. При помощи отвертки жмем на натяжительный храповик. Таким образом мы разблокируем натяжитель. Давим на башмак, чтобы утопить его шток.

    15. В таком положении шток и нужно зафиксировать, для чего в отверстие в нем вставляем стержень подходящего диаметра.

    16. После этого натяжитель нужно будет снять, выкрутив 2 болта его крепления.
    17. Башмак натяжителя тоже снимается.
    18. Теперь нам предстоит снять успокоители цепи. Крепятся они двумя болтами – один из них находится в верхней части, а другой – в нижней.

    19. После этого производится демонтаж самого цепного привода.
    20. Возможно, вам будет необходимо демонтировать привод масляного насоса. Для этого открутите башмак натяжения и болт, крепящий шестерню.


    21. Шестерня снимается вместе с приводом.
    22. Оцените состояние всех расходников и при необходимости также произведите их замену.
    23. Новый привод сначала надевается на шестеренку коленвала, затем – на шестеренки распредвалов. Башмак и натяжитель устанавливаются на свое место.
    24. Перед установкой крышки механизма ГРМ обязательно нужно провести очистку посадочных мест от загрязнений и мусора. После этого посадочные места смазываются герметиком и надевается крышка.

    Внимание! Чтобы обеспечить герметичность, крышку нужно насаживать не ранее, чем через 10 минут после обработки герметиком.

    25. После этого болты крепежа распредвалов можно затянуть.
    26. Все остальные узлы собираются в обратном порядке. Болт шкива коленвала, лучше тоже заменить на новый.

    Теперь осталось только запустить мотор и проверить его работу. Посторонних шумов при этом быть не должно. Если же слышен неестественный скрежет, то мотор нужно выключить и провести повторную установку цепной передачи.

    Источник

    Читайте также:  Генератор с доставкой и установкой
Adblock
detector