Дистанционно управление двигателем установка



Запуск двигателя дистанционно. Система дистанционного запуска двигателя: установка, цена

Наверняка каждый из автомобилистов хотя бы раз задумывался над тем, чтобы прогрев двигателя осуществлялся без его присутствия, дистанционно. Чтобы машина сама запустила мотор и отопила салон, а вам осталось бы только сесть на теплое кресло и отправиться в дорогу. Раньше это считалось невыполнимой задачей. Но сегодня, с развитием электроники, дистанционный запуск двигателя автомобиля стал реальностью. В данной статье мы рассмотрим особенности, функционал и стоимость данного оборудования.

Характеристика

Дистанционный запуск двигателя автомобиля представляет собой систему с двусторонней связью. Таким образом, электронный блок управления ДВС постоянно связан с управляющим брелоком. Последний выступает посредником в данной цепочке. Именно брелок программирует режим работы системы и контролирует все действия. Кроме того, умная электроника сама посылает водителю сигналы о возникновении какой-либо нештатной ситуации. Либо информирует о стадии выполнения запущенной задачи. Все это посылается на маленький ЖК-дисплей брелока в режиме реального времени.

Также запуск двигателя дистанционно может быть осуществлен автоматически. В данном случае предварительно на брелоке выставляется таймер включения и выключения. Данная возможность является базовой и присутствует абсолютно во всех блоках дистанционного пуска ДВС.

Функционал

Некоторые сигнализации имеют возможность автоматического выключения двигателя при попытке несанкционированного проникновения в салон. Однако такую функцию имеют системы лишь средних и высоких ценовых диапазонов.

Но и дешевые сигнализации не обделены разнообразием функционала. К примеру, бюджетный модуль дистанционного запуска двигателя может информировать автовладельца о том, сколько времени осталось до конечной остановки мотора. Другими словами, электроника, благодаря наличию таймера обратного отсчета, говорит о том, сколько времени осталось ждать до того, как двигатель достигнет своей рабочей температуры. Еще на таких брелоках есть функция продления прогрева – в таком случае остановка мотора будет отложена еще на некоторое время. То, сколько именно будет прогреваться мотор, может определять как сам водитель, так и электроника.

На какие авто можно устанавливать?

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, будет ли работать сигнализация с дистанционным запуском двигателя именно на их транспортном средстве. Специалисты говорят, что подобные модули и системы могут быть установлены на авто с абсолютно разными двигателями, будь это инжектор, карбюратор «атмосферник» или дизель. Не имеет также значения и тип коробки передач. То есть такая сигнализация будет работать как на отечественной «копейке», так и на «Вольво» последней модели. Единственный нюанс, который отмечают автомобилисты, касается места установки на отечественных машинах. Умные заграничные системы очень трудно монтируется под капот старых ВАЗов и «Волг», оснащенных карбюраторными двигателями с механическим «подсосом».

Запуск двигателя дистанционно – рай для угонщиков?

На сегодняшний день в России существует немало мастерских, занимающихся продажей и установкой подобных систем. Однако, как показывает практика, многие автомобилисты не доверяют данным сигнализациям, мол, они обладают низким противоугонными свойствами. Но на самом деле это не так. Специалисты утверждают, что противоугонные свойства любой сигнализации напрямую зависят от правильности ее установки. И особенно это актуально для систем с дистанционных запуском. Для того чтобы она исправно работала, следует соблюдать правильную технологию ее монтажа и настройки. В противном случае данная сигнализация может попросту заклинить и вывести всю электронику автомобиля из строя. Поэтому не следует доверять монтаж столь сложных систем сомнительным мастерам.

В случае правильной установки охранные возможности данной сигнализации будут на высоте. При автозапуске любые открывающиеся элементы машины (будь это двери, багажник или капот) остаются под надежной охраной. В случае попытки их открытия мотор глохнет и автоматически блокируется, а сирена и брелок непременно проинформируют автовладельца о случившемся. Более того, если угонщик попытается украсть машину на эвакуаторе (бывали и такие случаи) или буксире, срабатывает датчик движения, и в автомобиле начинает выть сирена. Безусловно, все это передается на дисплей брелока, поэтому водитель всегда будет знать, что происходит с его транспортным средством.

Но и это еще не все. В случае если вор попытается проникнуть в заведенный автомобиль через разбитое стекло, машина сразу же заглохнет после того, как будет снята с «ручника». Или если злоумышленник нажмет на любую из педалей в салоне.

Может ли авто при запуске самостоятельно отправится в путь?

Часто водители задумывались над тем, а не отправится ли машина в самостоятельное путешествие, если водитель забудет снять ее с передачи. Теоретически это возможно, но касается данный фактор лишь транспортных средств, оснащенных механической коробкой передач. Правда, некоторые модели сигнализаций оснащены опцией, предупреждающей этот момент. Поэтому риск завестись «на передаче» здесь минимален.

Если же произошло так, что машина самовольно поехала без вас, напрашивается несколько выводов. Первый – неправильный монтаж сигнализации. В таком случае горе-установщик, возможно, забыл поставить блок, отключающий систему в случае, когда машина стоит на передаче. Второй – экономия самого автовладельца, который не захотел платить дополнительно деньги за установку данной опции.

Типы подключений

Всего существует два метода подключения систем с дистанционным запуском двигателя:

  • Установка блока автозапуска с комплекте с сигнализацией.
  • Монтаж элемента автономно. Этот метод установки блока используется в тех случаях, когда автомобиль не оборудован охранной системой.

Стоит также отметить, что элемент автозапуска работает в двух режимах – дистанционном и автоматическом. В первом случае управление блоком осуществляет сам автовладелец. Управление может осуществляться при помощи брелока либо мобильного телефона с помощью СМС- или GPS-команды. Во втором случае запуск двигателя осуществляется при помощи таймера. Последний имеет функцию предварительного программирования, то есть водитель сам выбирает время прогрева мотора и нужную температуру в салоне.

Что можно контролировать на расстоянии?

Запуск двигателя дистанционно дает возможность контроля работы следующих элементов:

  • Зажигания.
  • Датчика давления масла.
  • Цепи свечей накала (касается исключительно дизельных двигателей).
  • Тахометра (контроль за оборотами ДВС).
  • Рычагом стояночного тормоза.
  • Коробкой переключения передач (информирование водителя о возможной опасности в случае включения автозапуска, когда машина стоит «на передаче»).
  • Педали акселератора.

Дополнительные возможности

Что еще, помимо прогрева и контроля над вышеперечисленными элементами, может данная сигнализация? Предела функционалу таких систем практически нет. Все зависит только от ваших финансовых возможностей. Ниже мы перечислим небольшую часть тех функций, которые водитель может приобрести за дополнительную сумму:

  • Режим Anti-HiJack. Позволяет закрыть все двери на определенное время (например, при прогреве мотора).
  • Датчик объема. Он дополняет собой механизм реагирования на удары. Датчик объема полезен в тех случаях, когда злоумышленник попытается проникнуть в салон при разбивании стекла или даже бесшумном его вырезе (при помощи специального стеклореза).
  • Устройство измерения угла наклона транспортного средства. Данная функция информирует владельца о том, что его машину пытаются вывезти на эвакуаторе или хотят снять колеса, приподнимая ее домкратом.
  • Задержка постановки на охрану. Другими словами, данная функция выполняет роль доводчиков стекол и люка. Очень полезна в случаях, когда автолюбитель забыл закрыть при уходе окна.
  • GPS-модуль. Благодаря этому устройству вы можете отследить нахождение автомобиля в случае его пропажи или угона.

И что самое интересное, чем больше всяких датчиков, опций и устройств будет установлено, тем больше уверенность в том, что вашу машину не угонят.

Обзор сигнализации StarLine

Дистанционный запуск двигателя StarLine – это одна из наиболее распространенных противоугонных систем с д/у управлением. «Старлайн» представляет собой систему, обмен информацией между блоком и брелоком которой происходит по цифровой шине данных.

Управление мотором может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме. В последнем случае система дистанционного запуска двигателя сама будет подавать сигнал на прогрев каждые 2, 3, 4 или 24 часа либо при помощи специального GSM-канала через мобильный телефон. Стоит отметить, что время запуска мотора водитель выставляет сам, с точностью до минуты. Таким образом, выставив вечером таймер на 10-12 часов, вы будете уверены, что к завтрашнему дню машина будет прогрета и готова отправляться в путь. А ведь сколько времени мы теряем на запуск двигателя и ожидание, пока он не «растопится» до рабочей температуры… С сигнализацией «Старлайн» все это уйдет в далекое прошлое. Кстати, каких-либо ограничений на установку здесь нет. Система прекрасно работает на как новых, так и б/у автомобилях, отечественного или импортного производства.

Читайте также:  Стоматологические установка oms италия

Сигнализация «Шерхан»

Автозапуск через систему SCHER-KHAN также имеет много преимуществ. В комплект к сигнализации входит блок, модуль управления и брелок-коммуникатор, способный действовать на расстоянии до 1.5 километров. В системе «Шерхан» автозапуск производится при помощи таймера, который можно заранее выставить на нужное время.

Также здесь имеется функция автоматического пуска. Кроме этого, система имеет защиту процессорного блока, оснащена датчиком удара и вызова. Сирена устанавливается в подкапотном пространстве.

Дистанционный запуск двигателя – цена

Специалисты говорят, что качественная сигнализация может обойтись в 5-6 процентов от общей стоимости автомобиля. Сейчас наиболее дешевые варианты стоят порядка 20-22 тысяч рублей. Сколько стоит качественный автозапуск? Цена таких систем колеблется в районе от 40 до 60 тысяч рублей и выше. Данная стоимость указана уже с установкой. Одной из таких систем является AutoStart Webasto IT. Она предназначена для предварительного прогрева мотора, что заметно облегчает запуск в зимнее время, а также для прогрева салонного пространства. Осуществляется запуск двигателя дистанционно: через телефон, таймер или автоматически (при достижении температуры салона ниже, чем это установил водитель). Дополнительно оснащается датчиками чувствительности. Все это значительно усложняет угон и ускоряет автозапуск. Цена такой системы вместе с установкой составляет около 59-60 тысяч рублей.

Источник

Дистанционное управление электродвигателем, нагревателем или вентилятором

На производственных предприятиях для пуска нагрузки высокой мощности используются магнитные пускатели или контакторы. Их мощность и количество коммутирующих контактов подбирается согласно нагрузке.

Коммутация контактов магнитного пускателя осуществляется с помощью реле, на которое подается небольшой ток. И здесь самое место для установки радиореле, которое будет замыкать и размыкать управляющую цепь контактора по сигналу с радиовыключателя или дистанционного пульта.

Общая схема подключения

В простейшем случае схема подключения элеткродвигателя, обогревателя или вентилятора с управлением с дистанционного выключателя или пульта будет выглядеть следующим образом:

Радиореле, получив сигнал, замыкает управляющую (вспомогательную) цепь контактора переводя контактор во включенное состояние. Повторный сигнал с пульта выключит радиореле, управляющая цепь будет разомкнута и контактор перейде в состояние «выключено».

Примеры применения

Указанную схему можно с успехом применять на производственных предприятиях, складских комплексах, объектах культурно-массового назначения и любых других, где есть необходимость дистанционного управления мощными нагрузками, такими как:

  • элеткродвигатели
  • нагреватели
  • освещение

Примером служит установка в Сколково Гольф Клуб дистанционных пультов GRITT Practic для управления трехфазным инфракрасным нагревателем на 6 кВТ, 380В.

Нагреватель имеет 3 тэна, каждый подключен через пускатель. В управляющую цепь пускателя (контактора) установлен блок управления, который по сигналу с пульта подает питание в управляющую цепь пускателя и включает нагреватель.

  • Кнопка №1 включает один ТЭН (через пускатель),
  • Кнопка №3 включает два других ТЭНа (через пускатель)
  • Кнопка №2 не используется

Другой пример это установка беспроводного комплекта для управления моторизованным экраном на обьекте культурного наследия 1900 года постройки, в ЦДТ «Замоскворечье»

Беспроводной выключатель для рольставен, жалюзи

Беспроводной выключатель предназначен для дистанционного управления электроприводом жалюзи, рольставен, ворот и других устройств с электроприводом. Перекидное реле сухой контакт позволяет коммутировать нагрузку постоянного тока (3В, 5В, 9В, 12В, 24В, 36В, 48В) или переменного тока 110-250В. Максимальный ток контактов 30 ампер .

Остались вопросы?

Вы можете задать все вопросы по материалам данной статьи и получить бесплатную консультацию:

Источник

Дистанционный запуск двигателя автомобиля – плюсы и минусы, цена

Описание и особенности функции дистанционного запуска двигателя автомобиля: плюсы и минусы, виды, лучшие модули, цены. Видео про автозапуск мотора автомобиля.

Инновационные технологические решения, используемые в современном автомобилестроении, существенно упрощают жизнь автолюбителей. Для их комфорта и удобств производители внедряют различные вспомогательные системы. Благодаря им автовладельцы взаимодействуют со своим персональным автотранспортом гораздо лучше.

Особенно следует выделить систему дистанционного запуска авто. Такая система входит в штатное оборудование современных моделей. Кроме этого, функция автозапуска имеется в сторонней сигнализации, дополнительно установленной на автотранспорте.

Преимущества

Благодаря такой функции водители экономят немало времени. Рассчитан дистанционный запуск на зимний период, когда требуется прогрев двигателя и салона. Хотя не каждый автопроизводитель устанавливает подобную опцию в своих моделях. Поэтому автовладельцы вынуждены приобретать стороннюю сигнализацию, которая имеет функцию автозапуска.

Подобное решение встречается чаще всего. Однако это требует дополнительных затрат.

Дистанционный запуск позволяет выполнить старт двигателя. Происходит раскрутка стартера до полного приготовления авто к передвижению в морозные дни. Команду принимает ЭБУ сигнализации. Подается сигнал через CAN-шину. Иногда подобную функцию выполняет Lin-шина. Подключается шина авто. Команда поступает на мотор, который запускается автоматически.

Особенности автозапуска

Существует два способа автозапуска ТС. Первый из них подразумевает использование водителем брелка. Нажимая на соответствующую опцию, сигнал поступает на ЭБУ и передается на двигатель. Агрегат стартует и прогревается до нужной кондиции, чтобы машина передвигалась без проблем.

Второй способ – это автоматический пуск. Некоторые модификации современных авто поставляются со встроенной функцией автозапуска. Благодаря им двигатель запускается в случае понижения температуры. Параметр устанавливается самим автовладельцем. Также запуск можно настроить на конкретный период времени. Благодаря этому мотор не замерзнет даже в условиях предельно низких температурных показателей.

В комплектацию современных модификаций авто входят иммобилайзеры. Если вы желаете установить систему автозапуска, необходимо учесть данный факт. Есть сигнализационные систем с подобной опцией, которые способны «обойти» защиту такого иммобилайзера.

Однако не все охранные системы способны выполнить такой «обход». Поэтому автовладелец должен использовать дубликат ключа. Его нужно закрепить в салоне, надежно перепрятывая. Подобный шаг необходим для исключения блокировки иммобилайзером запуска двигателя. Подобным образом будет обеспечен дистанционный пуск агрегата.

Плюсы и минусы автозапуска

Прежде чем приступить к установке системы дистанционного управления запуском автотранспортного средства, владелец должен учесть несколько нюансов. Сигнализационные устройства, имеющие функцию автозапуска, обойдутся гораздо дороже обычных аналогов. Однако, водитель, выбравший такое решение, может рассчитывать на следующие преимущества:

  • прогревание авто;
  • экономия времени;
  • возможность настройки автозапуска по времени;
  • снижение износа элементов двигателя.

Чтобы мотор прогрелся, достаточно нескольких минут. Автовладелец сможет дать команду без открытия дверей, дистанционно, занимаясь другими делами. Сделать это можно одним нажатием на соответствующую кнопку брелка. Особенно полезна такая функция зимой.

В случае настройки автозапуска на конкретный временной промежуток, водителю удастся избежать проблем с запуском авто. Даже в морозные ночи система будет поддерживать оптимальную температуру агрегата. Поэтому утром он будет заводиться при первой же команде.

Критическое охлаждение мотора – серьезная проблема, требующая максимально внимания. Дело в том, что низкие температуры ускоряют износ разных деталей и механизмов двигателя. Избежать подобное можно только путем регулярного прогрева агрегата. Обеспечивается такой прогрев правильно настроенной системой дистанционного запуска. Это поможет увеличить эксплуатационный срок двигателя.

Автозапуск авто имеет ряд недостатков, которые также необходимо учесть. Прежде всего необходимо отметить повышение нагрузок на АКБ. Кроме этого, пока вы решитесь воспользоваться подобной опцией, необходимо убедиться, что аккумулятор хорошо заряжен.

Заряд поступает сразу после запуска двигателя. Следовательно, во избежание разрядки АКБ, необходимо оставить мотор на определенное время включенным. А это увеличивает расход топлива.

В холодное время года многие автовладельцы после парковки не используют ручной тормоз – они оставляют авто на скорости. В случае установки автозапуска подобное решение неприемлемо, машина должна стоять на ручном. Однако, длительный простой ТС на ручном тормозе может привести к примерзанию колодок.

Еще одним важным недостатком данной функции является снижение безопасности автотранспортного средства. Многие владельцы устраняют штатный иммобилайзер. Делается это с целью установки сигнализации с функцией автозапуска. Этим могут воспользоваться угонщики, так как двигатель без иммобилайзера заводится легче.

Виды автозапуска ДВС

Множество современных авто имеет уже установленную систему дистанционного запуска моторов. А в тех моделях, которые подобной функцией не комплектуются, водители могут самостоятельно установить такую опцию.

Существует два вида дистанционного запуска ДВС. К первому из них относятся системы, которые регулируются самим автовладельцем. Подобный вариант считается наиболее оптимальным. Однако он работает только на незначительной дистанции. Радиус действия таких систем не превышает 400 м. Запускается в таких случаях ДВС нажатием соответствующей опции на брелке. Также успешно используются для подобной цели мобильные приложения. После поступления команды мотор запускается моментально.

Второй вид – это запрограммированное включение ДВС. Такой вариант подходит автовладельцам, нуждающимся в периодическом прогреве мотора, вне зависимости от дистанции.

Читайте также:  Webman установка игр с флешки

Запрограммированное включение происходит по параметрам, заранее заданным водителем. Если ночь морозная, а транспортное средство вы остановили далеко от собственного дома, двигатель будет запускаться автоматически в определенный промежуток времени. Можно настроить систему с учетом температурных показателей. В подобном случае, если температура опустится ниже заданного параметра, произойдет автоматический старт ДВС. Аналогично настраивается пуск и по уровню заряда АКБ. Если заряд снизится до определенного уровня, машина заведется и будет работать до достижения желаемого показателя.

Команды автовладельца поступают на предварительно установленный блок автозапуска. Его подключают к электропроводке авто. Используется для этого комплект проводов. Смонтировать подобный блок можно полностью автономно, независимо от системы сигнализации. Подключить блок дистанционного запуска можно к различным видам ДВС, в том числе:

  • атмосферному;
  • турбированному;
  • дизельному;
  • бензиновому.

Работает модуль также с различными видами коробки передач:

  • с вариаторами;
  • с «роботом»;
  • с «автоматом»;
  • с «механикой».

Никакие технические требования при установке вышеописанных модулей соблюдать не требуется.

Принцип работы

Активация функции автозапуска зависит от выбранной водителем системы. Если вы используете брелок, нужно лишь нажать соответствующую опцию. После этого сигнал будет отправлен на блок дистанционного запуска. Электроцепь зажигания получает от устройства необходимое питание. Такой процесс можно сравнить с запуском ДВС ключом зажигания. Затем наступает небольшая пауза. Она нужна бензонасосу, чтобы образовать давление ГСМ. После достижения необходимого значения электроток поступает на стартер. Когда ДВС будет запущен, стартер отключается автоматически.

Дизель-двигатели запускаются немного иначе. Изначально активируются свечи накаливания. Когда цилиндры прогреются до нужной кондиции, активируется стартер. Аналогично работает и приложение, запускающее работу ДВС удаленно. Для такого запуска нужно найти в приложении соответствующие опции и воспользоваться ими.

Мобильные устройства сегодня активно используются водителями персонального автотранспорта. Они помогают автовладельцам ориентироваться на местности, активизировать разные устройства и функции, необходимые при вождении ТС.

Как выбрать систему автозапуска

Современный рынок предлагает автолюбителям богатый выбор систем автозапуска разных производителей. Различаются они по техническим характеристикам, диаметру действия и показателями надежности.

Чтобы определиться с модулем дистанционного старта ДВС, необходимо учесть ряд особенностей и нюансов. Прежде всего, автовладелец должен определиться в своих требованиях к таким блокам – это способ управления автозапуском, желаемое устройство для дистанционного старта, показатели мощности и надежности.

Если вы приобретаете сигнализацию со встроенной опцией автозапуска, тогда дополнительные элементы докупать не придется. В случае выбора автономного блока, придется заказывать необходимые датчики и учесть затраты на их установку. Следовательно, лучше посоветоваться с профессионалом, хорошо разбирающимся в подобных модулях, прежде чем заказывать определенное оборудование. Только они порекомендуют лучший вариант и помогут с выбором оптимальной модели под ваши нужды.

До появления систем автозапуска водителям приходилось немало мучиться, чтобы запустить двигатель. Особенно сложно было в зимние месяцы, когда мотор практически замерзал. Для разморозки использовались разные средства, в том числе горячая вода. Приходилось обливать ДВС кипятком, чтобы он реагировал на команды стартера.

С изобретением модулей дистанционного управления, подобные проблемы остались в прошлом. Теперь любой водитель сможет легко запустить мотор своего авто, даже не выходя из дома. Параллельно включится и печка, которая прогреет салон и сидения. Подобная «умная электроника» значительно упростила быт автолюбителей.

Периодический прогрев мотора помогает избежать поломок и износа отдельных деталей этого важнейшего агрегата, увеличивает его эксплуатационный срок и позволяет автовладельцам сэкономить драгоценное время. Ведь ручной запуск требует немало усилий, особенно если двигатель полностью промерз.

Лучшие модули

Сегодня рынок автозапчастей, аксессуаров и электронных систем предлагает богатый выбор модулей автозапуска. Среди прочих модификаций необходимо выделить AlarmStart GSM. Стоит такой модуль 29900 руб. Это универсальный комплект, который позволяет активировать работу ДВС с использованием брелка или же мобильной аппликации. Система полностью автономная и не нуждается в интеграции с сигнализации. Работает она независимо от разных автомобильных технологий. Запустить подобный модуль можно телефонным звонком. Также команды принимаются через СМС-сообщения.

Активировать функцию автовладельцы смогут и нажатием соответствующей кнопки в мобильном приложении. AlarmStart GSM имеет также программируемый таймер, который настраивается в зависимости от пожеланий владельца. Подходит такой комплект под любые марки или модификации авто.

Не менее интересным является блок AUTOLIS Mobile (29600 руб). Оснащен такой модуль GSM-модемом итальянского производства. Необходимо отметить наличие голосового интерфейса. Следовательно, обладатели данного комплекта смогут отдавать голосовые распоряжения. Имеет оборудование и опцию СМС-оповещения. Команды можно отдавать в онлайн-режиме.

Модуль надежно защищен от попыток взлома через GSM-связь. Та же GSM-система отвечает за установку координат во время передвижения по незнакомой местности. Управлять таким модулем можно с использованием любого современного гаджета.

Модуль настраивается в соответствии с индивидуальными потребностями автовладельца. Каждый пользователь сможет сам подобрать метод оповещения и автозапуска ДВС. Выполняет комплект и функцию автосигнализации. Он оповестит автовладельца о любой опасности в минимальные сроки.

StarLine S96BTGSM – еще одно функциональное решение проблемы с дистанционным автозапуском транспортных средств. Такой охранно-телематический комплекс был разработан в 2020 г. и пользуется на рынке огромным спросом. Обойдется он автовладельцам в 10990 руб. С использованием данного модуля запуск можно осуществить следующими способами:

  1. Со смартфона;
  2. BluetoothSmart;
  3. GSM-интерфейс;
  4. Интерфейсы 2CAN+2LIN.

Устанавливается такой комплект оперативно и абсолютно безопасно, Следует отметить отличную энергоэекономичность модуля. С этим оборудованием водитель сможет контролировать состояние авто удаленно, используя для этого мобильную аппликацию. Кроме запуска ДВС, интерфейс настраивается и для подогревая сидений, автостекол или рулевой установки.

Среди автономных модулей автозапуска двигателей необходимо выделить Data StartVW (12500 руб.), который программируется в онлайн-режиме. Чаще всего такие комплекты устанавливаются владельцами Фольксваген, Шкода и Ауди. В продаже вы найдете два варианта исполнения такого комплекта. Первый поставляется с радиобрелком. А второй – с однокнопочным аналогом. Связь устройств с антенной обеспечивается по надежному каналу. Используется шифрование AES-128, что исключает взлом системы и кражу авто. Установить такой комплект можно вкупе с сигнализацией или же автономно.

При выборе блоков дистанционного запуска ДВС необходимо уделить внимание модулю отечественного производства Autostart. Стоит такой комплект всего 3990 руб. Выпускается он компанией «Автор», которая занимается производством защитных систем автотранспортных средств более 10 лет. Чтобы мотор стартовал с использованием такого модуля, водителю нужно четырежды нажать Lock. Отличается комплект простотой пользования. А устанавливается он очень легко, без привлечения мастеров. Нужно только правильно подсоединить провода.

Заключение

Современные модули автозапуска ДВС авто помогают достичь оптимальной температуры работы всего транспортного средства и подготовить салон для водителя вместе с пассажирами. Отличаются они своей функциональностью, надежностью работы и долговечностью. В зимнюю стужу такие системы отвечают за прогрев главного агрегата ТС, а в летний зной помогают охладить салон, запуская работу кондиционеров.

Однако не стоит забывать и о повышении энергетических и топливных затрат при установке подобных блоков. Перерасход топлива – серьезная проблема для большинства автовладельцев. Поэтому окончательное решение по установке подобного оборудования лучше принимать с учетом всех положительных и отрицательных сторон.

Видео про автозапуск мотора автомобиля:

Описание и особенности функции дистанционного запуска двигателя автомобиля: плюсы и минусы, виды, лучшие модули, цены. Видео про автозапуск мотора автомобиля.

||rss|Инновационные технологические решения, используемые в современном автомобилестроении, существенно упрощают жизнь автолюбителей. Для их комфорта и удобств производители внедряют различные вспомогательные системы. Благодаря им автовладельцы взаимодействуют со своим персональным автотранспортом гораздо лучше.__NEWL__Особенно следует выделить систему дистанционного запуска авто. Такая система входит в штатное оборудование современных моделей. Кроме этого, функция автозапуска имеется в сторонней сигнализации, дополнительно установленной на автотранспорте.__NEWL__Преимущества__NEWL__Благодаря такой функции водители экономят немало времени. Рассчитан дистанционный запуск на зимний период, когда требуется прогрев двигателя и салона. Хотя не каждый автопроизводитель устанавливает подобную опцию в своих моделях. Поэтому автовладельцы вынуждены приобретать стороннюю сигнализацию, которая имеет функцию автозапуска.__NEWL__Подобное решение встречается чаще всего. Однако это требует дополнительных затрат.__NEWL__Дистанционный запуск позволяет выполнить старт двигателя. Происходит раскрутка стартера до полного приготовления авто к передвижению в морозные дни. Команду принимает ЭБУ сигнализации. Подается сигнал через CAN-шину. Иногда подобную функцию выполняет Lin-шина. Подключается шина авто. Команда поступает на мотор, который запускается автоматически.

Источник

Системы дистанционного управления лодочным мотором

система дистанционного управления лодочным мотором

Дистанционное управление лодочным мотором – это модифицированное дополнительное оборудование для двигателей разной мощности, благодаря которому управление лодкой становится более простым и комфортным, а рулевому проще контролировать обзор при движении.

Читайте также:  Ведомость узлов установки электрического оборудования

Часто дистанция на лодочный мотор уже идет в комплектации с двигателем, на рынке эти газореверсные механизмы называют коммандерами. В другом случае дистанционные блоки устанавливаются самостоятельно. Бывают модели, которые предназначены для одного борта (правый, левый) или универсальное оборудование с возможностью монтажа на любой стороне лодки.

Разновидности и принцип работы

Дистанционное управление на лодку должно быть основательным и надежным, но при этом легким – в таком сочетании увеличивается безопасность хода судна и снижается потребление топлива.

Дистанционные блоки по принципу действия делят на 2 разные рабочие схемы:

  • Схема № 1. В данном случае дистанционное управление (ДУ) включает передачу переднего хода (или обратного), контролируя при этом открытие дроссельной заслонки на моторе. Так ДУ регулирует обороты винта и скорость судна. Кроме того, в определенном положении румпеля система позволяет двигателю работать на холостых оборотах (простыми словами – на нейтральной передаче).
  • Схема №2. При таком способе ДУ осуществляет полный контроль над движением корпуса судна – проводит маневры, выбирает направление хода и другие необходимые действия по ходу лодки.

Дистанционные системы управления бывают 3 типов – механические, гидравлические и электрогидравлические комплекты.

Механическое ДУ

Это самая экономичная и простая в установке система для управления судна на дистанции. Однако ее рекомендуют устанавливать на лодки с мотором малой или средней мощности (не выше 100 л. сил).

Комплект состоит из следующих элементов:

  • рулевой редуктор – бывает разных видов, которые делятся по степени мощности двигателя;
  • трос – его марку и длину подбирают с учетом вида редуктора и техническим характеристикам лодки;
  • рычаги (или тяги) – с их помощью можно управлять ходовой системой, которая состоит из 2 двигателей и 1 редуктора, а также есть возможность приспособить данную систему к любому типу мотора;
  • рулевое колесо – его функция обеспечить сцепление с редуктором, представлена деталь в виде отверстия с пазом.

Расчет длины троса правильно проводить так: измерить расстояние от борта лодки до центра в редукторе, потом длину до крепежа мотора и зафиксировать ½ от ширины транца. Все показатели складываются – полученное число укажет необходимую длину троса.

Принцип работы механической системы следующий – поворот в стороны (влево или вправо) запускает редуктор, на шестерню которого намотан трос, проложенный параллельно борту судна.

Тросы меньшего диаметра регулируют обороты, угол наклона и происходит переключение передач. Специалисты рекомендуют использовать «механику» на моторы не выше 60 л. сил.

Гидравлическая система ДУ

система дистанционного управления лодочным мотором

Чем мощнее двигатель лодки, тем больше сложностей в управлении судном. Рулевой редуктор и тросы подвергаются большим нагрузкам, и возникает риск повреждения системы управления. Поэтому на моторы мощностью от 100 л. сил и выше надо устанавливать более совершенную систему ДУ – гидравлического типа.

Обычно набор дистанционного управления для лодки составлен из следующих элементов:

  • рулевой редуктор (простыми словами, ручной гидравлический насос);
  • исполнительный цилиндр;
  • штурвал с простой посадкой через шпонку на вал редуктора, а ручка-лентяйка облегчает перекладку руля;
  • бухта гидравлических шлангов средней длиной 12–15 м с набором для монтажа на месте (шланг обрезается согласно схеме на инструкции, и устанавливаются фитинги);
  • воронка для заливки масла;
  • удлинитель штока и базовый крепежный комплект.

В наборе обязательно присутствует гидравлическое масло. Установка исполнительного цилиндра осуществляется 2 способами (зависит от модели системы ДУ):

  • Цилиндр крепят рядом с мотором через особый кронштейн к борту лодки.
  • Исполнительный цилиндр монтируется на сам двигатель (точнее, в струбцину мотора).

Шланги нужны для соединения гидроцилиндра и помпы. Корпус цилиндра небольших размеров, но при этом может передавать огромные усилия благодаря продуманной гидравлической системе действия.

После установки в редуктор через воронку заливается масло, перед началом эксплуатации устройство надо прокачать, чтобы удалить из него воздух.

Отлаженная система обеспечивает четкую работу гидравлического устройства, легкость и точность управления лодкой. Единственный ее минус – это достаточно высокая стоимость комплекта.

Электрогидравлическое ДУ

Самая точная и совершенная система дистанционного управления – электрогидравлическая. Главное отличие и достоинство перед другими типами – это полное отсутствие тросов (лишь иногда встречаются в отдельных комплектах).

Также данная система позволяет управлять несколькими устройствами сразу и контролировать их работу.

Двигатель и штурвал соединяются электронным кабелем, который передает импульсы по всей цепи. Сигналы идут к электромоторам, после чего приходят в движение поршни цилиндров.

По такой схеме на лодочный электромотор с ДУ не надо устанавливать тросы для переключателей газа/реверса, их контролирует электронная система.

Как правильно выбрать дистанционное управление лодочным мотором

На рынке представлены модели газореверсных машин в большом ассортименте. Они различны по количеству рычагов, материалу изготовления деталей, правилами установки и другим параметрам.

Модифицированных дополнений также множество – световые индикаторы, электронные блоки для погружения или поднятия мотора, запуск с помощью ключа или кнопки и другое.

Чтобы правильно выбрать систему дистанционного управления, надо учитывать такие основополагающие показатели:

  • Мощность двигателя судна.
  • Размер, конструкция и технические характеристики самой лодки.

Механическую систему дистанционного управления для лодок ПВХ рекомендовано устанавливать с мотором мощностью до 90 л. сил. Популярные редукторы – это T-85, Т-71, Т-67, ZTS, Rotary 3000 и другие. Штуртроса подбираются уже в соответствии с типом редуктора и мощности мотора.

Видео о выборе длины тросов ДУ

Электронное дистанционное управление применяют обычно на суднах свыше 4 метров, с жестким дном и корпусом, с двигателем мощностью 120 л. сил и выше. Стандартный комплект панельных приборов – это тахометр (со счетчиком или без него), спидометр, контролер уровня топлива.

Различные модели оснащены дополнительными указателями:

  • индикатор давления воды в системе;
  • угол наклона двигателя;
  • температура головки системного блока;
  • вольтметр;
  • амперметр и другие приборы.

Производители предлагают различные специальные модификации дистанционного управления, которые идут в комплекте с определенной маркой мотора. Важно помнить, что для установки системы на судне должна быть электросеть.

Как установить систему дистанционного управления мотором

Чтобы правильно установить дистанционное управление на лодочный мотор, важно соблюдать определенные правила:

  1. Выбирать тип установки в соответствии с мощностью мотора и конструкцией судна.
  2. Для конкретного вида двигателя подбирать соответствующий ему редуктор.
  3. Все элементы выбранной системы дистанции (размер штурвала, тросы и другие) должны подходить ко всему комплексу установки.
  4. Определить место для монтажа, чтобы впоследствии систему ДУ не пришлось переносить, что наверняка повлечет за собой дополнительные затраты (замена тросов, покупка фитингов и других соединений).
  5. Убедиться, что в комплекте присутствует инструкция от производителя с подробным описанием системы установки и действовать по указанной схеме.

Видел об установке ДУ на лодочный мотор

Специалисты советуют приобретать двигатели уже с готовым дистанционным управлением – это упростит процесс монтажа и поможет избежать ошибки в деталях комплектации. Также на отдельных моделях лодок производитель уже обозначил место для дистанционной системы, и лучше устанавливать ее именно там.

Популярные модели и стоимость

Рассмотреть возможные варианты комплектации дистанционной системы управления можно на примерах:

  • Рулевая стойка «Компакт». Производится из нержавеющей стали. Стоимость 10 тыс. рублей. Монтируется с редукторами марки G 10, G 12, Т 67 или Т 85. Машина газ/реверс установлена справа, крепежные соединения в наборе. Весь комплект деталей обойдется владельцу в 18–20 тыс. рублей. Подойдет такая дистанция на лодку ПВХ с мотором до 60 л. сил.
  • Комплект Steen Flex (Корея). В наборе рулевой редуктор (корпус из прочного пластика, шестерни из металла), рулевые тросы (длина и диаметр в ассортименте), крепления и колпак редуктора. Стоимость 15 тыс. рублей. Рекомендован для двигателя мощностью до 30 л. сил, в том числе для мотора на резиновую лодку.
  • Рулевое управление Ultraflex (Италия). В наборе редуктор Т 71 планетарного типа, рулевые тросы, необходимые крепления и колпак редуктора. Подходит для моторов мощностью до 220 л. сил. Цена от 16 тыс. рублей.

Для правильного выбора комплектации и последующей установки дистанционного управления, надо иметь понимание об устройстве ходовой системы судна и иметь определенные навыки. При отсутствии таковых целесообразно воспользоваться услугами специалистов.

Использование лодки на дистанционном управлении становится комфортным и безопасным в любой сфере применения – как на рыбалке (при троллинге в том числе), так и в развлекательных путешествиях.

Источник

Adblock
detector