Демонтаж и установка крана



Как происходит монтаж и демонтаж башенного крана на строительной площадке

Грузоподъемная машина со стрелой, расположенной в верхней части вертикально закрепленной башни, служащая для захвата и перемещения крупногабаритного груза, называется башенным краном. Любой башенный кран обладает следующими параметрами: вылет стрелы, грузоподъемность, скорость подъема и опускания, глубина опускания, быстрота перемещения, скорость поворота башни и т.д. К составным узлам башенного крана относятся: башня, поворотная платформа со стреловой и грузовой лебедкой, опорно-поворотный механизм, устройство подъема и опускания груза, механизм передвижения машины, механизм изменения вылета стрелы и т.д.

Башня крана

Читайте Российские потребности в области башенных кранов
Башня — основной элемент башенного крана, который служит для удерживания стрелы на заданной высоте и для распределения нагрузки со стрелы на ходовую раму и крановые пути. В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение (выполнены из уголков или труб небольшого диаметра). Также встречаются башни с телескопической конструкцией (выполнены из трубы большого диаметра).

Источник фото: exkavator.ruВ большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение

Башни кранов бывают поворотными и неповоротными. Поворотная башня представляет собой опорно-поворотное устройство с поворотной платформой, которое размещено внизу (на портале или опорной части крана). У неповоротных кранов платформа с башней не поворачивается. Поворотный механизм у такого типа машин расположен в верхней части. Для того чтобы кран мог поворачиваться, на башне закреплен поворотный оголовок с противовесной консолью для уравновешивания стрелы. Такая конструкция башенного крана позволяет перемещать грузы массой более 10 тонн. Главным преимуществом неповоротных башенных кранов является возможность их переоборудования для использования в качестве приставных башенных кранов (крепящихся к постройке).

В последнее время большую популярность набирают безоголовочные краны. Для большинства изготовителей производство именно этого типа кранов является преимущественным. Плюсом таких кранов является то, что они освобождены от металлоемкого и габаритного узла (оголовка башни и систем оттяжек, поддерживающих стрелу). Эти краны легко монтируются и не требуют особых усилий при транспортировке. Главный модуль поворотной части (кабина, все механизмы крана и электрооборудование) собирается внизу, а монтаж данной конструкции происходит за один подъем.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Особенности установки автокранов вблизи от траншей и котлована

Для правильной установки крана вблизи котлованов требуется практический опыт и знание нормативных требований. Ответственные лица должны исключить вероятность попадания спецтехники в опасной зоне, где есть вероятность обрушения грунта. Предварительно оценивается качество почвенного состава.

Повышенный риск сползания насыпи существует при работах на слабых, водонасыщенных или рыхлых грунтах. Чтобы исключить вероятность несчастного случая необходимо соблюдать расстояние от линии откоса до ближайших опор автокрана (СНиП 12-03-2001 п. 7.2.4). Согласно строительным нормативам, принимается во внимание глубина выемки (от 1 до 5 м), крутизна откоса, тип грунта.

Отдельные правила установки кранов действуют в тех случаях, когда оборудование монтируется рядом со зданиями, в которых есть подвалы, или с другими пустотными сооружениями. В этом случае необходимо принимать во внимание (или рассчитать, если нет проектных сведений) несущую способность стеновых конструкций на крановые нагрузки.

Монтажные работы

При монтаже автокранов необходимо выполнять следующие правила:

  • создать ограждение на площадке, где будут проводиться работы;
  • при случайном соприкосновении стрелы с линиями опоры ЛЭП и другими конструкциями следует отвести стрелу в сторону как можно быстрее, известив работников об опасной ситуации;
  • обеспечить освещение участка, где проводятся крановые работы;
  • избегать перегруза (предельный показатель — 10% от грузоподъемности).

Выполнять установку крана должны лица, имеющие допуск на выполнение работ данной категории. Квалификация специалиста подтверждается инспекцией Ростехнадзора, свидетельством о прохождении учебы в специализированном центре. При обнаружении повреждения пломб на машине или при отсутствии проведения технической проверки в аккредитованных сервисных центрах, работы не проводятся.

Если вам потребуется профессиональная, гарантировано качественная установка крана марок «Ивановец«, «Галичанин», «Клинцы» или зарубежной техники, свяжитесь со специалистами и согласуйте время проведения работ. На все возникшие вопросы ответит эксперт по телефону 8 800 250-60-27.

Ходовая рама башенного крана

Почему на российском рынке мало отечественных башенных кранов?

Немаловажным элементом в устройстве башенного крана является ходовая рама, служащая для переноса нагрузок на крановые пути. У неповоротных башенных кранов рамы бывают шатровые либо в форме усеченной пирамиды. У кранов с поворотными башнями нагрузки на раму передаются через опорно-поворотное устройство, которое размещено в нижней части машины.

Источник фото: exkavator.ruХодовая рама служит для переноса нагрузок на крановые пути

Установка автокрана на стройплощадке

Технически правильная установка автокрана на строительной площадке — основа безопасности труда, бесперебойной эксплуатации спецтехники и эффективного выполнения плановых работ. Специалисты оказывают услуги по установке машин с автокранами разных марок и модификаций. Все, кто арендуют или покупают у нашего предприятия спецтехнику, могут воспользоваться помощью опытных мастеров, которые оперативно, и в соответствии с требованиями строительных нормативов, выполнят ответственною работу.

Стрела башенного крана

Стрела башенного крана представляет собой механизм, с помощью которого он достает до груза, находящегося от него на определенном расстоянии. Различают подъемные, балочные и шарнирно-сочлененные стрелы башенного крана.

К плюсам стрел первого типа крана можно отнести то, что они отличаются малым размером и массой. Также они легко монтируются и легко поддаются транспортировке. К недостаткам таких стрел относится то, что для изменения вылета крюка невозможно переместить груз горизонтально. Встречаются подвесные, подвесные со стойками, подвесные с гуськом и молотовидные варианты.

Балочный тип стрел насчитывает 2 вида: подвесные и молотовидные. Больше всего в строительстве применяют подвесные балочные стрелы. По нижней части таких стрел, которые представляют собой двутавровую балку, перемещаются катки грузовой тележки, служащей для захвата и перемещения груза. Молотовидные балочные стрелы не получили широкого распространения ввиду больших размеров и массы конструкции.

Шарнирно-сочлененные стрелы состоят из двух частей (основной и головной) и относятся к типу комбинированных стрел. Головная часть шарнирно-сочлененной стрелы называется гуськом. Башенные краны с таким типом стрел обладают двумя крюковыми подвесками. Вылет шарнирно-сочлененной стрелы может изменяться двумя вариантами:

  • подъемом всей стрелы;
  • сочетанием движений подъема стрелы и перемещением по ней грузовой тележки.

Ситуация на рынке башенных кранов: «Спрос едва позволяет выйти на точку безубыточности»

Применение данного типа стрел обусловлено необходимостью увеличения высоты и подъема крана и вылета крюка.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГРУЗОПОДЬЁМНОГО КРАНА

Общие положения

Организация работ стрелового автомобильного крана должна производиться согласно требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» (ПБ 10-382-00), СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве, ГОСТ 12.3.009 «Работы погрузо-разгрузочные».

При производстве погрузо-разгрузочных ра6от, связанных с использованием средств автомобильного транспорта необходимо соблюдать ПОТ Р М-027-2003 (Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте).

К производству погрузо-разгрузочных работ допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными, прошедшие обучение и сдавшие экзамены по технике безопасности, прошедшие аттестацию в соответствии с указаниями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» и имеющие соответствующее удостоверение.

Знания рабочих по охране труда должны проверяться не реже 1 раза в год.

Для управления и обслуживания крана владелец обязан назначить крановщика, слесарей по ремонту грузоподъёмных кранов и электромонтёров.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ на площадке производства работ для строповки и отстроповки грузов должны быть выделены стропальщики, имеющие соответствующие удостоверения.

В случае если предполагаемое место проведения погрузо-разгрузочных работ расположено на расстоянии менее 30 м от подъёмной и (или) выдвижной части крана до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В, производство работ должно производиться по наряду-допуску. Форма наряда-допуска приведена в приложении 19 ПБ 10-382-00.

Порядок работы крана вблизи линии электропередач, выполненной гибким кабелем, определяется владельцем линии.

Организация, эксплуатирующая кран, должна установить порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком. Рекомендуемая знаковая сигнализация приведена в таблице 11 настоящей ТК.

В случае если возникает необходимость использования крана при предполагаемом производстве работ в непосредственной близости от другого крана, организация, эксплуатирующая кран, должна разработать «График совместного производства работ кранами» до начала работ.

Владелец крана или эксплуатирующая организация должны:

— ознакомить (под расписку) с настоящей ТК, проектами производства работ и другими технологическими регламентами лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, крановщиков и стропальщиков;

Читайте также:  Тип установки windows 10 что выбрать

— обеспечить стропальщиков отличительными знаками, испытанными и маркированными съёмными грузозахватными приспособлениями и тарой, соответствующими массе и характеру перемещаемых грузов;

— определить площадки и места складирования грузов, оборудовать их необходимыми технологической оснасткой и приспособлениями (подставками, прокладками, подкладками и т.п.);

— обеспечить выполнение указаний настоящей ТК, проектов производства работ и других технологических регламентов при производстве работ краном.

Требования к площадке установки крана

Ответственный за безопасное производство работ кранами должен предоставить сведения крановщику о наличии подземных коммуникаций в месте производства работ и предполагаемой установки крана.

До начала производства работ ответственный за безопасное производство работ кранами должен проверить отсутствие на площадке электрических проводов и кабелей.

Место установки должно быть выбрано таким образом, чтобы была возможность проводить погрузочно-разгрузочные работы с одной стоянки.

Кран следует устанавливать так, чтобы при работе между поворотной частью крана при любом его положении и ближайшими строениями (и другими предметами) было не менее 1 м.

Выбранную площадку перед установкой крана необходимо очистить от мусора и строительных отходов, поверхность спланировать, выровнять ямы, канавы и выбоины засыпать землей и утрамбовать.

При проверке и подготовке основания следует руководствоваться данными об удельных давлениях под опорами крана и допустимых уклонах основания, приведенных в паспорте и инструкции по эксплуатации.

Предельный угол уклона крана с основной стрелой, определяемый суммой угла наклона площадки и угла осадки, вызванной неравномерной деформацией грунта под краном, при котором разрешается его эксплуатация, составляет 3°. С увеличением длины стрелы допустимый угол наклона снижается до 1. 2°.

Основание в местах установки крана должно быть уплотнено до состояния, соответствующего несущей способности грунта около 0,6 МПа, эквивалентной пяти-шести ударам ударника ДорНИИ. Грунтовая площадка считается подготовленной для работы крана, если число ударов ударником ДорНИИ будет составлять 8 или больше.

Работа крана на свеженасыпанном не утрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте, запрещена

Для обеспечения допускаемых давлений на грунт под выносными опорами необходимо применять инвентарные башмаки и дополнительно укладывать опорные плиты или брусья.

Необходимость снижения давления на грунтовое основание возникает в весенне-осенний сезон, а также в летние месяцы при интенсивных дождях.

При работе крана на неровном твердом основании (скалистом грунте, железобетонных плитах различных высот) площадка должна быть выровнена подсыпкой грунта или щебня таким образом, чтобы было обеспечено равномерное опирание всех выносных опор.

В зимнее время площадку необходимо очистить от снега до грунта и посыпать песком или щебнем.

Площадка установки и производства работ краном в тёмное время суток должны быть освещены в соответствии с нормами искусственного освещения.

Противовесы

На противоположной стороне стрелы расположены противовесы, служащие для устойчивости крана. На кранах с поворотной башней вместо противовесов применяют специальные распорки, с помощью которых ветви стреловых канатов отводятся от башни. На кранах с неповоротной башней противовес размещают на конце противовесной консоли.

Источник

Как происходит монтаж и демонтаж кран-балки

Существуют многие особенности демонтажа и монтажа мостовых кранов. Они сложны и требуют осуществления опаснейших высотных работ. Потому очень важно знать все нюансы, возникающие в процессе.

Этапы работ

Комплекс проводимых мероприятий разделяют на два основных этапа:

  • Подготовительный.
  • Основной.

На первой стадии проводят обследование места и грузоподъемного оборудования. Принимается решение о способе, которым будет осуществлен демонтажконкретной кран-балки, подготавливается вспомогательная техника и устройства. Также обеспечивается безопасность работ (ограждается демонтажная зона, устанавливаются опоры, фиксирующие ГПМ на путях), расчищается площадка для элементов, узлов и других сборочных единиц демонтированной грузоподъемной машины.

Основной этап предусматривает:

  • Отключение от электросети. Выполняя демонтаж подвесных/опорных кран-балок, отсоединяют линии троллейного шинопровода или гибкого токоподвода. Снимают кабели, систему сигнализации, управления (по радиоканалу или пульт на проводе), датчики.
  • Демонтируется тельфер или ручная таль.
  • Снимается мост с помощью автокрана (если есть доступ для тяжелой техники) или используя мачты, лебедки.
  • Демонтаж опорных кран-балок предусматривает отдельный спуск вниз концевых балок расположенных на путях.

В нижнем положении все комплектующие грузоподъемной машины аккуратно складируются, маркируются и упаковываются, если требуется их дальнейшая транспортировка для проведения ремонта или на другой объект. В случае утилизации, конструкции разрезаются на части и сдаются в прием металлолома.

Демонтажные мероприятия проводятся по заранее составленному плану. График работ обязательно согласуется с заказчиком, что позволяет избежать нарушения производственного цикла предприятия. Сроки зависят от состояния кран-балки, ее конструкции, особенностей места установки, возможности использования вспомогательной техники.

«ТехКранМонтаж» имеет все необходимое оборудования и штат квалифицированных специалистов для выполнения подобных работ. Вы можете заказать в нашей компании демонтажлюбой кран-балки независимо от ее модели и грузоподъемности.

Башня крана

Башня — основной элемент башенного крана, который служит для удерживания стрелы на заданной высоте и для распределения нагрузки со стрелы на ходовую раму и крановые пути. В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение (выполнены из уголков или труб небольшого диаметра). Также встречаются башни с телескопической конструкцией (выполнены из трубы большого диаметра).

Башни кранов бывают поворотными и неповоротными. Поворотная башня представляет собой опорно-поворотное устройство с поворотной платформой, которое размещено внизу (на портале или опорной части крана). У неповоротных кранов платформа с башней не поворачивается. Поворотный механизм у такого типа машин расположен в верхней части. Для того чтобы кран мог поворачиваться, на башне закреплен поворотный оголовок с противовесной консолью для уравновешивания стрелы. Такая конструкция башенного крана позволяет перемещать грузы массой более 10 тонн. Главным преимуществом неповоротных башенных кранов является возможность их переоборудования для использования в качестве приставных кранов (крепящихся к постройке).

В последнее время большую популярность набирают безоголовочные краны. Для большинства изготовителей производство именно этого типа кранов является преимущественным. Плюсом таких кранов является то, что они освобождены от металлоемкого и габаритного узла (оголовка башни и систем оттяжек, поддерживающих стрелу). Эти краны легко монтируются и не требуют особых усилий при транспортировке. Главный модуль поворотной части (кабина, все механизмы крана и электрооборудование) собирается внизу, а монтаж данной конструкции происходит за один подъем.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Этапы демонтажа мостового крана

  1. Фиксация башмаков под крановой тележкой. Это поможет избавиться от произвольных перемещений крана во время демонтажа.
  2. Обесточивание крана. Следующие этапы демонтажа зависят непосредственно от типа конструкции крана.

Так, если кран однобалочный, то в первую очередь нужно разделить на части и убрать грузовую тележку. После этого мостовая часть должна быть освобождена от оборудования и разделена на два полумоста, которые в конце нужно по очереди разобрать.

Если же кран имеет две главные балки, то сначала демонтируется кабина, сами балки и тележка; затем производится демонтаж концевых балок.

Перед началом работ по демонтажу необходимо провести следующие мероприятия:

  • ограждение территории, на которой будет происходить разборка крана;
  • подготовка грузоподъемных механизмов и снаряжения, установка вспомогательных приспособлений;
  • установка опоры, которая будет фиксировать кран на путях;
  • приготовление площадки для разобранных единиц конструкции.

Стоит помнить, что монтаж и демонтаж крана мостового типа являются крайне сложными процессами, притом как технически, так и на практике. Это в большей степени связано с размерами и массой конструкции мостовых кранов.

Поэтому при работе с ними следует строго соблюдать правила ТБ, а также следовать установленным порядкам выполнения монтажных или демонтажных работ. Это не только значительно упростит задачу, но и поможет предотвратить нежелательные последствия.

Монтаж и установка крана мостового однобалочного двухпролетного

Условия монтажа подбираются исходя из вида оборудования, которое должно устанавливаться: небольших кран-балок или же мощного большого оборудования. Сейчас мы расскажем об установке двухпролетных кранов.

Двухпролетный мостовой кран существуют в такой комплектации: балка жесткая и несущая, электрическое оборудование, две подвижные балки. Два отрезка двутавра, в таком виде поставляется несущая балка. Такую операцию выполняет сам заказчик на месте, при помощи схема стыковки.

Инструкция по установке мостового крана двухпролетного.

  • Сначала на балке несущей монтируют всё электрооборудование, затем устанавливают электроталь.
  • Далее крепим балки концевые на подкрановый путь, посередине – жесткую, а по краям подвижные балки.
  • Собранную несущую балку медленно поднимают и застроповывают, а так же одним концом вкатывают на ролики опоры кронштейна 1 подвижной балки. Другим концом её крепят к роликам кронштейна на 2-ой крайней подвижной балки.
  • Соединяем отверстия на балке несущей с нишами в кронштейнах жесткой балки. Далее всё как при монтаже кран-балки однопролетной.
Читайте также:  Установка радиаторов отопления разводка

Установка мостовых двухбалочных кранов

Главное неудобство при установке такого крана – это масштабность. Поэтому, если установка происходит на производстве, то его придётся остановить.

Некоторые советы при монтаже мостового крана:

1. Перед началом работ проверьте, равна ли длина моста и пролета, где требуется монтировать кран.

2. Проверьте, есть ли упоры перед краном.

3. При установке подвесного мостового крана положите под его консоль балки каток (4 см.). Вам станет проще катить балки друг к другу.

4. Решите, по какой именно оси будут располагаться троллеи для крана электрического. Иначе, могут появиться ошибки.

5. Обычно балки соединяются болтами, а с боку приваривают соединительные пластины. В сборке поставляются чистые болты. Обязательно посмотрите несколько раз диагонали крана. Затем уже можно обваривать пластины.

Монтаж крана выполняют только квалифицированные рабочие

Ходовая рама башенного крана

Немаловажным элементом в устройстве башенного крана является ходовая рама, служащая для переноса нагрузок на крановые пути. У неповоротных башенных кранов рамы бывают шатровые либо в форме усеченной пирамиды. У кранов с поворотными башнями нагрузки на раму передаются через опорно-поворотное устройство, которое размещено в нижней части машины.

Особенности демонтажа

Демонтаж крана мостового типа выполняется тогда, когда соблюдены установленные нормы безопасности. Демонтажный процесс мостового крана проводится в противном порядке от монтажного.

Видео с отрывком демонтажа крана

Монтаж начинается либо из необходимости смены старого крана на новый, либо в связи с окончанием исполняемых работ, либо тогда, когда цех нужно освободить от крана. Большая часть мостовых кранов выполнили установленные сроки и нуждаются в замене или капитальном ремонте.

Основной причиной износа кранов являются серьезные поломки металлоконструкций или дефекты. Главные изъяны – это коррозия, трещины, отрицательные прогибы пролетных балок.

Услуга ремонта мостовых кранов не является популярной, так как часто выгоднее купить новое оборудование, нежели потратить какую-то сумму на капитальный ремонт. Более того, после совершения ремонта мостовой кран служит не больше 3-4 лет. Потому очевидно, что в экономическом плане выгоднее будет установить новое оборудование.

Процесс демонтажа мостового крана. Подрядчик — компания ТехКранМонтаж

Есть несколько вариантов проведения работ по демонтажу мостовых кранов, но исходят из того, с какой целью эксплуатируется оборудование. Если предполагается, что в будущем кран утилизируется, то после его снятия с подкрановых балок убирают кабельную разводку, тросы и электродвигатели. Узлы, пролетные балки, агрегаты, которые остались, делят на части и отправляют на металлолом. Если мостовой кран будет перемещен в другое место, то от мостов нужно отсоединить ходовые и грузоподъемные механизмы, а затем перевезти кран в другое место.

Полиспасты или стреловые самоходные краны, которые подвешены к балкам, часто являются «помощниками» при демонтаже мостовых кранов. Также могут использоваться монтажные мачты, но такое бывает редко.

Есть некоторые мероприятия, которые следует проводить перед демонтажными работами.

  1. Нужно оградить территорию, которая будет нужна для работ по разборке крана;
  2. Обустроить грузоподъемные механизмы и оснастку (установить приспособления, лебедки для того, чтобы была возможность укрепить концевые балки т.п.);
  3. Установить опоры для фиксации крана на крановых путях;
  4. Приготовить площадку, где будут складываться демонтированные единицы крана.

После завершения подготовительных работ нужно зафиксировать башмаки под колесами или тележкой крана. Это нужно для того, чтобы предотвратить самостоятельное движение оборудования. Следующее действие – отключить кран от электричества и непосредственно разобрать его.

Еще одно фото от «ТехКранМонтаж». Момент демонтажа кран-балки грузоподъемностью 16,5 тонн

Последующие этапы демонтажа зависят от крановой конструкции. Если кран с двумя полумостами, то сначала нужно убрать грузовую тележку, разделив ее на части. Затем нужно поделить на полумосты мостовую часть конструкции, предварительно освободив ее от оборудования. Последнее – по очереди снять полумосты.

Если у крана две главные балки, то сначала проводят демонтаж кабины, главных балок и тележки, а потом – концевые.

Стрела башенного крана

Стрела башенного крана представляет собой механизм, с помощью которого он достает до груза, находящегося от него на определенном расстоянии. Различают подъемные, балочные и шарнирно-сочлененные стрелы башенного крана.

К плюсам стрел первого типа крана можно отнести то, что они отличаются малым размером и массой. Также они легко монтируются и легко поддаются транспортировке. К недостаткам таких стрел относится то, что для изменения вылета крюка невозможно переместить груз горизонтально. Встречаются подвесные, подвесные со стойками, подвесные с гуськом и молотовидные варианты.

Балочный тип стрел насчитывает 2 вида: подвесные и молотовидные. Больше всего в строительстве применяют подвесные балочные стрелы. По нижней части таких стрел, которые представляют собой двутавровую балку, перемещаются катки грузовой тележки, служащей для захвата и перемещения груза. Молотовидные балочные стрелы не получили широкого распространения ввиду больших размеров и массы конструкции.

Шарнирно-сочлененные стрелы состоят из двух частей (основной и головной) и относятся к типу комбинированных стрел. Головная часть шарнирно-сочлененной стрелы называется гуськом. Башенные краны с таким типом стрел обладают двумя крюковыми подвесками. Вылет шарнирно-сочлененной стрелы может изменяться двумя вариантами:

  • подъемом всей стрелы;
  • сочетанием движений подъема стрелы и перемещением по ней грузовой тележки.

Применение данного типа стрел обусловлено необходимостью увеличения высоты и подъема крана и вылета крюка.

Особенности демонтажа башенных кранов

Башенный кран начинают демонтировать в порядке обратном сборке конструкции. Начинают разбирать агрегат после того, как каркас объекта строительства уже возведен. Демонтаж осуществляется механизмами самого крана.

Однако, если места для разборки таким методом не достаточно, например, кран зажат с обеих сторон крыльями построенных зданий и места для того, чтобы уложить демонтированную стрелу с башней отсутствует, тогда для разборки конструкции крана используются дополнительные стреловые или башенные краны. А расчалки и якоря могут устанавливаться на элементы построек при и затем вывозиться, при условии, что нагрузки на эти элементы не будут превышать допустимые нормы.

Противовесы

На противоположной стороне стрелы расположены противовесы, служащие для устойчивости крана. На кранах с поворотной башней вместо противовесов применяют специальные распорки, с помощью которых ветви стреловых канатов отводятся от башни. На кранах с неповоротной башней противовес размещают на конце противовесной консоли.

Смета на демонтаж и монтаж мостового крана

Для монтажа (и демонтажа) мостового крана, подвесных кранов, кран-балки составляются следующие сметы:

  • непосредственно монтаж самого крана
  • электромонтажные работы
  • пусконаладочные работы
  • подкрановые пути (если требуется)

Лебедки

Лебедки, как и противовесы, располагаются на противоположной стороне стрелы. Конструкция крановых лебедок состоит из электродвигателя, барабана, тормоза и редуктора. Различают грузовые, стреловые, тележечные лебедки. Современные грузовые лебедки имеют несколько скоростей подъема и опускания груза. На отдельные башенные краны устанавливают сразу несколько грузовых лебедок: для больших, средних и малых грузов. Стреловые лебедки применяются для изменения вылета крюка и угла наклона стрелы. Тележечные лебедки используются для движения грузовых тележек по балочной стреле.

Стальные канаты

При эксплуатации башенного крана стальные канаты играют одну из главных ролей. Канаты выполняют функцию тяговых органов крана при подъеме груза и стрелы. Стальные канаты используют при монтаже и демонтаже башенного крана, при выдвижении башни, для поворота крана, а также для передвижения грузовой тележки по стреле. Рациональность использования канатов из стали обусловлена их высокой прочностью, гибкостью, грузоподъемностью при относительно малом собственном весе.

Блоки, полиспасты, барабаны

Блоки, полиспасты, барабаны служат для соединения каната с подъемным механизмом. Все эти механизмы предназначены для подъема и опускания грузов. Блок, как простейший механизм, представляет собой колесо с желобом для размещения каната. К недостаткам блоков относится то, что они практически не дают выигрыша в силе. Блоки бывают подвижные (перемещаются вместе с грузом) и неподвижные (используются для изменения направления движения канатов). Полиспасты представляют собой механизм, состоящий из нескольких подвижных и неподвижных блоков, которые скреплены канатом. Из-за невысокой скорости подъема грузов полиспаст позволяет получить большой выигрыш в силе. Барабан выполняется в форме цилиндра с полыми внутренностями. В конструкции барабана применены винтовые канавки, которые служат для меньшего износа и лучшей укладки каната.

Перемещение башенного крана

По возможности перемещения башенные краны делятся на: передвижные (самоходные и прицепные), стационарные (приставные), самоподъемные (монтируются на каркасе строящегося здания). Для того чтобы башенные кран имел возможность перемещения, к нему применяют различные шасси: автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, шагающие, рельсовые.

Читайте также:  Монтаж и наладка установок пожаротушения

В большинстве случаев движение башенных кранов осуществляется путем перемещения ходовых тележек по крановым путям (рельсам). Для распределения нагрузки ходовые тележки крана объединяют в балансирные. Четырехколесный кран снабжен механизмом передвижения с приводом на два колеса. Тележки, располагающие восьмью и более колесами, снабжены индивидуальным приводом. Ведущая тележка оборудована двигателем и зубчатым редуктором, а с торца на нее устанавливаются противоугонные устройства. Противоугонные захваты предотвращают движение крана вне рабочего режима посредством ветра. На одной из тележек также размещается кнопка включения и выключения ограничителя пути, которая срабатывает при наезде крана за ограничивающую линию.

Монтаж, демонтаж башенного крана

На практике применяют достаточно большое количество способов монтажа башенного крана. Для каждой конкретной ситуации применяется свой метод. Основными факторами, влияющими на выбор того или иного способа, являются: высота башни и длина стрелы, условия установки крана, продолжительность стоянки.

В случае, когда ситуация требует частой перевозки башенного крана с одной строительной площадки на другую, используют кран специальной конструкции, которая позволяет складывать машину, не разбирая ее. Минусом такого крана является то, что для его монтажа необходимо значительное место на стройплощадке.

Для поворотных кранов используют способ самостоятельного подъема башни вместе со стрелой с помощью полиспаста.

Универсальный способ монтажа башенного крана подразумевает применение стационарной мачты. Отдельные конструкции частями монтируют в нужной последовательности. В случаях, когда использование мачты невозможно, монтаж выполняется с использованием легкого ползучего крана.

Демонтаж башенных кранов осуществляется в обратной последовательности монтажу.

Источник

Монтаж / демонтаж грузоподъемного оборудования

Компания «Росттехмаш» более 10 лет производит грузоподъемное оборудование. Наши специалисты в совершенстве освоили полный технический процесс, начиная от конструкторского проектирования и разработки, заканчивая монтажом и введением в эксплуатацию производимого оборудования. Этап монтажа крайне важен и отражается на длительности и безотказности эксплуатации грузоподъемного оборудования. Опытные специалисты нашей компании осуществляют полный цикл по подготовке, транспортировке, сборке и монтированию кранов, ангаров, крановых путей согласно требованиям технической документации и высоким стандартам качества выполняемых работ.

Нет необходимости в поиске опытной команды по монтажу — все требуемые специалисты имеются в нашей компании. Ведь кто, как не мы, знает, как лучше запустить в эксплуатацию оборудование собственного производства?

Также наши специалисты выполняют весь спектр работ по демонтажу грузоподъемного оборудования. Мы оснащены всей необходимой техникой, чтобы безопасно выполнить требуемые задачи.

Услуги по монтажу от компании «Росттехмаш»

На каждом из этапов нами предусмотрен цикл стандартизированных мероприятий, направленных на максимальную безопасность, оптимальную скорость и качество проводимых работ. Благодаря нашему многолетнему опыту в сфере монтажа, определены индивидуальные подходы к работе с консольными, мостовыми, козловыми кранами, крановыми путями и эстакадами, а также ангарами.

При выполнении работ по монтажу консольного крана определяются спецификации и тип крана. При установке стационарного консольного крана требуется ряд подготовительных работ по оценке грунта, разработке соответствующего проекта, расчету требований к фундаменту, подбор необходимых несущих шпилек под данный кран. Затем наши специалисты выполняют земляные работы и заливку фундамента с использованием спецтехники. Мы оцениваем время застывания фундамента с учетом температуры и влажности, после чего выполняем основной этап по монтажу крановых конструкций на шпильки. При необходимости выполняется настройка и обеспечение электропитанием, затем проводятся пусконаладочные работы. Этот этап предусматривает статические и динамические испытания, где выполняется установка груза на 25% превышающего паспортные требования, а при динамических — выполняется перемещение грузов на 10% больше нормы. Оценивается прогиб конструкции и соответствие полученных данных заявленным характеристикам.

Монтаж мостовых кранов (кран-балок) осуществляется по схожей схеме. Мы оцениваем, согласовываем и утверждаем необходимые работы на объекте. В процессе монтажа, на месте эксплуатации выполняется сборка и сварочные работы козлов, установка на подкрановые пути с использованием спецтехники или ручной тали. Выполняются аналогичные пусконаладочные работы и статические, динамические испытания.

При подготовке к монтажу козлового крана мы оцениваем проектные требования, состояние и место для размещения несущих конструкций грузоподъемного оборудования, выполняем расчеты стоимости и сроков работ. При монтаже козлового крана мы оцениваем необходимость в использовании альпинистского снаряжения, монтажной автомобильной спецтехники, такелажного оборудования и автокранов. Самомонтирующиеся козловые краны производства «Росттехмаш» собираются и вводятся в эксплуатацию в максимально сжатые сроки. Наша команда монтирует козлы над путями, затем осуществляется установка концевых балок и крепление их к подкрановым путям. При необходимости мы выполним работы по монтажу несамомонтирующихся конструкций. В этом случае осуществляется поэтапная сборка всех компонентов конструкции с использованием монтажных мачт, устанавливаются ходовые тележки на подкрановые пути, монтируется ригель (мост) и грузовая тележка. Используя автокран, выполняют крепление моста к несущим балкам, подкатываются опоры, выполняется ряд электромонтажных и наладочных работ. После сборки основной конструкции мы выполняем пусковые испытания, по завершению которых оцениваем возможность введения козлового крана в эксплуатацию.

Ключевым элементом всех видов грузоподъемного оборудования является его опорные части. Мы осуществляем монтажные работы всех видов металлоконструкций, в том числе крановых путей и эстакад. На начальных этапах нами оценивается и разрабатывается проект крановых путей. Мы выполняем работы согласно требованиям стандартов РД 50:48:0075.01.05 и РД 50:48:0075.03.05. Подбираем необходимый набор комплектующих с использованием металла требуемой марки и только у сертифицированных производителей. Осуществляем монтаж крановых путей и эстакад, а также монтируем контур заземления с тупиковыми упорами. После выполнения всех работ по установке, выполняем планово-высотную съемку и разработку технической документации, паспорта объекта.

Также мы имеем большой опыт в разработке, монтаже и вводе в эксплуатацию различных типов промышленных ангаров. Выполняется оценка проекта, подготовка фундамента и монтирование несущих конструкций, как арочных, так и бескаркасных ангаров.

Качественный демонтаж в сжатые сроки

Наши специалисты разработали комплекс мер по демонтажу металлоконструкций и грузоподъемного оборудования. Степень сложности работ зависит от типа подъемника и места его расположения. Возможен демонтаж конструкций, их последующий распил и сдача на станции по переработке металлолома. Мы предусмотрели варианты щадящей разборки конструкций, при которой возможно их перемещение и установка на новом месте. Прежде всего выполняется демонтаж электрооборудования и кабелей, снимается кабина управления и грузоподъемная тележка при помощи автокрана, демонтаж пролетных конструкций, и самого крана — открепление моста от опор, разборка опор и т.д. При радикальном демонтаже мы в предельно сжатые сроки с безопасностью для окружающих выполним весь комплекс работ. Вам следует предусмотреть необходимость вывоза лома и других транспортных работ, либо оговорить эти этапы с нами заранее.

Опыт специалистов — залог качества в монтажно-демонтажных работах

Наша команда готова предоставить услуги по монтажным и демонтажным работам. Мы гарантируем соответствие срокам и поставленным целям. Также мы предлагаем услуги по производству оборудования и доставки его в любой уголок России. Свяжитесь с нами для получения детальной информации о необходимых работах.

Источник

Услуги монтажа и демонтажа башенных кранов в Москве

Наши сотрудники обладают большим опытом и квалификацией, позволяющими справляться с установкой и разборкой подъемных механизмов на месте проведения строительных работ. Монтаж башенных кранов считается востребованной услугой компании «Сутэк». Цена услуги зависит от нескольких параметров, определяющими из которых являются сложность, габариты крана, территориальная удаленность и особенности участка, на котором выполняются работы.

Монтаж выполняется с обязательным соблюдением требований нормативных документов и техники безопасности, необходимых при работе с габаритным и дорогостоящим оборудованием. Установка выполняется поэтапно, с тщательной проверкой качества фиксации рабочих элементов. Услуги установки возможны для подъемного оборудования Liebherr и Potain, а также для кранов производства других известных марок.

Демонтаж крана выполняется нашими специалистами по окончании строительных работ. Технология заключается в поэтапной разборке конструкции с использованием специального оборудования на отдельные модули, а также подготовку к транспортировке на склад или другой объект. Стоимость услуги доступна для большинства организаций, эксплуатирующих подобное оборудование.

К преимуществам обращения в компанию «Сутэк» с целью установки или разборки подъемного оборудования считаются доступные цены на услуги. Качество работ не вызывает нареканий благодаря высокой квалификации и большому опыту работ наших сотрудников. Компания работает на рынке с 2002 года, сформировав за это время штат профессионалов своего дела. Любая организация или частное лицо могут существенно сократить время на монтаж или демонтаж оборудования, а также собственные финансовые расходы, поручив данные работы специалистам компании «Сутэк».

Источник

Adblock
detector