Что еще нужно для установки сигнализации

Что еще нужно для установки сигнализации

как установить сигнализацию самостоятельно

Среди любознательных пенсионеров, с опытом технических специалистов, студенческой молодёжи не гуманитарных вузов и просто Левшей волею судьбы, безусловно, найдутся желающие опробовать свои силы в освоении нового бизнес-процесса – установка сигнализаций самостоятельно.

Наличие комплекса знаний о том, как установить сигнализацию своими руками и, пусть небольшого, опыта практической электромонтажной работы будут несомненным бонусом в успешном завершении начатой работы.

Насколько оправданным будет полученный навык, с точки зрения финансовых затрат и использованного времени, покажут контрольные испытания и надёжная работа сигнализации в экстремальных условиях инициированного угона собственной машины.

Комплектация автосигнализаций

комплектация сигнализаций

Базовая комплектация сигнализации, выбранная для самостоятельного монтажа, зависит от её вида и функциональных возможностей. Иерархия автосигнализаций для различного класса машин будет выглядеть следующим образом:

Являясь владельцем демократичной модели автомобиля и ограниченными финансовыми возможностями, вполне резонно ограничиться сигнализацией с односторонней, динамической связью в следующей комплектации:

  • центральный блок управления сигнализации;
  • 2 брелока управления (основной, дополнительный);
  • многоуровневый датчик удара;
  • внутренний светодиод сигнализации;
  • сервисная кнопка «Valet»;
  • полный комплект монтажных проводов;
  • колодка с дополнительным реле.

Автомобиль среднего уровня, близкий к старшему собрату из бизнес-класса, несомненно, потребует двухстороннюю сигнализацию с диалоговым кодированием и телематическими возможностями:

  • главный управляющий блок сигнализации;
  • 2-а брелока управления (пяти кнопочный, программируемый брелок с ЖК-дисплеем, дополнительный брелок управления);
  • готовые комплекты разъёмов с проводами;
  • многоуровневый датчик удара;
  • мощный источник звука – сирена;
  • комплектный, высококачественный приёмопередатчик, модульной конструкции (с антенной, комплектом коммутирующих проводов);
  • индикатор общего состояния охранной системы;
  • датчик температурного состояния двигателя машины;
  • сервисный переключатель «Valet»;
  • полный, рабочий комплект разъёмов и проводов.

Спутниковая сигнализация машин бизнес-класса дополнительно комплектуется:

  • CAN и LIN модулями для коммутирования всех систем автосигнализации с электросхемой автомобиля при её установке;
  • качественным навигационным GPS/GLONASS модулем;
  • модулем устойчивой GSM-связи;
  • секретными маячками слежения с самостоятельной GSM и GPS/GLONASS связью.

Выбрав один из перечисленных вариантов, устанавливаемой самостоятельно сигнализации, необходимо досконально изучить как инструкцию пользователя, так и рекомендации по её монтажу. Вариант – сначала сломать, потом разбираться, чреват большими проблемами.

Как правильно самостоятельно установить сигнализацию

как правильно самостоятельно установить сигнализацию

Приобретя нужный комплект сигнализации и, основательно проработав все приложенные к ней инструкции, не потеря при этом и доли энтузиазма, можно приступать к самому процессу её сборке на машине. Необходимо открыть инструкцию по монтажу сигнализации и разложить в строгом порядке весь комплект поставки, не забыв при этом необходимые при установке приборы, инструмент и пластиковые стяжки с изоляционной лентой:

  • подготовить, перед началом самостоятельной установки сигнализации машины;
  • цифровой мультиметр высокого качества – никаких пробников и контрольных ламп;
  • не отключать аккумулятор (при наличии магнитолы с шифрованным кодом, электроника подушек безопасности автомобиля будут показывать ошибку в системе, что потребует обращения в сервис для её снятия);
  • наметить место монтажа (индикатора состояния системы безопасности машины, сервисного переключателя обслуживания «Valet»);
  • отключить предохранитель салонного света (это позволит исключить случайный разряд аккумулятора при проведении установочных работ);
  • обязательно открыть окна в дверях машины – нередки случаи непроизвольного запирания себя внутри автомобиля при самостоятельном монтаже оборудования.

Планирование места установки блоков автосигнализации

место установки сигнализации

  1. все места планируемого крепления оборудования должны полностью исключать возможность проникновения к ним различных жидкостей или смазок;
  2. разъёмы устанавливаемой сигнализации должны быть ориентированы вниз или в сторону с провисом подводящих проводов;
  3. не стоит устанавливать компоненты охранной системы автомобиля в местах подверженных сильным температурным колебаниям;
  4. устанавливаемые элементы и провода не должны находиться в зоне траектории движения подвижных частей машины.

Монтаж электропитания и разводка проводов

монтаж проводов и электропитания

  1. жгуты проводов, устанавливаемой сигнализации, необходимо защищать изолентой или гофротрубкой. В любом случае, монтируемая проводка должна напоминать штатный вариант, для скрытности и трудности при её поиске;
  2. разводку проводов главного процессорного блока необходимо осуществлять по штатному месту расположения основной проводки машины;
  3. провода в подвижных местах машины должны проходить в специальных защитных трубках;
  4. строго контролировать возникновение возможных пережимов и защемлений при проведении коммутационных работ – особенно при их прохождении через острые части металлических панелей машины;
  5. прохождение проводов как из моторного отсека в салон, так и из салона в багажник, должно выполняться исключительно по штатным местам прохода основной проводки или сквозь проходные патрубки;
  6. при сращивании проводов не следует уменьшать сечение добавляемой их части.

Подключение центрального блока автосигнализации

центральный блок сигнализации

  1. главный, процессорный блок сигнализации машины удобно разметить под панелью управления автомобилем или непосредственно, за ним;
  2. крепление можно выполнить с помощью двухстороннего скотча или пластиковых, крепёжных стяжек, нужного размера;
  3. при завершении работ с процессорным модулем, его требуется «привязать» к брелоку;
  4. чего не следует, категорически, делать, так это устанавливать процессор в моторном отделе машины, под капотом. Являясь совершенно не герметичным, это место вряд ли будет способствовать безупречной работе сигнализации.
  5. так же, к неблагополучным местам монтажа, можно отнести и расположение оборудования на электронных узлах автомобиля из-за их высокой помехонасыщенности;
  6. процессорный блок и другие узлы сигнализации следует коммутировать с разъёмами кабелей исключительно после завершения всех работ.

Установка и наладка автозапуска

модуль автозапуска двигателя

  1. проверка и наладка, установленной автосигнализации;
    1. осуществляется после окончания всех монтажных работ;
      1. установки конечников на капот и багажник;
      2. триггеров ручного и ножного тормозов;
      1. для автоматической коробки передач (АКП);
        1. рычаг коробки установить в положение «парковка»;
        2. удалённо завести мотор;
        3. активировать ножной тормоз;
        4. двигатель обязан тут же заглохнуть;
        5. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов;
        6. двигатель не должен запускаться и при нажатой педали тормоза;
        1. задействован стояночный (ручник) тормоз;
        2. рычаг РКПП находится в нейтральном положении;
        3. удалённо запустить мотор;
        4. снять машину с ручника;
        5. двигатель обязан мгновенно заглохнуть;
        6. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов к ручнику;
        7. двигатель не должен запускаться и при незадействованном ручном тормозе;
        1. рычаг коробки установить в положение «парковка»;
        2. открыть капот машины;
        3. удалённо запустить мотор;
          1. мотор запускаться не должен;
          2. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов на конечном выключателе открытого капота.

          Коммутация светового и звукового сигналов

          сирена автосигнализации

          1. источник мощного звукового сигнала (сирена) устанавливается в моторном отделе машины;
          2. размещение её осуществляют в стороне от выпускного коллектора и крупных электрических цепей автомобиля;
          3. раструб сирены обязан быть опущен вниз или в сторону;
          4. доступ непосредственно к ней извне обязан быть невозможным;
          5. самостоятельное подключение, источников звука и световых приборов машины, может быть выполнено как по стандартной схеме, данной в инструкции по установке, так и через дополнительные разъёмы центрального процессора сигнализации (световая дорожка).

          Подключение центрального замка (ЦЗ)

          подключение центрального замка

          Прежде всего, требуется определить вид самого замка:

          1. с положительно-ипульсным управлением;
            1. с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче напряжения на которые, выполняется их отпирание или запирание;
            2. если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода автосигнализации;
            1. с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче плюса, на которые, происходит их отпирание или запирание;
            2. если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода сигнализации;
            1. автосигнализация подключается напрямую к силовым проводам, определённым по мультиметру;
            2. подключение следует выполнить посредством дополнительно приобретённых реле;
            3. к проводам в дверях подключают общие контакты;
            4. НЗ-контакты к ЦЗ или к клавише самого замка;
            5. НР- контакты к плюсу машины;

            Установка и настройка датчиков удара и наклона

            датчики удара и наклона

            1. самостоятельно устанавливается датчик удара на ровной, жёсткой поверхности, посредством винтов, двухстороннего скотча или пластиковых электрических стяжек;
            2. пластмассовые поверхности не подойдут из-за их большой температурной деформации, что будет приводить к ложным срабатываниям;
            3. место установки подобного датчика должно быть доступно для их самостоятельной регулировки;
            4. уменьшение чувствительности или её увеличение осуществляется вращением специального, регулировочного винта в пределах 2700;
            5. сигнализация должна реагировать на сильный удар по бамперу;
            6. при ударе незначительной силы автосигнализация должна подавать звуковое предупреждение.

            Установка датчиков капота и багажника

            реле блокировки капаота

            1. для защиты капота машины и её багажника требуется установить датчики на ровной поверхности, имеющей хороший контакт с кузовом автомобиля;
            2. водосток полностью исключается;
            3. ход штока прибора должен быть в пределах 5-7 мм, во избежание ложного срабатывания.

            Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS/GLONASS связью

            маячок слежения

            Никакой специальной установки маячка(GPS-трекера) не требуется, есть несколько рекомендаций:

            1. устанавливается немедленно при его покупке, в потаённое место;
              1. под обшивку;
              2. под сидение;
              3. полости конструкции кузова;
              4. в любимую игрушку на лобовом стекле;
              1. один раз в течение суток;
              2. несколько раз в сутки;
              3. по сигналу тревоги;

              Варианты дополнительных возможностей

              дополнительные возможностиИз дополнительных возможностей, предоставляемых главным процессором сигнализации машины, следует уделить внимание:

              1. возможности раздельного открывания дверей;
              2. открыванию багажника;
              3. кратковременному, эпизодическому включению ближних фар – световая дорожка;
              4. установке дополнительного сервисного датчика.

              Проверка качества выполненного монтажа

              проверка установки автосигнализации

              1. при постановке машины на охрану, она должна подать световой и звуковой сигналы, согласно инструкции;
              2. открыть все окна и включить сигнализацию;
                1. попытаться открыть двери изнутри. Сигнализация должна сработать;
                2. аналогично проверяем все оставшиеся двери, капот и багажник;
                1. пытаемся завести мотор;
                2. если не заводится – всё выполнено правильно;

                Кому доверить установку сигнализации

                кому доверить установку автосигнализации

                Профессиональный опыт и знание мельчайших нюансов всего технологического процесса не оставляют ни малейших шансов любительскому энтузиазму и дилетантскому подходу к серьёзной и ответственной работе монтажника охранных сигнализаций.

                В этом противостоянии есть ещё и третья, самая заинтересованная сторона. Сторона, которая своей технической подготовленностью, достаточно успешно противостоит как свежим гаджетам технического прогресса, так и навыкам профессиональных установщиков автоохранного оборудования.

                Нет смысла рисковать здоровьем, целостностью дорогостоящего имущества ради сиюминутного процесса самоутверждения. Проще и надёжнее довериться специалистам. Другой вопрос если Вы хорошо разбираетесь в электронике и Вы полностью соблюдаете рекомендации данной статьи и схему подключения которая указана в руководстве по эксплуатации, то этот процесс Вам не покажется сложным.

                Источник

                

                Базовые сведения о монтаже сигнализаций

                Перед тем, как установить сигнализацию на авто, желательно изучить все термины, относящиеся к данной теме. На сайте изготовителя часто размещены инструкции, где перечислены точки подключения. Начинающим монтажникам в такой «документации» разобраться сложно. А выполнить обход иммобилайзера, если сигналка оснащена автозапуском, также бывает непросто. Самостоятельно подключить обходчик можно, для чего есть рекомендованные схемы, но не факт, что в результате все заработает. Другие стандартные проблемы и методы их решения перечислены ниже.

                Контакты замка зажигания

                Модуль замка зажигания снабжают несколькими контактами, но напряжение с АКБ всегда идет на один – на «30-й». Еще есть контакт «50», замыкаемый с «30-м» во время запуска стартера. Пользуйтесь этой информацией, монтируя сигналку на любую машину, даже на старинную. В современных авто используется множество цепей:

                Цепи стандартных замков зажигания

                В общем, чтобы установить сигнализацию на автомобиль, нужно знать обозначения всех контактов.

                Установка автосигнализации, равно как ремонт начинается с отключения АКБ. Затем можно самому вызвонить, какие контакты соединяются с клеммой «30»:

                1. Контакт «15» – это часть цепи IGN1;
                2. «15/2» – IGN2;
                3. Контакт в цепи ACC обозначают так: 2, ACC, R.

                Определить назначение контактов вы сможете самостоятельно, для чего не потребуется даже заводить машину. Пользуйтесь омметром, но не забывайте отключать АКБ!

                Проводя ремонт или монтаж своими руками, с АКБ достаточно снять «минусовую» клемму.

                Контакты электрического реле

                Чтобы установить автосигнализацию и подключить ее, достаточно использовать штатные элементы и модули. Среди них может присутствовать реле, для подключения которого достаточно изучить базовую инструкцию. Можно установить сигнализацию на автомобиль, подключить ее по «базовой» схеме, а затем дополнить набор функций, подсоединив еще несколько реле. Тогда один из выводов обмотки (контакт 86 либо 85) соединяют с выходом сигналки, а на второй вывод подают напряжение питания.

                Обозначения выводов реле

                При отсутствии тока в обмотке контакт 87A замкнут с «общим» (с 30-м). При срабатывании замыкаются два других контакта (30-87). Для подключения реле, если им управляет электроника, между клеммами 85-86 устанавливают диод. Многие знают, как выполняется установка сигнализации, но почему-то забывают об использовании блокирующих диодов.

                Диод не проводит ток при срабатывании реле. Схема будет следующей: «+12В» подается на катод. Пользуйтесь этой информацией, и выполняя ремонт.

                Набор, предлагаемый с установкой

                Для сигналки или для иммобилайзера класса Premium не ищите документацию в Интернете. Считается, что ни ремонт, ни монтаж таких систем своими руками никто выполнять не будет.

                С чем придется иметь дело

                Часто изготовитель сам предоставляет сведения, необходимые для того, чтобы установка автосигнализации была выполнена. Лучше, когда предоставляется файл, содержащий фотоотчет и схему. Но так бывает не всегда:

                • Иногда приводят список, где перечислены точки подключения проводов сигналки. Наличие таких списков говорит о том, что выполнять монтаж можно и нужно, в том числе, своими руками.
                • Если в руководстве присутствует универсальная схема, это уже неплохо.
                • Такой бренд, как Starline, приводит схему и фотоотчет по установке. Конечно, любой фотоотчет относится к определенной модели авто. И для большинства моделей подобные руководства есть.

                Есть схемы, которые относятся к авто определенного бренда. Лучше ими и пользоваться:

                Нужно получить несколько «кос», для чего руками разделяют жилы на сегменты. Фотоотчет, приведенный выше, иллюстрирует только принцип: на практике используют небольшое число сегментов (3-5).

                Часто в разрыв кабеля требуется включать диод. Для силовой проводки подходят «обычные» диоды, но в сигнальную цепь устанавливают диоды Шоттки. Обоснование:

                • Своими внутренними сопротивлениями PN-переход вызывает падение напряжения (до 0,5 В);
                • Элементы с PN-переходами можно не подключать вообще, но тогда стоимость установки автосигнализации заметно вырастет (сборка Шоттки на 10А стоит 50 рублей).

                Поговорим о монтаже реле. Для подключения этих элементов можно использовать «сокет». Но часто для повышения надежности провод приматывают к лепесткам руками:

                Выполнение монтажа реле

                Наш фотоотчет поясняет смысл сказанного.

                Если ток, коммутируемый реле, идет в обход цепи зажигания, используйте пайку. Для подключения сигнальной проводки лучше использовать «сокеты».

                Программирование

                Установка автосигнализации – первый и не самый сложный этап по созданию систем охраны. За ним следует программирование. Подключения, сделанные своими руками, могут быть выполнены без ошибок. Но затем выясняется, что сигналка не воспринимает команд, подаваемых ей поворотом ключа. Так бывает, если в качестве руководства используют фотоотчет, публикуемый автовладельцами.

                Для программирования иммобилайзера, установленного в авто, должен быть исправен концевик, нажатие которого отслеживается. А для сигналок роль концевика выполняет контакт «15».

                В стоимость установки автосигнализации включается и стоимость настройки. Так что, выполнять ее программирование придется. Если точки подключения к модулю замка не использовались, поступают так: в обход цепи, указанной на стандартной схеме и проходящей через клемму «15», подключают провод с тумблером. Рычажок затем «перекидывают» руками, чтобы эмулировать повороты ключа.

                Эмуляция контакта «15»

                Все же, лучше не дополнять штатные схемы своими изобретениями в виде тумблеров. Их наличие может привести к необходимости ремонта.

                Набор важных требований

                Корпус модуля обхода иммобилайзера обычно изготовлен из пластмассы. И это – не случайно. Такой модуль размещают вдали от металла, чтобы своими наводками они не блокировал себя сам. Интересно другое: изображение модуля, если он установлен, обычно не приводят ни в одном фотоотчете.

                Подключив сигналку, запрограммируйте любую опцию и затем снимите клемму АКБ. Если настройки собьются, скорее всего, основной блок нуждается в ремонте. На видео, приведенном в завершение, демонстрируется другое. Там показано, как легко выполнить взлом сигнализации. Руководствуясь этой информацией, не допускайте ошибок выбора.

                Источник

                Установка и подключение сигнализации на авто своими руками

                Установка сигнализации на автомобиль своими руками ещё несколько лет назад казалась уделом опытных специалистов-электриков. Однако бурное развитие интернет-коммуникаций (форумы, видео инструкции, богато иллюстрированные обзоры и информационные статьи на сайтах) подтолкнуло многих автолюбителей к мысли о возможности самостоятельной установки.
                Есть ли преимущества в самостоятельной установке, какая для этого нужна квалификация и инструменты, какие бывают сигнализации и как производится технологически установка автосигнализации своими руками – ответы на эти вопросы призваны помочь тем, кто еще сомневается в своих силах.

                Видео-инструкцию с практическими советами по установке сигнализации своими руками смотрите в конце этой статьи.

                Схема создания самодельной простой сигнализации

                Разберем одну из самых простых автосигнализаций, которую можно сделать самостоятельно.

                На схеме представлена акустическая сигнализация, срабатывающая от замыкания концевиков на капоте, багажнике или дверях, которая в активном режиме блокирует пуск двигателя после включения зажигания. Эта схема отлично будет работать на автомобилях с классической контактной системой зажигания (ВАЗ, Волга, Москвич и иномарки прошлого века).

                Достоинства установки сигнализации на авто

                Автосигнализация – неотъемлемая составная часть приобретаемого автомобиля, неважно нового или с пробегом. И, если она отсутствует или пришла в негодность, либо по каким-то причинам не устраивает нового автовладельца, возникает необходимость оборудования или переоборудования машины.

                При покупке нового автомобиля автосалон практически всегда предлагает установить автосигнализацию, предупреждая о том, что в случае установки оборудования в другом месте или самостоятельно авто «снимается с гарантии». Такое предупреждение отпугивает многих автолюбителей, а, между тем, оно совершенно незаконно: отказ в гарантийном обслуживании правомерен, только если будет доказано что причиной поломки машины стала неквалифицированная установка. При аккуратном выполнении требований инструкции производителя сигнализации такая причина практически исключена.

                Достоинства установки автосигнализации своими руками:

                Это далеко не полный перечень достоинств самостоятельной установки и каждый автолюбитель может добавить в него свои «плюсы».

                Преимущества самодельной сигналки

                Как уже было отмечено, самодельные системы имеют два преимущества. Первое – это низкая цена. Радиоэлементы для схемы управления стоят недорого, а датчики с устройства светового и звукового оповещения уже есть в автомобиле.

                Второй плюс самоделки – это уникальность. Для угонщика будет большим сюрпризом, что в машине будет не стандартная и хорошо известная ему сигнализация, а непонятная блокировка. Скорее всего, он не захочет разбираться с вашей системой и выберет своей целью другой автомобиль.

                Виды и комплектации автомобильных сигнализаций

                Когда производится установка сигнализации своими руками, степень сложности процесса зависит от вида выбранного оборудования. А вид, в свою очередь определяется тем, какие охранные и сервисные функции хотелось бы получить от сигнализации автовладельцу. По большому счету современные сигнализации для автомобилей (точнее охранные системы) можно разделить на три больших класса:

                Простые автосигнализации (в просторечии «открывашки») имеют минимальный набор сервисных функций:

                К этому набору обычно добавляются несколько охранных функций:

                Отличительная особенность такого типа сигнализаций – устаревший (и потому несложно определяемый злоумышленниками) протокол радиосвязи (упрощённо – радиокоманда, передаваемая с брелока на блок управления). Это, пожалуй, и главный недостаток такой системы.

                Кроме того, с брелока подаются команды, а что «отвечает» на них автомобиль можно понять, только находясь в пределах видимости и/или слышимости. Поэтому такие сигнализации называют ещё односторонними, а диапазон их действия ограничивается несколькими десятками метров. Главное достоинство сигнализаций для авто такого класса – низкая цена.

                Автосигнализации с обратной связью обладают расширенным набором сервисных функций и современным диалоговым протоколом радиосвязи. На бытовом языке это означает, что владелец машины получает возможность не только посылать управляющий сигнал, но и получать от машины отчёт о его выполнении, а также информацию о текущем состоянии (не было ли попыток взлома) на экран брелока-пейджера. Что касается диалогового протокола, то он предусматривает не просто команду управляющему блоку, а обмен с ним данными, перехватить которые весьма непростая задача.

                Наконец, следует отметить существенное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования:

                Диапазон действия таких сигнализаций может достигать нескольких сот метров, а цена в среднем вдвое-втрое выше, чем у «открывашек».

                GSM-сигнализации для авто – принципиально новый уровень охранных систем. Основной блок содержит модуль GSM (отсюда и название), модуль определения геопозиции (GPS) и контроллер (фактически – это компьютер для сбора, обработки и выдачи информации).

                Первый модуль, по сути, похож на мобильный телефон – прием и передача сигналов в зоне действия мобильной связи. Второй – через спутник определяет геопозицию автомобиля в текущий момент. Контроллер обрабатывает информацию от датчиков и рассчитывает параметры управляющих сигналов.

                Контроль состояния и управление автомобилем, таким образом, может осуществляться посредством SMS и голосовых сообщений, а также через web-интерфейс (в интернете, или, как теперь принято говорить, средствами телематики).

                Способы проникновения злоумышленников в гараж

                Вор способен попасть в гараж, используя следующие методы:

                1. Срез петель или самого навесного замка. Популярность данного способа обусловлена тем, что он наименее шумный и максимально простой. Навесной замок можно не только срезать, но также использовать большие кусачки, кувалду или классический лом.
                2. Подкоп встречается крайне редко, но всё-таки используется, поэтому заблокировать ход злоумышленникам необходимо путем бетонирования пола и фиксации стен, чтобы их нельзя было поднять с помощью домкрата.
                3. Создание отверстия допускается, если гараж металлический. В данном случае действует принцип открывания консервной банки, а среди используемых инструментов классическая болгарка, гидравлические ножницы или автоген. Иногда металлическую конструкцию можно просто отогнуть.
                4. Использование отмычек или скрепок для вскрытия замка, подбор ключей. Чтобы обезопасить себя, лучше воздержаться от установки замка с реечным запорным механизмом, поскольку он слишком простой. Замков должно быть два.
                5. Проникновение через крышу возможно, если её поднять домкратом или проломить, особенно, если над стенами есть соответствующий выступ. Угон автомобиля в данном случае сомнителен, но ценного имущества вы можете лишиться.
                6. Пролом кирпичной кладки. Скорость взлома в данном случае будет зависеть от качества кирпичей. В некоторых случаях небольшого лома будет достаточно. Часто такой способ используется для проникновения в соседний гараж, если в первом ничего путного украсть не удалось.

                На самом деле возможных способов взлома ещё больше, поэтому установка сигнализации является обязательной мерой. Комплексная защита, предполагающая установку датчиков пола, стен, крыши, а также датчиков вибрации, является идеальным вариантом. Не лишней будет установка датчиков предупреждения об открытии ворот или дверей, движения внутри гаража.

                Несмотря на обилие готовых моделей на современном рынке охранных систем, сигнализация для гаража может быть изготовлена самостоятельно. Для этого нужно знать, каким требованиям должно соответствовать готовое устройство.

                Это интересно: Тест-драйв универсала Chevrolet Cruze

                Порядок установки и подключения сигнализации в автомобиле

                Прежде, чем приступить к установке необходимо внимательное изучение не только инструкции прилагаемой к сигнализации, но и инструкции по эксплуатации автомобиля с тем, чтобы понимать возможные места расположения основного блока, датчиков, антенны, светодиодного индикатора, исполнительных механизмов (например, активаторов, если автомобиль штатно не оборудован центральным замком). Кроме того требуется изучить штатные электрические схемы автомобиля, чтобы понимать в каких местах целесообразно подключать электрические цепи охранной системы.

                Общие правила, которых следует придерживаться при установке и подключении сигнализации:

                В случае необходимости проверки напряжения в электрических цепях ни в коем случае нельзя допускать замыкания контактов штатных разъёмов автомобиля с корпусом (массой).

                Последовательность основных этапов установки сигнализации может быть разной: некоторые эксперты рекомендуют начинать с установки основного блока, другие советуют сначала подключать центральный замок или световую часть.

                Представляется, что целесообразно начинать всё-таки с определения места расположения «сердца» сигнализации – основного блока, так как от этого зависит удобство последующего монтажа. Общая рекомендация – располагать блок за приборной панелью в районе рулевой колонки. Этот вариант предусматривает демонтаж панели торпедо – операции, требующей определённого навыка. Встречаются варианты расположения блока под панелью, но удобств выполнения последующих операций в этом случае становится значительно меньше.

                Для демонтажа панели торпедо необходимо также снять боковые пластиковые накладки ветрового стекла, а затем разобрать пластиковый корпус рулевой колонки (для доступа к замку зажигания). В левой накладке обычно ставится индикаторный светодиод, и прокладываются провода к антенне, размещаемой обычно на лобовом стекле над зеркалом заднего вида или в верхнем углу.

                Основные практические моменты операций по демонтажу панелей можно подробно посмотреть на видео в конце этой статьи.

                Подключение автосигнализации

                После определения места расположения основного блока сигнализации следует этап подключения его к питанию (лучше это делать при выключенном зажигании), который аналогичен подключению автомагнитолы. В качестве плюсового обычно используют один из проводов замка зажигания, либо провод, подключенный через предохранитель к «плюсу» аккумулятора. Минусовой провод одним концом крепится к металлическому корпусу автомобиля, а вторым заводится в основной блок сигнализации.

                Следующая операция – подключение центрального замка. В современных автомобилях контакты центрального замка можно найти в одном месте – так называемом блоке комфорта, расположенном обычно с водительской стороны. Эта точка подключения может располагаться и в другом месте, поэтому необходимо изучать электрические схемы конкретной модели автомобиля. Если центральный замок в штатной комплектации автомобиля отсутствует, тогда его придётся устанавливать дополнительно.

                Световая сигнализация в качестве индикаторов тревоги использует циклические срабатывания указателей поворотов. Для решения этой задачи точки подключения следует искать в районе выключателя аварийной сигнализации.

                Самостоятельное изготовление автомобильной сигналки

                О подключении к сигналке датчиков, препятствующих совершению угона, говорилось в предыдущей главе. В некоторых авто установлены микрики, замыкаемые при закрытии двери, и тогда надо использовать дополнительное реле. Запомните: вам нужен один контакт, замкнутый на «массу» в момент тревоги. Еще понадобится секретка, то есть тумблер, включенный последовательно с сигнальным контактом. Тумблер позволит отключать защиту самому водителю. Если ее не выключить, звонки будут совершаться все время (с периодом 100 секунд).

                Базовый вариант (самый сложный)

                Посмотрите, как выглядит главный разъем телефона, если говорить о модели D520:

                Схема разъема Motorola D520

                Здесь вам понадобятся контакты питания (1 и 2), так что используйте отдельный разъем, установленный на корпусе. Чтобы добраться до платы с кнопками, корпус телефона разбирают. Надо припаять 3 провода к контактам кнопки «OK», а кнопочку «POWER» замыкают накоротко. АКБ обязательно изымают перед выполнением пайки. Дальше батарея не используется вообще.

                Самодельная сигналка содержит в своей конструкции только распространенные элементы. Два провода (контакты «+» и «-») подключаются к разъему питания телефона, еще три – к кнопке «OK»:

                Источник

                Как самостоятельно установить сигнализацию – практические советы

                как установить сигнализацию самостоятельно

                Среди любознательных пенсионеров, с опытом технических специалистов, студенческой молодёжи не гуманитарных вузов и просто Левшей волею судьбы, безусловно, найдутся желающие опробовать свои силы в освоении нового бизнес-процесса – установка сигнализаций самостоятельно.

                Наличие комплекса знаний о том, как установить сигнализацию своими руками и, пусть небольшого, опыта практической электромонтажной работы будут несомненным бонусом в успешном завершении начатой работы.

                Насколько оправданным будет полученный навык, с точки зрения финансовых затрат и использованного времени, покажут контрольные испытания и надёжная работа сигнализации в экстремальных условиях инициированного угона собственной машины.

                Комплектация автосигнализаций

                комплектация сигнализаций

                Базовая комплектация сигнализации, выбранная для самостоятельного монтажа, зависит от её вида и функциональных возможностей. Иерархия автосигнализаций для различного класса машин будет выглядеть следующим образом:

                Являясь владельцем демократичной модели автомобиля и ограниченными финансовыми возможностями, вполне резонно ограничиться сигнализацией с односторонней, динамической связью в следующей комплектации:

                • центральный блок управления сигнализации;
                • 2 брелока управления (основной, дополнительный);
                • многоуровневый датчик удара;
                • внутренний светодиод сигнализации;
                • сервисная кнопка «Valet»;
                • полный комплект монтажных проводов;
                • колодка с дополнительным реле.

                Автомобиль среднего уровня, близкий к старшему собрату из бизнес-класса, несомненно, потребует двухстороннюю сигнализацию с диалоговым кодированием и телематическими возможностями:

                • главный управляющий блок сигнализации;
                • 2-а брелока управления (пяти кнопочный, программируемый брелок с ЖК-дисплеем, дополнительный брелок управления);
                • готовые комплекты разъёмов с проводами;
                • многоуровневый датчик удара;
                • мощный источник звука – сирена;
                • комплектный, высококачественный приёмопередатчик, модульной конструкции (с антенной, комплектом коммутирующих проводов);
                • индикатор общего состояния охранной системы;
                • датчик температурного состояния двигателя машины;
                • сервисный переключатель «Valet»;
                • полный, рабочий комплект разъёмов и проводов.

                Спутниковая сигнализация машин бизнес-класса дополнительно комплектуется:

                • CAN и LIN модулями для коммутирования всех систем автосигнализации с электросхемой автомобиля при её установке;
                • качественным навигационным GPS/GLONASS модулем;
                • модулем устойчивой GSM-связи;
                • секретными маячками слежения с самостоятельной GSM и GPS/GLONASS связью.

                Выбрав один из перечисленных вариантов, устанавливаемой самостоятельно сигнализации, необходимо досконально изучить как инструкцию пользователя, так и рекомендации по её монтажу. Вариант – сначала сломать, потом разбираться, чреват большими проблемами.

                Как правильно самостоятельно установить сигнализацию

                как правильно самостоятельно установить сигнализацию

                Приобретя нужный комплект сигнализации и, основательно проработав все приложенные к ней инструкции, не потеря при этом и доли энтузиазма, можно приступать к самому процессу её сборке на машине. Необходимо открыть инструкцию по монтажу сигнализации и разложить в строгом порядке весь комплект поставки, не забыв при этом необходимые при установке приборы, инструмент и пластиковые стяжки с изоляционной лентой:

                • подготовить, перед началом самостоятельной установки сигнализации машины;
                • цифровой мультиметр высокого качества – никаких пробников и контрольных ламп;
                • не отключать аккумулятор (при наличии магнитолы с шифрованным кодом, электроника подушек безопасности автомобиля будут показывать ошибку в системе, что потребует обращения в сервис для её снятия);
                • наметить место монтажа (индикатора состояния системы безопасности машины, сервисного переключателя обслуживания «Valet»);
                • отключить предохранитель салонного света (это позволит исключить случайный разряд аккумулятора при проведении установочных работ);
                • обязательно открыть окна в дверях машины – нередки случаи непроизвольного запирания себя внутри автомобиля при самостоятельном монтаже оборудования.

                Планирование места установки блоков автосигнализации

                место установки сигнализации

                1. все места планируемого крепления оборудования должны полностью исключать возможность проникновения к ним различных жидкостей или смазок;
                2. разъёмы устанавливаемой сигнализации должны быть ориентированы вниз или в сторону с провисом подводящих проводов;
                3. не стоит устанавливать компоненты охранной системы автомобиля в местах подверженных сильным температурным колебаниям;
                4. устанавливаемые элементы и провода не должны находиться в зоне траектории движения подвижных частей машины.

                Монтаж электропитания и разводка проводов

                монтаж проводов и электропитания

                1. жгуты проводов, устанавливаемой сигнализации, необходимо защищать изолентой или гофротрубкой. В любом случае, монтируемая проводка должна напоминать штатный вариант, для скрытности и трудности при её поиске;
                2. разводку проводов главного процессорного блока необходимо осуществлять по штатному месту расположения основной проводки машины;
                3. провода в подвижных местах машины должны проходить в специальных защитных трубках;
                4. строго контролировать возникновение возможных пережимов и защемлений при проведении коммутационных работ – особенно при их прохождении через острые части металлических панелей машины;
                5. прохождение проводов как из моторного отсека в салон, так и из салона в багажник, должно выполняться исключительно по штатным местам прохода основной проводки или сквозь проходные патрубки;
                6. при сращивании проводов не следует уменьшать сечение добавляемой их части.

                Подключение центрального блока автосигнализации

                центральный блок сигнализации

                1. главный, процессорный блок сигнализации машины удобно разметить под панелью управления автомобилем или непосредственно, за ним;
                2. крепление можно выполнить с помощью двухстороннего скотча или пластиковых, крепёжных стяжек, нужного размера;
                3. при завершении работ с процессорным модулем, его требуется «привязать» к брелоку;
                4. чего не следует, категорически, делать, так это устанавливать процессор в моторном отделе машины, под капотом. Являясь совершенно не герметичным, это место вряд ли будет способствовать безупречной работе сигнализации.
                5. так же, к неблагополучным местам монтажа, можно отнести и расположение оборудования на электронных узлах автомобиля из-за их высокой помехонасыщенности;
                6. процессорный блок и другие узлы сигнализации следует коммутировать с разъёмами кабелей исключительно после завершения всех работ.

                Установка и наладка автозапуска

                модуль автозапуска двигателя

                1. проверка и наладка, установленной автосигнализации;
                  1. осуществляется после окончания всех монтажных работ;
                    1. установки конечников на капот и багажник;
                    2. триггеров ручного и ножного тормозов;
                    1. для автоматической коробки передач (АКП);
                      1. рычаг коробки установить в положение «парковка»;
                      2. удалённо завести мотор;
                      3. активировать ножной тормоз;
                      4. двигатель обязан тут же заглохнуть;
                      5. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов;
                      6. двигатель не должен запускаться и при нажатой педали тормоза;
                      1. задействован стояночный (ручник) тормоз;
                      2. рычаг РКПП находится в нейтральном положении;
                      3. удалённо запустить мотор;
                      4. снять машину с ручника;
                      5. двигатель обязан мгновенно заглохнуть;
                      6. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов к ручнику;
                      7. двигатель не должен запускаться и при незадействованном ручном тормозе;
                      1. рычаг коробки установить в положение «парковка»;
                      2. открыть капот машины;
                      3. удалённо запустить мотор;
                        1. мотор запускаться не должен;
                        2. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов на конечном выключателе открытого капота.

                        Коммутация светового и звукового сигналов

                        сирена автосигнализации

                        1. источник мощного звукового сигнала (сирена) устанавливается в моторном отделе машины;
                        2. размещение её осуществляют в стороне от выпускного коллектора и крупных электрических цепей автомобиля;
                        3. раструб сирены обязан быть опущен вниз или в сторону;
                        4. доступ непосредственно к ней извне обязан быть невозможным;
                        5. самостоятельное подключение, источников звука и световых приборов машины, может быть выполнено как по стандартной схеме, данной в инструкции по установке, так и через дополнительные разъёмы центрального процессора сигнализации (световая дорожка).

                        Подключение центрального замка (ЦЗ)

                        подключение центрального замка

                        Прежде всего, требуется определить вид самого замка:

                        1. с положительно-ипульсным управлением;
                          1. с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче напряжения на которые, выполняется их отпирание или запирание;
                          2. если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода автосигнализации;
                          1. с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче плюса, на которые, происходит их отпирание или запирание;
                          2. если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода сигнализации;
                          1. автосигнализация подключается напрямую к силовым проводам, определённым по мультиметру;
                          2. подключение следует выполнить посредством дополнительно приобретённых реле;
                          3. к проводам в дверях подключают общие контакты;
                          4. НЗ-контакты к ЦЗ или к клавише самого замка;
                          5. НР- контакты к плюсу машины;

                          Установка и настройка датчиков удара и наклона

                          датчики удара и наклона

                          1. самостоятельно устанавливается датчик удара на ровной, жёсткой поверхности, посредством винтов, двухстороннего скотча или пластиковых электрических стяжек;
                          2. пластмассовые поверхности не подойдут из-за их большой температурной деформации, что будет приводить к ложным срабатываниям;
                          3. место установки подобного датчика должно быть доступно для их самостоятельной регулировки;
                          4. уменьшение чувствительности или её увеличение осуществляется вращением специального, регулировочного винта в пределах 2700;
                          5. сигнализация должна реагировать на сильный удар по бамперу;
                          6. при ударе незначительной силы автосигнализация должна подавать звуковое предупреждение.

                          Установка датчиков капота и багажника

                          реле блокировки капаота

                          1. для защиты капота машины и её багажника требуется установить датчики на ровной поверхности, имеющей хороший контакт с кузовом автомобиля;
                          2. водосток полностью исключается;
                          3. ход штока прибора должен быть в пределах 5-7 мм, во избежание ложного срабатывания.

                          Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS/GLONASS связью

                          маячок слежения

                          Никакой специальной установки маячка(GPS-трекера) не требуется, есть несколько рекомендаций:

                          1. устанавливается немедленно при его покупке, в потаённое место;
                            1. под обшивку;
                            2. под сидение;
                            3. полости конструкции кузова;
                            4. в любимую игрушку на лобовом стекле;
                            1. один раз в течение суток;
                            2. несколько раз в сутки;
                            3. по сигналу тревоги;

                            Варианты дополнительных возможностей

                            дополнительные возможностиИз дополнительных возможностей, предоставляемых главным процессором сигнализации машины, следует уделить внимание:

                            1. возможности раздельного открывания дверей;
                            2. открыванию багажника;
                            3. кратковременному, эпизодическому включению ближних фар – световая дорожка;
                            4. установке дополнительного сервисного датчика.

                            Проверка качества выполненного монтажа

                            проверка установки автосигнализации

                            1. при постановке машины на охрану, она должна подать световой и звуковой сигналы, согласно инструкции;
                            2. открыть все окна и включить сигнализацию;
                              1. попытаться открыть двери изнутри. Сигнализация должна сработать;
                              2. аналогично проверяем все оставшиеся двери, капот и багажник;
                              1. пытаемся завести мотор;
                              2. если не заводится – всё выполнено правильно;

                              Кому доверить установку сигнализации

                              кому доверить установку автосигнализации

                              Профессиональный опыт и знание мельчайших нюансов всего технологического процесса не оставляют ни малейших шансов любительскому энтузиазму и дилетантскому подходу к серьёзной и ответственной работе монтажника охранных сигнализаций.

                              В этом противостоянии есть ещё и третья, самая заинтересованная сторона. Сторона, которая своей технической подготовленностью, достаточно успешно противостоит как свежим гаджетам технического прогресса, так и навыкам профессиональных установщиков автоохранного оборудования.

                              Нет смысла рисковать здоровьем, целостностью дорогостоящего имущества ради сиюминутного процесса самоутверждения. Проще и надёжнее довериться специалистам. Другой вопрос если Вы хорошо разбираетесь в электронике и Вы полностью соблюдаете рекомендации данной статьи и схему подключения которая указана в руководстве по эксплуатации, то этот процесс Вам не покажется сложным.

                              Источник

                              Читайте также:  Ванна с установкой томск
Adblock
detector