Что такое установка 1din



Магнитолы 1 DIN и 2 DIN: в чем отличие и что выбрать?

Выбор магнитолы в автомобиль — дело несложное, но от этого выбора зависит то, сколько удовольствия она доставит Вам в дороге или в пробках. В данной статье расскажем Вам о стандартах магнитол и поможем определиться с выбором автомобильной магнитолы.

К началу 1980-х годов производители автомагнитол пришли к пониманию, что необходим единый международный стандарт, который определял бы внешние размеры магнитол. Один стандарт облегчал жизнь всем — и производителям магнитол, и производителям автомобилей, и покупателям, которым не нужно думать о том, подойдет ли магнитола к его машине. И здесь не пришлось долго думать — такой стандарт уже существовал в Германии и назывался он DIN 75490 (DIN — акроним от Deutsches Institut für Normung e.V., или Немецкий институт по стандартизации). В 1984 году стандарт был принят в качестве международного, получив обозначение ISO 7736.

Магнитола автомобильная 1DIN JVC

Магнитола автомобильная 1DIN 24V SWAT

Магнитола автомобильная 2DIN SWAT

Магнитола автомобильная 2DIN SWAT

Магнитола автомобильная 1DIN ALPINE

Магнитола автомобильная 2DIN INCAR

Магнитола автомобильная 1DIN PIONEER

Магнитола автомобильная 2DIN INCAR

Магнитола автомобильная 1DIN ALPINE

Магнитола автомобильная 2DIN INCAR

Стандартом определяются размеры магнитол, точнее — ширина и высота, то есть размер гнезда под установку магнитолы в консоль. Всего предусмотрено два типоразмера магнитол:

Также существует промежуточный формат 1,5 DIN с габаритами 178×75 мм. Данный стандарт не получил широкого распространения.

Что касается глубины магнитол, то здесь производители ограничены только здравым смыслом. Однако в среднем глубина магнитол составляет 160 мм.

Большинство автопроизводителей предусматривают в своих автомобилях установку магнитолы одного формата, однако модели с гнездом для магнитолы 2DIN дают возможность поставить магнитолу 1DIN — для этого достаточно установить переходную рамку.

Не все производители перешли на стандарт DIN, и продолжают устанавливать на свои автомобили штатные магнитолы с непредусмотренными стандартом размерами. Поэтому при замене нестандартной штатной магнитолы на магнитолу 1DIN или 2DIN необходимо использовать переходную рамку.

Как выбрать автомагнитолу?

Выбор типоразмера. Начинать нужно именно со стандарта магнитолы, который предусмотрен в Вашем автомобиле. Если в машине гнездо под автомагнитолу 1DIN, то здесь ничего другого не придумаешь, как купить магнитолу 1DIN. А если в консоли гнездо 2DIN, то выбор расширяется — можно купить магнитолу 2DIN или магнитолу 1DIN вместе с соответствующей переходной рамкой.

Выбор способа подключения магнитолы. Оптимальный вариант — покупка магнитолы с тем же разъемом, что предусмотрен в автомобиле. В противном случае сразу стоит позаботиться о приобретении всех необходимых переходников.

Выбор типа автомагнитолы. Здесь выбор прост: или тюнер, или CD-магнитола. Здесь все зависит от Ваших вкусов и привычных способов хранения аудиозаписей. Если Вы привыкли слушать музыку на CD, то имеет смысл приобрести CD-проигрыватель. А если Вы просто скачиваете музыку из интернета, то достаточно купить тюнер с возможностью подключения флешки или плеера.

Выбор количества каналов и мощности. Сейчас мощность усилителей большинства магнитол лежит в пределах 30-55 Вт, чего более чем достаточно для любого автомобиля. Однако магнитолы предлагают разные варианты озвучивания авто — в самом простом случае это два канала (соответственно — две акустические системы, врезанные в двери или в полку за задними сиденьями), в более дорогих магнитолах — четыре канала. Некоторые простые магнитолы также предлагают возможность подключения отдельного сабвуфера, хотя это скорее исключение, чем правило.

Определившись с основными параметрами, можно делать последний шаг — выбор бренда и конкретной модели автомагнитолы. Здесь все зависит только от Ваших личных вкусов и пристрастий.

Простая автомагнитола — самый доступный и экономичный способ сделать поездки в автомобиле менее скучными.

Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля 20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста 11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Плашкодержатель: надежный партнер плашки 4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Набор экстракторов: поврежденный болт - больше не проблема 27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт — больше не проблема

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой? 20 Ноября 2020 Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой?

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 18 Ноября 2020 Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Всесезонная резина — очередной миф неопытных автомобилистов? 15 Ноября 2020 Всесезонная резина — очередной миф неопытных автомобилистов?

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Источник

Рейтинг и установка 1 DIN автомагнитол: с переходной рамкой, выдвижным экраном и навигацией

Сегодня автовладельцам предлагаются сотни различных аудиосистем, отличающихся между собой как по техническим параметрам, так и по качеству звучания. Более того, автомобильные магнитолы могут быть выполнены в разных форматах — 1 DIN либо 2 DIN. Что за формат 1 DIN, в каких случаях используется переходная рамка для 1 DIN автомагнитолы, каковы недостатки этого формата? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете ниже.

Что такое типоразмер, и на что он влияет?

Каждый автолюбитель знает, что в транспортном средстве для установки аудиосистемы используется специальный разъем, расположенный на торпеде. Данный разъем или шахта имеет определенные размеры — 1DIN либо 2DIN — в соответствии с которыми покупается автомагнитолы. Эти два стандарта были едино приняты автомобильными производителями, что позволило во многом упростить процедуру замены штатных магнитол на более функциональные. Соответственно, аудиосистемы также производятся с учетом данных стандартов.

Автомобили, выпускающиеся в последние 20 и более лет, оснащаются торпедами, в которых используется 1 DIN разъем. Габариты 1 DIN разъема в салонной консоли составляют 178*50*180 мм. Такими же размерами оснащаются большинство магнитол, реализуемых на сегодняшнем рынке. Эти габариты актуальны для многих транспортных средств как отечественного, так и импортного производства. Но есть также автомобили, в которые не получится просто так установить 1 DIN магнитолу, так как размеры шахты в торпеде будут более широкими.

Такие габариты более характерны для автомобилей японского, корейского и американского, а также европейского производства. 2 DIN применяется достаточно часто, в этом случае имеются в виду многофункциональные автомагнитолы с дисплеем, возможностью проигрывания видео и с навигацией. Габаритные размеры посадочного места в подобных аудиосистемах составляют 178*100*180 мм, как видите, разница заключается только в ширине формата.

Читайте также:  Установка счетчиков воды срок установки

Поскольку такие магнитолы, как правило, более функциональные, они обычно оборудуются дополнительными приводами для проигрывания треков. Помимо этих двух типоразмеров, в продаже можно найти головные устройства формата 1.5 DIN, но такие системы не получили широкой распространенности из-за того, что автомобилей с соответствующими размерами шах в торпеде практически нет.

Функционал и особенности 1 DIN устройств

Теперь перейдем к вопросу функционала и особенностей таких аудиосистем. Начнем с преимуществ и недостатков.

Плюсы и минусы

Для начала рассмотрим все преимущества:

  1. Стандартным размер, благодаря чему у автомобилиста есть огромный выбор магнитол для своего транспортного средства. В настоящее время найти 1 DIN магнитолу — не проблема. На рынке представлены сотни и даже тысячи различных моделей, поэтому основываясь на собственных предпочтениях и финансовых возможностях, каждый автолюбитель сможет подобрать что-то для себя.
  2. Успехом пользуются у потребителей системы с выдвижным экраном. Такой вариант магнитол можно считать отличным аналогом для автовладельцев, в салоне которых имеется только 1 DIN разъем и которые хотят получить более функциональную систему. Сам экран может управляться посредством кнопок или быть сенсорным. Благодаря большому дисплею есть возможность не только проигрывания музыки, но и воспроизведения видео файлов.
  3. Благодаря развитию технологий новые 1 DIN магнитолы получили больше «фишек», одной из которых является наличие Bluetooth адаптера. Благодаря этой функции у автовладельца есть возможность синхронизировать свой мобильный девайс с магнитолой, что позволит получить доступ к контактам в телефоне через автомагнитолу. Соответственно, если в магнитоле также будет встроенный микрофон, то водитель сможет общаться с другими абонентами через головное устройство, а голос собеседника будет транслироваться через динамики. Благодаря этому водитель сможет обезопасить себя во время езды, поскольку как известно, разговоры за рулем по мобильному телефону запрещены.
  4. Практически во всех современных системах используется несколько приводов для чтения информации. С CD- и DVD-приводами все понятно, они постепенно отходят на второй план. Более популярны сегодня USB, а также AUX выходы. К USB выходу можно подключить накопитель памяти, то есть обычную флеш-карту. Что касается AUX выхода, то к нему можно подсоединить MP3 плеер или мобильный телефон через специальный кабель.
  5. Если речь идет о магнитоле с выдвигающимся дисплеем, то возможно, она сможет поддерживать дополнительные функции, такие как ТВ-тюнер или навигация. При наличии ТВ-тюнера водитель сможет занять своих пассажиров просмотром телевизионных передач, разумеется, если система будет правильно настроена. Что касается GPS, то аудиосистемы с навигатором позволят не заблудиться в чужом городе и правильно найти необходимый адрес. Разумеется, если навигатор будет правильно настроен со спутником.
    Также некоторые системы с выдвигающимся экраном позволяют осуществить подключение к Интернету. Кроме того, благодаря функции воспроизведения видео автовладелец может подключить к головному устройству также камеру заднего вида.
  6. Наличие многополосных эквалайзеров в 1 DIN устройствах. Это позволит произвести настройку звучания с учетом всех моментов.
  7. Так как 1 DIN девайсы считаются универсальными, у ним без проблем можно подключить сабвуфер либо усилитель громкости, что позволит добиться более улучшенного звучания (видео обнародовано каналом Гараж Страны Советов).

Далее, рекомендуем ознакомиться с основными минусами, с которыми предстоит столкнуться потребителю:

  1. В результате того, что производителей автомобильных магнитол сегодня очень много, рынок предлагает большой ассортимент товаров. С одной стороны, это хорошо, поскольку у потребителя есть большой выбор. Но с другой стороны — далеко не все бренды выпускают качественные магнитолы, поэтому если вы захотите сэкономить, не факт, что в итоге получите качественный продукт. К тому же, из-за большого числа производителей при покупке легко попасться на подделку.
  2. Дешевые головные устройства обычно не могут похвастаться высоким качеством звучания, так что если вы цените качественный звук, то придется отдать больше денег на покупку.
  3. На первый взгляд может показаться, что девайсы с выдвижным дисплеем — это многофункциональные системы, лишенные недостатков, но это не так. В таких устройствах нельзя допустить, чтобы экран был открыт всегда. Из-за вибраций, которые характерны для любого транспортного средства во время движения, экран может быстро прийти в негодность. Все потому, что в отличие от 2 DIN девайсов, дисплей не зафиксирован в шахте.

Переходные рамки для установки

На практике производители транспортных средств обычно не заинтересованы в том, чтобы автовладельцы меняли головные устройства на функциональные девайсы. Из-за этого большая часть стандартных автомагнитол обладают оригинальными размерами, а производители выпускают заводские системы с переходными рамками для установки. Из-за несоответствия размеров автомагнитолы и посадочного места использование переходной рамки позволит избавиться от возможных зазоров в торпеде авто.

Так что для того, чтобы не испортить магнитолой интерьер салона, в некоторых случаях действительно целесообразно использовать рамку. Главное, чтобы данная рамка могла повторить штатные размеры и формы ресивера по креплению (автор видео — Slavik).

Параметры выбора

На какие нюансы следует обратить внимание, покупая ресивер для воспроизведения звука:

  1. Для начала нужно определиться с типом покупаемого ресивера. Если разъем в центральной консоли вашего авто адаптирован под 1 DIN, то это не значит, что вы не сможете поставить 2 DIN ресивер. Многие автовладельцы переделывают торпеды под новые размеры, к примеру, удаляя воздуходувы отопителя или перенося блок управления печкой в другое место. Так что если вы хотите получить многофункциональный девайс, то придется повозиться.
  2. Следующий момент — перед приобретением лучше сразу определиться, с каким источником воспроизведения треков вы хотите иметь дело. Как мы уже сказали, выбор ресиверов с разными приводами просто огромный. Вы можете приобрести девайс, воспроизводящий CD и DVD диски, но такой вариант уже считается морально устаревшим. Лучше всего отдать предпочтение USB-накопителям, SD-картам и AUX-выходам. Особенно эти варианты отлично подойдут для тех автовладельцев, которые часто обновляют свои плейлисты, ведь сбросить файлы на карту памяти значительно быстрее и проще, чем перезаписать диск.
  3. Обратите внимание на величину выходной мощности. Обычно, чем выше мощность, тем более сильным будет звук. Но также надо учитывать, что производители зачастую указывают неверные данные о выходной мощности, причем делают это специально, в рамках рекламной кампании. Если вы заметили, что на упаковке отмечена мощность 4х50 Вт, то должны понимать, что это максимальный параметр.
    Фактически большинство ресиверов обеспечивают качественный звук при 15 Вт на каждый канал. Если же вы хотите добиться более качественного и «жирного» звучания, то дополнительно необходимо будет купить усилитель и сабвуфер.
  4. Выбирая ресивер, обязательно посмотрите на его технические характеристики, где обычно указывается соотношение сигналов и шумов. Данный параметр соотношения должен составить не менее 90 децибел. Причем чем выше будет эта величина, тем более чистым звук сможет выдавать автомагнитола.
  5. Нелишним будет ознакомиться с функционалом. Ранее мы уже сообщили, что чем более обширным будет функционал, тем более высокой будет стоимость ресивера, однако, тем больше дополнительных опций получит и конечный потребитель.
  6. Помните о том, что известные бренды обычно выпускают более качественные товары, чем неизвестные китайские производители. Причем последних нельзя равнять под одну гребенку — если компании, которые выпускают откровенно дешевые и некачественные ресиверы. А есть производители, которые за сравнительно невысокую стоимость предлагают качественный товар.

ТОП лучших моделей

Теперь вкратце предлагаем ознакомиться с рейтингом наиболее популярных ресиверов:

Источник

Разбираемся в автомагнитоле подробней

Основная функция магнитолы — обеспечение качественного звука, прием радио, воспроизведение музыки и видео. Но есть и дополнительные возможности.

  • Подключите навигатор для отслеживания своего местоположения на картах.
  • Подключайте к магнитоле вывод изображения с камер заднего вида, регистратора.
  • Сделайте удобный вывод микрофона для комфортного общения по телефону «без рук».
  • Установите управление магнитолой при помощи дополнительного комплекта рулевых кнопок.

Рассмотрим подключение автомобильной магнитолы и самые частые вопросы при установке.

Читайте также:  Установка кнопок руля jetta 6

Словарь аббревиатур по магнитолам

DIN — это принятый в 1984 году стандарт по размерам автомобильных магнитол. Расшифровывается как Deutsches Institut für Normung. За стандарт принята ширина магнитолы 178 см. Этот параметр не меняется. Высота 1 DIN 50 мм, 2 DIN 100 мм.

Формат 2 DIN позволяет водителю больше — разместить экран покрупнее, вывести визуальную информацию, изображения с камер, навигатора, посмотреть фильм или клип в ожидании пассажира.

Глубина автомагнитолы не стандартизирована. Глубина магнитол с DVD и функцией чтения дисков составляет не менее 16 см.

ISO — стандартизированный прямоугольный разъем, позволяющий подключить магнитолу к электросети автомобиля и к выводам звука на колонки примерно за 2 секунды.

Разъем выполнен в едином корпусе, но штекеров с защелками может быть два — для подключения к электрическим цепям автомобиля и для подключения динамиков.

В каждом штекере 8 контактов, всего 16. Разъем получается почти квадратным.

Не обязательно все контакты разъема ISO должны быть задействованы. Например, если в машине всего 2 динамика, бессмысленно подключать все 8 выводов аудио. Достаточно подключить левый и правый динамик для объемного звука.

Схема подключения и разводка контактов в каждом конкретном случае входит в техническую документацию магнитолы.

Электрическая часть ISO включает в себя также и питание устройства, контакты с зажиганием, питание внешней антенны.

  • ANT — питание выдвижной внешней антенны 12 Вт. Можно использовать для подключения питания регистратора, GPS навигатора или ТВ тюнера.
  • GND — масса, минусовой порт от аккумулятора.
  • Порт зажигания — позволяет магнитоле реагировать на поворот ключа в замке и включаться в автоматическом режиме.
  • REMOTE — подключение питания для дополнительных динамиков 12 Вт.
  • Порт ILL — отвечает за управление освещенностью экрана в зависимости от скорости движения, включения габаритов или других действий, прописанных в драйверах магнитолы.
  • MUTE — приглушение или отключение воспроизведения при входящем звонке или парковке. Также на этот контакт традиционно подключается автоматическое воспроизведение видео с камеры заднего вида при движении задним ходом.

2 контакта остаются свободными. 3, если считать контакт дополнительного питания динамиков.

Контакты ISO аудио включают в себя разводку звука по каналам и динамикам. Стандартные выводы предусматривают штатное подключение 4 динамиков по 2 провода с + и — на каждый.

У разных производителей отличаются цвета проводов и схема разводки. Как правило, динамики подключаются парами «верхний/нижний» контакт на каждый динамик.

Распиновка в каждом случае включена в техдокументацию магнитолы. Некоторые производители перестраховываются и наклеивают схему разводки и подключений на верхнюю крышку устройства.

Если автомобиль не оснащен стандартным ISO разъемом, придется искать магнитолу с фирменным разъемом или купить переходник.

Еще вариант — соединять провода по старинке, при помощи паяльника или скруток. Переходник обеспечивает нормальный полноценный контакт и хорошее качество соединения. Если звук для вас важен — выбирайте фабричный вариант соединения.

Контакт SWC — управление магнитолой при помощи кнопок на руле. Комплект кнопок не входит в поставку магнитолы и докупается отдельно. Место установки может отличаться, самым удобным считается размещение кнопок под большой палец левой руки. Водителю не придется тянуться к магнитоле, чтобы переключить канал, выбрать новый трек, отрегулировать громкость, отключить звук, переключить динамик на входящий звонок — все эти действия выполняются с кнопочного пульта.

RGB и NAVI — порты для подключения внешних навигаторов и GPS — систем. Далеко не все магнитолы оснащены собственным GPS. Удобно подключить навигацию на постоянной основе и отслеживать маршрут на экране устройства. К порту подключается DATA кабель. Питание и антенна подключается в 12 Вт разъему ISO.

RDS. Radio Data System — дисплей магнитолы с такой функцией может показывать текстовую информацию, например, название радиостанции и какая песня играет, новости бегущей строкой, информация о пробках, корректировка точного времени, переключение на другую радиостанцию при снижении качества сигнала и так далее.

Насколько это удобно — спорный вопрос, поскольку чтение отвлекает от вождения. Информацию о пробках за рулем удобнее получать в аудиоформате. Тем не менее, такой вид передачи имеется, его можно отключить при желании.

AUX (или CD In в старых версиях) — это входной канал для звука. Позволяет воспроизводить аудио с внешних источников, подключать микрофоны, проигрыватели дисков, MP3 — плееры, смартфоны и так далее. AUX IN — порт для считывания информации. Рядом иногда размещен порт AUX OUT — для вывода звука и подключения наушников или динамиков.

Вывод порта обычно выполняется на фронтальную панель магнитолы для удобства пользователя.

Вывод AUX на заднюю панель предназначен для постоянного подключения дополнительных устройств — микрофона, DVD плеера.

Дополнительный AUX-Bluetooth-адаптер существенно расширит диапазон возможностей порта AUX. «Bluetooth-свисток» позволяет подключить смартфон и другие устройства к магнитоле без лишних проводов.

Очень полезно бывает посмотреть, какие именно возможности Bluetooth реализованы в магнитоле. Не станем вдаваться в дебри и перечислять все возможные протоколы — их реально сотни.

  • A2DP отвечает за беспроводной стереозвук в высоком качестве (Advanced Audio Distribution Profile). Стандарт поддерживается любыми смартфонами под Android, iOS и Windows Phone.
  • AVRCP — беспроводное управление навигационными (и другими) устройствами (Remote Control Profile). Формат разработан специально для автомобилей.
  • HSP — беспроводное подключение гарнитуры с динамиками и микрофоном.
  • HFP — профиль для гарнитуры Hands-Free. Звук идет только по одному каналу.

Для чего козе баян в королевстве несмеян?

Зачем нужен Wi-Fi в автомагнитоле? Ответим кратко — нужен. Сегодня почти любой смартфон способен раздавать интернет через Wi-Fi. Хотя в этом случае удобнее установить USB модем и установить полноценную связь с навигатором. Модуль Wi-Fi с антенной превращает магнитолу в роутер с удобным тарифным планом.

Магнитола может питаться от автомобильного аккумулятора довольно долго. Дольше, чем заряжается смартфон. Имеет смысл рассматривать устройство в качестве резерва.

Кому нужен и в каких случаях используется NFC в автомагнитоле? NFC — технология связи с принципиально малым радиусом действия. Именно поэтому данный протокол используют в платежных системах, для замков, билетов и пропускных систем.

Плюс системы — антенна NFC может быть очень миниатюрной и не требует питания. Активный модуль способен считывать метки и выполнять заранее прописанные действия. Например, при считывании системой чипа вашего смартфона, магнитола может подключаться по беспроводному интерфейсу в автоматическом режиме. Программировать метки NFC для магнитолы — довольно утомительное занятие ввиду ограниченности возможностей процессора устройства. Чисто технически, можно нарезать NFC-чипов с использованных проездных и по каждый прописать скрипт действия. Но гораздо удобнее настроить голосовое управление через смартфон.

Что докупить в комплекте с магнитолой

Беспроводной адаптер AUX Bluetooth — для вывода звука со смартфона без проводов.

Источник

Установка 1 din магнитолы Вернуться

Представить автомобиль без музыки в салоне уже невозможно (хотя нет, конечно же возможно, но сложно). Она выручает в пробках, в путешествиях на дальние расстояния, во время поездок в одиночку. Одна из причин интереса хозяев машин к замене магнитолы (или же установке) – это нежелание доплачивать за ту комплектацию, которая вроде бы и не требуется. Функционалу заводской магнитолы внимание уделяется далеко не всегда, так что часто выбираются комплектации с дешевой магнитолой или вовсе без нее (бывает и такое).

Сначала это воспринимается вполне естественно, но когда начальная эйфория от владения машиной проходит, начинают возникать различные неудобства. Владелец приходит к выводу, что пришло время купить и установить новое устройство, ведь функционал имеющегося совсем перестает соответствовать даже минимальным требованиям. И чаще всего к установке рассматриваются однодиновые и двухдиновые аппараты. Но сейчас речь пойдет только о первых.

К слову, DIN – это стандарт, созданный немецким Институтом стандартизации. 1 din магнитола представляет собой звуковое устройство с фиксированным размером 50 мм по высоте и шириной 178 мм.

Установка 1 дин магнитолы – зачем и почему?

Большинство 1 дин магнитол идут без дисплея, но у некоторых фирм-производителей есть модели с выдвижным экраном (но это отдельная история, о которой в следующий раз). Хозяева авто, выбирая для себя магнитолу, опираются на абсолютно разные критерии отбора. Если же описывать бюджетные предпочтения (ведь такой тип устройств покупают, во многом, из-за невысокой цены), то людям требуется радио и звук, а в довесок и поддержка флеш-накопителей. То есть водителям не особо важен современный набор имеющихся полезных функций. Главное, чтобы автомагнитола соответствовала минимальным требованиям владельца и была недорогой.

Читайте также:  Оквэд для установки стеклопакетов

Но есть и те автовладельцы, которым не нужен обширный функционал 2 din устройств, но они хотят иметь качественный звук в своем авто. Зачем тогда переплачивать за 2 дин аппарат? Ведь классическая магнитола полностью справится с такой задачей, тем более что стоимость простого двухдинового аппарата тождественна стоимости очень качественного однодинового аппарата.

Преимущества 1 дин автомагнитол:

• компактный размер
• более простая установка
• относительно невысокая цена
• качественный звук (при желании его получить)

Недостатки 1 дин автомагнитол:

• отсутствие мультимедии
• иногда требуется переходная рамка

Установка 1 din магнитолы – а звук-то откуда?

Установка 1 din магнитолы – а звук-то откуда?Однодиновые устройства обеспечивают только воспроизведение звука, почти все функции направлены на проигрывание аудио. Это основной критерий, по которому водители останавливают свой выбор на 1 din магнитоле.

Некоторые производители оставляют возможность воспроизведения CD и DVD дисков в своих аппаратах, но их давно уже уверенно вытеснили флеш-накопители. Слот USB есть в каждой магнитоле независимо от ее стоимости. Компактность устройств, внушительная вместимость, удобство и простота записи файлов на флешку заставляет автовладельцев избавляться от коллекции CD дисков. Сегодня это, наверное, самый распространенный способ прослушивания музыки, но стремительно набирает популярность и более современный – воспроизведение аудио библиотеки с портативных и мобильных устройств (музыкальные плееры, смартфоны и планшеты на iOS, Android и Windows Phone). Это очень удобно, один источник звука, как в машине, так и вне ее, например, дома или на улице. Подключение происходит через USB, AUX или по Bluetooth. С помощью гаджетов можно воспроизводить всю музыкальную коллекцию, находящуюся на мобильном устройстве. Но не все однодиновые магнитолы поддерживает такую функцию. Возможность проигрывать музыку с планшета или телефона автоматически поднимает цену автомагнитолы.

Но при этом есть устройства, которые заточены на проигрывание музыку с аппаратов на iOS, Android или Windows Phone, то есть разработаны специально для этого. Они позволяют не только наслаждаться музыкой, но могут взаимодействовать с некоторыми приложениями. В таких головных устройствах можно настроить качество звука со смартфона и поделиться настройками с другими, или же получить доступ к большому количеству радиостанций. Такой функционал присутствует только на некоторых аппаратах, поэтому стоит уточнять перед покупкой.

Установка 1 din магнитолы – а что на выбор?

Выбор штатных устройств часто ограничивается маркой, моделью или кузовом машины. В зависимости от популярности автомобиля может быть предложено несколько аппаратов различных фирм или отличающихся присутствием определенных функций. Но благодаря стандартным размерам магнитол, возможности выбора становятся намного шире. И хотя приоритетные критерии сузят диапазон отбора, выбирать придется между сотнями вариантов.

Качество звука, дополнительный функционал и фирма-производитель – это основные составляющие цены головного устройства. Ждать выдающихся результатов от магнитол Erisson или Supra не стоит. Это “просто” звук. И “просто” USB-слот для звука. Если к установке рассматривается что-то в 3-4 раза дороже, то здесь уже можно предъявлять определенные требования. Если же приоритет – высокое качество звука, то стоит выбирать устройство с широким меню звуковых настроек. Они помогут откорректировать звучание в соответствии с предпочтениями автовладельца.

Выпуском 1 din автомагнитол занимается большое количество производителей, как всемирно известных, признанных, именитых брендов, так и малоизвестных. В большинстве выбор водителя часто ограничивается фирмами Alpine, Pioneer, Sony, Prology, Kenwood, JVC. У этих именитых производителей можно найти большое количество головных устройств в разнообразных ценовых категориях.

Некоторые владельцы машин, выбирая автомагнитолу, ограничиваются одним брендом. Другие рассматривают изделия нескольких фирм. Сложно говорить о лучшем бренде, потому что выбор каждого хозяина авто происходит по индивидуальным критериям. Кто-то обращает внимание на стоимость, другие на количество функций. Если говорить о соотношении цены и качества, стоит присмотреться ко всем известному производителю Pioneer. Это к примеру.

Установка 1 дин автомагнитолы – где производят-то?

Установка – один из самых важных шагов в улучшении музыки авто, наравне с выбором аппарата. Если автовладелец может установить магнитолу своими руками или у него есть знакомые в центре установки, все вопросы сняты. Это будет надежно и дешевле. Но если хозяин не хочет сам этим заниматься, есть три варианта:

• официальный дилер;
• сертифицированный установочный аудио или многопрофильный центр;
• «гаражный» электрик.

Наиболее дорогой вариант – это установка в официальном дилерском центре. Те, кто хотят сэкономить, выбирают второй или третий. Электрик со своим гаражом будет наиболее выгодным по стоимости. Но есть и свои «подводные камни». Первое – это возможные проблемы с официальным дилером вследствие постороннего вмешательства, и отсутствия официальных же гарантий на работу. Если установка послужит причиной каких-либо неполадок, машина может быть просто снята с гарантии. Также не стоит забывать, что электрик – это далеко не всегда специалист по установке звука. Это две совершенно разные вещи.

Таких проблем не будет ни у дилера, ни в авторизованном сервисном центре. И там и там присутствует гарантия на установку. А в профильном центре обычно выдают сертифицированный документ, который позволяет сохранить гарантийное обслуживание в дилерском центре. Но у дилера будет на порядок дороже.

Но привязывать качество установки к тому месту, где производится установка 1 дин магнитолы, не всегда верно. Опытный электрик (который действительно разбирается в звуке), работающий на себя, сделает лучше стажера, которого две недели назад взяли в сервисный центр. Каждая ситуация индивидуальна. Но, обращаясь к специалистам, легче решить разногласия, если они, вдруг, возникнут. Единственный совет: если обращаться к самозанятому установщику, стоит ехать только к проверенному, опыт и мастерство которого не вызывают сомнений. Если такого нет, лучше обратиться в сервисные центры.

Еще один нюанс при подборе места, где будет проводиться установка – количество времени, которое потребуется на прием и оказание услуги. В дилерских и сервисных центрах установка обычно осуществляется по записи (причем в установочных центрах очень часто берут автомобиль в работе сразу же по факту обращения), а у самозанятых электриков может быть много работы и он возьмется за ваш автомобиль позже, поэтому придется тратить время на звонки и обновление информации. Чаще в установочном центре все производится гораздо быстрее, чем у дилера, так как нет привязки к нормо-часам. Сам же процесс установки занимает от получаса. Все зависит от того, насколько сложная работа.

Что касается оборудования, а также дополнительных аксессуаров для установки, то здесь все также неравнозначно. И дилера есть все, что необходимо для установки, но выбор (практически всегда) очень скудный. В гаражах устанавливают то, что привезет автовладелец. В авторизованных же центрах выбор практически неограничен, а все необходимые дополнительные устройства можно приобрести на месте.

Если выбор был остановлен на центре, то перед поездкой лучше выяснить некоторые особенности. Лучше узнать о наличии разрешительных документов на установку дополнительного оборудования на автомобили. Если у центра отсутствует сертификат, есть вероятность, что автомобиль может быть снят с гарантии у дилера.

При установке 1 дин магнитолы могут возникнуть некоторые нюансы. Может потребоваться переходная рамка, либо ее доработка или изготовление. Могут быть проблемы с некоторым штатным оборудованием, а также рулевым интерфейсом. Если автовладелец приехал за установкой в профильный центр, то все эти проблемы становятся проблемами специалистов этого центра. И они обязательно будут решены.

Источник

Adblock
detector