Что такое пуско заряжающая установка



Пускозаряжающая установка (ПЗУ) 9А316

Пускозаряжающая установка 9А316 разработана НПП «Старт» на базе советской пуско-заряжающей установки 9А39 ЗРК 9К37 «Бук».

Пускозаряжающая установка 9А316
Источник: http://vitalykuzmin.net/

  • предстартовая подготовка и поочередный пуск ЗУР
  • контроль исправности электрорадиоприборного оборудования ПЗУ и ЗУР
  • заряжания (разряжания) самоходной огневой установки (СОУ) и самозаряжание (саморазряжание) ракетами, расположенными на
    • транспортных опорах основания
    • транспортной машине
    • грунтовых ложементах
    • в контейнерах
    • транспортировки и хранения до 8-ми ракет

    Пускозаряжающая установка 9А316 совмещает в себе функции транспортно-заряжающей машины и пусковой установки.

    Процесс заряжания СОУ ракетами с ПЗУ 9А316
    Источник: http://vpk-news.ru/

    Крепление ЗУР 9М317 на транспортных опорах ПЗУ 9А316
    Источник: http://svsm.org/

    Крепление ЗУР 9М317 на транспортных опорах ПЗУ 9А316
    Источник: http://svsm.org/

    Машина 9А316 способна осуществлять запуск 4 ЗУР, находящихся на пусковом устройстве, а также заряжать его с неподвижных ложементов, на которых размещены ещё 4 ЗУР. Кроме того ПЗУ способна заряжать и разряжать СОУ 9А317. Зарядка ПЗУ зенитными управляемыми ракетами может осуществляться с транспортной машины. Полный цикл перезарядки 8 единицами ЗУР составляет 26 минут.

    Относительно ПЗУ 9А39 в ПЗУ 9А316 введена возможность осуществления пуска ракет в составе секции совместно с РПН 9С36.

    Боевая работа ПЗК 9А316 осуществляется по данным целеуказания (ЦУ), поступающим с самоходной пусковой установки (СОУ) или радиолокатора подсвета и наведения (РПН).

    Пускозаряжающая установка 9А316
    Источник: http://vitalykuzmin.net/

    • наведение пусковой устанвоки (ПУ) в упреждающую точку
    • наведение радиолокационной головки самонаведения (РГС) ЗУР на цель
    • формирование полетного задания для ЗУР
    • формирование исходных данных для РГС ЗУР

    ПЗУ 9А316 выполнена на гусеничном шасси ГМ-577..

    Пускозаряжающая установка 9А316
    Источник: http://vimpel-v.com/

    • Пусковое устройство;
    • Агрегаты питания;
    • Силовой следящий привод;
    • Система телекодовой связи;
    • Аппаратура топопривязки и ориентирования;
    • Цифровая вычислительная машина;
    • Кран.
    • Число ракет на пусковых опорах – 4
    • Число ракет на транспортных опорах – 4

    Углы автоматического наведения ракет по азимуту от походного положения , град — 330

    Углы автоматического наведения ракет по углу возвышения, град — от 5 до 60

    Допустимые вертикальные углы пуска, град — от 10 до 60

    Максимальные скорости наведения по азимуту, град/с — 13

    Максимальные скорости наведения по углу возвышения, град/с — 5

    Время переброски по азимуту на угол 175 град, с. — не более 10

    Время переброски по углу возвышения на угол 45 град, с. — не более 6

    Время перевода из походного положения в боевое и наоборот, мин. — 5

    Время непрерывной работы в режиме «ОЖИДАНИЕ», час — 24

    Интервал пуска ракет, с. — 2 — 3

    Грузоподъемность гидравлического крана при вылете стрелы от 1 до 5 метров, кг — 1000

    Рабочий угол поворота стрелы от походного положения, град — 300

    Время самозаряжания четырьмя ракетами на транспортные опоры, мин. — не более 15

    Время заряжания СОУ четырьмя ЗУР, расположенными на транспортной машине (ТМ) или ПЗУ, мин — не более 15

    Допустимый уклон площадки на боевой позиции, град — не более 6

    Дальность синхронной связи ПЗУ СОУ и РПН по радиоканалу и проводам, м — 200 — 500

    • 9А316Э — пуско-заряжающая установка ЗРК 9К317 «Бук-М2Э».
    • 9А316ЭК — колёсный вариант пуско-заряжающая установка ЗРК 9К317ЭК «Бук-М2ЭК» на шасси МЗКТ.
    • 9А318 — опытный образец пуско-заряжающей установки ЗРК 9К317 «Бук-М2» c 8-ью готовыми к пуску ракетами.
    • 9А320 — буксируемый вариант ПЗУ 9А316, выполненный на колёсном полуприцепе ЧМЗАП (автопоезд 9001), для буксирования тягачом типа КрАЗ. Масса полуприцепа составляет 35 тонн.
    • 9А39МБ — пуско-заряжающая установка ЗРК «Бук-МБ». Белорусская модификация ПЗУ 9А39. Впервые продемонстрирована на выставке МАКС-2005 в Жуковском.

    ПЗУ 9А316, 9А318 и 9А320 имеют одинаковую цифровую вычислительную систему и сходную аппаратуру.

    Источник

    Пуско-зарядное устройство для грузового автомобиля, принцип работы

    Аккумуляторные батареи являются незаменимой деталью любого автомобиля, не зависимо от того, идет ли речь о легковом транспорте, о грузовике или о спецтехнике. АКБ оснащена также садовая и сельскохозяйственная техника, строительное и прочее оборудование.

    1. ПЗУ. Назначение и принцип работы
    2. Чем отличается ПЗУ грузового автомобиля от легкового
    3. Классификация ПЗУ
    4. Как выбрать ПЗУ
    5. Ведущие отечественные производители, цены
    6. Выводы

    И если заряд батареи опускается ниже минимально необходимого для запуска мотора, возникает необходимость в использовании пуско-зарядного устройства – приспособления, разработанного для подзарядки АКБ. О том, что такое ПЗУ для грузовиков, в чем состоят их особенности, а также какие виды оборудования представлены на современном рынке, пойдет речь в нашем разговоре.

    ПЗУ. Назначение и принцип работы

    Пуско-зарядное устройство для автомобиля разрабатывалось для запуска силового агрегата, если АКБ села полностью либо ее заряда недостаточно для выполнения этой задачи. Также ПЗУ позволяет контролировать степень заряда и повышать его при необходимости.

    ПЗУ

    Оборудование, ставшее темой нашего материала, фактически совмещает в себе 2 функции. Оно может применяться как обычный прибор для подзарядки батареи либо использоваться для запуска ДВС при разряженном в ноль аккумуляторе, когда времени на восполнение ее заряда недостаточно. Тогда устройство выдает сильные пусковые токи, их достаточно для запуска мотора после подключения ПЗУ к бортовой сети автомобиля. Однако важно внимательно соблюдать правила эксплуатации, чтобы не вывести электрооборудование машины из строя.

    В конструкцию автомобильного пуско-зарядного устройства входит стабилизатора, выпрямителя и преобразователя. Некоторые модели оснащаются индикаторами уровня заряда и контроллерами. Чем сложнее прибор, чем больше у него функций и опций, тем больше будут габариты и масса.

    Оборудование способно запитать стартер машины при севшем аккумуляторе благодаря его способности к выдаче внушительного пускового тока. В зависимости от особенностей и вида преобразовывающего элемента ПЗУ делятся на несколько разновидностей.

    Чем отличается ПЗУ грузового автомобиля от легкового

    Проблемы с запуском двигателя у грузовиков чаще всего возникают в холодное время года. Дело в том, что АКБ большинства грузовых ТС – это свинцово-кислотные модели с жидким электролитом. При минусовой температуре химический состав смеси из серной кислоты и воды меняется, что приводит к утрате батареей заявленных эксплуатационных свойств.

    При низком уровне заряда после пары попыток завести мотор аккумулятор садится полностью. Согласно данным специалистов, критичным температурным показателем для новых АКБ является 24-хградусный мороз, более старые батареи разряжаются и при менее значительных температурных показателях. Чтобы исключить риск возникновения нештатной ситуации, необходимо купить пуско-зарядное устройство и всегда держать его в гараже или в багажнике.

    При выборе подходящего прибора для грузовой техники, следует остановиться на профессиональных моделях, характеризующихся высокой степенью защиты от переплюсовки и от перепадов напряжения в сети. Такие устройства работают в автономном режиме, они оснащены системой стабилизации напряжения и позволяют контролировать зарядный ток. К преимуществам оборудования следует отнести простоту устройства ПЗУ и его эксплуатации, ремонтопригодность, возможность применения на моторах с карбюратором. Еще один плюс – наличие специальных зажимов для подключения клемм.

    Представленные на современном рынке ПЗУ для грузового транспорта рознятся по типу питания. Есть т.н. сетевые приборы, которые функционируют от электросети на 220 или 380 В, а есть автономные, которые оборудованы собственной АКБ.

    Устройства первого типа рекомендованы к использованию там, где есть доступ к системе электроснабжения, а вот при частой работе техники в отдаленной местности рекомендуется приобрести переносные автономные модели.

    Они позволят запустить двигатель, если машина встала на дороге, а поблизости нет электророзетки. Однако чтобы автономные пуско-зарядные устройства исправно выполняли свои функции, их аккумулятор необходимо систематически подзаряжать.

    Классификация ПЗУ

    По принципу работы устройства, ставшие темой нашего разговора, делятся на несколько разновидностей. Рассмотрим каждую из них более подробно.

    Импульсные

    В основе работы таких приборов лежит импульсное преобразование напряжения, которое вначале растет, а потом снижается и изменяется. Ключевое достоинство таких вариантов – доступная стоимость, а вот недостаток состоит в том, что импульсные модели подходят лишь для подзарядки АКБ, когда для этого есть время. Когда аккумулятор сел полностью, а мотор нужно запустить срочно, толку с данной разновидности не будет никакого.

    Конденсаторные

    Главная деталь таких приборов – это конденсаторы, которые в заряженном состоянии отдают свой заряд на запуск силовой установки. Такие модели не пользуются высоким спросом в виду их дороговизны, а также массы негативных последствий для АКБ машины.

    Аккумуляторные

    Их еще называют бустерами. Внутри приборов находится несколько аккумуляторов. Они должны быть заряжены, чтобы ПЗУ могло выдавать требуемый заряд для запуска мотора. К преимуществам бустеров следует отнести их компактность, сравнительно небольшой вес и емкость, которой хватит для запуска силового агрегата. К грузовым автомобилям применимы бустеры на 24В.

    Трансформаторные

    Наиболее мощные устройства изо всех, описанных выше. Благодаря наличию трансформатора сила тока и напряжение изменяются до параметров, необходимых для запуска двигателя даже при севшей в ноль АКБ. При всех плюсах подобных моделей у них есть определенные недостатки – это внушительные габариты и высокая цена.

    Как выбрать ПЗУ

    Пуско-зарядное устройство

    Для правильного выбора ПЗУ следует обращать внимание на целый ряд параметров, в частности:

    • максимальный уровень напряжения;
    • зарядный ток;
    • пусковой ток;
    • размеры устройства;
    • тип аккумулятора, установленного на ТС.

    Поговорим об упомянутых критериях более подробно.

    Ток зарядки

    Главная его задача – гарантировать эффективный заряд батареи. Подбирают показатель по пропорции 10 к 1. Это значит, что на каждые 10 Ампер/часов емкости АКБ должен припадать 1 Ампер зарядного тока плюс 10-20 процентов тока про запас, чтобы прибор не работал на критических показателях.

    Важно помнить, что чем шире диапазон зарядного тока, тем более универсальным будет оборудование и подойдет оно для большего количества батарей. Ток зарядки, как и другие ключевые показатели, указываются обычно в инструкции к пуско-зарядному устройству.

    Напряжение

    Выходное напряжение ПЗУ должно соответствовать характеристикам АКБ. В устройствах для грузовиков и прочей спецтехники, данный показатель составляет обычно 24В. Если необходимо пуско-зарядное устройство, способное зарядить батарею быстрее, чем другие модели, напряжение должно быть выше, в случае с грузовыми ТС оптимальной цифрой будет 29В. Однако прежде чем подключать прибор, нужно убедиться в том, что аккумулятор принимает ускоренную зарядку.

    Габариты и вес

    При выборе прибора для гаража лучше обратить внимание на стационарные варианты, характеризующиеся высокой надежностью. Они занимают немало места, но отличаются внушительным запасом мощности и наличием системы охлаждения, исключающей риск перегрева при продолжительном использовании. Обычно такие модели устанавливаются на полу или на специальных стеллажах.

    Если планируется использование оборудования в пути или на стоянке, лучшим решением станет портативное устройство. Здесь, помимо описанных выше параметров, нужно ориентироваться на размеры – есть варианты, которые помещаются в небольшую сумку, а есть и такие, которые требуют транспортировки в специальном отсеке багажника.

    Ведущие отечественные производители, цены

    Пуско-зарядное устройство

    Согласно отзывам автовладельцев, ведущими производителями пуско-зарядных устройств на современном рынке являются отечественные компании «Вымпел», «Спец», Patriot, Berkut и пр.

    Из продукции иностранного производства особого внимания заслуживают товары Airline, Fubag, Quattro Elementi, Artway и пр. Что касается стоимости, то цена пуско-зарядного устройства «Вымпел» в зависимости от модели варьируется в пределах 5700-10400 руб. Продукцию Fubag можно купить от 5600 руб., а Patriot – от 9400 руб.

    Выводы

    Несмотря на то, что ПЗУ не относится к категории предметов первой необходимости, которые в обязательном порядке должны быть «в арсенале» владельца грузового транспорта, лишними они точно не будут. Купив такой прибор, можно застраховать себя от риска возникновения непредвиденных ситуаций и быстро решить проблему с запуском двигателя, когда АКБ разрядилась полностью.

    Источник

    Как выбрать пуско-зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?

    У каждой аккумуляторной батареи автомобиля есть определенный ресурс, после выработки которого автовладельцу приходится заменять аккумулятор. Но нередко случается так, что в самый неподходящий момент автомобиль перестает заводиться из-за недостаточного заряда аккумулятора. В таких ситуациях хорошим помощником является пуско-зарядное устройство. Перед выбором конкретной модели стоит ознакомиться с особенностями и характеристиками таких приборов.

    Для чего нужны пуско-зарядные устройства?

    Используется пуско-зарядное устройство для зарядки аккумулятора или запуска двигателя автомобиля в зависимости от разновидности прибора. Можно как зарядить только аккумулятор для заводки автомобиля, практически полностью восстановить ёмкость заряда АКБ, так и просто завести машину.

    Ситуации, в которых пригодится подобный прибор бывают самые различные. Особенно актуально использование пуско-зарядных устройств при наступлении холодного, зимнего сезона, когда АКБ разряжается от воздействия низких температур. Многие автовладельцы приобретают подобные портативные приборы для предотвращения непредвиденных ситуаций, поскольку они позволяют в любой момент завести автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором.

    Виды портативных зарядных устройств

    Что касается видов пуско-зарядных устройств для автомобиля, то выделяют следующие:

    • конденсаторные. Являются наименее распространёнными устройствами, поскольку создаваемый ими ток очень нестабилен и есть риск испортить аккумуляторную батарею или в бортовую сеть автомобиля. Кроме этого, стоимость такого вида устройств достаточно высока, а использовать их не слишком удобно, к тому же они весьма габаритны;
    • аккумуляторные. Устройство перед использованием заряжается, что обеспечивает возможность его работы без подключения к электросети. Такой прибор достаточно удобно брать с собой в дорогу ,однако есть и недостатки — это большой вес и внушительные габариты. Наиболее частое применение аккумуляторного вида ПЗУ — это обслуживание автопарков. Используются в таком случае профессиональные модели. Что касается портативных устройств такого вида, то они пригодны только для запуска двигателя, но не для зарядки АКБ;
    • импульсный. Устройство оснащено высокочастотным инвертором, при помощи которого происходит изменение параметров тока. Такое оснащение позволяет производить приборы небольших размеров и массы, а также небольшой стоимости. Что касается недостатка, то он касается снижения потенциала в условиях низкотемпературного режима;
    • трансформаторный. Несмотря на то, что прибор весит много и стоит недешево, он отличается высоким уровнем эффективности и надежности. ПЗУ такого типа имеет все нужные характеристики, которые позволяют создать и поддерживать стабильный ток. Используя ПЗУ высокой мощности, можно запустить двигатель автомобиля даже в самых экстремальных условиях и восстановить ЭДС даже в полностью разряженном аккумуляторе. Минусом такого прибора является малый ток в сравнении с инверторной разновидностью ПЗУ.

    Зарядно-предпусковые устройства (ЗППУ)

    Такая разновидность прибора предназначена только для зарядки АКБ. Заряжается аккумулятор за счёт передачи напряжения и тока определенной величины от клемм прибора к клеммам АКБ. Происходить это может несколькими способами, а именно:

    • через передачу постоянного тока;
    • через передачу постоянного напряжения;
    • комбинированным способом. Сначала подается постоянный ток, потом постоянное напряжение.

    СПРАВКА: зарядные устройства, работающие по комбинированному принципу, являются самыми эффективными среди приборов от данной разновидности.

    Зарядно-пусковые устройства (ЗПУ)

    Что касается зарядно-пусковых приборов, то их используют в том случае, когда АКБ полностью разрядилась или заряда не хватает для того, чтобы запустить работу стартера и, соответственно, двигателя. При помощи ЗПУ есть возможность обеспечить подачу тока сразу на клеммы аккумулятора, не снимая его с автомобиля.

    Единственное, что стоит учитывать — это то, что для подключения ПЗУ требуется розетка. После его присоединения к автомобилю, требуется только переключить прибор в пусковой режим, подсоединить его к клеммам и можно заводить машину. После включения прибора происходит длинноимпульсная подача тока на бортовую цепь авто, что обеспечивает возможность запустить двигатель.

    СПРАВКА: используя зарядно-пусковое устройство для заводки двигателя, требуется отключить аккумулятор от клемм автомобиля.

    Что следует учитывать при выборе ПЗУ?

    Несмотря на то, что за некоторое количество времени сформировался определенный рейтинг моделей пуско-зарядных устройств, с которой можно ознакомиться ниже, не всегда самая популярная и ходовая модель подойдёт в каждом конкретном случае. Приобретать прибор нужно, отталкивать от своих потребностей, ситуации и возможностей. Для выбора наиболее подходящего ПЗУ нужно учитывать несколько основных характеристик, подробно которые описаны ниже.

    Максимальный пусковой ток

    Одним из самых главных параметров, на который нужно обратить внимание при выборе пуско-зарядного устройства является величина пускового тока. Измеряется такой показатель в амперах и показывает величину заряда, которая передаётся на АКБ при использовании прибора.

    Чтобы выбрать наиболее подходящую модель, нужно отталкиваться от объёма двигателя автомобиля, для которого приобретается устройство. Для малолитражек достаточно прибора с параметром пускового тока до 200 ампер. Если двигатель большего объема, то лучше отдавать предпочтение ПЗУ с пусковым током 300 ампер.

    Поддерживаемое напряжение

    Что касается показателя выдаваемого напряжения, то рекомендуется приобретать прибор с таким показателем в 19 Вольт. Несмотря на то, что работа бортовой сети автомобиля происходит при напряжении 12 вольт, в случае, когда невозможно запустить двигатель из-за разряженной аккумуляторной батареи, потребуется большее напряжение, нежный при обычной заводке двигателя.

    Габариты и масса

    Такие параметры ПЗУ зависят от дальнейших условий его эксплуатации. Усли у автолюбителя есть гараж и нет необходимости иметь прибор постоянно при себе, то лучше приобретать более мощное ПЗУ, которое может весить в среднем 20 кг .

    Если же автолюбитель не пользуется гаражом, а оставляет свой автомобиль на парковке и предпочитает иметь ПЗУ с собой, то оптимальным вариантом является приобретение более лёгкого и портативного прибора, масса которого не превышает 10 кг, а ширина и высота соответственно 20 и 40 см.

    СПРАВКА: при выборе устройства рекомендуется проверить достоверность указанных на упаковке показателей пускового тока. Для этого нужно номинальную мощность разделить на выходное напряжение.

    Дополнительные параметры и функции

    Касаемо различных дополнительных функций, то не лишним будет приобрести устройство, оснащенное различными системами защиты, например, если автовладелец перепутал клеммы, когда присоединял устройство к бортовой сети автомобиля.

    Стоит также отдавать предпочтение приборам, которые позволяют регулировать показатели тока и напряжения. С помощью такой функции можно самостоятельно выбирать требуемую величину в зависимости от ситуации и состояния АКБ.

    При покупке стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус прибора. Предпочтение лучше отдавать устройствам с металлическим корпусом или выполненным из высокопрочного пластика. Такие модели с могут прослужить длительное время.

    Источник

    Как выбрать пуско зарядные устройства для автомобиля

    В жизни каждого владельца автомобиля, независимо, отечественного или импортного, наступал такой момент, когда приходилось использовать пуско зарядное или зарядное устройство для его заводки.

    Как правило это происходит, когда аккумуляторная батарея полностью разряжалась или села.

    Происходит такая неприятность не очень часто, но всегда в неподходящий момент. Чаще всего аккумулятор не может запустить автомобиль, когда на улице сильный мороз.

    Также данная проблема возникает, когда у аккумуляторной батареи заканчивается срок ее эксплуатации или произошла сульфатация пластин и батарея не способна долго держать заряд.

    Вариантом преодоления данной ситуации является покупка средств для зарядки аккумулятора автомобиля.

    Современный авто рынок предоставляет владельцам автомобилей возможность без проблем приобрести любое пуско-зарядное устройство для автомобиля, от дешевого до дорогого, с «наворотами» и без.

    Содержание:

    Зарядное устройство

    Данное устройство позволяет совершить только зарядку аккумуляторной батареи. Но для этого аккумулятор нужно отсоединять от сети автомобиля. Сам процесс зарядки требует определенного времени.

    В зависимости от конструкции зарядного устройства время полной зарядки может составлять 4-14 часов.

    К тому же, на некоторых авто зарубежного производства отсоединять аккумулятор от сети не рекомендуется.

    Зарядно-предпусковые устройства

    Для владельцев автомобилей, где не рекомендуется отсоединять АКБ от сети, выпускаются зарядно-предпусковые устройства.

    Особенностью этих устройств является возможность зарядки батареи без снятия батареи с автомобиля. Но данное устройство также не позволяет запустить машину сразу же, как только его подключили в сети автомобиля.

    Тем, кому нужно устройство, которое позволяет не только подзаряжать аккумулятор, но и запустить автомобиль сразу же после подключения его к сети авто, можно приобрести пуско зарядное устройство.

    Виды пуско-зарядных устройств

    Пуско-зарядные устройства для автомобилей условно делятся на три вида, в зависимости от возможностей:

    1. Бытовые;
    2. Профессиональные;
    3. Комбинированные.

    Бытовые устройства. Предназначены для использования в гаражных условиях. В большинстве они рассчитаны на работу с бортовой сетью авто 12 В.

    Встречаются также эти устройства, работающие в диапазоне выходного напряжения 6-12 В. Благодаря таким приборам можно выполнять зарядку аккумуляторов, а также запуск не только двигателя авто, но и мотоциклов, у которых напряжение бортовой сети соответствует 6 В.

    Профессиональные устройства пуска и заряда. Рассчитаны на работу с автомобилями, у которых напряжение сети составляет как 12 В, так и 24 В.

    Рассчитаны они на запуск не только легковых машин, но и коммерческих, у которых напряжение сети составляет 24 В. Иногда встречаются устройства, у которых диапазон напряжения на выходе составляет 6-24 В и даже 6-36 В.

    Интересным решением является появление комбинированных пуско-зарядных устройств.

    Если разобраться, то такое устройство – это инверторный сварочный аппарат, с возможностью переключения выходного напряжения, подходящего для работы с аккумулятором и бортовой сетью автомобиля.

    Данное устройство многофункционально, но оно несколько сложное в использовании. Далее будем разбирать, как правильно подобрать пуско-зарядное устройство для автомобиля (ЗПУ).

    Подбор по назначению

    Первое что стоит учесть, так это место расположение автомобиля на время, когда он не эксплуатируется. Тем, у кого имеется гараж с проведенным в него электричеством, подойдет стационарное устройство. Современные ЗПУ имеют компактные размеры, много места в гараже они не займут и в случае надобности они всегда под рукой.

    Если же авто остается на ночь где-нибудь на стоянке, то лучше приобрести автономное ЗПУ.

    Эти устройства оснащаются встроенным аккумулятором, что позволяет производить зарядку или запуск двигателя без подключения его к сети. Но за таким устройством нужен особый уход из-за того же встроенного аккумулятора.

    Далее стоит определиться, какой вид пуско зарядного устройства подойдет лучше всего.

    Если устройство будет использоваться только с легковыми авто, то вполне подойдет бытовое ПЗУ.

    Владельцам коммерческих авто стоит уже обращать внимание на профессиональные устройства. Владельцам же автомобилей, которые любят работать в гараже, притом с использованием сварочного аппарата, стоит обратить внимание на устройства комбинированного типа.

    Подбор по техническим показателям

    Придя в магазин за пуско-зарядным устройством нужно учитывать некоторые факторы.

    Для начала, с каким аккумулятором данному устройству придется работать. Видов аккумуляторов несколько и у каждого вида свои особенности зарядки.

    Поэтому перед походом в магазин стоит уточнить, какой аккумулятор установлен на авто. Если это кислотный аккумулятор, то и ЗПУ должно быть рассчитано на работу именно с этим типом аккумуляторов.

    Далее, что следует учитывать, это, каким выходным напряжением должно обладать устройство.

    Если только с легковыми авто, то вполне достаточно и 12 В. Но здесь есть один интересный факт, эти устройства могут оставаться работоспособными очень длительное время. И вполне возможно, что авто со временем поменяется и потребуется уже устройство с напряжением на выходе 24 В.

    Поэтому лучшим вариантом будет приобретение данного устройства, которое может работать в диапазоне 6-24 В, это лишним не будет.

    Следующим фактором, влияющим на выбор ПЗУ, является сила тока, которую должно выдавать устройство для запуска авто.

    Для определения данного параметра стоит посмотреть технические характеристики автомобиля, в частности сила тока, требуемая для запуска автомобиля.

    Если такой возможности нет, примерное значение данного параметра можно посмотреть на аккумуляторе, установленном на авто.

    К примеру, если на аккумуляторе обозначено, что его емкость составляет 65 Ач, то ЗПУ стоит выбирать с таким значением тока на выходе. Но опять же стоит брать в расчет то, что авто может поменяться и данное значение на авто будет выше и ЗПУ со значение 65 Ач уже не сможет завести авто.

    Поэтому советуется при выборе пуско зарядного устройства нужно учитывать и этот фактор, поскольку приобретенное устройство, которое будет работать на предельном значении, быстрее выйдет из строя из-за работы на предельных значениях. Поэтому сила тока приобретаемого устройства при запуске должна быть выше, чем требуется.

    Кроме силы тока для запуска, стоит брать в расчет и силу тока устройства, которое нужно для зарядки аккумулятора.

    Если сила тока на выходе в режиме зарядки будет меньше, чем требуется для аккумулятора, то это приведет к быстрому осыпанию батареи из-за систематической недозарядки.

    Подобрать ЗПУ по силе тока на зарядку не так уж и сложно. Дело в том, что оптимальное значение силы тока для зарядки аккумулятора – это 10% от номинальной мощности аккумулятора. То есть, если емкость аккумулятора составляет 65 Ач, то сила тока, которая должна быть на выходе, должна составлять 6,5 А. И опять же стоит учитывать, что устройство не должно работать на предельных значениях, у него должен быть запас.

    Также стоит обратить внимание на новое ПЗУ AvtoGSM Energy D09, которое подойдет на все случаи жизни.

    Подбор по оснащению

    После того как вопрос с техническими параметрами, описанными выше, был решен, стоит обратить внимание на оснащение зарядно-пускового устройства.

    Для начала нужно провести визуальный осмотр устройства. Корпус ЗПУ должен быть надежно закреплен, работа тумблеров и переключателей не должна вызывать подозрений, все должно быть закреплено основательно.

    У продавца можно запросить сертификат качества, поинтересоваться гарантией на устройство. Ведь существует большая вероятность приобретения некачественного товара.

    Далее, выбирая данное устройство, стоит ознакомиться с техническим оснащением. Чем больше разнообразных средств защиты и дополнительных функций у устройства, тем лучше. Ведь никто не застрахован от возможности перепутать клеммы при подключении устройства к авто, что неизбежно приведет к выходу из строя бортовой сети авто.

    Провести осмотр кабелей и зажимов, в народе называющихся «крокодилами», также является обязательным условием. Сечение кабелей должно быть хорошим. Это важно, поскольку во время запуска двигателя, кабеля передают ток большого значения. И если сечение кабелей будет недостаточным, они просто оплавятся и придут в негодность.

    Зажимы на кабелях должны быть выполнены из металла толщиной от 3 мм. Если толщина зажимов будет меньше, то существует возможность их подгорания в местах контакта с клеммами.

    Так же читайте — Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

    Также стоит проверить усилие пружин, установленных на «крокодилах». Они должны обладать хорошим усилием, иначе контакт с клеммами будет слабым, что приведет к потере силы тока и подгоранию зажимов.

    Напоследок стоит отметить, что чем больше пуско зарядное устройство для автомобиля оснащено дополнительными регуляторами для регулировки силы тока и напряжения, тем лучше.

    Такой же совет касается и дополнительного оснащения датчиками, показывающими значение силы тока,выходного напряжения и индикаторами режимов работы.

    Источник

    Читайте также:  Конструкция заземляющего устройства установки
Adblock
detector