Чем смазать резьбу свечи зажигания перед установкой

Чем смазать резьбу свечи зажигания перед установкой

Достаточно популярный вопрос среди автолюбителей, который предпочитают самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Всё дело в том, что “самостоятельно” не всегда значит правильно. Многие самостоятельные мастера не знают, где брать нужные моменты затяжки тех же свечей, а ведь такие моменты есть для любых резьбовых соединений. Более того, динамометрический ключ стоит дорого, а динамометрические руки есть у любого сам себе мастера.

(Ни в коем случае не хочу сказать, что обслуживать авто самостоятельно – плохо, на некоторых СТО качества работ бывает даже хуже, так ещё и заплатить надо). Пример такого хуже – ниже. Человек поехал на СТО для замера компрессии, а через некоторое время решил выкрутить свечи, чтобы заменить – результат плачевный, хорошо хоть получилось выкрутить экстрактором, виной всему те гидравлические руки, что затягивали свечи.

После подобных ситуаций, невольно задумаешься, а может нужно смазывать у свечей резьбу и тогда подобных ситуаций не будет? С этим хорошо знакомы владельцы дизельных двигателей – свечи накала, дизельные форсунки.

Так надо смазывать или нет? Для ответа на этот вопрос решил обратиться к данным, которые предоставляет именитые производители свечей, должны же они иметь какое-то представление. Ведь любой мастер, из-за которого свеча останется в головке, скажет, что виноваты свечи – качество такое ужасное, да и вообще подделку ты принес.

До определенного момента, это было моим предположением, но, когда начала искать информацию, понял, что это правда. Известные производители свечей зажигания пишут специальные инструкции, делают FAQ с ответами на популярные вопросы, где в один голос твердят, что они не рекомендуют смазывать резьбу свечей ничем – ни моторным маслом, ни медными, температурными и любыми другими. Свечи вкручиваются в сухие и чистые свечные колодцы, резьба свечи также должна быть сухой и чистой. Но как же масло? Ведь нередко на резьбе свечи (в, следовательно, и в свечном колодце) можно встретить моторное масло.

Общая рекомендация производителей свечей направлена на соблюдение моментов затяжки и использования специального инструмента. Однако в случаях, когда в свечных колодцах стоит масло, производители рекомендуют отказаться от динамометрического ключа. Связано это с тем, что при наличии на резьбе смазки, усилие при затяжке только возрастает, что логично, ведь смазка уменьшает трение. Даже использую динамометрический ключ, можно перетянуть свечи (хотя это факт звучит спорно, ведь резьба в свечах трубная).

Также была возможность обратиться к техническим указаниям VAG для мастеров. Выше фотография из программы. Про смазку резьбы ни слова, есть рекомендация по смазке только катушек зажигания, а также указано с каким усилием нужно затягивать свечи для двигателя 1.6 CWVA – 25 Нм.

Источник



Смазка для свечей и катушек – стоит ли использовать

О том, смазывать или не смазывать свечи и катушки зажигания, ярых споров в гаражах или на просторах интернета не идет. Хотя вопрос весьма интересный. С одной стороны, в инструкциях по эксплуатации ко многим автомобилям прямо указано, что смазку при замене свечей наносить обязательно. С другой стороны, многие автолюбители вспоминают свой опыт: проездив на разных марках автомобилей и 10, и 20, и 30 лет они никогда свечи не смазывали и никаких проблем не было. А если нет проблем, то зачем заморачиваться?

Диэлектрическая смазка для свечи зажигания

Диэлектрическая смазка для свечи зажигания

Что и зачем мазать

Для тех, кто не в теме (а практика показывает, что часть водителей вообще не знает, что, как и зачем смазывать в свечах) расскажем о практике применения смазок. Для свечей их используется два разных типа. Они отличаются и по составу, и по функциям, и по месту использования. Первый тип – диэлектрическая смазка. Она наносится на защитный изолятор свечи и призвана увеличить защиту от возможного пробоя изоляции. Такую же смазку и в таких же целях наносят на индивидуальные катушки зажигания или высоковольтные провода. Главное не попасть на контакты – смазка этого типа плохо проводит ток, она используется именно для защиты от пробоев.

Второй тип смазки призван уберечь от прикипания свечи в колодце. Такая смазка отлично проводит ток и наносится на гайку свечи. Функция этой смазки – обеспечить легкое откручивание при последующей замене свечи. Смазок подобного типа достаточно много, издавна использовали вазелин, но потом автохимическая промышленность предложила массу специализированных вариантов. Есть смазки графитовые, медные и керамические. Первый вариант для использования в свечных колодцах не подходит, потому что не переносит высокие температуры, два других – справляются. «Керамические» составы работают качественнее, но и стоят дороже, «медные» попроще, но и подешевле. Также такие составы могут защитить от коррозии свечной колодец или саму свечу.

Читайте также:  Установка дверей окон мурманск

Цена вопроса

Смазки обоих типов обширно представлены на рынке, у покупателей есть раздолье для выбора. Среди самых популярных можно назвать бренды Molykote, Dow Corning, PERMATEX, МС 1650, BERU. Кроме того, некоторые смазки выпускаются (или брендируются) производителями автомобилей. Например, есть смазка Mercedes-Benz. Цена сильно зависит от производителя. Из популярных самый дешевой является отечественная смазка MC1650 – ее тюбик (они продаются в мягких пакетах маленького объема) можно купить за 50-100 рублей. PERMATEX относится к среднему классу – там флакон среднего размера стоит порядка 300-350 рублей. Тюбик Molykote может доходить до 1300-1500 рублей.

Выбор «антиприграных» смазок еще шире. Liqui Molly, Kroon Oil, Presto, FEBI, Permatex, Bardahl, CRC и прочая, прочая. За тюбик просят от 100 до 1600 рублей, в зависимости от объема и состава материала (медь или керамика). Любопытно, что некоторые производители выпускают универсальные смазки, разрешая смазывать резьбовые соединения не только свечей, но и, например, тормозной системы. Другие выпускают специализированные составы для разных компонентов. Первый вариант более удобный: купил один флакон и можно долго использовать при обработке всех агрегатов.

Использовать или не использовать

Вопрос о применении смазок для свечей и катушек сугубо индивидуальный. С одной стороны, промазать свечу (изолятор одним составом, а гайку другим!) не трудно и не дорого. Флаконы большие, их хватит на много лет, даже дорогостоящие препараты при таком расходе вряд ли опустошат кошелек владельца авто. Нанести смазку перед монтажем свечи и катушки дело не очень трудозатратное. Так почему бы это не сделать, если недорого и легко?

Но с другой стороны необходимость этой процедуры не доказана. Случаи пробоев свечи очень редки, а с нынешними регламентами, когда свечи предписано менять через 15-30 тысяч километров пробега, за которые они не успевают износиться, вероятность стала еще меньше. Защита от прикипания кажется более необходимой вещью, закисшее соединение хоть и не обездвиживает автомобиль, но может добавить головной боли при последующей замене, особенно если владелец перестарается и обломит свечу при откручивании. Однако и без смазки в большинстве случаев все хорошо откручивается (особенно если соблюдать интервал и не ездить на одном комплекте годами).

Посему сделаем вывод – смазки для свечей и катушек зажигания дело хорошее и при возможности пользоваться ими можно и нужно, но если под рукой подходящих составов не окажется, то тоже не смертельно – судя по статистике использования вероятность каких-то проблем очень невелика.

Уважаемые читатели, а вы используете смазки для свечей и катушек? Помогают ли вам они, или, может наоборот – были проблемы без них. Расскажите в комментариях о своем опыте.

Источник

Если свечи зажигания не хотят выкручиваться

2 года

Всем привет!
Сегодня решил поменять свечи. Столкнулся с такой проблемой: свечи не хотят выкручиваться. Все 4ре. Использовал ключ с карданчиком. Со всей силы тянул. Результата ноль.
Кто сталкивался с такой проблемой и как из нее выходил. Подскажите.

свечи, свечи зажигания, свечные колодцы, двигатель, свечной ключ, двигатель, система зажигания

Просмотрев эту тему, узнал, что можно получить проблему, можно сказать, на пустом месте.

Согласно Руководству по ремонту Ford Focus 2 с двигателями 1.8 и 2.0 момент затяжки свечей 12Нм. Согласно Руководству по ремонту Mazda 3 момент затяжки свечей на двигателе 2.0 равен 14Нм. Легко оценить эти значения, зная, что, например, момент затяжки болта крепления катушки зажигания равен 12Нм. Стандартный свечной ключ имеет короткие плечи с целью ограничить затяжку свечей. Тех слесарей из сервисов, которые затягивают свечи "от души", вообще нельзя допускать до ремонта.

Лично я всегда смазывал резьбу новых свечей когда-то давно графиткой, а теперь (тоже давно) медной смазкой. Разговоры о том, что из-за смазки свечи пригорают к головке, не соответствуют действительности.

Читайте также:  Установка виндовс виста 32 бит

На сайте NGK указано, что для алюминиевых головок блока и свечей М14 с конической посадкой момент затяжки 10-20 Нм. DENSO указывает момент 30 Нм как наибольший допустимый.

gva
Потому, что стоит руководствоваться здравым смыслом, если в мануале пишут откровенную фигню. Никак не может свеча зажигания закручиваться с моментом эквивалентным моменту затяжки болта катушки во впаяную в пластик втулку.
И кстати Денсо указывает 20нм — как МИНИМАЛЬНО допустимый.

PS В ГБЦ Ваз (алюминий — ага) Свеча (хоть NGK хоть Denso) М14х1,25 закручивается с моментом 30-39 н*м
В БМВ (мотор М60) M14x1,25 — Момент 30 н*м — какие разные моторы и какие похожие моменты. И в TIS бмв отдельно сказано, что свечи должны быть не смазаны.

20 окт ября 2014

[QUOTE=ZZYbeR]gva
Потому, что стоит руководствоваться здравым смыслом, если в мануале пишут откровенную фигню.[ /QUOTE]

Не хотел бы втягиваться в дискуссию, напоминающую спор. Однако.

В подобных вопросах надо руководствоваться не "здравым смыслом", а инженерными знаниями. "Мануал" пишут автомобильные инженеры, а не любители. И относиться к написанному как к "фигне" неправильно. Далее. DENSO дает диапазон допустимых значений момента затяжки и не называет нижнее значение минимально допустимым.

Если Вы опасаетесь, что при рекомендуемых значениях момента затяжки свеча не будет надежно закреплена в головке блока, то затягивайте так, как считаете нужным.

Ниже привожу цитату из одной статьи.

«Поэтому, — настоятельно повторил представитель Denso, — мы напоминаем вам, что момент затяжки новых свечей на двигателе должен составлять не более 30 Н/м. Большая сила сломает свечу, и не только начнет болтаться верхний изолятор. При подобных повреждениях возможно еще и разрушение изолятора центрального электрода, который может выкрошиться в камеру сгорания и в прямом смысле слова "размолотить" двигатель.» (Здесь ошибочно дана размерность момента в Н/м, а не Нм).

По поводу смазки резьбы только замечу, что, например, медную пасту LIQUI MOLY производитель предлагает использовать для смазки резьбы свечей зажигания.

gva
Вот и я не хочу вас переубеждать отказаться от использования смазки (если результат положительный). Я вообще не понимаю о чем мы говорим и что кому доказываем — вы цитируете денсо с их МАХ 30нм, я говорю, что ставлю 25. Вы разницу понимаете между 12 и 25? 12 — это практически от руки.. я НЕЗНАЮ кто пишет мануалы, я их читаю, да, но я еще раз подчеркну (так то у меня вполне профильное образование по механике) резьбовое соединение сталь-алюминий будет держаться надежно (даже при условии перепада температур более 100град) при моменте от 25. Я не просто так привел пример бмв и ваза — все одно и тоже — никто ничего нового не придумает пока двигатели делают из металла — сопромат и допуски/посадки таки.

ЗЫ: Мануалы — они такие мануалы — с одной стороны облегчить жизнь для сервисника с другой стороны сделать так, что пользователь не забывал дорогу в магазин запчастей )
В мануале на гольф замена масла идет раз в 30тыс — вы бы придерживались этому графику:))?

Говорим мы о том, надо ли следовать указаниям в "мануале", относящимся к моменту затяжки свечей зажигания. При этом в первом посте я написал, что данные относятся к двигателям 1.8 и 2.0.

Разницу между 12 и 25 я понимаю. У меня в гараже три динамометрических ключа на диапазоны 7-25, 19-110, 40-210 Нм (пишу по памяти).

Ниже я привожу предупреждение из руководства по Mazda 3 Axela 2003-2009 (на стр.108):

"При затяжке свечей зажигания не превышайте момент 22 Нм на двигателях 1.6 и 14 Нм на двигателях 2.0"

Можно ли при этом утверждать, что "все одно и то же"?

14 июня 2015

Всем привет! Двигатель 1.8 125л.с. Давно стала плохо закручиваться свеча во втором колодце, и в один момента на середине резьбы её начало клинить, закрутить свечу до конца было нельзя. решил метчиком 14х1.25 пройти резьбу. Метчик вроде встал в резьбу хорошо, прошел её до конца и обратно без каких либо затруднений, стружки на метчике было много. Стал закручивать свечу, все шло хорошо закручивалась свеча легко но как только она уперлась и я её чучуть подтянул она прокрутилась. Щас свеча крутится от руки и в ту и в другую сторону но не выкручивается и не подтягивается (грани на свече точно целые прокручивается в резьбе). сделать с ней ничего не смог, поэтому собрал все так, машина завелась, ездить можно но появилась маленькая вибрация на двигателе ну и давит воздух через эту свечу. В связи с этим есть два вопроса:
1. Есть какие предложения как можно выкрутить свечу зажигания? Думаю что надо её как то зажать и с натягом вверх выкрутить но как или чем её зажать придумать не могу. Колодцы глубокие, простым инструментом не подлезешь.
2. После выкручивания хочу нарезать резьбу 18х1.5 и вкрутить ввертыш. Кто что скажет по этому поводу, может кто ставил уже ввертыш на двигатель 1.8 125 л.с. Читал на форумах что не на всех головках можно ставить ввертыши в свзи с близким расположение свечного отверстия и клапанов (при нарезании резьбы м18 может задеть клапана). У 1.8 двигателя клапана тоже близко расположены влезет ли ввертыш на 18.

Читайте также:  Установка вентиляции над газовой плитой

Источник

Нужно ли смазывать резьбу на свечах зажигания перед установкой?

Достаточно популярный вопрос среди автолюбителей, который предпочитают самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Всё дело в том, что “самостоятельно” не всегда значит правильно. Многие самостоятельные мастера не знают, где брать нужные моменты затяжки тех же свечей, а ведь такие моменты есть для любых резьбовых соединений. Более того, динамометрический ключ стоит дорого, а динамометрические руки есть у любого сам себе мастера.

(Ни в коем случае не хочу сказать, что обслуживать авто самостоятельно – плохо, на некоторых СТО качества работ бывает даже хуже, так ещё и заплатить надо). Пример такого хуже – ниже. Человек поехал на СТО для замера компрессии, а через некоторое время решил выкрутить свечи, чтобы заменить – результат плачевный, хорошо хоть получилось выкрутить экстрактором, виной всему те гидравлические руки, что затягивали свечи.

После подобных ситуаций, невольно задумаешься, а может нужно смазывать у свечей резьбу и тогда подобных ситуаций не будет? С этим хорошо знакомы владельцы дизельных двигателей – свечи накала, дизельные форсунки.

Так надо смазывать или нет? Для ответа на этот вопрос решил обратиться к данным, которые предоставляет именитые производители свечей, должны же они иметь какое-то представление. Ведь любой мастер, из-за которого свеча останется в головке, скажет, что виноваты свечи – качество такое ужасное, да и вообще подделку ты принес.

До определенного момента, это было моим предположением, но, когда начала искать информацию, понял, что это правда. Известные производители свечей зажигания пишут специальные инструкции, делают FAQ с ответами на популярные вопросы, где в один голос твердят, что они не рекомендуют смазывать резьбу свечей ничем – ни моторным маслом, ни медными, температурными и любыми другими. Свечи вкручиваются в сухие и чистые свечные колодцы, резьба свечи также должна быть сухой и чистой. Но как же масло? Ведь нередко на резьбе свечи (в, следовательно, и в свечном колодце) можно встретить моторное масло.

Общая рекомендация производителей свечей направлена на соблюдение моментов затяжки и использования специального инструмента. Однако в случаях, когда в свечных колодцах стоит масло, производители рекомендуют отказаться от динамометрического ключа. Связано это с тем, что при наличии на резьбе смазки, усилие при затяжке только возрастает, что логично, ведь смазка уменьшает трение. Даже использую динамометрический ключ, можно перетянуть свечи (хотя это факт звучит спорно, ведь резьба в свечах трубная).

Также была возможность обратиться к техническим указаниям VAG для мастеров. Выше фотография из программы. Про смазку резьбы ни слова, есть рекомендация по смазке только катушек зажигания, а также указано с каким усилием нужно затягивать свечи для двигателя 1.6 CWVA – 25 Нм.

Источник

Adblock
detector