Бмв е39 датчик дождя установка



[ E39 ] Дооснащение датчиком дождя BMW e39

В один прекрасный день, ужасно надоела моя неоригинальная затёртая, покоцаная лобовуха, и развалившаяся вокруг неё от старости резинка.У знакомого в Одессе была куплена б/у оригинал, но с датчиком дождя, которым у меня и не пахло, т.к.комплектация очень бедная. Прочитав всё необходимое по поводу дооснащения принялся за дело. Лобовое меняли с хорошими друзьями, а далее началось самое интересное
Вот собственно сам виновник торжества, из-за которого всё и затеялось)
03c31b63c870.jpg
ab8a50d63a30.jpg
Проводки к датчику не было, поэтому делал её сам, по сути там 4 провода-плюс, минус, сигнальный на стеклоочистители и шина I-Bus.Вот собственно схема из WDS по подключению.Цветными нарисовал провода, чтобы не путаться с их цветами.
d354539dd8a6.jpg
Далее следует само подключение:
-Плюс пустил на 21-й предохранитель, вместо 38-го, т.к. ставил ещё и зеркало внутреннее с затемнением, чтобы не тянуть кучу плюсов от разных предохранителей в одну точку.
-Минус тянул под ковёр на пассажирской стороне, в клемный блочёк, где сходятся все минусы.
-Белый провод, с красной полосой и жёлтыми точками провёл за бардачёк в клемную коробку(не знаю как правильно его обозвать)))нашёл в нём соеденитель этой самой шины, и присоседил рядом, благо места там свободного достаточно.
48ed7e142250.jpg
А вот и сама, так называемая мной клеммная коробка
c274975c2614.png
-Коричневый с зелёной полосой, тянем точно туда же, куда и белый, в ту же самую клеммную коробку.Ищем соответствующую шину с такими проводами, и присоседиваем его к ним.
С подключением вроде как всё.
Сразу развею слухи и вредные иллюзии про то что нужен рычажок стеклоочистителей с кнопкой интенсива, или то, что блок ZKE(он же GM)нужен High версии-Ничего подобного, всё отлично работает и с Low блоком GM и с простым рычажком с колёсиком.
Вот кстати он
802ea02d2c6d.jpg
Остаётся электронная часть, вот тут ещё интерестнее…
Необходимо пересчитывать ZCS код.Ещё раз повторюсь, что изначально комплектация у меня была очень бедная, собственно вот что имеем
92d0d954d0f7.jpg
Для пересчёта кода ZCS существуют 2 программы-Zeko и BMW Order.
Ордер более простой и понятный, но он считает только SA код, и поэтому в нём не все опции есть.
Зэко же считает сразу все 3 кода-GM, SA и VN, и в случае если комплектация изменяется и меняются коды VN и GM то сразу это видно.Хотя Зэко немного запутанная и на первый взгляд непонятная, всё же удалось с ней разобраться.Сразу забивал и то, чем уже дооснащал сам, а это:Приборная панель и БК High, Комфортные сиденья с памятью, Внутреннее зеркало с затемнением, ну и сам датчик дождя-0521 опция.
Задние стеклоподъёмники, и ещё кучу мелочей которые по стандарту не писал, т.к. от них ZCS не изменялся в Zeko, поэтому чтобы не путаться прописывал самое необходимое, и то, что каким-то образом изменяло хоть один из 3х кодов.
ZCS собрал, вот что получилось
0796f8451e4d.jpg
GM 53110013 T
SA 00008810080005C4 I
VN 000003A7E5 I
Теперь всё это дело нужно зашить NCS-Expert-ом в свои блоки EWS, IKE, GM3,LCM, IHKA ну и т.д…Как кодировать сами блоки описывать не буду, т.к. в интернете информации хватает и даже достаточно подробной.
Далее необходимо в программе DIS сделать инициализацию датчика дождя.Но никто мне так и не смог объяснить где именно это делается в ДИСе, и перерыв интернет, я также не смог найти ответа на свой вопрос.В итоге, не знаю правильно я делал или нет, но делал инициализацию датчика в программе INPA.Описывать сей процесс подробно не буду, опишу куда зайти в кратце:
-Открываем INPA
-Жмём Shift+F9
-Выбираем наш кузов Е39->Body->Rain Sensor AIC
-Далее появляется меню самого датчика, и там есть волшебная кнопка F6-Inicialization.Нажав её, выдало сообщение-Inicialization ok!
То есть всё в порядке.Вот собственно и весь процесс дооснащения, за который на сервисе возьмут не мало денег)Т.к. делал практически всё сам, то из затрат только покупка стекла, клей для стекла с праймером, и резинка.Своя работа далее бесплатная!)
Надеюсь своим опытом кому-то облегчу труды по установке датчика.
Для наглядного примера, снял видео с работой дворников с включенным датчиком.Сразу извиняюсь за качество, не было под рукой ничего хорошего, но сама суть этого чудо изобретения понятна

Источник

BMW 5 series 525iA › Logbook › Начало дооснащения датчиком дождя и света RLS (S521A)

Приветствую всех! Наконец-то у меня появилось немного времени я занялся свой машиной. Из всего задуманного реализовал на данный момент дооснащение датчиком RLS. Еще не до конца, но в принципе уже частично пользуюсь.
Что требуется для функционирования датчика дождя и света:

Сам датчик RLS (есть)
Проводка под датчик (есть)
Стекло с местом под датчик (временно нет)
Кожух зеркала под датчик (временно нет)
Блок света с версией HW 4.3 и выше (временно нет)
Переключатель света с режимом «авто» (временно нет)

На данный момент у меня работает пока только датчик дождя, так как не могу найти комплектующие для датчика света.

Недавно ставил себе новую сигнализацию и решил сразу проложить проводку датчика дождя.
Сложного в подключении ничего нет. Нужно проложить 4 провода. Об этом много написано, поэтому выложу просто схему.

Еще задолго до этого подготовил б/у линзу: очистил от осколков, убрал остатки клея и отполировал.

Так как у меня стекло не имеет места под датчик, пришлось это место делать самому. Для этого скачал в интернете маску датчика и вырезал из винила.

Это все временные меры, так как в будущем буду ставить атермальное лобовое стекло климаткомфорт уже с местом под датчик. Также для нового стекла куплю новую линзу.

Далее снял зеркало и вывел центр стекла рулеткой. Наклеил бумажный скотч для обозначения.

Наклеил маску с помощью мыльной воды, вывел все пузыри и обезжирил.

С вклейкой линзы пришлось повозиться. Для ее вклейки использовал специальный акриловый прозрачный двухсторонний скотч, но вклеилось оно на стекло с большими пузырями. Потом вычитал, что можно налить на скотч спирт с горкой и вклеивать сверху вниз, но было уже поздно.)

В общем переклеил на прозрачный силикон.
Самое главное в этом деле не спешить, дать просохнуть силикону.

Кожух под датчик я еще не купил, поэтому пока поставил зеркало и взялся за настройки компом.
Для начала нужно пересчитать zcs под датчик дождя. Для этого через zeko добавил опцию 0521.
Нужно закодировать новый zcs через ncs expert.
Если ставить просто датчик дождя, то с новым пересчитанным кодом zcs в ncs появится блок aic, если же ставится rls, то надо еще вручную пересчитать код VN, добавив 1000000800. Только после этого у вас в списке появится блок rls. Но перед этим нужно менять блок света под этот датчик, так как lcm будет ругаться на неправильную версию и не будет больше читаться, поэтому можно временно не пересчитывать вручную VN, если нуже только датчик дождя, как в моем случае. Никаких новых блоков при этом не появится в списке ncs, но работать будет.
После этого нужно закодировать все блоки, зайти в блок комфорта gm и отключить 2 опции:
WISCHERPORTI
STANDRUECKSCHALTUNG
Эти опции нужны для машин без датчика.
Далее нужно провести инициализацию датчика, например через инпу. Для этого нужно очистить снаружи окно датчика, зайти в датчик, нажать «инициализировать», включить зажигание, выждать 10 секунд и перевести рычаг дворников в первое положение. Если все сделано правильно, то щетки взмахнут один раз и будут ждать осадков)

На данный момент в поисках блока lcm и переключателя света. Кожух зеркала буду заказывать новый. Стоит он недорого.

Ну на этом закончу запись. Скоро будет еще порция новых доработок. Обязательно напишу об этом в БЖ)

Источник

замена датчика дождя на датчик дождя/света

не подскажете в чем может быть причина?
и еще этот RLS отлично видит INPA, но не видит NCS expert поэтому не понятно как его закодировать, он просто не появляется в списке доступных для кодирования блоков.
там есть параметр тип стекла — может в нем дело, а вот проверить не могу.

  • Рекомендуем
Читайте также:  Что делать если после установки виндовс 10 черный экран

Рекомендуем почитать на тему замена датчика дождя на датчик дождя/света

  • член клуба
  • На форуме с 15 11 2015, 21:02
  • Сообщений 1521
  • Авто: Bmw 323iA e46 ’99
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Великий Новгород
  • Изображения:3
  • ветеран клуба
  • На форуме с 06 11 2012, 18:14
  • Сообщений 4744
  • Авто: 316ti
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СПб
  • Изображения:1

—>
Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду

  • гость клуба
  • На форуме с 11 12 2006, 19:54
  • Сообщений 119
  • Авто: e46 s54 cabrio
  • Торговая репутация:
  • Откуда: провинция
  • Изображения:5

хехе, в 2001 году не было FA ) а был ZCS, и там эта опция стоит. но в 2001 не было rls, был aic (но опция это одна и та же — 521). поэтому ncs expert и не предлагает его кодировать
но я это решил, через кодирование с левым FA, могу читать и записывать.
но это не помогло, датчик все равно показывает хрень.
при этом ошибок не пишет.
инициализация через INPA не исправляет ситуацию

есть конечно версия что датчик дохлый, он с разбора. но чет пока не хочется верить в такие совпадения

  • Реклама
  • гость клуба
  • На форуме с 11 12 2006, 19:54
  • Сообщений 119
  • Авто: e46 s54 cabrio
  • Торговая репутация:
  • Откуда: провинция
  • Изображения:5
  • ветеран клуба
  • На форуме с 06 11 2012, 18:14
  • Сообщений 4744
  • Авто: 316ti
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СПб
  • Изображения:1

Joker2k1

Так, а датчик дождя как не работает? У меня например сам по себе во время дождя он может и не включаться, эта фигня только скорость дворников более менее нормально регулирует.

—>
Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду

  • гость клуба
  • На форуме с 11 12 2006, 19:54
  • Сообщений 119
  • Авто: e46 s54 cabrio
  • Торговая репутация:
  • Откуда: провинция
  • Изображения:5

Joker2k1

Так, а датчик дождя как не работает? У меня например сам по себе во время дождя он может и не включаться, эта фигня только скорость дворников более менее нормально регулирует.

ну он постоянно работает, абсолютно не реагируя на окружающие условия.
через INPA посмотрел — обе шкалы 255 показывают всегда — это значит что он не правильно рабтоает
в инете нашел правильные показания, они значительно меньше, и двигаются, в зависимости от ситуации

  • член клуба
  • На форуме с 15 11 2015, 21:02
  • Сообщений 1521
  • Авто: Bmw 323iA e46 ’99
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Великий Новгород
  • Изображения:3
  • гость клуба
  • На форуме с 11 12 2006, 19:54
  • Сообщений 119
  • Авто: e46 s54 cabrio
  • Торговая репутация:
  • Откуда: провинция
  • Изображения:5

ну и на форуме инстранном посмотрел, там тоже ничего с проводкой не делают, просто так втыкают.
и у некоторых работает, а у некоторых нет. чет решения пока не нашел ( (там чет столько понаписали, устал читать уже)

  • ветеран клуба
  • На форуме с 06 11 2012, 18:14
  • Сообщений 4744
  • Авто: 316ti
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СПб
  • Изображения:1

Joker2k1

А где вообще на дорестах информация о комплектации хранится? На ресте понятно в блоке света и комбинации приборов. Может надо где еще в каком блоке активировать эту опцию.

—>
Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду

  • член клуба
  • На форуме с 15 11 2015, 21:02
  • Сообщений 1521
  • Авто: Bmw 323iA e46 ’99
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Великий Новгород
  • Изображения:3
  • Реклама
  • член клуба
  • На форуме с 15 11 2015, 21:02
  • Сообщений 1521
  • Авто: Bmw 323iA e46 ’99
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Великий Новгород
  • Изображения:3

хехе, в 2001 году не было FA ) а был ZCS, и там эта опция стоит. но в 2001 не было rls, был aic (но опция это одна и та же — 521). поэтому ncs expert и не предлагает его кодировать
но я это решил, через кодирование с левым FA, могу читать и записывать.

  • член клуба
  • На форуме с 03 09 2014, 09:03
  • Сообщений 1141
  • Авто: 330Ci MT
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Мытищи/Москва
  • Изображения: 0

хехе, в 2001 году не было FA ) а был ZCS, и там эта опция стоит. но в 2001 не было rls, был aic (но опция это одна и та же — 521). поэтому ncs expert и не предлагает его кодировать
но я это решил, через кодирование с левым FA, могу читать и записывать.

В этом повествовании я расскажу как изменить центральный шифр в дорестаиле
тем кто тщетно пытается найти и изменить FA в дорестайле
В машинах до 09.2001г производства нет FA там центральный шифр состоящий из трех частей:
GM кузов, рулевое управление, модель двигателя
SA опции установленные в машине
VN какие стоят эбу и каких версий
Чтоб добавить или удалить опцию например 168 нужно пересчитать SA и заново записать его в приборку (KMB ) и EWS. Если меняли двигатель нужно пересчитать GM и переписать его на авто

Запускаем NCS нажимаем F1 F3 выбираем кузов Е46 и считываем код из блока KMB или EWS
нажимаем F6(назад)
в папке C:\NCSEXPER\WORK появляется файл SYSDATEN.TRC в нем вы найдете все три части шифра, выглядят они так:
GM_SCHLUESSEL
61210000R
SA_SCHLUESSEL
03003A4010281400O
VN_SCHLUESSEL
000A640620B

теперь берем программу ZEKO и распаковываем ее в корень диска С
http://narod.ru/disk/61801537001.c0bf57 . o.rar.html

запускаем

Нажимаем F8 для переключения в поле 2
вводим в поле Series Е46
вводим дату производства авто
вводим коды из SYSDATEN.TRC
вводим в поле С1 GM код
вводим в поле С2 SA код
вводим в поле С3 VN код
/>
переключаемся F8 в поле 1
нажимаем кнопкой F4 до появления свободного поля в CA/CC вписываем туды нужные циферки опции

например если 168 то пишем 0168
Если нужно удалить опцию то перемещаемся на ее поле и нажимаем F5

и видим как внизу в поле 2 код SA изменился на 03003A4010281404 вот он пересчитанный код с добавленной опцией 168
который нужно запомнить и записать в машину с помощью NCS
в конце кода буква S это контрольная сумма ее записывать не нужно NCS сама считает контрольные суммы

Запускаем NCS


выбираем профиль

нажимаем F1 F3 выбираем кузов Е46 и блок EWS или KMB из которого считываем данные

шифр и вин считались нажимаем F1

выбираем кузов E46

VIN не меняем нажимаем ОК


удаляем последние символы в полях GM и VN
вписываем SA который насчитали
ставим крест считать контрольную сумму и нажимаем ОК

нажимаем F6
нажимаем F4 и выбираем блок для кодирования EWS
нажимаем F2 и выбираем ZCS_SCHREIBEN
F3 кодируем авто
повторяем кодирование для KMB

—>
My Coupe

  • гость клуба
  • На форуме с 11 12 2006, 19:54
  • Сообщений 119
  • Авто: e46 s54 cabrio
  • Торговая репутация:
  • Откуда: провинция
  • Изображения:5

Joker2k1

А где вообще на дорестах информация о комплектации хранится? На ресте понятно в блоке света и комбинации приборов. Может надо где еще в каком блоке активировать эту опцию.

в EWS(блок имобилайзера) и приборке. нее, она активирована 521 — но до 09/01 считается что это aic. а вот после — RLS
может zke gm5 надо как то настроить, не понятно

но в сети есть сообщения что все подключили, и заработало.
вот думаю может его приклеили непрпавильно, попробую снять и подергать

  • гость клуба
  • На форуме с 11 12 2006, 19:54
  • Сообщений 119
  • Авто: e46 s54 cabrio
  • Торговая репутация:
  • Откуда: провинция
  • Изображения:5
  • гость клуба
  • На форуме с 11 12 2006, 19:54
  • Сообщений 119
  • Авто: e46 s54 cabrio
  • Торговая репутация:
  • Откуда: провинция
  • Изображения:5

хехе, в 2001 году не было FA ) а был ZCS, и там эта опция стоит. но в 2001 не было rls, был aic (но опция это одна и та же — 521). поэтому ncs expert и не предлагает его кодировать
но я это решил, через кодирование с левым FA, могу читать и записывать.

как кодировать через левый FA?
берешь создаешь файл fake_fa.ssd
пишешь туда
M E46_CODIERSCHL ALL
;
A 001 <тут свой вин с контрольной буквой>E46_#0303&N6SW%0405*EV53$210$226$249$354$403$411$441$459$465$473$481$494$495$502$520$534$550$640$645$650$661$674$692$710$716$760$767$772$775$787$818$823$832$845$853$876$925$992$522$521

Читайте также:  Высота установки фановой канализации

вот, фейковая машина, $N — это опиции, можно добавлять убавлять
потом в NCS expert f1 -> f5 (читать из файла) -> f6 -> f4 (выбираешь блок )
все, дальше как обычно, но она будет думать что у тебя эта фейковая машина

предупреждаю, это опасно, надо понимать что делаешь.

в принципе так любой блок можно кодировать, не меняя центрального шифра (потому что потом надо инициализировать всю тачку, не всегда это надо).
ну и скажу отдельно, что так делать неправильно, это нужно только чтобы обойти ограничения NCS, такие как невозможность кодировать рестайловый блок для дорестайла

  • член клуба
  • На форуме с 03 09 2014, 09:03
  • Сообщений 1141
  • Авто: 330Ci MT
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Мытищи/Москва
  • Изображения: 0

Joker2k1

А где вообще на дорестах информация о комплектации хранится? На ресте понятно в блоке света и комбинации приборов. Может надо где еще в каком блоке активировать эту опцию.

в EWS(блок имобилайзера) и приборке. нее, она активирована 521 — но до 09/01 считается что это aic. а вот после — RLS
может zke gm5 надо как то настроить, не понятно

но в сети есть сообщения что все подключили, и заработало.
вот думаю может его приклеили непрпавильно, попробую снять и подергать

А Rheingold есть? Как интересно там блок отображается, потому как FA и тд для кодирования а не работы авто надо, скорее всего проблема с датчиком, а его переклеивать надо? Я думал линза остается на стекле а сам корпус датчика меняется. Получается отличается и сам корпус датчика и линза на стекле, только проводка такая же?

—>
My Coupe

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему замена датчика дождя на датчик дождя/света

  • гость клуба
  • На форуме с 11 12 2006, 19:54
  • Сообщений 119
  • Авто: e46 s54 cabrio
  • Торговая репутация:
  • Откуда: провинция
  • Изображения:5

Joker2k1

А где вообще на дорестах информация о комплектации хранится? На ресте понятно в блоке света и комбинации приборов. Может надо где еще в каком блоке активировать эту опцию.

в EWS(блок имобилайзера) и приборке. нее, она активирована 521 — но до 09/01 считается что это aic. а вот после — RLS
может zke gm5 надо как то настроить, не понятно

но в сети есть сообщения что все подключили, и заработало.
вот думаю может его приклеили непрпавильно, попробую снять и подергать

А Rheingold есть? Как интересно там блок отображается, потому как FA и тд для кодирования а не работы авто надо, скорее всего проблема с датчиком, а его переклеивать надо? Я думал линза остается на стекле а сам корпус датчика меняется. Получается отличается и сам корпус датчика и линза на стекле, только проводка такая же?

рейна нет, дис поставил, сегодня пойду посмотрю чего он там наинициализирует )
да. линзы там разные, переклеивать надо.
я вот еще прочитал что народ на стекла пилкингтон жалуется, ни у кого не заработало с ними. а у меня как раз такое.
а вот с родными бмв все ок, ставишь и работает.

я ncs ом закодировал в датчик другой тип стекла — комфортное, но inpa все равно показывает что стекло нормальное.
странно это, чет не нашел, как aic кодируется под стекло, ведь он вообще никак не кодируется. или на дорестайле не было комфортного стекла? (при указании этой опции ZCS вообще никак не меняется — а значит машина с ним ничем не отличается от машины без него)

Источник

Чем приклеить датчик дождя на лобовом стекле

В дождь или снег водители автомобилей осторожничают. Оно и понятно, не ровен час можно и в ДТП угодить. И в такие моменты всё, что помогает и облегчает управление автомобилем, особенно ценно и важно. Ведь на дорогах даже доли секунды могут сыграть решающую роль. Сделать наши поездки комфортнее и безопаснее призвано такое устройство, как датчик дождя. Если вы никогда не слышали о таком приборе, то не удивительно, что у вас возник закономерный вопрос: «Датчик дождя в автомобиле – что это?» Отвечаем прямо сейчас.

Для чего он нужен

Датчик дождя обеспечивает водителю хорошую видимость через лобовое стекло в автоматическом режиме, без необходимости отвлекаться лично на включение или выключение дворников. Устройство самостоятельно распознает, есть ли надобность в очищении стекла и запускает нужный режим.

В зависимости от того как много на лобовом стекле влаги используются семь скоростей реагирования. Внешне это выглядит так: капли дождя упали – дворники включились. Мимо пронёсся какой-то торопыга и вода из лужи хлестнула на лобовое стекло, дворники тут же активно заработали. Обычно пока водитель подавляет (или выпускает) праведный гнев, вызванный горе-водителем, стёкла уже становятся чистыми. Скорость реагирования прибора в зависимости от настроенной его чувствительности может быть 20 миллисекунд. Такая быстрота реакции есть не у всех людей, согласитесь. Часто в одном устройстве датчик дождя совмещён с датчиком света. Можно его назвать датчик дождя универсальный. И в этом случае автоматическое и своевременное включение фар ещё один плюс. Можно полностью довериться автомобилю и внимательнее следить за трассой, или же просто наслаждаться ездой. Стало смеркаться – фары сами зажглись, свернул на дорогу в лесу – фары уже работают, оказался в тёмном тоннеле – и снова необходимое освещение появляется автоматически.

Крепление датчика дождя. Описание

Для датчиков типа 2 версии 2 с ОЕ референсами Detectors:

Захотел поставить себе линзы в ПТФ на ниссан экстрейл, не мог найти толковых установщиков, наткнулся…

Рекомендуемый срок хранения скотча для датчика дождя составляет от 1 года до 2-х лет и зависит от моделей.

Не зависимо от модели и типа датчика, все они крепятся на лобовое стекло. Однако его качество не ухудшается и после двух летнего срока хранения. Установка датчика дождя на вторичном рынке замены автостекол существенно отличается от заводских условий.

Технология установки датчика дождя с приклеенным на него скотчем заключается в следующем.

ПЕРЕНОС ДАТЧИКА ДОЖДЯ. НИССАН

В заводских условиях применяются нагревательные устройства с одновременным всасывающим механизмом, создающим вакуумное пространство, препятствующее образованию воздушных пузырей под датчиком дождя.

Воздушные пузыри под приклееным скотчем недопустимы, так как они не позволят правильно функционировать стеклоочистителю.

Об установке датчика дождя на вторичном рынке замены автостекол. Установка датчика дождя на вторичном рынке замены автостекол существенно отличается от заводских условий. Сразу встает вопрос, а как клеить скотч — вначале скотч к датчику дождя, а потом датчик со скотчем к стеклу или вначале скотч к стеклу, а потом датчик к скотчу?

Гель ISR применяется для следующих датчиков (DETECTORS)

Специальных рекомендаций на этот счет нет и поэтому установщик вправе сам выбирать, то есть как ему удобнее. Главное условие — это замену датчика дождя следует выполнять чистыми руками. Ни в коем случае при снятии защитной пленки со скотча не оставлять следов отпечатков пальцев на скотче. Подробнее об технологии установки датчика дождя. Гель для датчика дождя на силиконовой основе Silicone Pad.

Как работает датчик дождя

Основной принцип работы датчика дождя – это чувствительность к свету. Да-да, именно так. Сам прибор состоит из светодиода (инфракрасный излучатель), чувствительного фотоэлемента, блока управления и блока реле.

Суть работы устройства заключается в том, что свет от светодиода падает на лобовое стекло, отражается от него, как от зеркала и попадает на фотодиод. Во время сухой погоды, сколько света будет исходить от светодиода, столько же и будет возвращаться к фотодиоду.

Но если на стекле появятся капли воды, или оно будет полностью залито водой, то света отразится меньше, и фотодиод это покажет. На такое положение вещей контроллеры в блоке управления отреагируют сразу же и должным образом — включат стеклоочистители в наиболее подходящем режиме. От минимальной до максимальной степени очистки стекла. Прибор очень компактный, устанавливается на лобовом стекле в салоне автомобиля. Многие водители утверждают датчик дождя в автомобиле, что это очень удобно.

Читайте также:  Камера 360 авто установка

Как переставить датчик дождя — ТагАЗ Road Partner, 3.2 л., 2010 года на DRIVE2

Лобовое Ветровое стекло под датчик дождя стоит дороговато. За вменяемые деньги надо брать стекло без датчика дождя и переставить датчик со старого стекла. Антенну на стекле можно заменить на другую, например бошевские наклеиваемые усики.

Итак…как датчик переклеить.

На старом стекле — снимаем крышку с датчика — отщелкиваем две защелки по краям датчика и отсоединяем его от линзы приклеенной к стеклу — отсоединяем линзу от стекла — чистим линзу от остатков клея

Самое сложное отделить пластиковую линзу от старого стекла. Она приклеена через прозрачную прокладку толщиной около милиметра. Я долго и нудно по чуть-чуь прорезал эту прокладку канцелярским ножом. Заняло около часа, зимой, на улице. Потом надо линзу отчистить от остатков той прокладки, не повредив при этом гладкую поверхность линзы. Я это делал руками, вернее ногтями, дома, не спеша, сидя у телевизора. Удалось отчистить практически не оставив царапин. На новое стекло линза наклеивается после вклейки стела в машину, через сутки-двое, чтобы не сдвинуть стекло на еще эластичном клее. Линза клеится на прозрачный силиконовый герметик.

На новом стекле — понадобится линза, маркер спиртовой пишущий на стекле, силиконовый герметик, бумажный малярный скотч, уайтспирит и ацетон или спирт — носик тубы герметика надо срезать так чтобы вылезала очень толстая колбаска, 1см примерно, чем толще — тем лучше. — салфеткой с ацетоном или спиртом очищаем поверхность стекла куда будем клеить датчик — надеваем на датчик дождя заднюю крышку — прикладываем датчик дождя к стеклу так чтобы крышка доходила до верхнего края стекла и целиком зарывала кабель, выравниваем крышку чтобы была вертикально. — отмечаем маркером контур крышки на стекле, можно отметить полосками скотча но не так удобно — снимаем крышку с датчика, откладываем в сторону — крепим на датчик линзу с помощю двух защелок по бокам — прикладываем линзу с датчиком к стеклу и выравниваем относительно отметок контура крышки которые мы нанесли ранее — обводим маркером контур линзы, можно оклеить по контуру скотчем с отступом в 1мм чтобы проще было излишки герметика отскребать — отщелкиваем защелки и отсоединяем датчик от линзы — датчик отводим в сторону и бумажным скотчем приматываем к стойке слонного зеркала чтобы не мешался при приклеивании Далее, самый ответственный этап. Нам надо наклеить линзу так, чтобы между ней и стеклом не оказалось воздушных пузырей, иначе датчик не будет работать, или будет работать плохо. — берем герметик — вдавливаем на стекло, вертикально (или горизонтально если так удобнее), по центру контура линзы, по прямой линии, одну толстую колбаску герметика. Колбаска должна быть примерно одинаковой толщины от начала до конца. Не пытайтесь размазать герметик по стеклу или выдавить несколько колбасок получите пузыри. — откладываем герметик, берем линзу — не касаясь герметика, располагаем линзу по контуру отмеченному на стекле — плавно прижимаем линзу к стеклу, стараясь соблюдать параллельность линзы и стекла, жмем до тех пор пока из под линзы не выдавится почти весь герметик. Чем тоньше будет прослойка герметика между линзой и стеклом, тем лучше. Если выдавленный герметик собирается упасть со стела на панель, убираем его кончиком канцелярского ножа, стараясь не размазывать по стеклу и не в коем случае не пачкать линзу. — выходим из машины и смотрим как приклеилась линза, если под ней оказались пузыри воздуха то лучше ее сразу снять, отчистить от герметика уайтспиритом, отчистить стекло и повторить операцию. Если линза приклеилась хорошо и красиво — концом канцелярского ножа удаляем большие капли герметика, отчищать до чистоты будем когда герметик схватится. — бумажным скотчем фиксируем линзу от сползания на стекле — оставляем на сутки, пока герметик не схватится, я, для надежности, два дня ездил со скотчем на стекле — убираем весь скотч — канцелярским ножом прорезаем герметик по контуру линзы и удаляем герметик со стекла. Материмся сами на себя что размазали его вчера по стеклу, толстые куски легче отчищаются чем размазанные. — стираем со стекла все отметки маркером — крепим датчик дождя на линзе с помощью двух защелок — надеваем крышку на датчик — проверяем в работе

На фото как получилось у меня. Мелкие пузырьки по краям находятся в не рабочей зоне и на функционирование не влияют.

Самостоятельная установка датчика

Идея автоматизировать работу стеклоочистителей приходила к производителям автомобилей ещё в 50-х годах прошлого столетия. И только к 2000 году система была разработана и внедрена в массовое производство. Относительно массовое. Датчиками дождя снабжались машины лишь премиум класса (одна из первых моделей со встроенным оптико-электронным устройством, реагирующим на влагу – это Nissan Silvia 1994 г. производства).

Но со временем водители оценили всё удобство, доставляемое автоматизацией. И если на их автомобиле датчика дождя не было, пытались смастерить его самостоятельно. На сегодняшний день можно купить уже готовый датчик дождя и установить его даже на самую скромную машину отечественного производства.

Устанавливая датчик дождя своими руками, следует обратить внимание на то, что оптимальное место для расположения датчика – в салоне за зеркалом заднего вида. Во-первых, это никак не повлияет на обзорность, во-вторых, устанавливаемое устройство будет находиться в зоне действия дворников.

Чистота стёкол напрямую влияет на степень преломления инфракрасных лучей светодиода, а значит и на точность работы самого прибора. Перед установкой не помешает проверить резинки на дворниках и в случае необходимости их заменить. Царапины на стекле, трещины и прочие шумы тоже могут исказить работу прибора, поэтому лучше, чтобы их не было.

Если вы вознамерились датчик дождя купить для авто, знайте, что на рынке предлагаются как импортные (на базе микропроцессора), так и отечественные (некоторые заявляют, что они более простые, а потому более надёжные). Импортные оптико-электронные устройства, реагирующие на влагу, подходят не для всех видов автомобилей, но устанавливаются достаточно просто.

В комплекте идёт фиксатор датчика, который крепится на стекло. Далее потребуется клей для датчика дождя – специальный гель, что выровняет коэффициенты преломления инфракрасных лучей. Очень важно, чтобы между стеклом машины и устанавливаемым прибором не было пузырьков воздуха, или соринок. Провода от датчика дождя подключаются к переключателю режимов работы дворников.

Отечественные датчики работают без микропроцессора. Они проще по сути, легче в монтаже и более доступны по цене. В числе плюсов – подключение, не требующее изменений в электропроводке автомобиля, и возможность легко отключить датчик, перейдя на ручное управление дворниками.
Гель для датчика дождя – это не единственный способ крепления. Существуют и специальные скотчи – они могут быть как специальными клеящими пластинами, так и оптическим двусторонним скотчем. Их толщина от 1 мм до 2 мм. В заводских условиях использование подобного скотча (их ещё называют акриловыми) – отличный способ надёжно зафиксировать датчик дождя.
Но в домашних условиях есть риск оставить отпечатки пальцев, или пузырьки воздуха, что впоследствии ухудшит работу элемента, который реагирует на появление капель на стекле. Поэтому опытные автомобилисты рекомендуют гель для датчика дождя купить.

На рынке он представлен уже закачанным в специальный шприц. Причём есть объём как для приборов с круглой формой (площадь поверхности меньше, геля требуется меньше), так и для устройств имеющих прямоугольную форму (геля требуется чуть больше). Гель наносится на датчик. Приблизительно минут за шесть застывает. Он эластичен и однороден, в нём не возникает пузырьков с воздухом. А показатели преломления света такие же, как и у стекла.

Как установить датчик своими руками

В современных автомобилях датчик дождя и света входит в премиум комплектации. Если для вашего авто такая опция предусмотрена, можно приобрести штатный прибор и доукомплектовать машину самостоятельно. Как правило, все разъемы и места крепления предусмотрены, просто на конвейере часть устройств (для эконом-комплектаций) не монтируется.

Источник

Adblock
detector