Автомобильная система кругового обзора установка



Автомобильная система кругового обзора установка

Установка системы кругового обзора 3D BIRDVIEW 360° не представляет из себя ничего сложно. Процесс установки на любое авто состоит из трех этапов:

  • Установка камер с прокладкой проводов
  • Подключение к ГУ и питания
  • Калибровка камер

Для установки системы кругового обзора понадобиться:

  • отвертки крест и шлиц (небольшие)
  • набор для снятие обшивки
  • стальная проволока диаметром около 3мм длиной 1 метр
  • нож для зачистки проводов
  • изолента и стяжки
  • тестер (автомобильная прозвонка)
  • рулетка
  • коробка из под системы кругового обзора (сильно не мятая и не порванная)
  • дополнительная пара рук

*Список далеко не полный и зависит от конкретной марки авто.

Примеры установок 3D BIRDVIEW 360°

Установка камер с прокладкой проводов

Основная, и действительно непростая задача, это установка боковых камер от системы кругового обзора. Для этого нужно будет снять обшивку двери и разобрать все боковое зеркало. И та и та задачи достаточно сложные, особенно если у вас нет специальных ключей и приспособлений.

Дальше все пойдет быстро и просто. Если есть “яма” то передний и задний бампера можно не снимать (не во всех случаях). Переднюю камеру установите в решетку радиатора, а заднюю рядом с плафоном освещения номерного знака. На некоторых авто номер располагается на двери багажника и, чтобы установить на них камеру заднего вида, нужно будет снять внутреннюю обшивку двери багажника.

установка системы кругового обзора

Для использования всех функций системы необходимо будет подключить камеры к фонарю заднего хода, поворотникам и дальнему свету. Это позволит активировать нужный режим системы кругового обзора путем включения задней передачи, поворотников или дальнего света.

В комплект нашей системы кругового обзора входит удлинитель для каждой из камер. Они достаточно длинные (хватит на пикап типа Dodge RAM или дом на колесах) и необходимы для того чтобы подключить камеры от места установки с блоком управления системы кругового обзора.

От каждого удлинителя отходит красный провод, с двух концов. Они запараллелины и какой именно вы подключите не имеет к +12V не имеет значения. Вот как раз этот проводок и необходимо подключить к проводу с +12V от фонаря заднего хода, поворотников и дальнему свету.

установка системы кругового обзора

После корректного подключения этих проводов при включении заднего хода в правой части экрана картинка переключиться на заднюю камеру, при включении одного из поворотников на картинку с камеры соответствующей стороны, а при включении дальнего света появиться картинка с передней камеры.

Подключение к ГУ и питания

установка системы кругового обзора

Подключить камеры к блоку управления системой кругового обзора очень просто. Камеры невозможно перепутать. Просто соедините штекеры по цветам.

установка системы кругового обзора

Для подключения питания от блока управления системой кругового обзора отходит специальный провод. Внутри него 3 маленьких проводка на 12V, ACC (зажигание) и GRD (заземление или “минус”). 12V желтый, ACC красный, а GRD черный.

установка системы кругового обзора

12V подключается к источнику питания, ACC к зажиганию, а GRD к любому железному болту на кузове авто. Если ACC подключить к зажиганию, то система будет работать только при включенном зажигании. Т.е. на парковке срабатывания датчика удара не будет, так как питания на систему нет и собственно датчик удара не работает. Для работы датчика удара на парковке нужно подключать систему напрямую к аккумулятору, чтобы питание было всегда. Но в этом случае необходимо настроить включение и выключение системы так, чтобы она не работала постоянно, а уходила в “спящий” режим и не посадила аккумулятор авто за время стоянки. Соответствующий пункт есть в меню и описан в инструкции по настройке системы кругового обзора.

Подключить систему кругового обзора к ГУ можно через RCA (тюльпан), HDMI или VGA интерфейсы. Через RCA (тюльпан) подается аналоговый сигнал, а через HDMI и VGA цифровой. HDMI выход находиться на самом блоке управления системой кругового обзора.

установка системы кругового обзора

* Переходника для подключения VGA в комплекте нет.

установка системы кругового обзора

Также в системе есть возможность подключения к CAN шине авто для отрисовки динамических линий.

установка системы кругового обзора

*На данный момент программное обеспечение не поддерживает отрисовку динамических линий. О добавлении данной функции напишем дополнительно в нашей группе ВКонтакте, а затем дополним это описание.

Калибровка камер

После монтажа всех камер и подключения всего оборудования систему кругового обзора нужно откалибровать. Для этого понадобиться калибровочные ленты, которые входят в комплект поставки и площадка с ровной поверхностью примерно 5 на 10 метров.

Необходимо выбрать подходящий размер авто из доступных в инструкции и расклеиваем на калибровочные ленты. Один шаг калибровочной ленты (от красного квадрата до следующего красного квадрата) равен 0,5 метра.

калибровка системы кругового обзора

* В инструкции есть некоторые неточности на схеме. Размер прямоугольника, в котором находиться автомобиль, следующий:

  • Легковой автомобиль — 5,5×2 метра
  • Крупный автомобиль — 6,5×2,5 метра
  • Микроавтобус, грузовик — 7,5×2,5 метра

Примеры установок кругового обзора

калибровка системы кругового обзора

Далее необходимо для каждой камеры расставить по 8 точек. Для этого используется коробка из-под системы кругового обзора. Она имеет определенные размеры 10x30x25см.

Повторяем эту процедуру для каждой камеры.

ВАЖНО! Местоположение 7 и 8 маркера для передней и задней камер отличается от таковых же для боковых камер. Будьте внимательны при расстановке маркеров. Чем точнее они будут выставлены, тем лучше будет результат калибровки системы кругового обзора.

После того как все камеры получили свои маркеры запускаем процесс калибровки и ждем несколько минут. На этом все, установка системы кругового обзора завершена.

И в завершении — если опишите нюансы процесса установки системы кругового обзора на 360 градусов именно на Ваш авто и подкрепите материал основным фото авто и системы (например она на капоте), фото мест установки всех камер, фото результата работы системы на мониторе и небольшой видеодемонстрацией, то мы с удовольствием вернем Вам 1000р от стоимости системы кругового обзора 3D BIRDVIEW 360 ° , приобретенной у нас. ли пришлем Вам карту памяти microSD на 32ГБ в качестве презента.

Читайте также:  Ewa wis mercedes установка

Источник

Система кругового обзора автомобиля: как работает, установка своими руками

система-кругового-обзора

Всем доброго времени суток! Если вы тут, тогда вас точно заинтересовала система кругового обзора для автомобиля.

Ошибочно считать, что сейчас можно лишь купить машину с заводской комплектацией, где предусмотрено такое оборудование. В действительности возможна и самостоятельная установка системы, способной отображать происходящее вокруг автотранспортного средства на 360 градусов.

Впервые такую разработку предложили инженеры компании Nissan. Японцы в качестве опции оснащали свои авто камерами, которые обеспечивали тот самый круговой обзор. За счет этого парковочная система получила новый виток своего развития.

обзор круговой

Что же это такое

Для начала узнаем более подробно о том, что это за система кругового обзора, и какими возможностями она обладает.

Разобраться с тем, как работает круговой обзор, не сложно.

Как уже говорилось, впервые такую систему предложили японцы из компании Ниссан. Их разработка получила название Around View Monitor, или просто AVM. Есть также системы Area View, AMV от других производителей.

Основная задача заключается в том, чтобы демонстрировать водителю обстановку вокруг его транспортного средства. Для этого на дисплей внутри салона выдается панорамная картинка в режиме реального времени. Такая система упрощает маневрирование и парковку в условиях ограниченного пространства.

обзор система

Изначально это был простой набор камер. Затем система стала более интеллектуальная. Сейчас она часто сочетается с функцией видеорегистратора, то есть записывает и сохраняет данные с камер. Причем может формировать одну общую картинку, либо же фиксировать отдельно с каждой камеры.

Система работает на основе специального программного обеспечения, интегрированного в блок управления, отвечающий за активную безопасность. Минимальное количество камер при этом 4:

  • Одна передняя . Установка осуществляется в районе решетки радиатора;
  • Две боковые . Монтируется в боковые зеркала;
  • Задняя . Обычно это рамка с камерой , либо где-то в районе номерного знака.

При этом камеры должны иметь максимальный угол обзора, чтобы формировать цельную картинку без разрывов. В итоге формируется панорамное изображение.

круговой обзор

Как это работает

Когда система активируется, дисплей обычно делится на 2 части. На одной из них отображается панорамное изображение, а на второй изображение с одной из камер. Преимущественно с задней.

Заводская система кругового обзора интегрируется в парктроник , с которым осуществляется взаимодействие. Это позволяет выводить на экран графику направления движения, делить зоны на красные и зеленые, тем самым отмечая расстояние до препятствий. Дополнительно водителя оповещают звуковые сигналы.

Важно понимать, что круговой обзор обычно работает при движении на сравнительно небольшой скорости. Система включается либо автоматически при езде на задней передаче, либо вручную за счет переключателей в салоне.

система обзор

Особенности установки

Объективно одна камера заднего вида уступает по своему функционалу и безопасности полноценной системе кругового автомобильного обзора. Потому все чаще автовладельцы задумываются о переоснащении машины и о переходе на более продвинутую схему контроля.

Сейчас купить полный комплект кругового обзора на Алиэкспресс или в других магазинах не проблема. Да и цена вполне адекватная. Главное, чтобы комплектующие были достаточно хорошего качества, а подключение выполнялось правильно.

Чтобы подключить круговой обзор, необходимо приобрести 3 компонента:

  • умный дисплей, то есть экран с мозгами;
  • минимум 4 камеры;
  • набор проводки.

Плюс потребуется стандартный набор инструментов, клей, режущий инструмент и пр.

комплект обзор

Что касается дисплеев, то тут есть несколько вариантов:

  • Селектор для камер. Он поочередно выводит картинки с разных камер. Водитель может выбирать, какую именно камеру активировать. Вот только тут не приходится говорить о полноценном круговом обзоре;
  • Дисплея с функцией одновременной обработки данных с 4 камер. В этом случае на экране отображается видео сразу со всех камер;
  • Экран, выводящий 4 камеры, компонующий и отображающий машину в виде 3D панорамы. Именно такие дисплеи относятся к полноценным системам кругового обзора.

Если говорить о камерах, то впереди и сзади нужны обычные устройства для парковки. Они довольно дешевые. Причем лучше брать простые варианты без лишних функций и понтов. А по левой и правой стороне нужны панорамные камеры с большим углом обзора.

система обзор круговой

Подключение

Собрав все необходимое, можно приступать к работе.

Здесь требуется выполнить несколько последовательных операций. А именно:

  • Сначала устанавливается и подключается задняя камера. Монтируют обычно на клей, либо на саморезы;
  • Затем в район решетки ставится передняя камера. Принцип фиксации тот же;
  • Следующий этап предполагает интеграцию видеокамер в зеркала заднего вида. Эта процедура сложнее, поскольку придется разбирать зеркала, высверливать в них отверстия и пр.;
  • Вся проводка от всех камер объединяется в зоне расположения блока управления и самого умного дисплея;
  • На завершающем этапе выполняется настройка всей системы.

В этом плане проще покупать готовые комплекты, которые точно взаимодействуют друг с другом. Плюс производители прилагают подробную инструкцию по монтажу, подключению и настройкам.

круговой обзор система

Разумеется, малоопытный автомобилист вряд ли сможет справиться с такой задачей своими руками. Но сейчас есть множество автосервисов и частных компаний, предлагающих услуги по монтажу и подключению камер кругового обзора. Они могут прекрасно дополнить видеорегистратор. Кстати, кому интересно, можете отдельно почитать про видеорегистраторы без экрана , а также наш еще один материал, посвященный регистраторам с антирадаром , что тоже будет полезно.

Читайте также:  Ошибка при запуске установки игры

Устанавливать круговой обзор или нет, дело лично каждого.

А что вы думаете на этот счет? Это реальная польза, либо напрасная трата денег?

Оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас остались.

Источник

Как установить камеру кругового обзора в автомобиль

Практически каждый автовладелец пытается усовершенствовать свою машину и добавляет в нее разное оборудование. Сегодня самым популярным устройством на рынке аксессуаров считается камера кругового обзора. Многие полагают, что самостоятельно установить данное оборудование нельзя — можно только купить машину со встроенной системой.

Однако, установка камеры кругового обзора сегодня доступна каждому автовладельцу. Впервые такая опция была разработана производителями Nissan. Инженеры компании внедряли в автомобили камеру, которая обеспечивала круговой обзор. Рассмотрим, что из себя представляет данное устройство и как его установить.

Камера кругового обзора — что это. Самым первым делом выясним, что это за система и какие функции она может выполнять. Понять принцип работы данного механизма не сложно — само название говорит за себя.

Впервые камера на 360 была внедрена разработчиками Nissan. Тогда она имела название Around View Monitor. Сегодня эту идею переняли и другие автопроизводители.

Главная задача камеры — отображать водителю обстановку вокруг автомобиля. В салоне есть дисплей, на который поступает изображение в реальном времени. Данная система помогает выполнять маневры и парковаться в ограниченном пространстве.

Самая первая камера кругового обзора выполняла только одну функцию — отображала. Со временем инженеры начали внедрять в нее искусственный интеллект, а теперь на рынке можно встретить устройство, которое будет совмещаться с регистратором — будет не только воспроизводить изображение, но и записывать его.

Работы системы осуществляется при помощи специального ПО, которое встроено в блок управления. При этом камер должно быть, как минимум, 4:

  • в передней части — как правило, крепится на решетку радиатора;
  • 2 с боковых сторон — встраиваются в зеркала;
  • в задней части — либо камера встраивается в специальную рамку, либо монтируется рядом с номерным знаком.

При монтаже выбираются камеры с максимальным углом обзора, чтобы можно было сформировать единое изображение.

Как установить камеру на 360. Если сравнить простую камеру заднего вида и устройство на 360, конечно, выбор падает на вторую. Как минимум из-за того, что она имеет больше функционала. Именно поэтому автовладельцы думают о том, как внедрить ее в свою машину.

Сегодня заказать полный комплект приспособлений можно на Али или в любом автомагазине. Перед покупкой стоит поинтересоваться про качество оборудования и способ подключения.

Чтобы самостоятельно провести в автомобиль систему кругового обзора, нужно купить несколько элементов:

  • дисплей с умным ПО;
  • от 4 камер;
  • проводку.

Кроме этого, нужно подготовить инструменты, среди которых клей, нож и прочее.

Подключение камер. Процесс установки не занимает много времени, однако, следовать пунктам стоит строго:

  1. Производится монтирование задней камеры при помощи клея или саморезов;
  2. Установка передней камеры;
  3. Интеграция камер бокового обзора. Данный процесс займет немало времени, так как требуется разобрать боковые зеркала и просверливать отверстия;
  4. Проводка четырех камер объединяется в одном месте — в блоке управления;
  5. Настройка системы через дисплей.

Новичкам будет проще купить уже готовый комплект, чтобы не сомневаться будут ли все механизмы работать в одной системе.

Итог. Камера кругового обзора — полезная вещь в каждом автомобиле. С ее помощью владелец авто может контролировать любые маневры и парковку в тесном пространстве. Установить ее можно самостоятельно, не затрачивая при этом много времени.

Источник

Как установить камеру кругового обзора в автомобиль

Всем доброго времени суток! Если вы тут, тогда вас точно заинтересовала система кругового обзора для автомобиля.

Ошибочно считать, что сейчас можно лишь купить машину с заводской комплектацией, где предусмотрено такое оборудование. В действительности возможна и самостоятельная установка системы, способной отображать происходящее вокруг автотранспортного средства на 360 градусов.

Впервые такую разработку предложили инженеры компании Nissan. Японцы в качестве опции оснащали свои авто камерами, которые обеспечивали тот самый круговой обзор. За счет этого парковочная система получила новый виток своего развития.

Что же это такое

Для начала узнаем более подробно о том, что это за система кругового обзора, и какими возможностями она обладает.

Разобраться с тем, как работает круговой обзор, не сложно.

Как уже говорилось, впервые такую систему предложили японцы из компании Ниссан. Их разработка получила название Around View Monitor, или просто AVM. Есть также системы Area View, AMV от других производителей.

Основная задача заключается в том, чтобы демонстрировать водителю обстановку вокруг его транспортного средства. Для этого на дисплей внутри салона выдается панорамная картинка в режиме реального времени. Такая система упрощает маневрирование и парковку в условиях ограниченного пространства.

Изначально это был простой набор камер. Затем система стала более интеллектуальная. Сейчас она часто сочетается с функцией видеорегистратора, то есть записывает и сохраняет данные с камер. Причем может формировать одну общую картинку, либо же фиксировать отдельно с каждой камеры.

Система работает на основе специального программного обеспечения, интегрированного в блок управления, отвечающий за активную безопасность. Минимальное количество камер при этом 4:

  • Одна передняя
    . Установка осуществляется в районе решетки радиатора;
  • Две боковые
    . Монтируется в боковые зеркала;
  • Задняя
    . Обычно это рамка с камерой, либо где-то в районе номерного знака.
Читайте также:  Установка русского языка линукс

При этом камеры должны иметь максимальный угол обзора, чтобы формировать цельную картинку без разрывов. В итоге формируется панорамное изображение.

Установка и подключение

Установка камеры заднего вида рассматривалась ранее. Вариантов размещения множество, выбираем наиболее подходящий, в зависимости от модели автомобиля.

По этой же схеме монтируем камеру в переднюю часть кузова (например, под рамку номерного знака):

Боковые камеры, как правило, устанавливаются на нижней части наружных зеркал заднего вида. Процесс не сложный, главное проследите, чтобы дополнительные аксессуары не мешали регулировке зеркальных элементов. Если на ВАЗ 2110 в них нет свободного места, установите зеркала от иномарки .

Такое наличие видеокамер имеет один существенный недостаток, они быстро мараются, что делает функцию кругового обзора полностью бесполезной. В этом случае будет правильным разместить камеры переднего и заднего вида в салоне автомобиля. Например, спереди ─ в корпус зеркала, а сзади ─ на крыше возле заднего стекла.

Напомним, в комплекты всех устройств монитор не входит, его следует установить самостоятельно .

Как это работает

Когда система активируется, дисплей обычно делится на 2 части. На одной из них отображается панорамное изображение, а на второй изображение с одной из камер. Преимущественно с задней.

Заводская система кругового обзора интегрируется в парктроник, с которым осуществляется взаимодействие. Это позволяет выводить на экран графику направления движения, делить зоны на красные и зеленые, тем самым отмечая расстояние до препятствий. Дополнительно водителя оповещают звуковые сигналы.

Важно понимать, что круговой обзор обычно работает при движении на сравнительно небольшой скорости. Система включается либо автоматически при езде на задней передаче, либо вручную за счет переключателей в салоне.

У хита российского рынка бюджетных кроссоверов — Nissan Qashqai — появилось еще одно конкурентное преимущество, за которое его полюбят горожане, начинающие водители и девушки — система кругового обзора Around View Monitor

Уже стало привычным, что Nissan щедро комплектует электроникой доступные модели, достаточно вспомнить Juke

с его «навороченной» системой настроек двигателя и трансмиссии, а также неплохой навигацией с сенсорным монитором. Но если подобные опции, по большому счету, можно было назвать «погремушками» и «свистульками», то, как мы смогли убедиться на этой неделе,
в случае с AVM речь идет о весьма полезной опции
.

На тестах первых «Кашкаев» с системой кругового обзора, перекочевавшей в бюджетный сегмент с премиальных Infiniti, мы собирались на «Мосфильм» с некоторым предубеждением, ожидая увидеть еще одну электронную игрушку, пользы от которой более-менее опытному водителю нет никакой. Сама AVM не такая уж и новинка — ее первые версии начали устанавливать на модель Elgrand. Они были разработаны для японского рынка еще в 2007 году и стали развитием системы камеры заднего вида, появившейся на Nissan Primera аж в 2002 году.

Qashqai на улице Москвы 19-века, а в двух шагах — Берлин в мае 45-го

Сегодняшняя версия AVM представляет собой комплект из четырех камер, расположенных по кругу, изображение с которых «склеивается» на мониторе в вид сверху

. Устройство активируется автоматически при включении передачи заднего хода или нажатием кнопки на приборной панели при движении на скоростях ниже 10 км/ч. Водитель может выбирать между видом «с высоты птичьего полета» или изображением с определенной камеры.

Первая минута использования AVM зародила недоумение: «зачем это все?!». Парковаться мы и так умеем, да и уж очень непривычно вместо того, чтобы ориентироваться по зеркалам и охватывать периферическим зрением обстановку вокруг, довериться электронике и опустив голову отслеживать положение машины на мониторе. Кстати, расположен он не очень удобно — не помешало бы ниссановцам поглядеть на способ монтажа монитора системы MyFi от Delphi, более известной как Audi MMI. Но после того, как наш Qashqai миновал руины Берлина образца 1945 года и въехал на московскую улицу конца XIX века, где нам предстояло выполнить «змейку» между афишной тумбой и фонарем газового освещения, первоначальный скепсис улетучился.

Даже обладатель самого развитого чувства дистанции и габаритов машины был бы вынужден как минимум пару раз выйти и прикинуть, сможет ли автомобиль уместиться в узкий промежуток между препятствиями, да еще и по криволинейной траектории. С AVM парковка и маневр доступна даже человеку с полным отсутствием ощущения пространства

— на мониторе динамические направляющие, меняя цвет, указывали опасную дистанцию и прочерчивали траекторию движения автомобиля.

С AVM парковка и маневр доступна даже человеку с полным отсутствием ощущения пространства. Фото: Nissan

Можно, конечно, возразить, что пополнение рядов автомобилистов теми, кому не под силу выполнить парковку без электроники — угроза безопасности остальных участников движения. Но давайте будем честны — парковка на «площадке» это «детский сад» по сравнению с тем, что может встретиться даже опытному водителю в наших дворах и переулках, а стоимость кузовного ремонта и деталей способна существенно подорвать семейный бюджет.
Кстати, о бюджете. Новая опция доступна для Nissan Qashqai и Nissan Qashqai+2 в комплектациях SV+ и LE+, отличительная особенность которых — полноразмерная панорамная крыша. Чтобы оснастить AVM кроссовер в комплектации SV+, придется выложить 14 000 рублей, а для комплектации LE+ — на 2000 больше.

Источник

Adblock
detector