Артиллерийская установка pzh 2000



Артиллерийская установка pzh 2000

155-ММ САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА PZH-2000 (ГЕРМАНИЯ)
155-MM SELF-PROPELLED ARTILLERY PZH-2000 (GERMANY)

21.04.2014
Sagem (Группа Safran) подписала контракт с немецким производителем бронетехники KMW (Krauss Maffei Wegmann) на установку своей системы навигации и целеуказания SIGMA 30 на всех гусеничных самоходных артиллерийских системах PzH 2000, которые приобрел Катар.
Sagem создала систему целеуказания SIGMA 30, чтобы дать возможность дальнобойной артиллерии быстро, с высокой точностью вести огонь без необходимости задействовать GPS. Благодаря своим характеристикам она позволяет развертывать распределенные артиллерийские расчеты, повышая мобильность и защищенность подразделений. SIGMA 30 работает независимо в артиллерийской системе, защищая ее от помех и других контрмер.
Army Guide

16.04.2015
Министр обороны Германии Урсула фон дер Лайен заявила 15 апреля 2015 года журналистам в столице Литвы Вильнюсе, что Германия «вполне может» продать Литве 12 самоходных гаубиц PzH 2000 калибра 155 мм.
Согласно данным германских СМИ, сделка по продаже САУ из наличия Бундесвера может быть заключена уже «в следующем месяце» по «дружественной цене», которая составит около 15 млн евро.
Отвечающий в министерстве обороны Литвы за закупки вооружения полковник Ромуальдас Петкявичус (Romualdas Petkevicius) сообщил агентству AFP, что «мы заинтересованы в быстром продвижении» в этой закупке, и что приобретаемые гаубицы PzH 2000 должны прибыть в Литву в 2016 году. Полковник также сообщил, что Литва заинтересована в приобретении и германских колесных бронетранспортеров Boxer.
Приобретение самоходной артиллерии было включено в принятый правительством Литвы план оборонных закупок на 2015-2020 годы, и вызвано изучением уроков вооруженного конфликта на Украине. Получение 12 PzH 2000 значительно усилит потенциал артиллерии литовской армии, которая сейчас, помимо минометов, располагает лишь 54 старыми американскими 105-мм буксируемыми гаубицами М101, переданными Данией в 2002 году.
Сообщается, что интерес к приобретению партии самоходных гаубиц PzH 2000 из наличия германского Бундесвера проявляет также Эстония. Ранее в декабре 2014 года 12 САУ PzH 2000 из наличия Бундесвера приобрела Хорватия (причем стоимость приобретения составила 41 млн евро). bmpd.livejournal.com

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

31.07.2015

29 июля 2015 года на ремонтном предприятии хорватской армии Remontni zavod Oružanih snaga RH в пригороде Загреба Янкомире были продемонстрированы первые две полученные Хорватией 155-мм/52 германские самоходные гаубицы PzH 2000. Обе САУ должны принять участие в намеченном на 4 августа в Загребе военном параде вооруженных сил Хорватии в честь «Дня Победы» – 20-летия начала операции «Oluja» (»Буря») по разгрому самопровозглашенной на территории Хорватии Республики Сербская Краина.
Хорватия подписала соглашение стоимостью 41 млн евро на приобретение 12 самоходных гаубиц PzH 2000 из наличия германского Бундесвера 5 декабря 2014 года. Из указанной суммы 12 млн евро стоят собственно 12 САУ, а остальные 29 млн евро приходятся на поставку запчастей, боеприпасов, обучение военнослужащих, а также поставку трех некомплектных САУ в качестве источника запасных частей. Первые шесть САУ должны быть поставлены в течении 2015 года, а остальные шесть – к началу 2017 года.
Хорватия стала первым получателем PzH 2000 из наличия Бундесвера. В мае 2015 года соглашение о приобретении из наличия 16 этих германских САУ (в том числе четыре для использования на запчасти) подписала также Литва.
http://bmpd.livejournal.com

29.09.2015
Литва закупает у Германии партию самоходных артиллерийских орудий – гаубиц. Об этом 28 сентября сообщил журналистам глава минобороны балтийской республики Юозас Олекас.
«Во вторник будет подписано соответствующая договоренность», – отметил он.
Как уточнило литовское военное ведомство, речь идет о приобретении 21 самоходной 155-миллиметровой гаубицы модели «Панцергаубитце-2000″ (Panzerhaubitze 2000). Шестнадцать из них будут поставлены на вооружение литовской армии. Две установки планируется использовать для обучения, три – на запчасти.
«Панцергаубитце-2000″ поступила на вооружение бундесвера в 1998 году. Скорострельность орудия – до 10 выстрелов в минуту при дальности поражения цели стандартными боеприпасами 30-35 км, ракетными снарядами – 50-60 км.
Ожидается, что первые «Панцергаубитце-2000″ поступят в Литву в 2016 году.
ТАСС

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

30.05.2016

В качестве эксперимента башня САУ PzH 2000 со 155 мм орудием с длиной ствола 52 калибра устанавливалась на немецком фрегате Hamburg (F220), сообщает «Военный Паритет». Программа морской версии получила обозначение MONARC (MОdular Naval ARtillery Concept for Naval Gun Fire).
Как оказалось, размер и масса башни не сильно отличались от АУ OTO Melara калибра 76 мм, однако пришлось решать проблему с более сильной отдачей от выстрелов более крупного калибра. Орудие имеет хромированный ствол с полуавтоматической системой заряжания с блоком снарядов на 32 боеприпаса. В зависимости от дальности до цели можно заложить в казенник от одного до шести метательных зарядов. Сообщается, что такие модульные боеприпасы вызывают меньший износ ствола и более низкую чувствительность к пожарам.
Предполагалось, что этой системой будут оснащены фрегаты класса F125, но решить задачу адаптации всех систем самоходной гаубицы к агрессивному воздействию морской воды оказалось делом более трудным, чем ожидалось. В настоящее время эти планы аннулированы, фрегаты получают специализированную корабельную артсистему Otobreda 127/64 (калибра 127 мм с длиной ствола 64 калибра), способной стрелять управляемыми снарядами Vulcano на дальность 120 км.
Военный Паритет


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИПА F124 «САКСОНИЯ» (ГЕРМАНИЯ)

25.06.2016

Первые две самоходные артустановки PzH2000 на борту морского судна прибыли в порт Клайпеда 23 июня (Литва), сообщает «Военный Паритет».
САУ были проданы за символическую сумму (nominal amount), министерство обороны Литвы заказало 16 боевых и пять для оснащения учебной батареи и в качестве запасных частей. В рамках данного контракта Литва также приобрела 26 бронированных машин управления М577 V2 и шесть БРЭМ BPZ2 (в общей сложности 53 единицы наземной техники), также будет проведена подготовка литовских военнослужащих и выполнение материально-технического обслуживания. Завершение поставок всей техники запланировано в 2019 году.
Отмечается, что эффективная огневая поддержка полевой артиллерии является одним из ключевых приоритетов командования вооруженных сил Литвы. Новая техника приведет к качественному скачку в огневом потенциале литовской армии и открывает новые возможности для оперативного управления войсками.
САУ поступят на вооружение артиллерийского батальона механизированной пехотной бригады Iron Wolf («Железный волк»). В настоящее время батальон оснащен САУ калибра 105 мм, способных вести огонь на 11 км, новые артсистемы позволят поражать цели на глубину до 40 км.
Экипажи САУ пройдут обучение в Германии и впоследствии станут инструкторами. Сообщается, что транспортировка САУ на тягачах в расположение бригады будет проводиться в ночное время.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

29.12.2016

Немецкая компания KMW планирует провести модернизацию литовских САУ PzH 2000 на сумму 10,5 млн евро. Артсистемы были приобретены в 2015 году из наличия бундесвера.
Будут модернизированы 16 САУ и две учебные машины.
Всего по контракту от сентября 2015 года было заказано 21 САУ, также предусмотрено приобретение 26 командных машин M577 V2 и шести машин технической поддержки BPZ2 на общую сумму 58,3 млн евро. Вся техника должна быть поставлена в Литву в период 2016-2019 годов.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

14.03.2017

Южноафриканское совместное предприятие Rheinmetall Denel Munition (RDM, образовано боеприпасным отделением группы Rheinmetall – Rheinmetall Waffe Munition – и южноафриканской группой Denel) 9 марта 2017 года сообщило, что завершило испытания и отработку и начало серийное производство 155-мм дальнобойного активно-реактивного артиллерийского снаряда М2005 (M2005A1) Velocity Enhanced Artillery Projectile (V-LAP). Первая партия снарядов уже поставлена неназываемому иностранному заказчику (возможно, им является Катар).
Снаряд М2005 V-LAP создавался с 1996 года и представляет собой очередное развитие созданного RDM семейства 155-мм снарядов улучшенной аэродинамической формы Assegai. Заявляется, что в настоящее время М2005 V-LAP является наиболее дальнобойным некорректируемым серийным снарядом калибра 152/155 мм в мире. Снаряд V-LAP при выстреле из 155-мм/52 гаубицы достигает дальности стрельбы 57 км, а «паспортной» дальностью снаряда для «нормальных» температурных условий на уровне моря при стрельбе из орудия 155-мм/52 сейчас заявляется 54 км (для орудия 155-мм/39 – 39 км). На испытаниях в 2006 году снаряд V-LAP, выстреленный из южноафриканской самоходной гаубицы G6-52 на полигоне на высоте около 1000 м над уровнем моря, якобы достиг дальности 75 км.
Окончательные квалификационные испытания снаряда V-LAP были проведены во второй половине 2016 года стрельбами из немецкой 155-мм/52 самоходной гаубицы PzH 2000 в ЮАР на полигонах Denel в Оверберге и Armscor в Алькантпане.
Снаряд V-LAP использует комбинацию донного газогенератора, включающегося после покидания ствола орудия примерно на 2 сек, с реактивным ускорителем, включающимся затем после выгорания донного газогенератора. Снаряд способен применяться из любых орудий калибра 155 мм с длиной ствола 39, 45 и 52 калибра. Сейчас выстрел V-LAP производится в фугасном варианте со снаряжением из ТНТ (оценочно массой 4,5 кг), однако RDM ведет работы над созданием вариантов снаряда с более мощным взрывчатым веществом, осколочно-фугасного с полуготовыми поражающими элементами, и в кассетном исполнении.
http://bmpd.livejournal.com

САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА PZH-2000

Разработка новой САУ PzH-2000, которая должна была заменить устаревающую американскую САУ М109, началась в 1987 году. Победа в контракте на производство самоходных гаубиц досталась компании «Вегманн». 4 прототипа новой САУ были переданы заказчику уже в 1994 году. В том же году все 4 машины успешно преодолели полигонные испытания и были рекомендованы к проведению войсковых испытаний. До конца февраля 1995 года 2 машины эксплуатировались в достаточно сложных климатических условиях при низких температурах в Канаде на полигоне Шило. Летом 1995 года те же 2 машины были отправлены на полигон Юма в США, здесь САУ были испытаны в условиях жаркой аризонской пустыни. Параллельно 2 других машины проходили войсковые испытания в Германии. Окончательное решение о запуске САУ в серию было принято в конце 1995 года. Бундесвер сделал заказ на 185 самоходок PzH-2000. В последствии данные гаубицы были приобретены Италией, Нидерландами и Грецией.
155-мм самоходная гаубица PzH 2000 (Panzerhaubitze 2000) предназначена для поражения открытой и укрытой живой силы, вооружения и военной техники противника.
Командование бундесвера практически ничем не ограничивало действий главного подрядчика, который старался удовлетворить выдвинутые военными требования. Дополнением к техзаданию было лишь соблюдение 2-х условий: использовать в артсистеме новый ствол L52 и расположить силовую установку в передней части шасси. Только использование нового ствола L52 позволяло обеспечить ведение огня стандартными боеприпасами НАТО на дальность в 30 км. Именно 2 этих условия привели к базовой концепции САУ. С одной стороны башня должна была находится как можно дальше к корме машины, для того чтобы сократить вылет более чем 8-метрового ствола орудия. С другой стороны монтаж силовой установки в передней части корпуса и смещение башни к корме оставляли достаточное пространство для монтажа автомата заряжания, боеукладки на 60 выстрелов, а также размещения экипажа.
Самоходная артиллерийская установка на гусеничном шасси с вращающейся башней. Высокую степень защиты экипажа и боеприпасов обеспечивает стальное бронирование башни и корпуса самоходки.

Шасси самоходки PzH-2000 переднеприводное, производства фирмы «МаК систем гезелшафт ГМБХ». При полной боевой массе САУ с учетом установленной навесной реактивной брони, удельная мощность равняется 13,4 кВт/т, но данный показатель может превысить 15 кВт/т, в том случае, если будет использован вес потенциал силовой установки. В передней части корпуса самоходки расположен восьмицилиндровый многотопливный дизельный двигатель с турбо-наддувом MTU 881, обладающий мощностью в 1000 л.с. Двигатель работает в связке с трансмиссия HSWL 284 компании «Ренк» и оснащается встроенной системой самодиагностики и электронной системой управления. При полной заправке всех 3-х топливных баков, машина может преодолеть без дозаправки 420 км по шоссе.
Главным вооружением PzH-2000 выступает смонтированная в баше кругового вращения 155-мм гаубица с длиной ствола 52 калибра (чуть более 8 метров), разработанная компанией «Рейнметалл индастри». Канал орудия хромирован, что продлевает его эксплуатацию, препятствует износу ствола. Объем зарядной камеры равняется 23 литрам. В вертикальной плоскости ствол орудия может наводиться в диапазоне от -2,5 до +65 градусов.
Магазин автомата заряжания САУ PzH-2000 рассчитан на 60 выстрелов 155-мм калибра. Из боеукладки в кормовой части самоходки выстрелы извлекаются и автоматически поступают в магазин. В рамках огневых испытаний гаубицы, проводившихся в октябре 1997 года, ее скорострельность составила 12 выстрелов за 59,74 секунды и 20 выстрелов за 1 минуту 47 секунд – выдающийся результат. При этом все этапы заряжания могут производиться в ручном, полуавтоматическом и автоматическом режимах.
Перевозит 60 155-милиметровых снарядов и 288 зарядов системы MCS. Максимальная дальность полета 155-милиметрового заряда HE L 15 A 2 – 30 км, но при усовершенствовании снаряда дальность его полета можно увеличить до 40 км.

Дополнительное вооружение САУ PzH-2000 включает в себя 7,62-мм пулемета MG3 и 8 гранатометов, предназначенных для отстрела дымовых гранат (по 4 с каждого борта). Боекомплект машины состоит из 60 артиллерийских снарядов, 48 полных метательных зарядов (каждый состоит из 6 сегментов), а также 2000 патронов к пулемету и 8 гранат для гранатометов.
В число систем защиты экипажа входят система обнаружения огня и автоматического пожаротушения, коллективное средство защиты от ОМП, а также возможность устанавливать блоки навесной динамической защиты на крышу и бока башни.
В 1994 – 1995 годах опытные образцы СГ PzH-2000 проходили испытания в экстремальных условиях в Канаде и США. На канадском полигоне Шило проверялось их действие при низких температурах (-30°С и ниже), В общем было произведено 939 выстрелов и пройдено в зимних условиях 3023 км (вместо запланированных 2000 км).
Летом 1995 года опытные образцы были переправлены на полигон Юма (США, штат Аризона), где они испытывались в условиях пустыни (при сильной запыленности к высоких температурах, доходивших до 51°C). Было произведено 1400 выстрелов, а общий пробег составил 4295 км. При этом отмечается, что максимальная дальность стрельбы штатным осколочно-фугасным снарядом достигала 30 км, а при температуре зарядa 52°С – 34 км.
Войсковые испытания двух образцов PzH-2000 проводились также в Германии в районе г Мюнстер. В них участвовал личный состав артиллерийской (г Идар-Оберштайн) и технической школ сухопутных сил и 95-го артиллерийского дивизиона пол общим руководством управления сухопутных сил.
Первая гаубица поставлена в войска в июле 1998 года.. Немецкая армия получила партию из 185 систем, экспортные поставки осуществлялись в Грецию (24 системы), Италию (70 систем с итальянской производственной линии) и Нидерланды, которые заказали 57 систем.

Масса боевая, кг 55330
Длина c пушкой вперёд, мм 11669
Длина корпуса, мм 7300
Ширина общая, мм 3580
Ширина по гусеницам, мм 3370
Высота по крыше башни, мм 3060
Длина опорной поверхности гусеницы, мм 4910
Ширина гусеницы, мм 550
Двигатель 8-цил. дизель MTU 881
Мощность двигателя, л.с. 1000
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) 18,0
Скорость по шоссе, км/ч 67
Скорость по пересечённой местности, км/ч 45
Запас хода по шоссе, км 420
Преодолеваемая стенка, м 1,0
Макс. угол подъёма, % 50
Крен, % 25
Преодолеваемый ров, м 3,0
Экипаж, чел. 5

Артиллерийское
Оружие 155-мм гаубица L52
Боезапас, выстрелов 60
Дальность стрельбы максимальная, м до 56 000
Макс. угол возвышения пушки, град 65
Макс. угол склонения пушки, град -2,50
Угол горизонтального наведения, град. 360
Дополнительное
Пулемёт 7,62- мм зенитный MG3
Гранатомёт дымовой 2 х 4 – 76-мм

Источник

«Панцергаубица» третьего тысячелетия

Создавая бундесвер, военно-политическое руководство ФРГ большое внимание уделяло развитию танковых и механизированных войск, при этом пристально изучался опыт Второй мировой войны. Одним из важных выводов стала необходимость создания самоходной артиллерии, по подвижности не уступающей танкам и снабжённой бронезащитой.

Первыми самоходками, поступившими на вооружение бундесвера, стали 105-мм гаубицы М7 «Прист», помнившие ещё бои Второй мировой. За ними последовали более современные САУ — 105-мм М52 и 155-мм М44. К концу 60-х годов они были заменены гаубицами М109. Пройдя впоследствии модернизацию, М109 почти на сорок лет стали основой самоходной артиллерии дивизий бундесвера.

Первая попытка создать замену для М109 была предпринята в 1973 году, когда Великобритания, ФРГ и Италия приступили к совместной разработке 155-мм самоходки SP70. Эти страны уже имели опыт совместного создания удачной буксируемой гаубицы FH70, выпущенной в девяти сотнях экземпляров. Её артиллерийская часть была принята для самоходки, шасси же разрабатывалось на основе узлов немецких машин — танка «Леопард-1» и БМП «Мардер». К началу 80-х годов построили 15 опытных экземпляров, но в дальнейшем доводка САУ столкнулась с рядом технических проблем, усугублявшихся противоречиями между странами-участницами консорциума. В итоге в 1986 году разработка SP70 была прекращена, каждая из стран создала свою 155-мм самоходку: Великобритания — AS90, Италия — «Пальмарию» (правда, она выпускалась только для экспорта, а итальянской армии пришлось довольствоваться модернизированными М109), ФРГ — PzH 2000.

Разработка

Решение о создании САУ собственными силами в ФРГ приняли почти сразу после закрытия программы SP70 — в 1987 году. Орудие получило обозначение Panzerhaubitze 2000, символизировавшее то, что самоходка должна была стать оружием XXI века. Военные пытались подобрать для САУ и традиционное для немецкой бронетехники «зоологическое» название. Среди предложенных вариантов встречались «Риноцерос» и «Насхорн» (оба означают «Носорог»), «Штайр» («Бык») и даже такой странный, как «Рюссель» — «Хобот» (намёк на необычно длинный ствол самоходки). Ни один из них так и не был окончательно утверждён, и САУ осталась под скромным индексом PzH 2000.

​Проекции САУ PzH 2000. the-blueprints.c - «Панцергаубица» третьего тысячелетия | Warspot.ruПроекции САУ PzH 2000.
the-blueprints.c

Создание самоходки велось на конкурсной основе двумя консорциумами: в состав первого («Юг») вошли фирмы «Порше», «Рейнметалл» и «Краусс-Маффей», второго («Север») — «МаК-Диль», «Рейнметалл» и «Вегманн». Заказчик не ограничивал свободу разработчиков, требуя соблюдения лишь двух ключевых условий — использовать в артсистеме новый ствол длиной 52 калибра и расположить силовую установку в передней части шасси. Новый ствол обеспечивал ведение огня стандартными (не активно-реактивными) боеприпасами НАТО на дальность в 30 км (против 24 км у FH70 и SP70). Кормовое расположение боевого отделения позволяло сократить вылет более чем восьмиметрового ствола орудия, а также оставляло достаточное пространство для размещения автомата заряжания, боеукладки на 60 выстрелов и экипажа.

В целях удешевления в новой САУ применили шасси существующих танков. «Южане» сделали ставку на высокие ходовые характеристики, взяв за основу шасси «Леопарда-2», а «северяне» сочли главным достоинством дешевизну, использовав шасси «Леопарда-1» (его пришлось удлинить до семи катков шасси). Для обоих вариантов был выбран одинаковый двигатель — 8-цилиндровый дизель МВ 881 Ка-500 мощностью 1000 л.с. Гидромеханическая трансмиссия «Ренк» HSWL 284 обеспечивала четыре передачи вперёд и две — назад.

Сравнительные испытания прототипов показали, что самоходка «южан» превосходит конкурента по подвижности и проходимости, но артиллерийская часть была лучше у изделия консорциума «Север». Победили «северяне» — ведь задача предусматривала создание именно артиллерийской установки. Генеральным подрядчиком стал «Вегманн», изготавливавший башню и осуществлявший окончательный монтаж САУ. Шасси поставляла фирма «МаК Систем Гезельшафт ГМБХ».

Для окончательной отработки конструкции в 1991–1993 годах изготовили четыре прототипа PzH 2000 (РТ01-РТ04). Машина РТ02 прошла расширенные ходовые испытания в 41-м испытательном центре (город Трир). В 91-м испытательном центре в городе Меппен проводились стрельбовые испытания с использованием прототипа РТ01. После их успешного завершения самоходки РТ01 и РТ02 передали в 95-й артиллерийский дивизион (при Артиллерийской школе сухопутных войск) для войсковых испытаний, проходивших с ноября 1994 по март 1995 года. Гаубицы обслуживались смешанными экипажами, включавшими контрактников и военнослужащих срочной службы. На испытаниях проверялась возможность сопряжения оборудования PzH 2000 с тактической системой управления артиллерией ADLER, а также осуществимость режимов ведения огня, требуемых заказчиком.

Прототипы полностью оправдали ожидания. Была достигнута такая скорострельность: 3 выстрела за 9,2 сек (норматив — 10 сек), 8 — за 51,4 сек (норматив — 60 сек), 20 — за 2 мин 30 сек (норматив — 3 мин). Испытания подтвердили принципиальную возможность выполнения огневых задач экипажем всего из двух человек благодаря высокой автоматизации управления и ведения огня. В ходе очередного тура огневых испытаний в октябре 1997 года были достигнуты ещё более высокие показатели скорострельности: 12 выстрелов за 59,74 сек и 20 выстрелов за 1 мин 47 сек — без сомнения, феноменальный результат.

Прототипы РТ03 и РТ04 в 1994–1995 годах проходили испытания в экстремальных климатических условиях. На полигоне Шайло (Канада) проверялась работоспособность PzH 2000 в условиях низких температур (-30°С и ниже), а на полигоне Юма (штат Аризона, США) машины испытывались в условиях пустыни при сильной запылённости и высоких температурах воздуха. Результаты как ходовых, так и стрельбовых испытаний были признаны отличными.

В июне 1996 года один из прототипов PzH 2000 демонстрировался на выставке «Евросатори-96» в Ле Бурже. Перед этим, в марте, был подписан контракт, предусматривавший поставку бундесверу 185 серийных самоходных гаубиц. Выпуск PzH 2000 начался в 1998 году.

Конструкция

Самоходная гаубица PzH 2000 — бронированная гусеничная боевая машина с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Боевое отделение с вращающейся башней занимает всю среднюю и кормовую части машины.

Броня башни обеспечивает защиту от стрелкового оружия калибром до 14,5 мм и крупных осколков артиллерийских и миномётных снарядов. Сверху наиболее ответственные места самоходки прикрыты реактивной бронёй. Это обеспечивает защиту от поражающих элементов кассетных боеприпасов (артиллерийских снарядов и авиационных бомб). В лобовой и бортовой проекциях САУ установка блоков реактивной брони не предусмотрена, поскольку PzH 2000 не предназначена для действий непосредственно на поле боя.

​Для полигонных испытаний PzH 2000 применялся глушитель монструозного вида. amazfacts.com - «Панцергаубица» третьего тысячелетия | Warspot.ruДля полигонных испытаний PzH 2000 применялся глушитель монструозного вида.
amazfacts.com

PzH 2000 оборудована системами защиты от оружия массового поражения, вентиляции, а также предупреждения о пожаре и пожаротушения. Дополнительной мерой защиты экипажа является прочная перегородка, отделяющая заряды в задней части башни от боевого отделения. В случае детонации зарядов энергия взрыва направляется назад, что существенно повышает выживаемость экипажа в бою.

Основное вооружение PzH 2000 — 155-мм гаубица с длиной ствола 52 калибра (чуть более 8 м), установленная в башне кругового вращения. Диапазон углов вертикальной наводки составляет от −2,5 до +65°. Орудие разработано компанией «Рейнметалл индастри». Канал ствола хромирован, что продлевает срок его эксплуатации. Объём зарядной камеры составляет 23 л. Орудие снабжено щелевым дульным тормозом нового образца, который уменьшает интенсивность вспышки при покидании снарядом ствола орудия и увеличивает начальную скорость снаряда. Полуавтоматический клиновый затвор оснащён магазином на 32 стандартных капсюля-детонатора с кольцевым конвейером.

Дополнительное вооружение САУ PzH 2000 состоит из 7,62-мм пулемёта MG3 и 8 гранатомётов, предназначенных для отстрела дымовых гранат (по 4 с каждого борта). Боекомплект самоходки включает 60 артиллерийских снарядов, 48 полных метательных зарядов, а также 2000 патронов к пулемёту и 8 гранат для гранатомётов.

Новаторской особенностью PzH 2000 стало применение системы модульных метательных зарядов MTLS, разработанных фирмой «Рейнметалл». Полный заряд в этой системе состоит из 6 модулей (5 из них идентичны). Применение MTLS позволяет увеличить скорострельность, препятствует образованию нагара в канале ствола и его быстрому износу, увеличивает дельность стрельбы и ликвидирует опасность возгорания. Максимальная дальность ведения огня стандартным снарядом L15A2 составляет 30 км, снарядом с донной насадкой «Бэйз Блид» — около 35 км, активно-реактивными боеприпасами — 40 км. Вместе с тем, гаубица может вести огонь и с применением традиционных зарядов «натовского» стандарта.

Основной тип снаряда PzH 2000 — осколочно-фугасный L15 британской разработки (создан для гаубиц FH70). Масса снарядов этого семейства в зависимости от модификации составляет 41,75–43,55 кг, масса взрывчатого вещества — 11,3 кг. Вариант L15A1 снабжён ведущим пояском, а L15A2 — ещё и обтюрирующим, что снижает износ ствола. Но практика показала, что при стрельбе из гаубицы с длиной ствола 52 калибра на максимальном метательном заряде ведущая часть снарядов L15A1 и L15A2 может быть стёрта до прохождения снарядами дульного среза. Это ведёт к биению снаряда в канале ствола и ускоренному износу последнего, поэтому бундесвер дорабатывает снаряды семейства L15 с заменой их ведущих частей.

​Несмотря на солидные габариты и массу, PzH 2000 отличается хорошей подвижностью. ips-dc.org - «Панцергаубица» третьего тысячелетия | Warspot.ruНесмотря на солидные габариты и массу, PzH 2000 отличается хорошей подвижностью.
ips-dc.org

PzH 2000 может вести огонь и другими типами снарядов – например, кассетными DM642, начинёнными 63 осколочными боевыми элементами (дальность стрельбы – 27,1 км). В боекомплект САУ входит и снаряд SMArt 155 (DM702A1), содержащий два самонаводящихся суббоеприпаса (система наведения последних включает инфракрасные датчики и микроволновый радар). Весит такой снаряд 47 кг, дальность стрельбы им достигает 27,5 км. В 2006 году PzH 2000 провела испытательные стрельбы активно-реактивным снарядом V-LAP, разработанным южноафриканской фирмой «Денел», на дальность 56 км. Этот показатель не является предельным – он был ограничен размерами полигона. В конце 2013 года состоялись испытательные стрельбы американским управляемым снарядом М982 «Экскалибур». Минимальная дальность стрельбы этим боеприпасом составляет 9 км, максимальная – 48 км.

САУ оборудована двумя прицелами – панорамным PERI R19 и TN80 (8-кратного увеличения), служащим для ведения огня прямой наводкой. Имеется и лазерный дальномер с диапазоном измерения дальности до 2800 м. Командир самоходки располагает перископическим прибором наблюдения PERI-RTNL80 с переменным увеличением (2- и 8-кратным). Кроме того, PzH 2000 оборудована радаром, измеряющим начальную скорость каждого выпущенного снаряда. Его фазированная антенная решетка установлена на передней стенке башни.

На люльке орудия установлены датчики системы ориентации и наведения, автоматически определяющей пространственное положение ствола орудия и устанавливающей точку начала координат, необходимую для полуавтоматического и автоматического наведения на цель. PzH 2000 также оборудована бортовой системой навигации и приёмником GPS AN/PSN-11. Система управления огнём позволяет реализовать режим поражения одной цели одновременно 3-5 снарядами благодаря внесению поправок при каждом выстреле.

Источник

Самоходная артиллерийская установка PzH 2000

Относительно недавно принятая на вооружение бундесвера в качестве стандартной артиллерийской системы самоходная гаубица PzH 2000 сочетает в себе повышенную защищенность, большую дальность стрельбы, оперативно-тактическую гибкость и высокую подвижность. В начале 90-х годов, ознаменовавшихся распадом организации Варшавского договора, руководство бундесвера определило основные требования, которым должна была соответствовать новая бронированная самоходная гаубица:
– обеспечивать оптимальную защиту экипажа;
– обладать значительно большей дальностью стрельбы по сравнению с имевшимися на вооружении артсистемами сохранив при этом высокую точность боя
– быть боеспособной при обслуживании сокращенным расчетом;
– превосходить состоявшие на вооружении артиллерийские системы по эффективности и боевому потенциалу.

Если проанализировать выдвинутые требования, которые еще в 1987 году немецкие военные относили к новой бронированной самоходной гаубице PzH 2000, то станет ясно, что она полностью отвечает им. Более того, эти требования являются “вечными”, поскольку применимы к любой будущей артиллерийской системе и любому вооруженному конфликту независимо от его масштаба. Именно по этой причине работы над PzH-2000 продолжались в условиях резкого сокращения расходов на вооружения, и ни у кого никогда не возникали сомнения в необходимости ее приобретения для сил быстрого реагирования, а затем и для бундесвера в качестве стандартной артсистемы. Поскольку заказ на PzH-2000 был сильно урезан в рамках общего сокращения бундесвера и последовавшей за этим перестройкой вооруженных сил, еще больше возросла потребность в высоком боевом потенциале этой системы вооружения, чтобы, хотя бы частично, заменить количество качеством.

Разработка PzH-2000 началась в 1987 г., спустя год после бесславного конца трехстороннего проекта SP-70. Заказ на проектирование и производство прототипа новой 155-мм самоходной гаубицы был выдан каждому из двух конкурирующих консорциумов. Один консорциум возглавляла фирма “Краусс-Маффей”, другой – “Вегманн”. Прототипам предстояло продемонстрировать осуществимость выдвинутых требований и участвовать в сравнительных испытаниях. Жесткие условия контракта накладывали строгие финансовые и временные ограничения на оба консорциума, поэтому к сравнительным испытаниям удалось приступить только через два года. Победа и контракт на полномасштабную разработку PzH 2000 достались консорциуму во главе с фирмой “Вегманн”, которая становилась основным подрядчиком и отвечала за серийное производство и поставку продукции заказчику. Контракт был подписан в 1990 г. на тех же условиях. что и контракт на разработку испытательных образцов. В соответствии с ним четыре прототипа были переданы заказчику в 1994 г. В том же году все четыре прототипа успешно прошли полигонные испытания и были рекомендованы к проведению войсковых. До конца февраля 1995 г. две машины эксплуатировались в сложных климатических условиях при очень низких температурах на полигоне Шило в Канаде. Летом 1995 г. эти же прототипы были отправлены в США на полигон Юма, штат Аризона, для проведения испытаний в знойной пустыне. Параллельно два других прототипа проходили войсковые испытания в Германии. Окончательное решение на запуск в серийное производство самоходных гаубиц PzH-2000 было принято в конце 1995 г. В 1996 г. ведущие фирмы конкурировавших консорциумов объединились в один концерн “Краусс-Маффей – Вегманн”, который получил заказ на производство и поставку 185 самоходок PzH 2000.

Командование бундесвера ничем не ограничивало действий главного подрядчика, цель которого заключалась в одном – удовлетворить все требования заказчика В дополнение к техническому заданию, определенному генштабом бундесвера, исполнитель был обязан соблюсти лишь два непременных условия: разместить силовую установку в передней части шасси и использовать в артсистеме новый ствол L52. поскольку только он обеспечивал стрельбу стандартным натовским снарядом на требуемую дальность в 30 км. Именно эти условия почти автоматически привели к базовой концепции самоходки. С одной стороны, башня должна была размещаться как можно дальше к корме, чтобы уменьшить вылет более чем 8-метрового орудийного ствола. С другой стороны, смещение башни к корме и установка силового агрегата в передней части корпуса оставляли достаточно места для монтажа боеукладки на 60 выстрелов, автомата заряжания и размещения экипажа.

Высокую степень защищенности экипажа и боеприпасов обеспечивает стальное бронирование корпуса и башни. Броня выдерживает огонь стрелкового оружия, в том числе крупнокалиберных пулеметов. а при взрыве артиллерийских снарядов в непосредственной близости от самоходки с ее внутренней поверхности не откалываются кусочки металла, которые опасны тем, что обладают большой убойной силой. Сверху наиболее ответственные места PzH-2000 прикрывают от кумулятивных зарядов элементы реактивной брони. Для повышения безопасности экипажа заряды, хранящиеся в задней части башни, отделены от боевого отделения прочной стальной перегородкой. При детонации зарядов в случае попадания в башню вражеского снаряда, энергия взрыва будет направлена назад, тем самым шансы экипажа на выживание значительно повышаются.

Основным вооружением PzH 2000 является установленная в башне кругового вращения 155-мм гаубица с длиной ствола 52 калибра (почти 8 метров), созданная фирмой “Рейнметалл индастри AG” Орудийный канал хромирован, что препятствует износу ствола и продлевает его эксплуатацию. Объем зарядной каморы составляет 23 литра. На конце ствола смонтирован щелевой дульный тормоз нового типа, который увеличивает начальную скорость снаряда и уменьшает интенсивность вспышки при вылете снаряда из ствола гаубицы. Полуавтоматический клиновый затвор оборудован сменным магазином на 32 стандартных капсюля-детонатора с кольцевым конвейером для подачи и удаления последних. Некоторые параметры гаубицы, например температура зарядной каморы, контролируются автоматически и используются для управления автоматом заряжания. Наведение орудия в вертикальной плоскости осуществляется в диапазоне углов от -2,5° до +65°. Фирмой “Рейнметалл” была разработана система многослойной закладки метательного вещества (MTLS). Она способствует ускорению темпа стрельбы, препятствует быстрому износу ствола и образованию нагара в его канале, ликвидирует опасность возгорания и увеличивает дальность стрельбы. Для гаубицы PzH 2000 метательный заряд состоит из шести модулей MTLS, При этом максимальная дальность стрельбы стандартным снарядом L15A2 из гаубицы L52 составляет 30 км, а активно-реактивным – примерно 40 км, Помимо модульных зарядов могут использоваться и стандартные натовские заряды. Магазин автомата заряжания самоходной гаубицы PzH 2000 рассчитан на 60 выстрелов калибра 155 мм. Выстрелы извлекаются из боеукладки в кормовой части машины и автоматически загружаются в магазин. Во время огневых испытаний PzH-2000 в октябре 1997 г. скорострельность артсистемы составила 12 выстрелов за 59.74 секунды и 20 выстрелов за 1 минуту 47 секунд. Все этапы заряжания могут выполняться в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах. Начальная скорость снаряда определяется автоматически датчиком-радаром и используется при вычислении данных для стрельбы. PzH 2000 может действовать в автоматическом режиме, получая данные по радио от внешней системы управления и контроля. Работа в этом режиме обеспечивается бортовым компьютером М1С-MOS производства фирмы “Даймлер-Крайслер аэроспейс AG”.

Рабочее место командира машины оборудовано графическим дисплеем с удобным MICMOS интерфейсом, обеспечивающим взаимодействие с машиной посредством вывода на экран различных меню. При работе в автоматическом режиме наведение на цель могут осуществлять два члена экипажа. Используя вычисленные или введенные данные бортовой компьютер самостоятельно переводит орудие с цели на цель. На люльке гаубицы установлена система ориентации и наведения, разработанная фирмой “Бодензееверк гератетекник”. Она автоматически определяет пространственное положение орудийного ствола и устанавливает точку начала координат, необходимую для процесса автоматического и полуавтоматического наведения. Самоходная гаубица PzH 2000 оборудована глобальной системой позиционирования (GPS) и внутренней Системой навигации. Машина оборудована резервной оптико-механической системой фирмы “Лейка”, в состав которой входят прицел прямой наводки PzF TN 80 с дневным и ночным каналами и панорамный перископ PERI-RTNL 80 с дневным и ночным каналами и лазерным дальномером. Первый установлен на рабочем месте наводчика и используется им при стрельбе прямой наводкой, Второй находится в распоряжении командира машины и используется при стрельбе по целям, находящимся на закрытых позициях, и для целеуказания при стрельбе прямой наводкой. Переднеприводное шасси самоходки PzH-2000 произведено фирмой “МаК системгезелшафт ГМБХ” При полной боевой массе, включая навесную реактивную броню, удельная мощность машины составляет 13.4 кВт/т, однако этот показатель может превысить 15 кВт/т при использовании всего потенциала силовой установки. В передней части корпуса самоходной гаубицы PzH 2000 установлен восьмицилиндровый дизельный двигатель с турбо-наддувом МТ881 Ка-500 фирмы MTU. развивающий мощность 736 кВт, и взаимодействующая с ним трансмиссия HSWL 284 фирмы “Ренк”. Двигатель оборудован электронной системой управления и встроенной системой самодиагностики При полной заправке трех топливных баков запас хода самоходки составляет 420 км.

В индивидуальной торсионной подвеске использованы компоненты, позаимствованные у машин семейства “Леопард”. Применительно к одному борту ходовая часть состоит из семи опорных катков, двух поддерживающих роликов, ведущего колеса переднего расположения и направляющего колеса заднего расположения, Гусеницы для PzH 2000 поставляет фирма “Диль”. Исследования, проводившиеся в последнее время, выявили, что, с учетом лишь таких показателей, как скорострельность, дальность стрельбы и размер возимого боезапаса. PzH-2000 обладает огневой мощью трех самоходных гаубиц М109 последней модификации. Более того, PzH 2000 имеет значительно больше шансов уцелеть на поле боя благодаря лучшему бронированию, высокой подвижности и способности действовать как в качестве стационарной огневой точки, так и мобильной системы вооружения. В течение всего 30 секунд после получения приказа на открытие огня. PzH 2000 занимает огневую позицию, за одну минуту производит девять выстрелов и спустя еще 30 секунд покидает позицию. Бортовая навигационная система позволяет PzH-2000 действовать независимо от внешних артиллерийских наблюдателей и корректировщиков. Во время боя автоматическая система наведения вводит соответствующие поправки после каждого выстрела. При сравнении PzH 2000 с другими артиллерийскими системами, состоящими на вооружении в настоящее время важным показателем является численность экипажа, обслуживающего машину при выполнении конкретных тактических задач. Даже во время продолжительных операций для управления PzH 2000 достаточно всего трех человек – командира. заряжающего и механика-водителя. Полный экипаж самоходной гаубицы состоит, как правило, из пяти человек: командира, механика-водителя, наводчика и двух заряжающих. В то же время для развертывания трех самоходных гаубиц М109, суммарная огневая мощь которых сравнима с огневой мощью PzH 2000, требуется не менее 24 человек. Первая серийная машина была построена в июле 1998 г. С учетом того, что потребность бундесвера в новых самоходных гаубицах составляет примерно 600 единиц, их поставки будут продолжаться до 2002 г.

Тактико-технические характеристики 155-мм самоходной гаубицы PzH 2000:

Боевая масса, т – 55
Экипаж, чел. – 5
Габаритные размеры, мм:
Длина с пушкой вперед – 11670
длина корпуса – 7910
ширина – 3580
высота – 3060
клиренс – 400
Бронирование – противоосколочное
Вооружение: 155-мм гаубица L52, 7,62-мм пулемет
Боекомплект: 60 выстрелов, 1000 патронов
Дальность стрельбы, м:
Стандартным снарядом НАТО – 30000
активно-реактивным снарядом – 40000
Двигатель: MTU MT881 Ка-500, 8-цилиндровый дизель с турбонаддувом, мощность 736 кВт
Удельная мощность двигателя, кВт/т – 13,4-15
Максимальная скорость, км/ч – 60
Запас хода по шоссе, км – 420
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м – 1,0
ширина рва, м – 3,0

Источник

PzH-2000 – одна из лучших и самых скорострельных САУ мира

САУ PzH-2000 (аббревиатура PzH — от Panzerhaubitze, число «2000» указывает на новое тысячелетие) предназначена для уничтожения различных точечных и площадных целей, в первую очередь огневых средств (в том числе танков и другой бронированной техники), укреплений, а также живой силы противника. Из орудия можно вести стрельбу как по навесным, так и по настильным траекториям. Относительно недавно принятая на вооружение бундесвера САУ сочетается в себе большую дальность стрельбы, повышенную защищенность, оперативно-тактическую гибкость применения и высокую подвижность. Данная гаубица признается одной из самых совершенных и скорострельных САУ мира.

Разработка новой САУ PzH-2000, которая должна была заменить устаревающую американскую САУ М109, началась в 1987 году. Победа в контракте на производство самоходных гаубиц досталась компании «Вегманн». 4 прототипа новой САУ были переданы заказчику уже в 1994 году. В том же году все 4 машины успешно преодолели полигонные испытания и были рекомендованы к проведению войсковых испытаний. До конца февраля 1995 года 2 машины эксплуатировались в достаточно сложных климатических условиях при низких температурах в Канаде на полигоне Шило. Летом 1995 года те же 2 машины были отправлены на полигон Юма в США, здесь САУ были испытаны в условиях жаркой аризонской пустыни. Параллельно 2 других машины проходили войсковые испытания в Германии. Окончательное решение о запуске САУ в серию было принято в конце 1995 года. Бундесвер сделал заказ на 185 самоходок PzH-2000. В последствии данные гаубицы были приобретены Италией, Нидерландами и Грецией.

Командование бундесвера практически ничем не ограничивало действий главного подрядчика, который старался удовлетворить выдвинутые военными требования. Дополнением к техзаданию было лишь соблюдение 2-х условий: использовать в артсистеме новый ствол L52 и расположить силовую установку в передней части шасси. Только использование нового ствола L52 позволяло обеспечить ведение огня стандартными боеприпасами НАТО на дальность в 30 км. Именно 2 этих условия привели к базовой концепции САУ. С одной стороны башня должна была находится как можно дальше к корме машины, для того чтобы сократить вылет более чем 8-метрового ствола орудия. С другой стороны монтаж силовой установки в передней части корпуса и смещение башни к корме оставляли достаточное пространство для монтажа автомата заряжания, боеукладки на 60 выстрелов, а также размещения экипажа.

PzH-2000 – одна из лучших и самых скорострельных САУ мира

Высокую степень защиты экипажа и боеприпасов обеспечивает стальное бронирование башни и корпуса самоходки. Толщина брони башни обеспечивает экипажа надежную защиту от стрелкового оружия калибром до 14,5 мм. и крупных осколков артиллерийских и минометных снарядов. САУ оборудована системой защиты от оружия массового поражения, системой вентиляции, а также имеет расположенные в моторном отсеке системы предупреждения о пожаре и пожаротушения. Артусатновка оснащается комбинированным прицелом (дневного и ночного видения), лазерным дальномером, и реактивной системой брони, которая предохраняет машину от воздействия кассетных боеприпасов. Реактивная броня прикрывает наиболее ответственные места самоходки сверху. Также для повышения защиты экипажа САУ PzH-2000 заряды, которые находятся в задней части башни, отделены от боевого отделения прочной специальной перегородкой. В случае детонации зарядов энергия взрыва будет направлена назад, что существенно повышает выживаемость экипажа в боевых условиях.

Главным вооружением PzH-2000 выступает смонтированная в баше кругового вращения 155-мм гаубица с длиной ствола 52 калибра (чуть более 8 метров), разработанная компанией «Рейнметалл индастри». Канал орудия хромирован, что продлевает его эксплуатацию, препятствует износу ствола. Объем зарядной камеры равняется 23 литрам. На конце орудийного ствола смонтирован специальный щелевой дульный тормоз нового образца, который уменьшает интенсивность вспышки при покидании снарядом ствола орудия и увеличивает начальную скорость снаряда. Полуавтоматический клиновый затвор оснащается магазином на 32 стандартных капсюля-детонатора с кольцевым конвейером, который используется для их подачи и удаления. Ряд параметров ствола, таких как температура зарядной каморы контролируется автоматикой и используются для управления АЗ. В вертикальной плоскости ствол орудия может наводиться в диапазоне от -2,5 до +65 градусов.

Дополнительное вооружение САУ PzH-2000 включает в себя 7,62-мм пулемета MG3 и 8 гранатометов, предназначенных для отстрела дымовых гранат (по 4 с каждого борта). Боекомплект машины состоит из 60 артиллерийских снарядов, 48 полных метательных зарядов (каждый состоит из 6 сегментов), а также 2000 патронов к пулемету и 8 гранат для гранатометов.

Компанией «Рейнметалл» была создана система многослойной закладки метательного вещества заряда (MTLS), которая позволяет увеличить скорострельность, препятствует образованию нагара в канале ствола и его быстрому износу, увеличивает дельность стрельбы и ликвидирует опасность возгорания. Метательный заряд для гаубицы PzH-2000 включает в себя 6 модулей MTLS. Максимальная дальность ведения огня стандартным снарядом L15A2 составляет 30 км., а активно-реактивными боеприпасами – около 40 км. Помимо специально разработанных модульных зарядов могут применяться и обычные натовские.

Магазин автомата заряжания САУ PzH-2000 рассчитан на 60 выстрелов 155-мм калибра. Из боеукладки в кормовой части самоходки выстрелы извлекаются и автоматически поступают в магазин. В рамках огневых испытаний гаубицы, проводившихся в октябре 1997 года, ее скорострельность составила 12 выстрелов за 59,74 секунды и 20 выстрелов за 1 минуту 47 секунд – выдающийся результат. При этом все этапы заряжания могут производиться в ручном, полуавтоматическом и автоматическом режимах.

Компьютерная СУО САУ PzH-2000 позволяет ее экипажу достаточно быстро открывать огонь как самостоятельно, так и в рамках взаимодействия с батарейным или дивизионным командным пунктом управления огнем. Батарее самоходок требуется лишь 2 минуты, для того чтобы подготовится к стрельбе из походного положения в боевое, произвести 8-12 выстрелов и вернуться в походное положение, после чего покинуть огневую позицию. Начальная скорость выпущенного снаряда определяется при помощи специального датчика-радара и используется для вычисления данных для стрельбы. САУ PzH-2000 может использоваться в автоматическом режиме, получая информацию по радио от внешней системы управления и контроля.

Рабочее место командира САУ оснащается графическим дисплеем с удобным MICMOS интерфейсом, который позволяет обеспечивать взаимодействие с бортовым компьютером посредством вывода на экран разных меню. При работе установки в автоматическом режиме наведение на цель могут производить 2 члена экипажа. Применяя введенные или вычисленные данные, бортовой компьютер машины может самостоятельно переводит орудие с одной цели на другую. На люльке гаубицы смонтирована система ориентации и наведения, которая автоматически определяет пространственное положение ствола орудия и устанавливает точку начала координат, которая необходима для процесса полуавтоматического и автоматического наведения на цель. Помимо этого самоходная гаубица PzH-2000 оснащается внутренней системой навигации и глобальной системой позиционирования (GPS).

Шасси самоходки PzH-2000 переднеприводное, производства фирмы «МаК систем гезелшафт ГМБХ». При полной боевой массе САУ с учетом установленной навесной реактивной брони, удельная мощность равняется 13,4 кВт/т, но данный показатель может превысить 15 кВт/т, в том случае, если будет использован вес потенциал силовой установки. В передней части корпуса самоходки расположен восьмицилиндровый дизельный двигатель с турбо-наддувом MTU 881, обладающий мощностью в 1000 л.с. Двигатель работает в связке с трансмиссия HSWL 284 компании «Ренк» и оснащается встроенной системой самодиагностики и электронной системой управления. При полной заправке всех 3-х топливных баков, машина может преодолеть без дозаправки 420 км. по шоссе.

Проведенные в последнее время различные исследования показывают, что с учетом только таких показателей, как дальность стрельбы, скорострельность, размер возимого боезапаса, САУ PzH-2000 обладает огневой мощью, которая сравнима с 3 самоходками М109 последних модификаций. Более того, немецкая артсистема имеет куда больше шансов уцелеть на поле боя, благодаря высокой подвижности, лучшему бронированию, возможности действовать как в роли стационарной огневой точки, так и в роли мобильной системы вооружения. Бортовая система самоходки позволяет ей действовать независимо от внешних корректировщиков и артиллерийских наблюдателей. Во время боя автоматическая система наведения осуществляет ввод соответствующих поправок после каждого произведенного выстрела.

При сравнении немецкой PzH-2000 с другими артиллерийскими системами, находящимися на вооружении в наши дни, важным показателем является численность ее экипажа. Даже во время осуществления продолжительных операций для управления самоходкой вполне достаточно 3 человек – механика-водителя, командира и заряжающего. При этом, как правило, экипаж САУ PzH-2000 состоит из 5 человек: механика-водителя, командира, наводчика и 2-х заряжающих. В то же время для развертывания трех американских САУ М109, суммарная огневая мощь которых равна одной немецкой установке, требуется не менее 24 человек.

Технические характеристики САУ PzH-2000

Масса: 55,3 т.
Габаритные размеры:
Длина 11,669 м. (с пушкой вперед), ширина 3,48 м., высота 3,40 м.
Экипаж: 3-5 чел.
Вооружение: 155-мм орудие L-52, 7,62-мм пулемета MG3
Скорострельность с модифицированным приводом заряжания выстрелов:
— 3 выстрела за 8,4 секунды,
— 12 выстрелов за 59,7 секунд,
— 20 выстрелов за минуту и 47 секунд,

Пополнение боезапаса: 10 минут и 50 секунд.
Максимальная дальность стрельбы: стандартными боеприпасами – 30 км., активно-реактивными более 40 км. Рекорд стрельбы активно-реактивным боеприпасом 56 км.
Боекомплект: 60 снарядов, 2000 патронов к пулемету.
Двигатель: восьмицилиндровый дизельный двигатель с турбо-наддувом МТU 881 мощностью 1000 л.с.
Максимальная скорость: по шоссе – 61 км/час, по пересеченной местности – 45 км/ч.
Запас хода: по шоссе – 420 км.

Использованы источники:
www.detavlad.ru/item/139
www.btvt.narod.ru/4/pzh2000.htm
www.kubinkamuseum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=99&Itemid=313

Источник

Самоходная артиллерийская установка САУ Panzerhaubitze PzH 2000

В начале 1990-х годов руководство бундесвера разработало тактико-технические требования, которым должна была соответствовать новая самоходная гаубица: обеспечивать оптимальную защиту экипажа; обладать значительно большей дальностью стрельбы по сравнению с имевшимися на вооружении артсистемами, сохраняя при этом высокую точность; быть боеспособной при обслуживании сокращенным расчетом.

Новая самоходка должна была превосходить состоявшие на вооружении артиллерийские системы по эффективности и боевому потенциалу.

СОЗДАНИЕ

Заказ на проектирование и производство прототипа новой 155-мм самоходной гаубицы был выдан двум фирмам – «Краусс-Маффей» и «Вегманн». Жесткие условия контракта накладывали на оба концерна строгие финансовые и временные ограничения, поэтому к сравнительным испытаниям удалось приступить только через два года.

Победа и контракт на полномасштабную разработку PzH 2000 достались фирме «Вегманн», которая становилась основным подрядчиком и отвечала за серийное производство и поставку продукции заказчику. Контракт был подписан в 1990 году на тех же условиях, что и контракт на разработку испытательных образцов. В соответствии с ним четыре прототипа были переданы заказчику в 1994 году.

В том же году все четыре прототипа успешно прошли полигонные испытания и были рекомендованы к проведению войсковых. До конца февраля 1995 года две машины эксплуатировались в сложных климатических условиях при очень низких температурах на полигоне Шило в Канаде. Летом 1995 года эти же прототипы были отправлены в США на полигон Юма в штат Аризона для проведения испытаний в пустыне. Параллельно два других прототипа проходили войсковые испытания в Германии. Окончательное решение на запуск в серийное производство самоходных гаубиц PzH 2000 было принято в конце 1995 года. В 1996 году конкурирующие фирмы объединились в один концерн «Краусс-Маффей – Вегманн», который и получил заказ на производство и поставку 185 самоходок PzH 2000.

КОНСТРУКЦИЯ

Основным вооружением PzH 2000 является установленная в башне кругового вращения 155-мм гаубица с длиной ствола 52 калибра, созданная фирмой «Рейнметалл». Орудийный канал хромирован, что препятствует износу ствола и продлевает его эксплуатацию. На конце ствола смонтирован щелевой дульный тормоз нового типа, который увеличивает начальную скорость снаряда и уменьшает интенсивность вспышки при выстреле. Полуавтоматический клиновый затвор оборудован сменным магазином на 32 стандартных капсюля-детонатора с кольцевым конвейером для подачи и удаления последних. Некоторые параметры гаубицы, например температура зарядной каморы, контролируются автоматически и используются для управления автоматом заряжания.

Наведение орудия в вертикальной плоскости осуществляется в диапазоне углов от -2,5° до +65°. Высокую степень защищенности экипажа и боеприпасов обеспечивает стальное бронирование корпуса и башни. Броня выдерживает огонь стрелкового оружия, в том числе крупнокалиберных пулеметов вплоть до 14,5 мм, а при взрыве артиллерийских снарядов в непосредственной близости от самоходки с ее внутренней поверхности не откалываются кусочки металла, так называемые вторичные осколки, способные поразить экипаж. Шасси машины разработано с использованием узлов и агрегатов основного боевого танка «Леопард 2». Удельная мощность составляет 13,4 кВт/т, однако этот показатель может превысить 15 кВт/т при использовании всего потенциала силовой установки. В передней части корпуса самоходной гаубицы PzH 2000 установлен восьмицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом МТ881 Ка-500 фирмы MTU, развивающий мощность в 1 000 л. с. (736 кВт), и взаимодействующая с ним трансмиссия HSWL 284 фирмы «Ренк».

Источник

Читайте также:  Установка фаркопа это ремонт
Adblock
detector